Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №53
« Школьный двор»
Выполнили: Пасторова Марина, учащаяся 8 СКК
Полковников Максим, учащийся 8СКК
Руководитель: Липатова С.В.
Ильиногорск
2013
Актуальность проекта
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс воспитания и развития учеников . Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения и местом проведения свободного времени.
Школа - это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.
Школьный двор необходимо благоустроить, потому что это лицо школы. Хотелось бы, чтобы наша школа всегда была чистой и красивой. Чтобы пришкольная территория стала чище, ухоженнее. Чтобы мы гордились своей школой. Клумбы должны быть аккуратно оформлены, ограждение красиво покрашено, беговые дорожки ровными. Необходимо ввести дежурство за школьным двором.
Участники проекта:
Учащиеся 6-9 специального коррекционного класса-комплекта VIII вида с ограниченными возможностями здоровья
Сроки реализации проекта:
2013-2015 годы
Распределение обязанностей
Все участники проекта разделены на 4 группы:
( по классам)
1 группа – 6 класс
2 группа – 7 класс
3 группа – 8 класс
4 группа – 9 класс
Этапы работы:
Название этапа
Сроки реализации
Подготовительный
Сентябрь 2013
Технологический
Сентябрь 2013 – Июль 2014
Завершающий
( Оценочно-рефлексивный)
Сентябрь 2014
Проект долгосрочный и рассчитан на 2 года
Подготовительный и проектировочный этап
- Определение уровня благоустройства школьной территории
2) Проведение социологического опроса учащихся, родителей, жителей поселка
- соц.опрос учеников – 6 кл.
- соц.опрос родителей – 7 кл
- соц.опрос среди родителей – 8 кл.
- соц.опрос жителей поселка – 9 кл.
3) Формулировка проблемы, требующей решения и определение причин существования данной проблемы
4)Определение цели и задач проекта
5) Создание плана действий
Проанализировав состояние школьной территории можно сделать выводы:
Социологический опрос «Уровень благоустройства школьной территории»
Социологический опрос проводился среди учащихся школы, родителей, жителей поселка. Всего участвовало 25 чел.
1 вопрос: устраивает ли вас территория около школы
2 вопрос: считаете ли вы, что нужно преобразить, изменить школьный двор
3 вопрос: как вы думаете, почему пришкольная территория не всегда чистая
- мусорят школьники
- мусорят родители
- мусорят люди социума
4 вопрос: что бы предложили для улучшения территории школы
- проводить субботники
- облагородить территорию
- ничего не делать
Проблема
Ландшафт школьного двора лицо образовательного учреждения, поэтому пришкольная территория должна быть эстетически оформлена. Данный проект нужно реализовать по следующим причинам:
- Неубранная территория
- Неблагоустроенность школьного двора;
- Запущенные неухоженные пустые газоны;
Цель проекта:
Благоустройство и эстетическое оформление территории школы с использованием минимальных финансовых затрат.
Задачи проекта:
- привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;
- провести социологический опрос среди учащихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;
- разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;
-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе;
-формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
План действий
1)Определение ресурсных возможностей
2) Распределение обязанностей между участниками проекта
3) Проведение конкурса рисунков и выбор лучшей идеи создания школьного двора
4) Осенние работы. Экологическая уборка школьной территории и подготовка ее к облагораживанию: - проведение субботника по очистке школьной территории (расчистка площадок от опавших листьев)
- сбор семян однолетних цветковых растений с газонов - вскапывание почвы в цветнике
-уборка растительных остатков на территории газона
- прореживания деревьев и кустарников (удаление сорняков)
-вырезка сухих и поломанных веток на деревьях
- ухаживание за молодыми саженцами кедров
5) Определение сроков изготовления клумб
6) Изготовление новых клумб
7) Зимние работы:
- чистка от снега дорожек и площадок
- набрасывание снега на молодые саженцы кедров
- заготовить емкости для выращивания рассады
8) Создание и распространение листовок, призывающих беречь школьную территорию
9) Весенние и летние работы:
- вырастить качественную рассаду цветочных культур
- планирование размещения клумбы
-вскапывание почвы в цветнике
- установка клумбы на землю
- засыпка клумбы землей
- высадка рассады цветковых растений в клумбы
- уход за растениями (полив, прополка)
10) Разработка критерий оценки проекта и способа оформления результатов
11) Подготовка наглядно-графического материала для презентации результатов проекта
12) Общественная презентация проекта
13) Экспертиза проекта
14) Самооценка и рефлексия результатов
Технологический этап
1) Определение необходимых ресурсов и источников их получения
2)Распределение обязанностей между участниками проекта
3) Проведение конкурса рисунков и выбор лучшей идеи создания школьного двора
4) Осенние работы. Экологическая уборка школьной территории и подготовка ее к облагораживанию
5) Определение сроков изготовления клумб (декабрь 2013-Февраль 2014 )
6) Изготовление клумб
7) Зимние работы
8) Создание и распространение листовок, призывающих беречь школьную территорию
9) Весенние и летние работы
10) Разработка критерий оценки проекта и способа оформления результатов
11) Подготовка наглядно-графического материала для презентации результатов проекта
12) Общественная презентация проекта
Необходимые ресурсы
Распределение обязанностей между участниками проекта
6 класс
1 группа
7 класс
-сбор старых использованных шин
2 группа
8 класс
- изготовление «Простой клумбы»
- чистка от снега дорожек и площадок
3 группа
9 класс
- изготовление «Клумбы с лепестками»
4 группа
- набрасывание снега на молодые саженцы кедров
- изготовление для «Клумбы на подставке»
- изготовление клумбы «Лебедь»
- заготовить емкости для выращивания рассады,
- вырастить качественную рассаду цветочных культур
- планирование размещения клумбы
-вскапывание почвы в цветнике
- установка клумбы на землю
- засыпка клумбы землей
- высадка рассады цветковых растений в клумбы
- уход за растениями (полив, прополка)
Конкурс рисунков «Мой школьный двор»
Изготовление клумб 6 класс «Простая клумба»
- сбор старых использованных шин
- выбор покрышки требуемого размера для «Простой клумбы»
- вымыть покрышку
- обезжиривание и покраска получившейся клумбы
- установка клумбы на землю
- засыпка клумбы землей
Изготовление клумб 7 класс «Клумбы с лепестками»
- сбор старых использованных шин
- выбор покрышки требуемого размера для «Клумбы с лепестками»
- вымыть покрышку
- ножом удалить обод покрышки с внутренней стороны
- вывернуть наизнанку вырезанные лепестки
- Обезжиривание и покраска получившейся клумбы
- установка клумбы на землю
- засыпка клумбы землей
Изготовление клумб 8 класс «Клумбы на подставке»
- сбор старых использованных шин
- выбор покрышки требуемого размера для «Клумбы на подставке»
- вымыть покрышку
- Ножом удалить обод покрышки с внутренней стороны
- вывернуть наизнанку вырезанные лепестки
- установка клумбы на диск колеса
- Обезжирить и покрасить получившуюся клумбу
- установка клумбы на землю
- засыпка клумбы землей
Изготовление клумб 9 класс «Лебедь»
- На покрышку необходимо нанести контур рисунка, по которому вы будете делать надрезы. Детали вашего рисунка могут быть очень разнообразны, и полностью зависят от вашей фантазии. Но основных стоит придерживаться: это голова, шея и крылья.
- Теперь делаем надрезы по нарисованному вами контуру. После этого вам необходимо тщательно промыть вырезанную шину и обезжирить. Краска намного лучше и дольше держится на чистой и обезжиренной резине.
- Из резины необходимо выгнуть фигуру лебедя. Крылья нужно выгнуть перпендикулярно, чтобы в конечном варианте они составляли угол 180 градусов. Крылья и хвост лебедя можно подредактировать, вырезав зубчатые или волнистые края. С помощью толстой проволоки нужно зафиксировать шею вашего лебедя и придать требуемый изгиб. После, проволока замаскируется краской и будет практически не видна.
- Заключительный этап это покраска лебедя из покрышки. Завершающими красится голова и клюв.
Зимние работы
- - чистка от снега дорожек и площадок
- - набрасывание снега на молодые саженцы кедров
- - заготовить емкости для выращивания рассады
Создание и распространение листовок
Весенние и летние работы
- вырастить качественную рассаду цветочных культур
- планирование размещения клумбы
-вскапывание почвы в цветнике
- установка клумбы на землю
- засыпка клумбы землей
- высадка рассады цветковых растений в клумбы
- уход за растениями (полив, прополка)
Критерии оценки
Разработаны критерии оценки проекта и определена побальная система:
Степень достижения цели (1-5 баллов)
Степень выполнения задач (1-5 баллов)
Значимость и актуальность выдвинутых проблем (1-5 баллов)
Качество выполнения практической части(1-5 баллов)
Эстетика оформления результатов проекта (1-5 баллов)
Качество представления презентации (1-5 баллов)
Общее максимальное количество баллов – 30 (1-5 баллов)
Выбран способ оформления результатов - электронная презентация, выполненная в программе «Microsoft PowerPoint»
Завершающий этап
Самооценка и рефлексия результатов
Проект долгосрочный, рассчитан на 2013-2015 г.
Эффективность реализации проекта:
1. Клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.
2. Удаление старых деревьев и кустарников, а также выращивание молодых саженцев кедров позволит омолодить школьный двор.
3. Окружающие цветники будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.
4. Школьный двор и прилегающая к нему территория станет по-настоящему общественным и культурным центром поселка и позволит стать площадкой для проведения школьных торжеств
Перспективы дальнейшего развития проекта
Проект долгосрочный, рассчитан на 2013-2015 г.
Первые результаты проекта – это убранная и подготовленная к облагораживанию школьная территория
В результате работы над проектом, определились дальнейшие перспективы развития проекта в последующие годы - Уход за школьной территорией во все сезоны:
- уборка листвы
- расчистка снега;
- посадка цветов;
- уход за молодыми саженцами кедров
- изготовление новых клумб
- озеленение клумб около центрального входа в школу
Клумбы, которые мы хотели бы сделать на следующий год
Заключение
Наш школьный двор – это лицо образовательного учреждения, поэтому пришкольная территория должна быть эстетически оформлена.
Грамотно и интересно оформленный школьный двор улучшает настроение, повышает жизненный тонус, положительно влияет на здоровье как детей, так и взрослых.
Предлагаемый проект преобразования школьного двора реален, потому что не требует изменений площади и рельефа; структурные компоненты нового ландшафта преемственно привязаны к местам старого участка.
Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования экологической культуры учащихся.
В дальнейшем предстоит много работы и мы надеемся, что следующей осенью мы увидим красивый, благоустроенный цветущий школьный двор.
Спасибо за внимание!