закреплять знания детей об осени и о праздновании Хэллоуина за рубежом, закреплять навыки в коллективной художественной деятельности, умение работать в команде;
познакомить детей с традициями празднования в различных странах, с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
воспитывать дух соревнования, чувство дружбы и ответственности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческая викторина «Хэллоуин»»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования Октябрьского района города Ростова-на-Дону
«Центр дополнительного образования детей»
Творческая викторина
«Хэллоуин»
ИЗО студия «Волшебная кисточка»
Кружок «Творческие фантазии»
Объединение «Талантиум»
2016 г.
Творческая викторина «Хэллоуин»
Дата проведения: 31.10.16
Место проведения: Малюгиной 163/72, кабинет №7
Руководители : Роскошина Т.А
Поддубная А. А.
Задоенко Д. В.
Принимали участие: обучающие кружков ЦДО
Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей, вызвать интерес детей к работе в коллективе.
Задачи: - закреплять знания детей об осени и о праздновании Хэллоуина за рубежом, закреплять навыки в коллективной художественной деятельности, умение работать в команде;
- познакомить детей с традициями празднования в различных странах, с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
- воспитывать дух соревнования, чувство дружбы и ответственности.
Материалы и оборудование: карточки и заданиями, музыкальное сопровождение из произведений мультфильмов и энергичных мелодий, атрибуты для игр: 3 листа ватмана, фломастеры, альбомный листы, восковые мелки, карандаши, ножницы, фанты, корзинка, лоскутки белой ткани, коробка, различные по функционалу небольшие предметы, шпажки, ленточки, призы.
Структура викторины:
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент 2 мин.
2.Вводная беседа 7 мин.
II Основной этап
3. Конкурсная игра с детьми 29 мин.
4.Практическая работа 20мин.
III. Заключительный этап
5. Подведение итогов 1 мин.
6. Рефлексия 1 мин.
Ход викторины
I. Подготовительный этап
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на осеннюю викторину посвященную такому празднику как Хеллоуин. Вы разделитесь на команды, и все задания будете решать сообща в своей команде. И так первое задание: придумайте название вашей команде (дается немного времени). За правильные задания или правильно выполненные задания вы будете получать жетоны. У какой команды в конце нашей викторины соберется больше жетонов, та и победит.
2.Вводная беседа
Но давайте сначала поговорим об этом празднике. Мы бы хотели вас познакомить с этим необычным праздником-торжеством.
- Кто - нибудь может рассказать что –нибудь о нем?
Значение праздника : канун Дня всех святых, традиционно считается единственным днём в году, когда духи умерших могут вернуться на землю. Отмечается в Великобритании, Ирландии, США, Канаде, а также не систематически в других странах. Проводится он 31 октября. Празднуется фейерверками, семейными застольями, вечеринками. Традиции праздника: выпрашивание детьми лакомства, пугающие аттракционы, костюмированные вечеринки.
И теперь перейдем к самим заданиям.
II Основной этап
3. Конкурсная игра с детьми
-Загадки в стихах об осени
Осень в гости к нам пришла И с собою принесла... Что? Скажите наугад! - Ну конечно... (Листопад)
Холода их так пугают, К югу стайкой улетают, Петь не могут, веселиться. Кто зимы боится? (Птицы)
Крыльев нет, а он летает, Тучки, облака гоняет, За погоду он в ответе! Кто же это? - Это... (ветер)
Солнце стало меньше греть, Холодам не спится. Собирается медведь В спячку завалиться. День короче, в небе - просинь, Что за время года? (Осень)
Вот на ножке купол-гриб, Он от ливня защитит. Не намокнет пешеход, Если спрячется под... (Зонт)
Вслед за августом приходит, С листопадом хороводит, Дарит щедрый урожай Что за месяц? Угадай! (Сентябрь)
Королева наша Осень, У тебя мы дружно спросим: Ты нам свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (Октябрь)
Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает, Зазывает холода? Угадаешь без труда? (Ноябрь) -Загадки на Хэллоуин
У нее золотистая кожа, А еще очень страшная рожа, Она круглая, как шар, И светится, как фонарь. Тыква
Живет в длинноногой избушке Опасная очень старушка. У нее костяная нога, А зовут ее… (Баба-Яга)
Без крыльев, а летает И землю подметает. (Метла).
Он в доме ведьмином живет, Он цветом черный, но не кот. Он не ученый, но умен, Не ступа, но летает он. И говорит он даже! Кто это, – кто подскажет? (Ворон).
Оно одето в белое и полупрозрачное. В общем-то, создание оно совсем невзрачное. Но когда появится в холодном замке ночью, То для увидавшего доктор нужен срочно! (Привидение).
Готовит она зелья, Колдует и вредит. К друзьям на новоселье На метле летит. (Ведьма)
Их не видно никому – Не имеют тела. И, наверное, потому Всех пугают смело. Разные бывают, Говорят, летают. Назойливы, как мухи, Это злые....(духи)
Его глаза горят как фары, А шубка – чёрная как ночь, Помощник он колдуньи старой. Его увидев, – беги прочь! ( чёрный кот)
Может, это небылицы: В озере лесном девицы, Из воды они выходят, Хороводы с песней водят, А потом играют в салки. Кто в воде живет? (русалки)
На черной-пречерной-пречерной горе И в черном-пречерном-пречерном дворце Костлявый живет старичок. Еще в очень давней-предавней поре Бессмертие своё он припрятал в ларце. Но об этом секрете – молчок!( кащей)
-Игра "Придумай слова"
(кто больше слов придумаем на определенную букву и запишет их на листке на время)
-Игра "Почтальон принес посылку" (один участник выходит и заглядывает в коробку с предметами и пытается всем объяснить, что там за предмет лежит, не говоря на прямую название предмета)
-Игра "Рисуем паучков"
(на ватманах нарисована паутинка, задание каждой команд как можно больше изобразить на ней паучков на время)
-Игра "Запомни предмет" (выкладываются разнообразные предметы, за 10секунд дети запоминают их, затем предметы закрываются, а дети должны вспомнить их по очереди называя по командам)
4.Практическая работа
А теперь, мы предлагаем вам сделать небольшую подделку-символ этого праздника. Мы сделаем приведение. Оно будет выполнено из кусочка ткани, ленточки и шпажки (наглядный показ работы вместе с детьми). Также нам понадобится маркер, чтобы нарисовать лицо нашему приведению.
III. Заключительный этап
5. Подведение итогов
- Итак, вот мы и пришли к завершению своей работы. Давайте подведем итоги и для этого можно продемонстрировать свои работы друг другу и проанализировать их.
-Посмотрите, какие разные у всех получились приведения. И совсем не страшные, а очень даже милые.
6. Рефлексия
- Понравилась ли вам наша викторина?
- Что вы узнали нового про этот праздник?
-Давайте посчитаем очки, которые набрала каждая команда.
Выявление команды, которая победила, вручение призов всем учащимся. Уборка рабочего места.
-Все, безусловно, старались, и нам кажется, получились очень хорошие подделки. Все молодцы! До свидания!