kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект «традиции и обряды казахского народа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические задачи, которые помогает решить работа над данным проектом, состоят, прежде всего, в том, чтобы
повысить информированность и компетентность школьников в области особенностей национальной культуры народов, населяющих Россию и вызвать интерес к изучению культурного наследия народов, проживающих на территории РФ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект «традиции и обряды казахского народа»»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ТРАДИЦИИ И ОБРЯДЫ

КАЗАХСКОГО НАРОДА»


Авторы: Орловский Максим, Рогозенко Анастасия, Давыдов Родион, Танцерева Милена

Руководители: Мешкова Ольга Николаевна, Высоцкая Ирина Валерьевна


Паспорт проекта


Актуальность

Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни – его история и культура. Важность темы «Традиции и обряды русского народа» очень велика на современном этапе развития нашего общества, т. к. в России разрушена идеология, т. е. духовность, мораль и нравственность, формируется новая идеология, идет пересмотр старых ценностей.

Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору. Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно и с достоинством, чтобы пользоваться уважением окружающих, надо знать себя, понимать своё место в мире природы, других людей, других народов.

Время неумолимо требует пересмотра всего того, что сегодня не соответствует требованиям живительного процесса обновления. «Народ, который не знает своей культуры и истории – презрен и легкомыслен» (Н. М. Карамзин).

Осознание актуальности такого подхода к решению этих проблем привело к созданию творческого проекта «Традиции и обряды казахского народа».


Цель: воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности, толерантности, любви к родной стране, культуре своего народа; выявление учащихся, одаренных в области научного и народного творчества,


Задачи:
- повысить информированность и компетентность школьников в области особенностей национальной культуры народов, населяющих Россию;

- вызвать интерес у школьников к изучению культурного наследия народов, проживающих на территории РФ;

- акцентировать практическую направленность конкурсной работы для пропаганды идей ненасилия, справедливости и толерантности в духе прав человека.


Вид проекта:

- по доминирующей деятельности: творческий, исследовательский;

- по предметно-содержательной области: культурологический;

- по широте охвата содержания: внепредметный;

- по количеству участников: групповой;

- по продолжительности: долгосрочный;

- по характеру контактов между участниками: внутришкольный.


Методы, использованные в работе над проектом: наблюдение, экскурсия, анкетирование, опросы, изучение литературы


Форма представления проекта: выставка, коллекция, реферат,

мультимедийный продукт, творческая постановка


Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта: научно-популярные журналы, учебные пособия, научно-популярные книги, научные издания, словари, справочники, энциклопедии, сеть Интернет


Режим работы: внеурочный, в рамках программы внеурочной деятельности «Мы разные, но мы вместе»


Ожидаемые результаты при реализации проекта:

- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями народа;

- закрепление навыков социокультурной адаптации и позитивной самооценки своей творческой деятельности, приобретённой в работе над предыдущими проектами;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками, родителями, учителями при решении различных творческих задач;

- развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, открытости, доброжелательности, уважительного отношения к историко-культурным традициям своего и других народов.



Критерии успеха работы над проектом:

  • Достижение конечного результата, цели.

  • Создание активной команды единомышленников, способной продолжить работу в будущем.

  • Использование результатов другими коллективами.

  • Широкое распространение информации о проекте.

  • Получение удовлетворения от коллективной и индивидуальной деятельности.


Характеристика деятельности:

- размышление участниками проекта об истоках возникновения народного творчества, традициях и праздниках, различных видах духовно-творческой деятельности народа в быту и искусстве;

- проявление эмоциональной открытости, отзывчивости и личностного отношения к поставленным задачам;

- различение (сравнение) настроения, чувства и характера в художественных произведениях народного творчества;

- обсуждение возможных вариантов и приёмов постановок спектаклей, выступлений;

- исполнение, инсценировка, импровизация в процессе коммуникативной творческой деятельности.


Возраст участников проекта: 8 – 9 лет


Обеспечение:

Используемая литература и другие источники:

  1. Абдакимов А. История Казахстана (с древнейших времен до наших дней). - Учебное пособие. Алматы,2003. 

  2. Абусеитова М.Х. Казахское ханство во второй половине XVI века Алма-Ата: Наука, 1985.
    Мамраева А.К., Акылбаева И.М. История Казахстана. Электронный конспект лекций. Астана,2006. Байчурин А.К., Топорков А.Л. “У истоков этикета”. - Л.: 1990г

  3. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трех тысячелетий.-А.1992. 
    Кан Г.В. История Казахстана., Алматы,2005.

  4. Моисеев В.А. Джунгарское ханство и казахи. - Алма-Ата: Гылым, 1991.

  5. Оразбаева А.И. Цивилизация кочевников евразийских степей.- Алматы: Дайк-Пресс, 2005.

  6. Очерки по истории Казахстана. Алматы, 1992. 


Материально-техническое обеспечение проекта:

  • располагающие МАОУ СОШ № 53 ТСО;

  • мультимедийное обеспечение (презентации детских проектов);

  • аудиосистема (звуковой ряд к театральным постановкам);

  • реквизит для постановок.

Информационное обеспечение проекта:

  • Интернет-ресурсы;

  • школьная и домашняя библиотеки.

Дополнительно привлекаемые ресурсы:

  • классные руководители;

  • преподаватель музыки;

  • родители.


Авторы:

  • Команда МАОУ СОШ № 53 Г. Томска «Весёлые лучики»;

  • Высоцкая Ирина Валерьевна – руководитель команды;

  • Мешкова Ольга Николаевна – руководитель команды.


Итоговый продукт:

• театральные постановки в традиционном народном стиле;

• стилизованное оформление школьного пространства;

• выставка декоративно-прикладного творчества;

  • авторские проекты учащихся;

  • выступление на конференции «Культура и традиции народов России».


План проведения проекта Подготовительный этап

  • Выбор темы.

  • Определение цели проекта.

  • Подбор участников проекта.

  • Определение участниками своих интересов по теме проекта.

  • Постановка целей, задач исследования, выдвижение гипотез.

Основной этап

  • Поиск материала по теме исследования.

  • Обработка материала в соответствии с поставленными целями и задачами.

  • Участие в конкурсе художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение». Подготовка объемных творческих работ в виде набора кухонной утвари, отражающих традиционные национальные формы и орнаменты казахов. (Декабрь 2015).

  • Подготовка учащимися презентаций по учебным вопросам проекта.

  • Выбор материала для представления на литературно-музыкальном конкурсе «Народы России».

Заключительный этап

  • Представление результатов творческой работы с использованием презентаций на конкурсе «Народы России» (март 2016).

  • Подведение итогов проекта.

  • Рефлексия по итогам собственной деятельности и полученных результатов.

Осуществление плана действий

Подготовительный этап

Выбор темы и определение цели проекта

Выбор темы и определение цели проектной работы «Традиции и обряды русского народа» обусловлены темой и целями научно-практической конференции «Культура и традиции народов России», а также темой работы команды «Весёлые лучики» в 2015-2016 учебном году в рамках городской программы воспитания и дополнительного образования «Учимся жить вместе».

Подбор участников проекта

В работе над проектом принимали участие члены команды «Весёлые лучики» - учащиеся 3 «Б» и 4 «А» классов МАОУ СОШ № 53 Г. Томска.

Определение участниками своих интересов по теме проекта

Основной вопрос, на который отвечали участники проекта – «Что такое «обычай?». Участники команды разбились на группы по интересам: «Кухонная утварь казахов», «Юрта казахов», «Быт и традиции казахского народа».

Постановка целей, задач исследования, выдвижение гипотез

Исходя из основного вопроса исследования - Что такое «обычай»? - была выдвинута гипотеза «У каждого народа свои обычаи». Для подтверждения этого предположения была поставлена задача: собрать как можно больше различной информации об обычаях и традициях казахского народа.

Основной этап

Поиск материала по теме исследования

Используя разнообразные источники, дети самостоятельно, а также
с помощью руководителей команды и родителей собрали информацию по заданной тематике.

Обработка материала в соответствии с поставленными целями и задачами

На данном этапе работы над проектом учащиеся команды «Весёлые лучики» определили круг собственных интересов. Образовалось три ведущих группы: «Кухонная утварь казахов», «Юрта казахов», «Быт и традиции казахского народа». Каждая группа определялась с подбором материала для составления небольшой презентации.

Участие в конкурсе художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение».

В рамках городской программы «Учимся жить вместе» команда «Весёлые лучики» традиционно принимала участие в конкурсе художественного и декоративно-прикладного творчества. В декабре 2016 года этот конкурс носил название «Сотворение» и предполагал подготовку объемных творческих работ в виде набора кухонной утвари, отражающих традиционные национальные формы и орнаменты казахов. Макет юрты с предметами быта, созданный учащимися 2Б и 3А классов школы № 53 на тему «Мы – казахи!», получил высокую оценку организаторов конкурса.

Подготовка учащимися презентаций по учебным вопросам проекта.

Параллельно с этим продолжалась работа в группах по интересам. Так появились авторские презентации (4-5 слайдов) учащихся «Юрта-микрокосмос казахов-кочевников», «Шанырак - семейная реликвия», «Что такое торь», «Казахские орнаменты», «Семейные традиции казахов», «Сезонные праздники казахского народа» и т.д.

Выбор материала для представления на литературно-музыкальном конкурсе «Народы России» (март 2016)

После анализа накопленного материала и его коллективного обсуждения появилась литературно-музыкальная композиция «Традиции и обряды казахского народа».

Заключительный этап

Представление результатов творческой работы с использованием презентаций на конкурсе

В марте 2016 года «артисты» команды «Весёлые лучики» представили своё выступление «Традиции и обряды казахского народа» на литературно-музыкальном конкурсе «Народы России». Эмоциональный рассказ о виртуальном путешествии по Казахстану сопровождался слайдовой презентацией.

Подведение итогов проекта

За представление казахского народа на городском литературно-музыкальном конкурсе «Народы России» команда МАОУ СОШ № 53 «Весёлые лучики» получила высокую оценку жюри и зрителей.

По итогам работы над проектом на Форуме Дружбы, организованном в рамках городской программы «Учимся жить вместе» в апреле 2016г., команда «Весёлые лучики» также заняла II место.

25 ноября 2016г. команда представила итоги своей работы над творческим проектом «Традиции и обряды казахского народа» в научно-практической конференции «Культура и традиции народов России».

Рефлексия по итогам собственной деятельности и полученных результатов

Итоговым моментом в работе над данным проектом будет письменная самооценка участниками проекта процесса и результата собственной деятельности.



8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект «традиции и обряды казахского народа»

Автор: Высоцкая Ирина Валерьевна, Мешкова Ольга Николаевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "статья "Мы все такие разные, но мы вместе""
    ["seo_title"] => string(45) "stat-ia-my-vsie-takiie-raznyie-no-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "279165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453202266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект на тему: «Что за прелесть эти сказки!» "
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt-na-tiemu-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "227193"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440646145"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "154374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421154384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства