kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисование цветов на ткани

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Рисование цветов на ткани

Цель урока: формирование эмоционального отношения к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.

Задачи:

1. Познакомить с новым способом рисования на ткани;

2. Развитие любознательности, фантазии, творческого и художественного мышления.

3. Воспитание любви и бережного отношения к природе, доброты и отзывчивости

Подготовительная работа: изучение литературы и подбор технологий изобразительного искусства, подбор картин и музыки, рисование образцов.

Оборудование: Лоскут - кусок ткани в виде сердца, обработанный соленым раствором; кисти, краски, баночки с водой, тряпочки, фломастеры, клеенки; музыкальное оформление из серии П.И. Чайковского: «Вальс цветов», рисунки цветов и репродукции картин: Грабарь «Хризантемы» (1905 г.) и М Сарьян «Ереванские цветы».

Ход урока:

I. Организационный момент

1. Приветствие гостей. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь. (Дети поворачиваются и здороваются кивком головы).

- Садитесь! Давайте, все сядем и улыбнемся друг другу. Глубоко вдохните, выдохните. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. - Посмотрите, как у нас красиво! Какие вы красивые сегодня!

Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Вальс цветов».

- Я предлагаю вам прослушать прекрасную музыку, великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, которая называется «Вальс цветов».

  • Вы слышали её раньше? А о чем она?

  • Какие цветы вы знаете?

  • А зачем нужны цветы? (их красота, аромат, доставляют людям удовольствие). (Открываю доску, на ней рисунки цветов).

  • Ребята, а что вы чувствуете, глядя на эти цветы? (чувства праздника, радости).

  • Почему? (Много разных цветов, яркие краски).

  • Да. я с вами согласна и без лишних слов читаю стихотворение.

Если б в поле расцветали

Только белые цветы.

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы.

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки.

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки.

Незабудки и жарки!

Как прекрасен мир цветной

Разноцветный шар земной!

Вывод: Красота природы воспевается поэтами, композиторами и художниками. (Показ).

- Обратите внимание на репродукции художников Грабаря «Хризантемы» и М. Сарьян «Ереванские цветы». Посмотрите, какие красивые цветы изображены на рисунках. Какая красота!

II. Введение в тему урока

- Ребята, а вам трудно было увидеть красоту? Почему нет? Оказывается, не все люди могут увидеть красоту. Послушайте одну притчу.

«Красота» В.А. Сухомлинского

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой стояли горы. Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, а другой человек с холодным сердцем. Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми, он сказал: Какое оно сильное, могучее вечное море. А человек с холодным сердцем сказал: Да, много воды.

Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза (показ камня): Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем! - Где ты видишь цветок? - удивился человек с холодным сердцем. - Это же камень. Вот и трещина на нем, и пылью покрыт. Камень! - Да, камень, но там внутри цветок - возразил человек с горячим сердцем. Надо только добраться, освободить его от каменного плена. Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.

Наконец-то из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты (показ). Весь мир притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена. Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихли, и безбрежное море стало как зеркало. Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал: - Да, крепкий камушек...

  • О ком эта притча? (О двух людях).

  • Чем они отличаются друг от друга?

  • А как вы понимаете холодное и горячее сердце? А что помогает видеть красоту? А что мешает?

  • Легко ли было человеку добраться до цветка в сером камне? (Да).

  • А что ему помогло? (Ответы детей).

Итог: Упорство, настойчивость и доброе сердце помогли ему освободить цветок из каменного плена. Эти качества и нам понадобятся сегодня на уроке.

Сообщение темы и целей урока:

- Я уверена, что у каждого из вас доброе, горячее сердце, и вы тоже сможете разглядеть красоту в этом простом сером камне, и освободить его от каменного плена.

- И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной.

III. Педагогический рисунок

1) А рисовать мы будем не в альбомах, а на ткани, по соляной загустке.

- Рисовать цветы не просто. Только опытные художники могут передать всю трепетность и нежность цветка. А так как мы только учимся рисовать, ткань нам в этом поможет.

2) Эксперимент

Я предлагаю вам самим убедиться в этом. Наберите на кисть любую краску и нанесите мазок на ткань. Понаблюдайте, что происходит, (изображение расплывается, размывается, ткань впитывает краску).

Вывод: Значит, торопиться не надо, нужно подождать, пока ткань впитает краску.

3) Работа с инструкционной картой

- У вас на партах лежит инструкционная карта, на которой изображен порядок рисования цветка.

Назовите части цветка (показ на рисунке).

- Посмотрите на цифру 1 и скажите, с какой части мы начнем рисовать цветок? (с самого цветка). Почему? (кто-то нарисует длинный стебель или большой лист, не хватит места для самого цветка).

Я рисую на ткани возле доски, под комментарии детей.

  • Посмотрите на цифру 2. Что изменилось? (подрисовываем лепесток, Показ! Лепестки бывают разной формы - показываю). Что бы каждый лепесток был виден, я возьму краску потемнее (густую, поменьше воды, больше краски).

  • Посмотрите на цифру 3. Что изменилось? (дорисовываем стебель и листья). Вывод: У каждого лепестка свое лицо, и свой чудесный наряд.

IV. Физминутка

Представьте, что вы семена цветов, только что посажены в землю. Вас греет солнышко, поливает дождик, и вы начинаете расти (медленно встают), с каждым днем все выше, выше и выше. Вот уже появился бутон и, наконец, цветок расцвел, расправил свои лепестки (дети раскрывают руки и потягиваются) и все люди стали любоваться такими прекрасными цветами.

V. Повтор техники безопасности (при работе с острыми предметами)

- Давайте расскажем нашему другу «Пачкуле» правило работы с кистью.

Нельзя: играть, махать, засовывать в рот, ухо, нос, долго держать в воде. Мыть и стряхивать очень аккуратно. После работы вытирать кисть тряпочкой или салфеткой.

VI. Творческая практическая деятельность учащихся

  • Аккуратно разложите на парте все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее подготовили (смочили водой), баночку с водой, кисточку, салфетку и ткань в виде сердца (тряпочка нужна для вытирания кисти).

  • И приступайте к работе.

- Освободите свой прекрасный цветок из каменного плена. При рисовании помните законы юных художников:

  1. Один говорит, остальные слушают;

  2. Если хочешь спросить, подними руку;

  3. Если ты закончил рисовать, не мешай другим;

  4. Держи свой замысел при себе, в секрете.

Чтобы вы лучше смогли представить прекрасные цветы, будем рисовать под музыку. Дети рисуют под музыку Чайковского «Вальс цветов».

Индивидуальная работа

Помощь в выборе цвета и нанесении краски.

Итог урока:

  • Посмотрите, сколько красивых цветов вы нарисовали!

  • Что вы можете сказать о ребятах нашего класса, посмотрев на работы? (У всех доброе, горячее сердце).

  • Вы получили удовольствие от своих работ?

Благодаря вашему упорству и горячим сердцам, вы смогли увидеть и освободить красоту из каменного плена.

Я хочу закончить наш урок такими красивыми цветами: «Красоту долго искать не надо, она рядом с нами! Главное - это уметь её замечать!»

А свое «горячее сердце» вы можете подарить мамам. Я думаю, им будет очень приятно получить такой подарок!

Всем спасибо! Молодцы!

Использованная литература

 

  1. Горячева Н.А. Первые шаги в мире искусства. М.: «Просвещение», 1991 г.

  2. Михейшина М.В. Уроки рисования для младших школьников 6-9 лет. Минск.: «Юстпресс», 2000 г.

  3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. М.: «Дрофа», 2007 г.

 

Просмотр содержимого документа
«Рисование цветов на ткани »










Рисование цветов на ткани



УРОК

на основе современных технологий

для учащихся 1 класса



Подготовила:

преподаватель Рачкова

Людмила Александровна















Байкальск 2009 г.

Тема: Рисование цветов на ткани


Цель урока: формирование эмоционального отношения к действительности, нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.


Задачи:

1. Познакомить с новым способом рисования на ткани;

2. Развитие любознательности, фантазии, творческого и художественного мышления.

3. Воспитание любви и бережного отношения к природе, доброты и отзывчивости


Подготовительная работа: изучение литературы и подбор технологий изобразительного искусства, подбор картин и музыки, рисование образцов.


Оборудование: Лоскут - кусок ткани в виде сердца, обработанный соленым раствором; кисти, краски, баночки с водой, тряпочки, фломастеры, клеенки; музыкальное оформление из серии П.И. Чайковского: «Вальс цветов», рисунки цветов и репродукции картин: Грабарь «Хризантемы» (1905 г.) и М Сарьян «Ереванские цветы».


Ход урока:

I. Организационный момент

1. Приветствие гостей. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь. (Дети поворачиваются и здороваются кивком головы).

- Садитесь! Давайте, все сядем и улыбнемся друг другу. Глубоко вдохните, выдохните. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. - Посмотрите, как у нас красиво! Какие вы красивые сегодня!

Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Вальс цветов».

- Я предлагаю вам прослушать прекрасную музыку, великого русского композитора Петра Ильича Чайковского, которая называется «Вальс цветов».

  • Вы слышали её раньше? А о чем она?

  • Какие цветы вы знаете?

  • А зачем нужны цветы? (их красота, аромат, доставляют людям удовольствие). (Открываю доску, на ней рисунки цветов).

  • Ребята, а что вы чувствуете, глядя на эти цветы? (чувства праздника, радости).

  • Почему? (Много разных цветов, яркие краски).

  • Да. я с вами согласна и без лишних слов читаю стихотворение.


Если б в поле расцветали

Только белые цветы.

Любоваться бы устали

Ими вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы.

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты.

Хорошо, что есть ромашки.

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки.

Незабудки и жарки!

Как прекрасен мир цветной

Разноцветный шар земной!


Вывод: Красота природы воспевается поэтами, композиторами и художниками. (Показ).

- Обратите внимание на репродукции художников Грабаря «Хризантемы» и М. Сарьян «Ереванские цветы». Посмотрите, какие красивые цветы изображены на рисунках. Какая красота!


II. Введение в тему урока

- Ребята, а вам трудно было увидеть красоту? Почему нет? Оказывается, не все люди могут увидеть красоту. Послушайте одну притчу.

«Красота» В.А. Сухомлинского

Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой стояли горы. Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, а другой человек с холодным сердцем. Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми, он сказал: Какое оно сильное, могучее вечное море. А человек с холодным сердцем сказал: Да, много воды.

Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза (показ камня): Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем! - Где ты видишь цветок? - удивился человек с холодным сердцем. - Это же камень. Вот и трещина на нем, и пылью покрыт. Камень! - Да, камень, но там внутри цветок - возразил человек с горячим сердцем. Надо только добраться, освободить его от каменного плена. Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море.

Наконец-то из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты (показ). Весь мир притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена. Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихли, и безбрежное море стало как зеркало. Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал: - Да, крепкий камушек...

  • О ком эта притча? (О двух людях).

  • Чем они отличаются друг от друга?

  • А как вы понимаете холодное и горячее сердце? А что помогает видеть красоту? А что мешает?

  • Легко ли было человеку добраться до цветка в сером камне? (Да).

  • А что ему помогло? (Ответы детей).


Итог: Упорство, настойчивость и доброе сердце помогли ему освободить цветок из каменного плена. Эти качества и нам понадобятся сегодня на уроке.


Сообщение темы и целей урока:

- Я уверена, что у каждого из вас доброе, горячее сердце, и вы тоже сможете разглядеть красоту в этом простом сером камне, и освободить его от каменного плена.

- И если вы вложите в свою работу душу и сердце, то она получится прекрасной.


III. Педагогический рисунок

1) А рисовать мы будем не в альбомах, а на ткани, по соляной загустке.

- Рисовать цветы не просто. Только опытные художники могут передать всю трепетность и нежность цветка. А так как мы только учимся рисовать, ткань нам в этом поможет.

2) Эксперимент

Я предлагаю вам самим убедиться в этом. Наберите на кисть любую краску и нанесите мазок на ткань. Понаблюдайте, что происходит, (изображение расплывается, размывается, ткань впитывает краску).

Вывод: Значит, торопиться не надо, нужно подождать, пока ткань впитает краску.


3) Работа с инструкционной картой

- У вас на партах лежит инструкционная карта, на которой изображен порядок рисования цветка.


Назовите части цветка (показ на рисунке).

- Посмотрите на цифру 1 и скажите, с какой части мы начнем рисовать цветок? (с самого цветка). Почему? (кто-то нарисует длинный стебель или большой лист, не хватит места для самого цветка).

Я рисую на ткани возле доски, под комментарии детей.

  • Посмотрите на цифру 2. Что изменилось? (подрисовываем лепесток, Показ! Лепестки бывают разной формы - показываю). Что бы каждый лепесток был виден, я возьму краску потемнее (густую, поменьше воды, больше краски).

  • Посмотрите на цифру 3. Что изменилось? (дорисовываем стебель и листья). Вывод: У каждого лепестка свое лицо, и свой чудесный наряд.


IV. Физминутка

Представьте, что вы семена цветов, только что посажены в землю. Вас греет солнышко, поливает дождик, и вы начинаете расти (медленно встают), с каждым днем все выше, выше и выше. Вот уже появился бутон и, наконец, цветок расцвел, расправил свои лепестки (дети раскрывают руки и потягиваются) и все люди стали любоваться такими прекрасными цветами.


V. Повтор техники безопасности (при работе с острыми предметами)

- Давайте расскажем нашему другу «Пачкуле» правило работы с кистью.

Нельзя: играть, махать, засовывать в рот, ухо, нос, долго держать в воде. Мыть и стряхивать очень аккуратно. После работы вытирать кисть тряпочкой или салфеткой.


VI. Творческая практическая деятельность учащихся

  • Аккуратно разложите на парте все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее подготовили (смочили водой), баночку с водой, кисточку, салфетку и ткань в виде сердца (тряпочка нужна для вытирания кисти).

  • И приступайте к работе.

- Освободите свой прекрасный цветок из каменного плена. При рисовании помните законы юных художников:

  1. Один говорит, остальные слушают;

  2. Если хочешь спросить, подними руку;

  3. Если ты закончил рисовать, не мешай другим;

  4. Держи свой замысел при себе, в секрете.

Чтобы вы лучше смогли представить прекрасные цветы, будем рисовать под музыку. Дети рисуют под музыку Чайковского «Вальс цветов».



Индивидуальная работа

Помощь в выборе цвета и нанесении краски.


Итог урока:

Выставка работ: работами закрываем серый камень (в виде сердца).

  • Посмотрите, сколько красивых цветов вы нарисовали!

  • Что вы можете сказать о ребятах нашего класса, посмотрев на работы? (У всех доброе, горячее сердце).

  • Вы получили удовольствие от своих работ?

Благодаря вашему упорству и горячим сердцам, вы смогли увидеть и освободить красоту из каменного плена.

Я хочу закончить наш урок такими красивыми цветами: «Красоту долго искать не надо, она рядом с нами! Главное - это уметь её замечать!»

А свое «горячее сердце» вы можете подарить мамам. Я думаю, им будет очень приятно получить такой подарок!

Всем спасибо! Молодцы!

Выставка работ учащихся














Гущин Саша Иванова Кристина















Макарова Кристина




Киргизов Ваня

Использованная литература


  1. Горячева Н.А. Первые шаги в мире искусства. М.: «Просвещение», 1991 г.

  2. Михейшина М.В. Уроки рисования для младших школьников 6-9 лет. Минск.: «Юстпресс», 2000 г.

  3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. М.: «Дрофа», 2007 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рисование цветов на ткани

Автор: Рачкова Людмила Александровна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Консультация "Роль нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников""
    ["seo_title"] => string(90) "konsultatsiiarolnietraditsionnykhtiekhnikrisovaniiavkhudozhiestviennomrazvitiidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450113262"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект открытого урока "Весенние цветы" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-otkrytogho-uroka-viesienniie-tsviety"
    ["file_id"] => string(6) "217310"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433309066"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) ""Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования" "
    ["seo_title"] => string(99) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-chieriez-ispol-zovaniie-nietraditsionnykh-tiekhnik-risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "210024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431355861"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Русский народный костюм и женские образы в русских сказках с изображением костюма в рисунке. "
    ["seo_title"] => string(102) "russkii-narodnyi-kostium-i-zhienskiie-obrazy-v-russkikh-skazkakh-s-izobrazhieniiem-kostiuma-v-risunkie"
    ["file_id"] => string(6) "224725"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439112464"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства