kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Цвет как выразительное средство в изобразительной деятельности детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Мастер-класс

               Известная мысль о том, что страна, в которой всех детей будут обучать рисованию, подобно письму, вскоре превзойдёт другие во всех отношениях.

Попробуйте назвать любой школьный предмет или профессию, в котором не было бы пользы от умения рисовать. Изобразительная грамота в одних случаях крайне необходима, в других – просто полезна.

Искусство обладает важной особенностью: оно несовместимо с насилием. Там, где есть нажим, где есть слово «надо», где есть запрет, двойка, полное отсутствие добровольности, там не может быть искусства, да и творчества вообще.

Программа по ИЗО выстроена таким образом, что преподавание предмета ведется с использованием разного художественного материала: карандаш, акварель, гуашь, пастель, уголь, а позднее масленые краски. Все это разнообразие материалов призвано раскрыть и развивать тот творческий потенциал, который скрыт в каждом ребенке, разбудить в каждом ребенке художника и позволить ему почувствовать себя маленьким гением и найти способы самовыражения.

Задачи, которые я ставлю перед школьниками при обучении живописи, не имеют одного решения. А самое главное, что решение таких задач дает ребенку возможность проявить  неповторимость собственной личности, реализовать свой духовный потенциал. Выполняя такие задачи, ребёнок ищет в себе творца. Правильная постановка изобразительной деятельности в такие моменты  позволяет сочетать в себе труд и удовольствие.

Очень часто мы расстраиваемся оттого, что не можем передать ускользающую красоту природы. В условиях нашей действительности редко кто может себе позволить на уроках изобразительного искусства использовать в живописи масленые краски, так как этот материал особого обращения, особой техники и ученикам поневоле приходится считаться с его свойствами.

Нельзя забывать о возрастных и индивидуальных особенностях развития психики и интеллекта ребенка на каждом возрастном периоде. В этом случае, важно помнить принцип «от простого к сложному». Именно поэтому подготовительная работа с масляными красками начинается в 5 классе путем смешанного обращения, как с акварелью, так и с маслом. Далее она продолжается в 6 классе: когда учащиеся уже владеют основными знаниями, умениями и навыками работы с краской можно увеличить объем работ с маслом. А в 7 классе, в соответствии с программой по ИЗО, легко можно будет заинтересовать учащихся серьезной работой: иконописью, хохломской росписью и т.п. Не секрет, что такого рода живопись гораздо эффектнее выглядит, если выполнена маслом, а не акварелью.

Именно поэтому, появилась идея использовать элементы живописи маслом на уроках ИЗО, но возникла небольшая проблема – это труднодоступность и дороговизна настоящих холстов. Поэтому было найдено следующее решение: заменить холсты на заготовки из ДВП.

Технология изготовления таких холстов очень проста. На уроках трудового обучения выпиливаются заготовки из ДВП разных форм, грунтуются. На уроках изобразительного искусства ребята учатся выражать свои чувства и впечатления красками на «холсте». В такой творческой обстановке ребята чувствуют и представляют себя настоящими художниками.

В своей работе стремлюсь не ограничиваться только рассказами о красоте труда, природы, окружающего нас мира, а даю практический выход желанию учащимся передать это на «холсте».

Ежегодно в школе осенью проходят праздники урожая, «Осенний бал», праздники цветов; зимой – «Масленица» - проводы русской зимы и т.д. Во время проведения таких мероприятий дети получают возможность не просто показать свои творения на выставках, а с радостью использовать их для оформления.

Таким образом, учащиеся являются не просто зрителями, а еще и  активными организаторами и участниками этих праздников, так как для них природа и труд спиливаются в единое целое.

Всё это благотворно влияет на формирование личности растущего ребёнка, его взглядов и убеждений, художественных вкусов и интересов, тем самым ребятам легче видеть красоту окружающего мира и добиваться совершенства в своей работе. Что значительно способствует раскрытию и развитию творчески одаренных детей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Цвет как выразительное средство в изобразительной деятельности детей» »

Управление образования Администрации Константиновского района Амурской области

Верхнеуртуйская муниципальная средняя (полная) общеобразовательная школа






«Цвет как выразительное средство в изобразительной

деятельности детей»

доклад

на мастер-класс












Подготовил: учитель I категории

Козлов В. В.














2014

«Цвет как выразительное средство в изобразительной деятельности детей»


Известная мысль о том, что страна, в которой всех детей будут обучать рисованию, подобно письму, вскоре превзойдёт другие во всех отношениях.

Попробуйте назвать любой школьный предмет или профессию, в котором не было бы пользы от умения рисовать. Изобразительная грамота в одних случаях крайне необходима, в других – просто полезна.

Искусство обладает важной особенностью: оно несовместимо с насилием. Там, где есть нажим, где есть слово «надо», где есть запрет, двойка, полное отсутствие добровольности, там не может быть искусства, да и творчества вообще.

Программа по ИЗО выстроена таким образом, что преподавание предмета ведется с использованием разного художественного материала: карандаш, акварель, гуашь, пастель, уголь, а позднее масленые краски. Все это разнообразие материалов призвано раскрыть и развивать тот творческий потенциал, который скрыт в каждом ребенке, разбудить в каждом ребенке художника и позволить ему почувствовать себя маленьким гением и найти способы самовыражения.

Задачи, которые я ставлю перед школьниками при обучении живописи, не имеют одного решения. А самое главное, что решение таких задач дает ребенку возможность проявить неповторимость собственной личности, реализовать свой духовный потенциал. Выполняя такие задачи, ребёнок ищет в себе творца. Правильная постановка изобразительной деятельности в такие моменты позволяет сочетать в себе труд и удовольствие.

Очень часто мы расстраиваемся оттого, что не можем передать ускользающую красоту природы. В условиях нашей действительности редко кто может себе позволить на уроках изобразительного искусства использовать в живописи масленые краски, так как этот материал особого обращения, особой техники и ученикам поневоле приходится считаться с его свойствами.

Нельзя забывать о возрастных и индивидуальных особенностях развития психики и интеллекта ребенка на каждом возрастном периоде. В этом случае, важно помнить принцип «от простого к сложному». Именно поэтому подготовительная работа с масляными красками начинается в 5 классе путем смешанного обращения, как с акварелью, так и с маслом. Далее она продолжается в 6 классе: когда учащиеся уже владеют основными знаниями, умениями и навыками работы с краской можно увеличить объем работ с маслом. А в 7 классе, в соответствии с программой по ИЗО, легко можно будет заинтересовать учащихся серьезной работой: иконописью, хохломской росписью и т.п. Не секрет, что такого рода живопись гораздо эффектнее выглядит, если выполнена маслом, а не акварелью.

Именно поэтому, появилась идея использовать элементы живописи маслом на уроках ИЗО, но возникла небольшая проблема – это труднодоступность и дороговизна настоящих холстов. Поэтому было найдено следующее решение: заменить холсты на заготовки из ДВП.

Технология изготовления таких холстов очень проста. На уроках трудового обучения выпиливаются заготовки из ДВП разных форм, грунтуются. На уроках изобразительного искусства ребята учатся выражать свои чувства и впечатления красками на «холсте». В такой творческой обстановке ребята чувствуют и представляют себя настоящими художниками.

В своей работе стремлюсь не ограничиваться только рассказами о красоте труда, природы, окружающего нас мира, а даю практический выход желанию учащимся передать это на «холсте».

Ежегодно в школе осенью проходят праздники урожая, «Осенний бал», праздники цветов; зимой – «Масленица» - проводы русской зимы и т.д. Во время проведения таких мероприятий дети получают возможность не просто показать свои творения на выставках, а с радостью использовать их для оформления.

Таким образом, учащиеся являются не просто зрителями, а еще и активными организаторами и участниками этих праздников, так как для них природа и труд спиливаются в единое целое.

Всё это благотворно влияет на формирование личности растущего ребёнка, его взглядов и убеждений, художественных вкусов и интересов, тем самым ребятам легче видеть красоту окружающего мира и добиваться совершенства в своей работе. Что значительно способствует раскрытию и развитию творчески одаренных детей.






































Важность привития молодёжи технологической культуры в настоящее время признаётся во всём мире.

Дети растут, они уже научились читать, писать, решать несложные арифметические задачи. С каждым днём границы окружающего их мира раздвигаются и они с интересом, шаг за шагом познают быт и бытие.

Хорошо если рядом с ними находится учитель трудового обучения, любящий своё дело, который помогает развивать воображение, реализовывать идеи и учит делать полезные вещи своими руками.


























В этом альбоме вы познакомитесь с учащимися разных школ района и их наставниками на уроках трудового обучения.






Новотроицкая МСПОШ.








Борисенко Николай Николаевич.

Урок трудового обучения: «Изготовление фасонных изделий».



Верхнеполтавская МСПОШ.



Гончаров Михаил Иванович

Урок трудового обучения.

Изучив основы обработки древесины, ребята самостоятельно выполняют творческий проект.











Ключевская МСПОШ.


Монастырев Валерий Павлович.

Изготовление творческого проекта учащимися 5








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Цвет как выразительное средство в изобразительной деятельности детей»

Автор: Козлов Василий Владимирович

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока урока по изобразительному искусству 2 класс "Лубок и его выразительные средства" "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-2-klass-lubok-i-iegho-vyrazitiel-nyie-sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "109539"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404727574"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по предмету изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_priedmietu_izobrazitiel_noie_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "380500"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484663464"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Консультация по инновационной деятельности Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством нетрадиционных техник"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_razvitiie_tvorchieskikh_sposobn"
    ["file_id"] => string(6) "424384"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1500829291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Развитие творческих способностей  посредством занятий изобразительной деятельностью "
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-posriedstvom-zaniatii-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nost-iu"
    ["file_id"] => string(6) "220239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434552436"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства