kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умеешь ли ты общаться?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с понятием "общение", "вежливость", "доброта" и некоторыми правилами поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умеешь ли ты общаться?»

Тема: «Умеешь ли ты общаться?»

Класс: 2

Цель: познакомить учащихся с понятием «общение», «вежливость», «доброта» и некоторыми правилами поведения.

Задачи:

Образовательные: формировать и развивать умение общаться.

Воспитательные: воспитывать чувство вежливости, дружбы, сердечности, доброты.

Форма проведения: беседа

Оборудование: мультфильм «Урок вежливости от Лунтика», видеоролик «Доброта»



Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я рада нашей встрече. Сегодня наше занятие мне хотелось бы начать с упражнения на релаксацию. Повернитесь, пожалуйста, друг к другу. Сомкните ладошки и закройте глаза. Откройте глаза, разомкните руки. Что вы почувствовали? (Ответы детей –тепло.)

Прикасаясь, друг к дружке, вы чувствовали тепло товарища. Я хочу, чтобы это тепло сохранилось в течение всего нашего занятия.

А теперь поприветствуйте друг друга только с помощью рук, при этом, не говоря ни слова. (Дети приветствуют друг друга.)

Улучшилось ли ваше настроение? (Да.)

Спасибо, вы отлично все справились.

Основная часть

Приветствие - это прежде всего общение. Как одним словом можно назвать то, что мы сейчас с вами делали? (Общались, приветствовали друг друга.)

Как вы думаете, что же такое общение?

Общение – это, своего рода, понимание другого человека. Нужно создать условия, чтобы собеседник мог высказаться, попытаться понять его мысли и чувства. Только так может возникнуть ситуация взаимной симпатии. Вы станете интересны своим знакомым, они с удовольствием будут общаться с вами.

Ребята, сегодня у нас в гостях профессор Лунтик из академии. А какой академии вы мне скажите, посмотрев отрывок мультфильма. Дети смотрят фрагмент мультика « Уроки вежливости от Лунтика».

Кто догадался, из какой академии профессор? О чем мы сегодня поговорим на занятии? (о вежливости)

Вместе с ним мы разберём, что такое вежливость и как надо себя вести, чтобы быть вежливым человеком. Кто знает, что значит быть вежливым?

Вежливость – это проявление хороших манер и культурного отношения к людям и их поступкам.

Ребята, подумайте, как можно проявлять вежливость? (жесты, мимика, вежливые слова) Какие вежливые слова вы знаете? Дети называют вежливые слова.(спасибо, пожалуйста, будьте добры, добрый день, до свидания, простите пожалуйста, разрешите мне, можно спросить, приятного аппетита, угощайтесь, приятно познакомиться )

Давайте посмотрим, каким же вежливым словам научит профессор Лунтик невежливых гусениц. Продолжение просмотра мультфильма.

Вам понравился мультфильм? Как вы считаете гусеницы научились быть вежливыми? Каким вежливым словам научил их Лунтик? (пожалуйста, здравствуйте, извините, прошу вас, только после вас )

Давайте вспомним вежливые слова и поиграем в игру «Доскажи словечко». Кто знает ответ – поднимает руку.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…» (Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Молодцы! Ребята вежливые слова называют ещё волшебными. А почему их так называют? Вежливые слова оказывают «волшебное» действие на человека. С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Ребята, давайте пройдем тест и узнаем насколько вы внимательные и вежливые.

Тест «Как вы поступите»

а) если вы сидите в трамвае, а зашла старушка;

б) если вы видите, что кто-то не уступает место больному;

в) если вы нечаянно наступили кому-то на ногу;

г) если вам кто-то наступил на ногу;

д) если вы видите, как старушка несет тяжелую сумку;

е) если вас пригласили в гости, а вы опоздали;

Профессор подготовил нам памятку, давайте прочитаем её вслух.

•Говорить людям «Здравствуйте», значит желать им здоровья. Слово «здравствуйте» имеет волшебную силу. Произнести его совсем не сложно, а если при этом ещё и улыбнуться, на душе станет легко и приятно!

•По правилам этикета младший по возрасту первым приветствует старшего; мальчик – девочку, мужчина – женщину.

•Очень часто мужчины приветствуют друг друга пожимая руку. При этом первым подаёт руку тот, кто старше.

Игра «Вежливые прятки»

Выбирается водящий. Его задача - узнать по голосу говорившего. Водящему завязывают глаза. Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Добрый вечер», «Всего хорошего» и т. д. Задача водящего - узнать ученика по голосу.

Скажите, может злой человек быть вежливым? (нет)

Какого человека можно назвать добрым?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Как добрый человек относится к окружающему миру?

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Хотите посмотреть видеоролик «Доброта»? Внимательно посмотрите видеоролик и ответьте на вопрос, какие добрые дела сделал молодой человек? Смотрят ролик. Давайте же вспомним и перечислим добрые поступки. (дал жизнь цветку, помогал женщине с тяжелой тележкой, свой обед отдавал бездомной собаке, не жалел денег для бедной девочки, чтобы она получила образование, покупал одинокой бабушке бананы). Что он получает взамен, делая это каждый день? Ничего он не получает! Он не станет богаче, он не появится на телевидении. Как вы думаете он ждал благодарности за свои поступки? Нет, он получал от этого положительные эмоции. Он становится участником счастья. Достигает всё больше понимания, чувствует любовь. Достигает того, чего деньгами не купишь.

От доброты людей мир становится краше!

Заключительная часть

Рефлексия

О чём мы говорили на занятии?

Что нового вы узнали?

Что для вас было самым интересным?

Что значит быть вежливым, добрым?





























Бюджетное образовательное учреждение Орловской области

среднего профессионального образования

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











К О Н С П Е К Т

внеклассного занятия

на тему: «Умеешь ли ты общаться»,

проведённого во 2-ом классе Мезенского лицея

студенткой 32 группы

Седых Елизаветой Евгеньевной







Конспект заверен

Методист: Левина О.И.

Кл.руководитель: Романова М.С.

Дата проведения: 15 .09.2015

Оценка:



Орёл

2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Умеешь ли ты общаться?

Автор: Седых Елизавета Евгеньевна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "классный час " Умеешь ли ты дружить" "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-umieiesh-li-ty-druzhit-1"
    ["file_id"] => string(6) "233772"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443205173"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Классный час: "Умеешь ли ты общаться?" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-umieiesh-li-ty-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "210442"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431439802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час по самопознанию в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(36) "klassnyichasposamopoznaniiuv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452242107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Классный час по самопознанию в 3 классе  на тему: «Спешите творить добро!»"
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyichasposamopoznaniiuv3klassienatiemuspieshitietvoritdobro"
    ["file_id"] => string(6) "273513"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452242245"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Урок русского языка по УМК Планета знаний 2 класс. Конкретные и общие значения слов."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_umk_planieta_znanii_2_klass_konkrietnyie_i_obshchiie_zn"
    ["file_id"] => string(6) "367234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481188297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства