kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Торопыжка на улице

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка для 2 класса по правилам дорожного движения. 

Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения             через игровую деятельность.

Задачи:

  • Выявление знаний учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.
  • Формирование навыков самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.
  • Развитие познавательного интереса учащихся к изучению ПДД.
  • Воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Торопыжка на улице »

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Центр дополнительного образования детей»

Барабинского района Новосибирской области













Торопыжка на улице













Подготовили: Устюгова Т.Н,

Шваб Г.И.

Скрипченко Н.А.











2014 г.

Цель: Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность.

Задачи:

  • Выявление знаний учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

  • Формирование навыков самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

  • Развитие познавательного интереса учащихся к изучению ПДД.

  • Воспитание культуры поведения на улицах и дорогах города, коммуникабельность.

Ход мероприятия:

1.Педагог предлагает просмотреть ребятам презентацию «Торопыжка на улице» (Приложение 1).

2.Педагог предлагает поиграть в игры:

Игра «Кого назвали – тот и ловит»

Играющие располагаются по кругу. В центре - регулировщик дорож­ного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транс­порта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не на­звал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регу­лировщиком.

 Игра «Собери светофор»

Командам вручается жезл и объясняется задание: каждый участник команды должен участвовать в сборке светофора из прямоуголь­ников. Побеждает команда, раньше и без ошибок закончившая сборку светофора. В двух коробках находятся по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый и зеленый. По сигналу участники команд подбегают к коробкам, вынимают из коробок прямоугольники, возвращаются на место, передавая жезл следующему, каждый следую­щий участник берет из коробки другой прямоугольник, продолжая сбор­ку светофора. Прямоугольники кладут один на другой в следующей пос­ледовательности: серый, серый, красный, серый, желтый, серый, зеленый, серый, серый, серый.

Игра «Сигналы светофора»

Две команды по 12—15 человек выстраиваются полукругом, одна сле­ва, другая справа от руководителя. В руках у руководителя светофор — два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сто­рона у кружков разная (красная и зеленая).
Руководитель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать пра­вила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, что­бы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним. Он читает ребятам стихи С. Михалкова. Недо­стающие слова ребята подсказывают хором.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться ... (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь... (открыт).
Желтый свет — предупрежденье -
Жди сигнала для ... (движенья). 
Затем руководитель объясняет правила игры:
— Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда желтый — хлопают в ладоши, а когда красный — стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад. Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на мес­те больше участников.

 Игра «Светофор»

Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков), наподо­бие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у кото­рых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные — «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «наруши­тель» становится водящим.

 Игра «Регулировщик»

Во время ходьбы в колонне по одному, педагог (он идет первым) ме­няет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного - руки на пояс. Это движение - запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещен­ным движением объявляется другое.

 Игра «Поиски жезла»

Два стула ставят на расстоянии 8—10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись ли­цом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каж­дый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернув­шись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.

 Игра «Поездка в Москву»

Для игры нужны стулья — одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каж­дый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Моск­ву, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)», — и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость»,— продолжает водящий и переходит на бег. «Москва уже совсем близко»,— объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» — неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каж­дый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т.п. и подать команду «Посадка!» неожи­данно в любом месте.

 Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего - регулировщика дорожного движе­ния в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «Саша, ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Саша держит нитку, а клубок бро­сает дальше: «Сергей! Неожиданный выход из-за стоящей машины мо­жет привести к несчастному случаю», Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Оля! Игры детей на проезжей части очень опасны».
Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «пау­тинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах .



Игра «огни светофора»

На светофоре - красный свет! Опасен путь - прохода нет! А если жел­тый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди -свободен путь - переходи.
В игре все дети - «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все ученики выстраи­ваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый
свет - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете -
все замирают на месте. Ошибившийся - выбывает из игры.
Когда переходишь улицу - следи за сигналами светофора.

  Игра «Лови — не лови»

Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозна­чающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).
Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вто­рые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок -«водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он дол­жен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

3. Педагог предлагает закрепить материал:

  • Все в сборе? Очень хорошо. Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного города. А вот и наш гость. И мой давний друг.

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень строгий …(светофор)

СВЕТОФОР – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет!»

  • А готовы ли вы, ребята к сегодняшнему путешествию?

  • Конечно, ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения.

Первая наша остановка называется Дорожные знаки

  • Мы вспомним, как выглядят и что означают самые часто встречающиеся дорожные знаки

1 знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»







2 знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!







3 знак «Въезд запрещен»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!







4 знак «Движение пешеходов запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»







5 знак «Пешеходный переход»

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути











6 знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.







7 знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!





8 знак «Жилая зона»

Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах.







9 знак «Движение на велосипедах запрещено»

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет.

Означающий запрет.







10 знак «Железнодорожный переезд»

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.









Вторая наша остановка называется Физминутка







  • Прежде чем прейти на следующую станцию нам необходимо разделиться на 2 команды.

  • Третья наша остановка называется Загадки

  • Каждой команде по очереди будут предложены загадки, надо не только отгадать о каком знаке идет речь, но и описать форму знака, цвет, и что на нем нарисовано, если одна из команд затрудняется ответить, то отвечает команды соперников, за каждый правильный ответ вы получаете светофор, кто больше заработает светофоров тот и выиграл.

1 загадка

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг – велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. «Движение на велосипедах запрещено»

2 загадка

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. «Светофор»

3 загадка

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали. «Пешеходный переход»

4 загадка

Из Африки в город попала зверюга.

Совсем ошалела зверюга с испугу.

Лежит, как уснула, буди, не буди,

Хоть езди по ней, хоть ногами ходи. «Зебра»

5 загадка

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион. «Движение пешеходов запрещено»

6 загадка

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак. «Въезд запрещен»

7 загадка

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге... «Дети»

8 загадка

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

  • Четвертая наша остановка называется Ребусы

1 ребус - знаки

З

КИ

ДО


2 ребус - дорога

3 ребус - машина

ЦА

,,,

МА

4 ребус - улица

О

КО

5 ребус - колесо

6 ребус - трамвай

7 ребус - тротуар

ЯНКА

100

8 ребус - стоянка

  • Пятая наша остановка называется Кроссворд

  1. По какой пешеходной дорожке нужно переходить дорогу? (зебра)

  2. На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (красный)

  3. Как называется регулировщик движения кроме инспектора ГБДД (Электронный)? (светофор)

  4. Как называется палка у инспектора ГБДД, которой он останавливает машины, которые нарушили ПДД? (жезл)

  5. По ней передвигаются машины. (дорога)






2












К








1

З

Е

Б

Р

А

4




5






А


Ж




Д





3

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р





Н


З




Р






Ы


Л




О






Й






Г












А









2




















1






4




5

















3



























































  • Шестая наша остановка называется Подведение итогов

  • Послушайте советы по поведению на улице:

И большим, и маленьким –

Всем без исключенья –

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

Чтобы город жил спокойно,

Без аварий и тревог,

Наш покой оберегают,

ДТП предупреждают

Наши рыцари дорог!

На земле дорог так много:

Все они твои, мои.

С вами мы не просто дети –

Мы помощники ГАИ.

Нам нельзя сидеть на месте –

Мы в заботах круглый год.

Всем инспекторам движенья

Уваженье и почет!

  • Молодцы ребята! Теперь я спокойна ребята за вашу безопасность. Всегда соблюдайте правила дорожного движения! И что бы вы ничего не забыли мы подарим вам буклеты.







































Приложение:




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Торопыжка на улице

Автор: Устюгова Т.Н., Шваб Г.И.,Скрипченко Н.А.

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100075

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Литературная игра по роману - сказке Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей" "
    ["seo_title"] => string(89) "litieraturnaia-ighra-po-romanu-skazkie-n-nosova-prikliuchieniia-nieznaiki-i-iegho-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "142141"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418228570"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока литературного чтения во 2  классе по теме: Н. Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи»."
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-n-n-nosov-kak-nieznaika-sochinial-stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "258315"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448470666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "НОВОГОДНИЕ ИГРЫ, КОНКУРСЫ, ФОКУСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ!!! "
    ["seo_title"] => string(45) "novogodniie-igry-konkursy-fokusy-dlia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "148477"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419740401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) ""Носов и дети" "
    ["seo_title"] => string(13) "nosov-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "155891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421336637"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Разработка урока по математике "Закрепление пройденного материала" (конспект урока + презентация) "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala-konspiekt-uroka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "177540"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424679828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства