Сценарий праздника Хэллоуин включает: историю и традиции праздника, викторину с выбором ответа, конкурсы. Разработка подходит для любой аудитории. Цели мероприятия:
• познакомить детей с историей и традициями празднования Хэллоуина - Дня всех святых;
• сплочение коллектива;
• проведение досуга;
• эстетическое и творческое развитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Хэллоуин" »
Сценарий праздника «Хэллоуин»
Цели мероприятия:
познакомить детей с историей и традициями празднования Хэллоуина - Дня всех святых;
сплочение коллектива;
проведение досуга;
эстетическое и творческое развитие.
Подготовка и рекомендации к проведению мероприятия.
Для проведения Хэллоуина вам понадобится:
украшения для помещения в виде мистических картинок, плакатов, фигурок привидений, паутинок, скелетиков, тыкв или воздушных шариков оранжевого цвета;
грим для участников праздника, маски различной «нечисти»;
костюмы для участников праздника – привидения и прочие ужастики на выбор ребенка;
угощения для гостей праздника;
реквизиты для конкурсов;
подборка музыки для всего праздника;
призы для участников мероприятия;
ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки.
План проведения Хэллоуина:
подготовка кабинета для праздника;
история праздника;
чаепитие;
викторина;
конкурсы;
фотографирование;
дискотека «нечисти».
Кабинет на Хэллоуин необходимо украсить в соответствующем стиле – тыквами, воздушными шарами оранжевого и чёрного цвета, паучками, паутинками, различными гоблинами и монстрами, метлами и прочей атрибутикой.
Ход мероприятия
История праздника с демонстрацией презентации
Хэллоуин — современный праздник, восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии, история которого началась на территории современных Великобритании и Северной Ирландии. Отмечается 31 октября, в канун Дня всех святых. Хэллоуин традиционно празднуется в англоязычных странах, хотя официальным выходным днём не является.
С конца XX века, в ходе процесса американизации и глобализации, мода на атрибутику Хэллоуина возникла также в большинстве неанглоязычных стран Европы . Хэллоуин неформально отмечается в некоторых других странах, имеющих тесные культурные связи с США или с Великобританией, например, в Японии, Южной Корее, Сингапуре, Австралии и Новой Зеландии, в ряде островных стран Океании, с недавнего времени — в России и других страна.
Хэллоуин был запрещён Православной церковью ещё во времена Российской империи. Долгое время праздник был под запретом, так как он имеет языческое происхождение. После распада СССР он стал постепенно приобретать известность в России. Но, если в Америке праздник имеет мистический и более позитивный смысл, то в России это не более, чем маскарад с обилием музыки.
Хэллоуин традиционно отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября. На севере Шотландии и Ирландии принято проводить ритуалы для успокоения мёртвых и рассказывать ночью 31 октября легенды о предках.
Одним из основных атрибутов праздника является «светильник Джека». Символом праздника для многих ирландцев является горящая свеча, которая традиционно размещалась на восточном окне и горела до окончания праздника.
Примерно в XVI веке сложилась традиция выпрашивания сладостей ночью 31 октября. Дети и взрослые надевали тканевые маски и ходили от одной двери к другой, требуя от хозяев угощение и мелко шаля.
Обычай надевать ролевые костюмы и носить с собой «светильник Джека» появился только на рубеже XIX и XX веков, причём в обмен на деньги или еду изначально нужно было предлагать разные развлечения. Впоследствии, по причине массовой эмиграции шотландцев и ирландцев в США, Хэллоуин популяризируется и там.
Для того, чтобы праздник стал всенародным недостаточно назначить его сверху или просто придумать и взять у других народов. У большинства праздников корни уходят глубоко в прошлое, имея исторические и религиозные корни.
Также наряжаются, гадают у нас в ночь перед Рождеством. Поэтому я считаю, что Хэлллоуин не находит широкого распространения в нашей стране. А для пугания детей у нас есть свои герои: русалки, лешии и др.
Чаепитие
Викторина по Хэллоуину с выбором правильного ответа.
1. Какой народ был «первооткрывателем» праздника Хэллоуин?
1) Американцы
2) Кельты
3) Французы
2. Какого числа отмечается праздник?
1)12 декабря
2)31 октября
3)В ночь с 31 октября на 1 ноября
3. Как еще называют Хэллоуин?
1) Ноябрьские святки
2) Праздник плавающих яблок
3) Колядки
4. С чем ассоциируется этот праздник?
1) С Санта Клаусом
2) С окончанием сбора урожая
3) С нечистой силой
5. Как можно защититься в канун Хэллоуина от злых духов?
1)Надеть маску
2)Съесть все конфеты
3)Погладить черную кошку
6. Какая русская традиция похожа на традиции Хэллоуина?
1)Колядование
2)Лепка снежной бабы
3)Сожжение масленицы
7. Что делают люди, чтобы мертвые не завладели их душами?
1)Оставляют молоко и печенье под елкой
2)Изготавливают фонари из тыквы
3)Рисуют кресты на дверях
8. Символом чего является тыква с зажженной свечкой внутри?
1)Головы Джека-фонарщика
2)Душ умерших людей
3)Приглашения в гости
9. Какой атрибут используют для связи с потусторонним миром?
1)Телефон
2Хрустальный шар
2)Спутниковую тарелку
10. В какой стране в этот день вместо тыкв изготавливают из бумаги «лодки судьбы»?
1)Китай
2)Индия
3)Россия
Конкурсы для Хэллоуина.
Лучший костюм на праздник
Конкурс на выявление лучшего костюма на Хэллоуин. Определяем по аплодисментам.
Руки вверх!
В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.
Разыгрывание приза на счет три
Два участника стоят друг против друга – перед ними на стуле лежит приз( чупа-чупс). Ведущий считает: раз, два, три… ста, раз, два, три…. надцать, раз, два, три… дцать и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет счет – три.
Укротитель диких зверей
Поставьте в комнате стулья, на один меньше, чем гостей. Все занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей. После каждого раунда один участник выбывает и убирается по одному стулу.
Части тела
Игроки становятся по кругу. Ведущий выносит шляпу, которая наполнена бумажками. На каждой бумажке написана какая-то часть тела. Каждый игрок вытаскивает бумажку и дотрагивается рукой до той части тела, которая обозначена на данной бумажке. Так делают все игроки. Однако когда ведущий идет второй раз по кругу, то игроки должны показывать части тела свободной рукой. Получаются довольно интересные позы.
Яблоко
Игроки становятся в круг. Первый игрок за спиной держит яблоко. Его задача незаметно передать яблоко соседу, сосед передает своему соседу и так далее. Ведущий должен отгадать, у кого находится яблоко. Сложность конкурса состоит в том, что нужно успевать откусывать яблоко. Если ведущий угадывает, у кого яблоко, он становится на место игрока, а игрок становится ведущим. Игра заканчивается тогда, когда яблоко съедено.
След в истории
Ведущий выносит листы бумаги и раздает их участникам. Каждый участник должен за полминуты оставить свой след в истории. Каким образом он будет это делать — это вопрос его фантазии. Можно оставить свой след в буквальном смысле, можно оставить отпечаток губ, можно расписаться и так далее.
После этого ведущий вызывает двух добровольцев, которые будут вытаскивать по листку и отгадывать, кто именно оставил тот или иной след в истории. При этом добровольцы должны объяснить свой выбор.
Возьми подарок
В центре зала расчерчивается круг. В круг заходят несколько участников. В центре круга — подарок. Ведущий дает различные команды своим игрокам. Например, «сесть», «встать» и так далее. Затем резко говорит «взять!». Тот, кто быстрее всех успел взять себе подарок, тот и выиграл.
Я предпочитаю с чаем...
Ведущий оглашает какую-то букву алфавита, а участники чаепития по очереди называют блюдо или продукт на эту букву, который они обычно употребляют с чаем. Например, буква «В» — ватрушки, варенье, вафли и т. д. Самое смешное начинается, когда за неимением других в ход идут самые оригинальные варианты. Побеждает тот, кто предложит их больше.
Времена года
Из участников формируют четыре равные команды. Каждая из них получает карточку с названием сезона — зима, весна, лето или осень. Необходимо за 5 минут придумать как можно больше ассоциаций с предложенным словом. Например, для зимы это могут быть «снег», «холод», «новый год», «снежинка», «коньки», «санки» и т. п. Побеждает та команда, которая предложит больше вариантов.
Буквы в ряд
Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам, по фамилиям строго в алфавитном порядке. Затем можно построиться по росту, по размеру обуви, по длине волос и т.д. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.
Библиотека
Участники делятся на команды. На определенном расстоянии от стартовой линии располагается «библиотекарь» — участник команды с комплектом книг. По команде «Старт» игра начинается: первый участник бежит к библиотекарю, берет у него книгу и возвращается, держа ее на голове и не поддерживая руками. Побеждает та команда, которая принесла из библиотеки больше книг за 5 минут.
После завершения конкурсов, команды и участники получают призы и фотографируются. Праздник завершается дискотекой.