Открытое занятие по развитию речи на тему: « Хлеб всему голова»
Цель: Совершенствовать знание детей о значимости хлеба.
Задачи: Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба.
Образовательная:
Развивающая: Развивать
Воспитывать: Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Ход занятия: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются на трех языках Здравствуйте, Hello, Сәлеметсіздерме қонақтар!
Воспитатель: Ребята сегодня унас свами занятие по развитию речи.
Но прежде чем мы начнем свое занятие, давайте все встанем в круг и попреветствуем друг – друга.
Придумано кем-то, просто и мудро.
При встрече здороваться – Доброе утро,
Доброе утро – Солнцу и птицам!
Доброе утро – Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро, длится до, вечера.
Садитесь ребята, Скажите какое сейчас время года? - Весна.
Какой сейчас месяц?- Апрель.
Ребята, назовите три весенних месяца. – Март, апрель, май.
Ребята, давайте вспомним, сколько дней в одной неделе? – 7
Как называются два выходных дня? Как называются остальные дни? – Рабочие.
Кто хочет перечислить дни недели?
Какой сегодня день недели?
Ребята я хочу вам загадать загадку.
Отгадать легко и быстро мягкий, пышный, и душистый.
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый.
Без него плохой обед, вкусней его, на свете нет. ( Хлеб) Правильно дети это хлеб, сегодня мы с вами будем говорить о хлебе. Тема нашего занятия: Хлеб всему голова!
С/М стук в дверь, ребята кто- то к нам стучится, давайте я посмотрю кто это. Нам передали корзинку, вносит корзину с хлебом. Давайте откроем салфетку и посмотрим что там? ( хлеб) Правильно ребята хлеб. А что вы можете сказать о хлебе? Вкусный, ароматный, аппетитный, белый, мягкий, ржаной, пшеничный, серый, горячий.
Ребята, а как на казахском будет, слово белый? Ақ, а на английском Uait
А как на казахском будет, слово черный? Кара, а на английском blek
А как на казахском будет, слово вкусный? Дәмді, а на английском sweet
Как на казахском будет, слово хлеб? Нан, а на английском bread
Как на казахском будет слово мягкий? Жұмсақ soft.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихотворения о хлебе? ( Дети рассказывают стихи о хлебе) Ребята а сейчас давайте посмотрим как к нам на стол попал хлеб.Показать видеоролик о хлебе.
Воспитатель: видели ребята, какой долгий путь проделал хлеб, чтобы попасть к нам на стол.
Ребята, вы наверное устали, давайте встанем, пройдем все на палас, сделаем большой круг, и проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
В землю зернышко попало, Подрастать на солнце стало.
Дождик, землю поливал, и росточек подрастал.
К свету и теплу тянулся, колоском он обернулся.
Воспитатель: Ребята мы с вами посмотрели видеоролик. Теперь я хочу поиграть с вами в игру. Игра называется « Цепочка» Для этого нам снова надо пройти на палас, сесть всем на корточки.Я буду задавать вам вопросы, а вы если знаете на них ответы должны будете встать дать ответ и снова сесть. Слушаем внимательно.
1 Ребята, кто знает как к нам на стол попал хлеб? ( его покупают в магазине)
2 А как хлеб попал в магазин? ( Из пекарни)
3 Что делают в пекарни? ( Пекут хлеб)
4 А из чего получают муку ? ( Из зерен)
5 А откуда зерно? ( Из колоска)
6 А откуда колосок? ( В земле на поле растет)
7 А кто этим занимается? ( Хлеборобы)
8 Ребята а кто такие хлеборобы? ( Это люди которые выращивают хлеб) Молодцы ребята садитесь.
Воспитатель: Ребята, скажите какие вы знаете пословицы о хлебе?
Много снега, много хлеба. Шахсултан
Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Рахим
За обедом хлеб всему голова Даша Золотухина.
. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. Даша Калачикова
Без труда хлеб не родится никогда. Айгерим.
Упустишь время потеряешь урожай. Айзере.
Береги хлеб он дорого достается. Рамиля.
Никогда не бросай хлеб. Эльдар
Уважай труд человека. ( молодцы ребята) Айша.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем на казахском Тыиым сөздерді
Нанды бір қолымен үзуге болмайды
Нанды төнкөріп қоюға болмайды
Нанды аяк астына тастама.
Воспитатель:Ребята давайте попробуем с вами отгадать загадки, если вы правильно отгадаете то на экране появятся картинки.
Загадки.
1 Вырос в поле колоском на столе лежит куском? ( хлеб)
2 Железный нос, в землю врос, режет,копает, зеркало сверкает? ( плуг)
3 Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет? ( комбайн)
4 Он на солнышке стоит и усами шевелит? ( колосок)
5 Сегодня на земле, а завтра на столе? ( хлеб)
Итог занятия: Ребята скажите какое у нас было занятие? ( развитие речи)
О чем мы говорили на занятии? ( о хлебе)
Ребята скажите какие вы сделали выводы для себя о хлебе?
1Хлеб нужен человеку как продукт питания. Дарья З.
2 Хлеб выращивают люди многих профессий. Дарья К.
3 Нужно уважать их труд. Лэйла.
4 Хлеб вкусный,полезный. Шахсултан.
5 В нем наша сила и здоровье. Айша.
На этом ребята наше занятие подошло к концу скажем нашим гостям досвидания,гудбай, сауболыныздар!