Главной задачей современной школы является воспитание и обучение подрастающего поколения. В обучении и воспитании ключевой фигурой является педагог.
Вопрос родного языка и литературы – это вопрос трансляции нашей культуры, сохранения ценностей предыдущих поколений.
Учить детей языку матери, главному наследию отцов и дедов, знакомить с современными кумыкскими поэтами и писателями – это наша работа.
Учитель родного языка и литературы, которая ведёт внеурочные часы (кружок) никогда не должен забывать, что формирование, развитие, воспитания тесно взаимосвязаны. Поэтому главной задачей ведения кружка надо видеть социальное формирование личности, в которой есть совесть.
Совесть, человечность. Толерантность - ярко выраженные черты.
Чтобы увлечь учащихся, помочь им раскрыть и анализировать произведения кумыкских поэтов и писателей мы проводим занятия кружка раз в неделю.
На занятиях должна царить доброжелательная атмосфера.
Чтобы научить детей открывать, думать, анализировать, выразительно читать стихи, надо быть добрым наставником.
Для развития творческой активности и самостоятельности, надо создать ситуацию, развивающую литературный вкус и умение различать жанры.
Изучая произведения дагестанских писателей и поэтов, стараемся привить учащимся любовь к своему народу, краю, селу, людям, живущим в нем. Надо научить детей беречь богатое наследие предков, уважать старших.
Стараемся сопоставить примерами из нашей жизни, лучшими образами литературных героев, воспитывать на примерах своих родных, наших традиций, обычаев.
На занятиях кружка ставятся проблемные вопросы перед учащимися.
Правильно ли поступил герой?
Как бы ты поступил на его месте в этой ситуации?
Как ты понимаешь дружбу, толерантность?
Образами героев произведений воспитываем у учащихся чувство справедливости, ответственности за сказанное и выполненное дело.
Например, после изучения устного народного творчества был задан вопрос.
- Чем тебе близок Айгази?
Женский образ в народном творчестве (устном) и после изучения А. Аджаматова «Я горжусь» мы чувствуем гордость за своих матерей, за дагестанских женщин, преданных своему народу.
При изучении «Оленьи рога» учащиеся узнают о традициях дружбы наших народов и дедов с великими русскими и другими народами России. Ознакомившись со стихами А, Жачаева, А. Акаева, Ж.Керимовой, Б. Магометовой мы беседуем на темы дружбы, о друзьях своих, о дружбе.
На занятиях учитываются и интересы учащихся. Проводились мероприятия поэтам, писателям.
Дети декламировали любые стихи кумыкских поэтов. При организации этих мероприятий основную работу выполняют учащиеся.
Роль руководителя заключается в том, чтобы их заинтересовать, помочь в выборе материала.
На занятиях кружка мы обсуждаем рубрику для детей в журнале «Соколёнок».
Дети сами пробуют писать стихи.
Внеклассная работа играет огромную роль в воспитании личности в духе патриотизма, интернационализма, доброты и милосердия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт работы кружка.»
Творческий отчёт работы кружка
учителя
родного языка и литературы
Дударовой Барият Руслановны
Главной задачей современной школы является воспитание и обучение подрастающего поколения. В обучении и воспитании ключевой фигурой является педагог.
Вопрос родного языка и литературы – это вопрос трансляции нашей культуры, сохранения ценностей предыдущих поколений.
Учить детей языку матери, главному наследию отцов и дедов, знакомить с современными кумыкскими поэтами и писателями – это наша работа.
Учитель родного языка и литературы, которая ведёт внеурочные часы (кружок) никогда не должен забывать, что формирование, развитие, воспитания тесно взаимосвязаны. Поэтому главной задачей ведения кружка надо видеть социальное формирование личности, в которой есть совесть.
Совесть, человечность. Толерантность - ярко выраженные черты.
Чтобы увлечь учащихся, помочь им раскрыть и анализировать произведения кумыкских поэтов и писателей мы проводим занятия кружка раз в неделю.
На занятиях должна царить доброжелательная атмосфера.
Чтобы научить детей открывать, думать, анализировать, выразительно читать стихи, надо быть добрым наставником.
Для развития творческой активности и самостоятельности, надо создать ситуацию, развивающую литературный вкус и умение различать жанры.
Изучая произведения дагестанских писателей и поэтов, стараемся привить учащимся любовь к своему народу, краю, селу, людям, живущим в нем. Надо научить детей беречь богатое наследие предков, уважать старших.
Стараемся сопоставить примерами из нашей жизни, лучшими образами литературных героев, воспитывать на примерах своих родных, наших традиций, обычаев.
На занятиях кружка ставятся проблемные вопросы перед учащимися.
Правильно ли поступил герой?
Как бы ты поступил на его месте в этой ситуации?
Как ты понимаешь дружбу, толерантность?
Образами героев произведений воспитываем у учащихся чувство справедливости, ответственности за сказанное и выполненное дело.
Например, после изучения устного народного творчества был задан вопрос.
- Чем тебе близок Айгази?
Женский образ в народном творчестве (устном) и после изучения А. Аджаматова «Я горжусь» мы чувствуем гордость за своих матерей, за дагестанских женщин, преданных своему народу.
При изучении «Оленьи рога» учащиеся узнают о традициях дружбы наших народов и дедов с великими русскими и другими народами России. Ознакомившись со стихами А, Жачаева, А. Акаева, Ж.Керимовой, Б. Магометовой мы беседуем на темы дружбы, о друзьях своих, о дружбе.
На занятиях учитываются и интересы учащихся. Проводились мероприятия поэтам, писателям.
Дети декламировали любые стихи кумыкских поэтов. При организации этих мероприятий основную работу выполняют учащиеся.
Роль руководителя заключается в том, чтобы их заинтересовать , помочь в выборе материала.
На занятиях кружка мы обсуждаем рубрику для детей в журнале «Соколёнок».
Дети сами пробуют писать стихи.
Внеклассная работа играет огромную роль в воспитании личности в духе патриотизма, интернационализма, доброты и милосердия.