kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Носов и дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                             «НОСОВ  И  ДЕТИ.»

      Библиотечный  урок для учащихся начальных классов.

  Библиотекарь НСКОШ №68 АЛЬМЕТЬЕВА  ЗУЛЬФИЯ  САХИУЛЛОВНА.                                                                                                                                                     

          Библиотекарь: -Уважаемые гости! Приглашаем вас на мероприятие, посвященное жизни и творчеству писателя,  принять участие в литературной викторине, посвящённой творчеству известного детского писателя, по произведениям которого мы и продолжим путешествие.

А что возьмём с собой, вы узнаете, отгадав загадку.

                            Показ слайда.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга.)

А что значит для каждого из вас книга?

           Встав, дети по кругу передают книгу и говорят, что она значит для каждого.

Хожу в библиотеку

Я книги почитать.

Любимей дела нету!

Люблю я помечтать…

И оказаться в сказке,

В таинственном лесу.

Увидеть волка, зайца

И рыжую лису.

А прочитав всю книжку,

Подумать головой –

Какой герой хороший,

Какой из них плохой.

Она всегда подскажет,

Где как себя вести,

Поможет и расскажет

Как друга нам найти.                              

И что-то в этой жизни

Начнём мы понимать,

Любить родную землю

И слабых защищать.

Ребята, обратите внимание на выставку.

Как фамилия автора этих книг?

                                        Показ слайда.

1 задание

  • Назовите имя и отчество Носова (Николай Николаевич).
  • Где и когда родился Носов? (23 ноября 1908 года  в Киеве)

 Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают взрослые.Роста он был невысокого, имел тихий глуховатый голос. Николай Носов был молчаливым, замкнутым человеком. Родился Николай Носов в Киеве 23 ноября 1908года в семье актера. В школьные годы он мечтал стать известным музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это занятие. Носов закончил семилетнюю школу и устроился работать мусорщиком на кирпичный завод. В свободное время он увлекался фотографией.  В1927 году Носов поступил в Киевский художественный институт. А через два года перевелся в Московский институт кинематографии. Закончил его и почти двадцать лет работал в кино, был режиссером мультфильмов, научных и учебных картин.  (показ слайда)

Библиотекарь:– Когда у Носова родился маленький сын, он начал сочинять для него сказки и рассказы. Как же Носов сочинял свои рассказы? Он очень внимательно прислушивался к разговорам на улице и придумывал интересные истории. Например, рассказ «Огурцы» он написал с истории, которая произошла с его пятилетним племянником. Однажды мальчик гулял рядом с овощной палаткой. Он увидел за палаткой бочку с солеными огурцами, залез в нее обеими руками, ухватил в каждую по огурцу и, довольный, пошел к маме. Книги Н. Носова нравятся детям, потому что в них рассказывается о таких же как они, непоседах, изобретателях и фантазерах – словом, об обычных мальчишках и девчонках. Носов не выдумывал героев, а находил их везде – по соседству, в гостях, просто на улице, и слушал, и позволял услышать своим читателям их рассказы о жизни, о друзьях, о самих себе.

     - А теперь ученики 6 класса покажут вам сценку «Живая шляпа»

Библиотекарь:– Н.Носов ввел в детскую литературу образ наивного, но изобретательного и любознательного мальчишки – непоседы, одержимого жаждой деятельности и часто попадающего в комические ситуации. Широкую известность писателю принесла повесть «Витя Малеев в школе и дома». В 1945 году вышел сборник писателя «Тук-тук-тук», затем книги рассказов «Ступеньки» – 1946 год,  «Фантазеры»1947году. Носов – умный, вдумчивый художник, полный неистощимого юмора, автор поистине классических книг: «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Приключение Незнайки».

       Ребята, Незнайка пришел к нам в гости.

Незнайка: - Ребята, кто знает из какой книжки я к вам пришел?

                  - Как называются рассказы про меня?

                  - А кто мои друзья?  (Ответы детей) Молодцы ребята! Вы очень много читаете и поэтому очень много знаете.Я останусь с вами на празднике и попозже проведу с вами викторину по произведениям Н.Носова.

                 Библиотекарь: – Для того, чтобы изучить его жизнь стоит открыть его автобиографическую повесть «Тайна на дне колодца». И увидеть маленький поселок Ирпень неподалеку от Киева, где жила тогда небольшая семья .Вскоре семья переехала в Киев – пришло время определять мальчиков в гимназию. А всего через несколько лет началась гражданская война. Голод, смерть, тиф… многое пришлось пережить. И обо всем этом рассказал уже известный писатель Николай Николаевич Носов в своей последней книге. Повесть «Тайна на дне колодца» вышла отдельным изданием уже после смерти ее автора в 1978 году. Эта книга для Носова совсем необычная – грустная, почти печальная. И хотя там немало смешного, общий тон ее совсем не весел. Наверное, потому что Носов здесь рассказывает о своем детстве и юности, которые пришлись на страшные годы гражданской войны и послевоенной разрухи.

                               (показ слайда)

 

– Огромной популярностью пользовались и пользуются мультфильмы по произведениям Н.Носова.

                 Просмотр мультфильма « Фунтик и огурцы».

Библиотекарь: Сегодня я рассказала вам о жизни и творчестве Н.Носова. Вы прочитали много его книг, смотрели мультфильмы и кинофильмы. А сейчас Незнайка проведет с вами викторину и мы определим знатока.

Незнайка:

1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)

2. Как назывался город, в котором жили одни малышки и куда прилетели малыши на шаре? (Зеленый)

3. Какого роста были коротышки? (Ростом с огурец)

4. Из чего были сделаны воротнички на платьях у малышек? (Из черно-бурых гусениц)

5. Какие стихи сочинил Незнайка?

Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул чрез овечку.

У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.

Торопыжка был голодный
Проглотил утюг холодный.

6. Трактор Митя из деревни Простоквашино работал на продуктах, а на чем работал автомобиль механиков .

            Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете. Следующий конкурс называется «Профессии коротышек».

Конкурс «Профессии коротышек»

Задание – соединить карточки, обозначающие имена и профессии коротышек: Знайка (ученый), Пончик (повар), Молчун (сапожник), Винтик (механик), Пилюлькин (доктор), Авоська (почтальон), Цветик (поэт), Гусля (музыкант), Тюбик (художник), Пулька (охотник), Стекляшкин (астроном), Смекайло (писатель), Медуница (врач).

           Библиотекарь: Следующий конкурс называется «Мешок потерянных вещей».

Конкурс «Мешок потерянных вещей»

Библиотекарь  по очереди достает из мешка вещи. Необходимо назвать хозяина: краски (Тюбик), ружье (Пулька), гаечный ключ (Винтик), таблетка (Пилюлькин или Медуница), книга (Знайка), увеличительное стекло (Стекляшкин).

          Библиотекарь: Слушайте задачу и назовите, из какой повести эта задача?

          - «Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Они сорвали всего 120 штук. Девочка сорвала в два раза меньше мальчика. Сколько орехов собрал мальчик и сколько – девочка? (Ответ : 80 и 40. « Витя Малеев в школе и дома») .

           Библиотекарь:  Книги Н.Н.Носова помогают нам, читателям, смотреть на жизнь оптимистично и решать все проблемы творчески и с юмором, как это делают герои рассказов писателя.

Как нужно обращаться с книгами?

Пока книга сделается книгой

Огромный путь она пройти должна.

И столько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она.

Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум.

Книги учат преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

         -Я думаю, что с сегодняшнего дня вы ещё бережнее будете обращаться с книгой, потому что… книга – источник знаний!

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Носов и дети" »

«НОСОВ И ДЕТИ.»

Библиотечный урок для учащихся начальных классов.

Библиотекарь НСКОШ №68 АЛЬМЕТЬЕВА ЗУЛЬФИЯ САХИУЛЛОВНА.

Библиотекарь: -Уважаемые гости! Приглашаем вас на мероприятие, посвященное жизни и творчеству писателя, принять участие в литературной викторине, посвящённой творчеству известного детского писателя, по произведениям которого мы и продолжим путешествие.

А что возьмём с собой, вы узнаете, отгадав загадку.

Показ слайда.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга.)

А что значит для каждого из вас книга?

Встав, дети по кругу передают книгу и говорят, что она значит для каждого.

Хожу в библиотеку

Я книги почитать.

Любимей дела нету!

Люблю я помечтать…

И оказаться в сказке,

В таинственном лесу.

Увидеть волка, зайца

И рыжую лису.

А прочитав всю книжку,

Подумать головой –

Какой герой хороший,

Какой из них плохой.

Она всегда подскажет,

Где как себя вести,

Поможет и расскажет

Как друга нам найти.                              

И что-то в этой жизни

Начнём мы понимать,

Любить родную землю

И слабых защищать.

Ребята, обратите внимание на выставку.

Как фамилия автора этих книг?

Показ слайда.

1 задание

  • Назовите имя и отчество Носова (Николай Николаевич).

  • Где и когда родился Носов? (23 ноября 1908 года  в Киеве)

Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают взрослые.Роста он был невысокого, имел тихий глуховатый голос. Николай Носов был молчаливым, замкнутым человеком. Родился Николай Носов в Киеве 23 ноября 1908года в семье актера. В школьные годы он мечтал стать известным музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это занятие. Носов закончил семилетнюю школу и устроился работать мусорщиком на кирпичный завод. В свободное время он увлекался фотографией. В1927 году Носов поступил в Киевский художественный институт. А через два года перевелся в Московский институт кинематографии. Закончил его и почти двадцать лет работал в кино, был режиссером мультфильмов, научных и учебных картин. (показ слайда)

Библиотекарь:– Когда у Носова родился маленький сын, он начал сочинять для него сказки и рассказы. Как же Носов сочинял свои рассказы? Он очень внимательно прислушивался к разговорам на улице и придумывал интересные истории. Например, рассказ «Огурцы» он написал с истории, которая произошла с его пятилетним племянником. Однажды мальчик гулял рядом с овощной палаткой. Он увидел за палаткой бочку с солеными огурцами, залез в нее обеими руками, ухватил в каждую по огурцу и, довольный, пошел к маме. Книги Н. Носова нравятся детям, потому что в них рассказывается о таких же как они, непоседах, изобретателях и фантазерах – словом, об обычных мальчишках и девчонках. Носов не выдумывал героев, а находил их везде – по соседству, в гостях, просто на улице, и слушал, и позволял услышать своим читателям их рассказы о жизни, о друзьях, о самих себе.

- А теперь ученики 6 класса покажут вам сценку «Живая шляпа»

Библиотекарь:– Н.Носов ввел в детскую литературу образ наивного, но изобретательного и любознательного мальчишки – непоседы, одержимого жаждой деятельности и часто попадающего в комические ситуации. Широкую известность писателю принесла повесть «Витя Малеев в школе и дома». В 1945 году вышел сборник писателя «Тук-тук-тук», затем книги рассказов «Ступеньки» – 1946 год, «Фантазеры»1947году. Носов – умный, вдумчивый художник, полный неистощимого юмора, автор поистине классических книг: «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Приключение Незнайки».

Ребята, Незнайка пришел к нам в гости.

Незнайка: - Ребята, кто знает из какой книжки я к вам пришел?

- Как называются рассказы про меня?

- А кто мои друзья? (Ответы детей) Молодцы ребята! Вы очень много читаете и поэтому очень много знаете.Я останусь с вами на празднике и попозже проведу с вами викторину по произведениям Н.Носова.

Библиотекарь: – Для того, чтобы изучить его жизнь стоит открыть его автобиографическую повесть «Тайна на дне колодца». И увидеть маленький поселок Ирпень неподалеку от Киева, где жила тогда небольшая семья .Вскоре семья переехала в Киев – пришло время определять мальчиков в гимназию. А всего через несколько лет началась гражданская война. Голод, смерть, тиф… многое пришлось пережить. И обо всем этом рассказал уже известный писатель Николай Николаевич Носов в своей последней книге. Повесть «Тайна на дне колодца» вышла отдельным изданием уже после смерти ее автора в 1978 году. Эта книга для Носова совсем необычная – грустная, почти печальная. И хотя там немало смешного, общий тон ее совсем не весел. Наверное, потому что Носов здесь рассказывает о своем детстве и юности, которые пришлись на страшные годы гражданской войны и послевоенной разрухи.

(показ слайда)

– Герои Носова легко перекочевали из книг в фильмы. Автором сценариев для всех фильмов был сам Н.Носов. Режиссером большинства фильмов был В.Эйсымонт. Многим фильмам Носов дал совершенно другие названия. Например, «Два друга». (По повести «Витя Малеев в школе и дома»). Этот фильм был его первым фильмом, который вышел в свет в 1954 году. Затем последовала череда других фильмов. «Дружок» –1958 год, «Фантазеры» – 1965 год и другие.

(показ слайда)

– Огромной популярностью пользовались и пользуются мультфильмы по произведениям Н.Носова. Сценарии к мультфильмам писал тоже Носов. Многие мультфильмы созданы его сыном Петром Носовым. Особенно плодотворным для создания мультфильмов оказался 1961 год. «Фунтик и огурцы», «Винтик и Шпунтик – веселые мастера и другие. Но наибольшую популярность завоевали фильмы о Незнайке. Мультфильмы про Незнайку шли на экранах нашей страны с начала 60-х годов. Большую роль в их популярности сыграло то, что созданы они отцом и сыном, которые вложили в эти фильмы всю свою любовь к этому маленькому человечку. В 1976-77 гг. был создан первый многосерийный мультфильм «Незнайка в Солнечном городе». Он состоял из десяти серий. Недавно появился мультик «нового поколения» – вполне качественный международный фильм «Незнайка на Луне».

Просмотр мультфильма « Фунтик и огурцы».

Библиотекарь: Сегодня я рассказала вам о жизни и творчестве Н.Носова. Вы прочитали много его книг, смотрели мультфильмы и кинофильмы. А сейчас Незнайка проведет с вами викторину и мы определим знатока.

Незнайка:

1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)

2. Как назывался город, в котором жили одни малышки и куда прилетели малыши на шаре? (Зеленый)

3. Какого роста были коротышки? (Ростом с огурец)

4. Из чего были сделаны воротнички на платьях у малышек? (Из черно-бурых гусениц)

5. Какие стихи сочинил Незнайка?

Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул чрез овечку.

У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.

Торопыжка был голодный
Проглотил утюг холодный.

6. Трактор Митя из деревни Простоквашино работал на продуктах, а на чем работал автомобиль механиков Шпунтика и Винтика? (На сиропе и газировке)

7. Из чего Знайка сделал воздушный шар? (Резину для шара сделали из сока цветов, похожих на фикусы)

8. Из чего были сделаны парашюты у малышей, когда они прыгали с воздушного шара? (Из одуванчиков)

9. Чем лечил коротышек доктор Пилюлькин? (Йодом и косторкой)

10. Чем лечила коротышек Медуница? (Медом)

11. Какого цвета была волшебная палочка у Незнайки? (Красновато-коричневая, небольшая, круглая)

12. Из чего был сделан водопровод в Зеленом городе? (Из стеблей тростника)

13. Почему город, где жили малыши, назывался Змеевка? (Потому, что его жители любили запускать бумажных змеев)

14. Незнайка и его друзья в Солнечном городе остановились в гостинице, как они себя назвали? (Автопутешественник Незнам Незнамович Незнайкин и иностранец Пачкуале Пестрини)

15. Какие необычные машины увидел Незнайка в Солнечном городе? (Циркулину, Планетарку, гусеничный мотоцикл, спиралеходы, реактивные роликовые турболеты и мн. др.)

16. Как одет Незнайка? (Яркая голубая шляпа, желтые канареечные брюки и оранжевая рубашка с зеленым галстуком)

17. Почему Незнайке больше понравилось играть на трубе? («Громко играет!»)

18. В чем обычно ходил музыкант Гусля? (Бархатная тужурка, на шее розовый бантик)

19. Какие цветы росли вокруг каждого дома коротышек? (Маргаритки, ромашки, одуванчики)

20. Как назывался ручей, на котором стоял город коротышек? (Огурцовая река)

21. Кого первым стал рисовать Незнайка, когда решил сделаться художником? (Своего друга Пульку)

22. Коротышка, который любил рисовать больше всех?. (Тюбик)

23. Что делал Незнайка, каждый день слоняясь по городу? (Сочинял разные небылицы и всем рассказывал и постоянно обижал малышек)

24. Название реки в городе малышек? ( Арбузовая река)

25. Полное имя Сиропчика? (Сахарин Сахариныч)

26. Кто больше всех боялся лететь на воздушном шаре? (Сиропчик)

27. Как называли малыши малышек? (Воображулями)

28. Как называли малышки малышей? (Забияками)

29. Как звали помощника механика Цветочного города? (Шпунтик)

30. Кто был выше ростом - Винтик или Шпунтик? (Винтик)

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете. Следующий конкурс называется «Профессии коротышек».

Конкурс «Профессии коротышек»

Задание – соединить карточки, обозначающие имена и профессии коротышек: Знайка (ученый), Пончик (повар), Молчун (сапожник), Винтик (механик), Пилюлькин (доктор), Авоська (почтальон), Цветик (поэт), Гусля (музыкант), Тюбик (художник), Пулька (охотник), Стекляшкин (астроном), Смекайло (писатель), Медуница (врач).

Библиотекарь: Следующий конкурс называется «Мешок потерянных вещей».

Конкурс «Мешок потерянных вещей»

Библиотекарь по очереди достает из мешка вещи. Необходимо назвать хозяина: краски (Тюбик), ружье (Пулька), гаечный ключ (Винтик), таблетка (Пилюлькин или Медуница), книга (Знайка), увеличительное стекло (Стекляшкин).

Библиотекарь: Слушайте задачу и назовите, из какой повести эта задача?

- «Мальчик и девочка рвали в лесу орехи. Они сорвали всего 120 штук. Девочка сорвала в два раза меньше мальчика. Сколько орехов собрал мальчик и сколько – девочка? (Ответ : 80 и 40. « Витя Малеев в школе и дома») .

Библиотекарь: Книги Н.Н.Носова помогают нам, читателям, смотреть на жизнь оптимистично и решать все проблемы творчески и с юмором, как это делают герои рассказов писателя.

Как нужно обращаться с книгами?

Пока книга сделается книгой

Огромный путь она пройти должна.

И столько знаний требуется разных,

Труда, забот, чтоб родилась она.

Книги рассказывают нам о Родине, о труде, о дружбе, книги обогащают наш ум.

Книги учат преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием.

-Я думаю, что с сегодняшнего дня вы ещё бережнее будете обращаться с книгой, потому что… книга – источник знаний!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Носов и дети"

Автор: Альметьева Зульфия Сахиулловна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Сценарий праздника "День защиты детей""
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarii_prazdnika_dien_zashchity_dietiei_2"
    ["file_id"] => string(6) "473581"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1529324132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "новый год у ворот"
    ["seo_title"] => string(20) "novyi-ghod-u-vorot-1"
    ["file_id"] => string(6) "259629"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448803815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Нос и органы дыхания "
    ["seo_title"] => string(23) "nos-i-orghany-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "193005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427552198"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы детского сада «Знакомство детей с одеждой» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-dietskogho-sada-znakomstvo-dietiei-s-odiezhdoi"
    ["file_id"] => string(6) "203008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429371219"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "104588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402735488"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства