Общие цели
Побудить учащихся задуматься о необходимости развития качеств личности современного человека современных
Сравнить качества идеального и не идеального ученика
Итог занятия
Понимать, что современный ученик должен обладать такими качествами, как: грамотность, толерантность, мобильность
Ключевыеидеи
Мир меняется-меняемся мы, меняются подходы к обучению. Мы учимся тому, как учиться…
Идеальный ученик, идеальный учитель, успешность, барьер, характер, подход.
Ключевыеслова
Мир меняется-меняемся мы….
Мы учимся тому, как учиться…
Идеальный ученик, современный ученик, успешность, социально-адаптированная личность
Материалы и оборудование
Компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, стикеры, постеры, презентация
Ход занятия
Этапы проведения занятия
Время –
60--75 минут
Действия преподавателя и действия учеников
Приветствие
1 мин.
Мы живем в очень непростое время. Время свободы – это время перемен, пересмотра привычных ценностей. Многое меняется, но многое остается и неизменным. А что-то важное, ценное нам ни в коем случае менять не следует. Нужно только дополнять.
Амонашвили
Психологический настрой
2 мин
Тренинг «Имя в движении»
Участники встают в круг, каждый по очереди произносит свое имя и показывает любое простое движение, которое больше всего соответствует его характеру. Все участники громко повторяют имя и движение участника. И так все по очереди еще раз знакомятся.
Рефлексия
3 мин
Вопросы участникам:
- Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения?
Деление на группы
1 мин
Деление на группы по сборке пазлов. (2 группы)
Ведущий раздает пазлы участникам, они должны объединиться и собрать картинку из них, таким образом они делятся на 3 команды.
Разминочное упражнение 2
(Во время тренинга учащиеся получают море позитивных эмоций, что настраивает их на отличную работу!
3 мин.
Второй тренинг для поднятия настроения «Марина, Манго, Монреаль"
Каждый из участников по очереди представляет себя группе с помощью триады, в которой:
- первое слово – его имя,
- второе – блюдо (желательно – которое он любит!),
- заключительное слово – название города.
Закавыка в том, что все три слова начинаются с той же буквы, что и имя участника, к тому же за весь круг нельзя ни разу повторить названия блюд и городов, прозвучавших ранее!
Рефлексия
3 мин
Вопросы участникам:
- Что вы чувствовали при выполнении данного упражнения?
Вызов (видеоролик)
7 мин
Просмотр видеоролика: кто такой ученик?
Погружение в проблему
1 мин
У нас сегодня необычная встреча. Как вы думаете: Почему? В чем ее особенность?
Почему именно в таком составе мы собрались?
Что вы ожидаете?
Творческое задание «Девиз группы».
1 мин
Группам предлагаются рифмы, используя их они придумывают девиз
• Кошка. Ложка. Окошко. Немножко.
• Стакан. Банан. Карман. Обман.
• Бег. Век. Снег. Человек.
Работа в группах
3 мин
Расшифровать слово «ученик», подобрав к первым буквам качества ученика
Определение темы
1 мин
Учащиеся называют варианты названия темы занятия
Тема занятия: «Современный ученик: каким о должен быть?»
Рефлексия
(Крит.мышл.)
5 минут
Провела рефлексию, какие качества объединяют всех учеников на Земле?
Работа в группах составление постера
5 мин
Как вы думаете: кто такой идеальный ученик и не идеальный ученик? Что их объединяет?
(составляют диаграмму Вена)
Защита постера
Вызов (видеоролик)
2 мин
Кто в жизни ученика играет важную роль?
Почему? Всегда ли необходим для ученика учитель
Просмотр видеоролика: «Важность учителя»
Физ.минутка
1 мин
Работа в группах. Создание постера.
10 мин
Как вы понимаете термин «современный ученик?». Каждая группа получает индивидуальное задание, отобразить на флипчартахСолнышко качеств современного ученика (качества современного ученика) На столе лежит цветная бумага, вырежьте лучик, напишите на нём качество и прикрепите на постер.
+ Три качества современного ученика, которые могут добиться успехов и – три качества «ТРИ КАЧЕСТВА, КОТОРЫЕ мешают добиться успехов в жизни»
Участники создают постеры в группах и презентуют их.
Вызов (видеоролик)
3 мин
Просмотр видеоролика«Все в твоих руках»
Рефлексия
3 мин
О чем данный фильм? Каков главный смысл фильма? Какое влияние оказал фильм на вас?
«Реклама – двигатель…»
5 мин
Каждая группа в течение 3—5 минут должен придумать рекламный ролик, представляющий их как самый «лучший в мире продукт». Участники могут разыграть пантомиму или сценку со словами, спеть песню, привести «мнение эксперта» — все что угодно, укладывающееся в привычные рамки коммерческого или социального рекламного сообщения.
Не хуже снимают напряжение и аплодисменты по завершении каждого ролика.
Рефлексия
5 минут
Объясните, почему урок носил название " «Современный ученик: каким он должен быть?»для того, чтобы узнать, как прошло занятие и чему научились участникам занятия дала следующее задание- нарисовать свою руку на листе А4и на каждом пальце написать следующее:
большой палец – какие качества современного ученика у меня уже есть
указательный палец – какие новые качества современного человека я узнала
средний палец - мне не хватило......
безымянный палец - психологическая атмосфера на занятии
мизинец - что мне понравилось и мои пожелания......
просмотр видеоролика «Ученик 21 века»
Вызов
3 мин
По окончании школы у вас будет долгая, долгая жизнь.
Как вы думаете, в чем смысл жизни?
Давайте посмотрим видеоролик «Смысл жизни»
Рефлексия
2 мин
О чем фильм?
Рефлексия
5минут
Вопросы участникам:
- Что нового вы и полезного вы узнали?
- Полезно ли было для Вас это занятие?
Подведение результатов
5 минут
Круглый я закончила просмотром видеоролика «Достижение цели»
Поблагодарив учащихся, мне было очень отрадно заметить, что все были сегодня активны, слаженно работали в группах, как единое целое.