Данный тренинг направлен на отработку методов, форм, приемов работы педагогов с детьми с ОВЗ для создания ситуации успеха на уроках, занятиях; на развитие коммуникативных навыков групповой сплочённости; на формирование навыков самопознания и саморазвития личности педагогов;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Сформировать навыки самопознания и саморазвития личности педагогов;
Материал и оборудование: запись звуков моря, бумага, карандаши и ручки, заготовка моря (из ткани), на котором будут располагаться кораблики, фломастеры, маркеры, ножницы, клей, шаблоны кораблей, якоря.
Примечание: Создание участниками тренинга «моря успеха» сопровождается звуками моря и легкой приятной музыкой.
Ход тренинга:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Всем известно, что работа с детьми с ОВЗ требует огромных интеллектуальных, эмоциональных и психических затрат. Ваша деятельность насыщена различными напряжёнными ситуациями, нервно-психическими нагрузками, большое количество контактов в течение всего рабочего дня, отсутствие эмоциональной разрядки. И вы продолжаете работать, несмотря ни на что. Сегодня мы хотели бы с вами провести практический тренинг «Море успеха», на котором попробуем отработать (вспомнить) приемы, формы и методы работы с данной категорией учащихся. А так же раскрыть качества педагога, способствующие достичь успеха в работе с детьми с ОВЗ. Нам необходимо разделиться на 3 группы. Каждая группа должна:
- собрать корабль из разрезанных частей
-придумать название корабля.
- создать свою модель успеха, используя разные формы, методы и приемы, при работе с детьми ОВЗ.
- на макете якоря напишите, что тормозит процесс успеха.
Примерные высказывания (формулировки), которые могут использовать педагоги в своих ответах
-
1. Помощь педагога нежелательна.
2. Большинство заданий ребёнок выполняет самостоятельно.
3. При объяснении нового материала необходимо ускорить темп речи, повысить тон.
4. На учебных занятиях не желательно использовать больше двух видов деятельности.
5. Физминутки проводить в конце урока.
6. Увеличить объём письменных заданий по всем предметам.
+
1. Педагог контролирует деятельность учащихся на всех этапах урока.
2. Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя.
3. Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов.
4. Проводить частую смену видов деятельности с целью предупреждения утомления и охранительного торможения
5. Введение физминуток через 15-20 минут урока.
6. Снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам.
Чтобы спустить корабль на море необходимо произнести следующее:
"Раз, два, три
по морю успеха
корабль плыви ! "
Мы знаем, что главное позитивный настрой на работу, что человек способен совершить невозможное, необходимо верить в себя и свои силы. Наш тренинг подошёл к концу. Давайте выскажем свое мнение о встрече, о своем состоянии. Спасибо за активную и продуктивную работу!