Просмотр содержимого документа
««Учим детей знать, любить и беречь свой город»»
«Учим детей знать, любить и беречь свой город»
Родительское собрание (в форме устного журнала)
1. Подготовка
1. Анкетирование родителей.
2. Запись на магнитофон ответов детей на следующие вопросы:
а) Что для вас значит слово «Родина»?
б) Как называется город, в котором ты живешь?
в) Что больше всего нравится в нем?
3. Красочное оформление рубрик устного журнала.
4. Изготовление кроссворда.
5. Оформление фотовыставки «Наш город родной».
6. Подбор стихов о родном городе и заучивание их детьми.
7. Подготовка выступления воспитателя и вопросов для беседы с родителями.
8. Оформление выставки книг, альбомов, репродукций о родном городе, произведений земляков-белгородцев.
1. Ход собрания
Воспитатель:
- Родина! Как много значит это слово для каждого человека. Недаром в народе говорят: «Родина что мать любимая!» Одна у человека мать, одна Родина.
(Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы (а) и (б))
- Для многих из вас и для ваших детей родиной является город Белгород - потому что он имеет более чем 400 - летнюю историю. Молодой - потому что за последние годы превратился в современный город.
(Включается запись с ответами детей на вопрос (в))
- За последние годы наш город заметно изменился: стал чистым, зеленым, благоустроенным. Эти преобразования проходят на глазах у детей и всех вас. Наша с вами задача - научить детей любить свой город, беречь и приумножать его красоту. Цель нашей встречи - помочь друг другу стать единомышленниками, вместе постараться воспитать наших детей настоящими горожанами. .
А сейчас давайте с вами «полистаем» страницы устного журнала «Наш город -Белгород», который поможет нам понять. Насколько хорошо мы
знаем прошлое и настоящее нашего города.
1 рубрика. «Заглянем в историю».
Рассказ воспитателя о прошлом г.Белгорода
2 рубрика. «Православная страница»
- Сколько храмов в нашем городе?
Посмотрите на эти открытки, узнайте знакомую церковь, назовите и
расскажите, где находится.
3 рубрика. «На досуге»
- Знаете ли вы, когда проходит у нас «День города»?
- Какое участие принимаете в празднике вы и ваши дети?
(Чтение детьми стихов о родном городе)
4 рубрика. «Школа жизни»
- Сегодняшние дети станут распоряжаться огромными материальными и природными богатствами, техникой. Из наших детей должны вырасти не только хорошие люди, но и трудолюбивые, честные, экономные хозяева, любящие свою страну, свой родной город. Как решать эти задачи? С чего начать? Начните с личного примера, со своего нетерпимого отношения эгоистическому, потребительскому отношению к окружающему.
На садовую скамейку для отдыхающих ставят малыша в грязных сапожках, разрешают на нее сыпать песок, «не замечают», когда он рвет зелень, цветы, бегает по газонам. Потом возмущаются, что «кто-то» разрисовал стены в подъездах, сделал гравировку на беседке, дереве, вырвал лист из чужой книги. В автобусе детям разрешают, есть мороженое, не беспокоясь о том, что оно может испачкать одежду других пассажиров. Так, постепенно, у детей рождается равнодушие к тому, что не принадлежит тебе лично. Многие мелочи свидетельствуют о том, бережлив, аккуратен ли ребенок, зреет ли в нем чувство хозяина, пройдет ли он мимо забытой на участке игрушки или заберет ее в группу; заметит ли, что в аквариуме пора менять воду; что веранда грязная, и ее надо убирать и т.д.
Совместное участие взрослых и детей в создании, охране и улучшении общественной собственности способствует воспитанию бережного отношения к общественному добру.
-А сейчас каждый из вас попробует придумать для детей 1-2 правила настоящего горожанина.
Настоящий горожанин не будет, например:
- сор на улицах бросать;
- в лифте кнопками играть и т.д.;
- Вы можете придумать и свои правила с ребенком дома, но помните, главное не только знать их, а неукоснительно, постоянно выполнять.
5 рубрика. «Народная мудрость»
-Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о Родине? «Человек без родины, что соловей без песни»
«Родина - мать. Умей за нее постоять» и т.д.
6 рубрика. «Золотые руки наших бабушек и дедушек»
(Предложить родителям помочь организовать в группе мини-музей
«Изделия народных умельцев»)
7 рубрика. «Кроссворд»
1. В каком населенном пункте вы живете
2. Какая река протекает по территории города
3. В каком микрорайоне расположен детский сад
4. Из скольких частей состоит наш современный город
5. На какой улице стоят старинные здание, главное административное
здание города, всегда проходят демонстрации.
6. Как по другому сказать собор, церковь. . .
Какое ключевое слово у нас получилось? (Родина) Воспитатель читает стихотворение З. Александровой.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка - скромница
И ромашковый бугор. . .
А другим, наверно вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был ледок,
И большой соседской фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина. . .
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Уважаемые родители! Пополните свои домашние библиотеки книгами, фотографиями, открытками, картами города, приобретите стихи местных поэтов, репродукции или картины наших художников. С раннего детства начинайте воспитывать любовь к родному городу, к своей Родине!