Неделя игры и игрушки Тема: «Театр» 1 младшая группа Понедельник Тема: «Игры с имитацией движений» Первая половина дня 1.Утренняя гимнастика 2. Гигиенические процедуры Цель: развивать чистоплотность, навыки умывания, понимание необходимости гигиенических процедур для здоровья детей. 3. Подготовка к приему пищи. Цель: развивать понятие «полезные продукты», уважение к труду поваров, говорить слова благодарности после еды. 4. Чтение сказки «теремок» в обработке М. Булатова с использованием театра би-ба-бо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наблюдение за воронами. Воспитатель обращает внимание детей на повадки вороны, на ее цвет, размер и т.д.
7. Подвижная игра с имитацией движений «Ворона». Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие действия, побуждая детей их повторять:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны
Кар-кар-кар!
(дети прыгают в произвольном направлении)
Целый день они кричали,
Спать ребяткам не давали.
Кар-кар-кар!
(стоят на месте, делают большие махи руками)
Только к ночи умолкают,
Спит вороны, Отдыхают.
Кар-кар-кар!
(кладут ладошки под щечку, закрывают глаза)
8. Подготовка ко сну.
Вторая половина дня.
9. Физическая культура
10.Прогулка.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра с имитацией движений «Зайчики и лисичка». Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие действия, побуждая детей их повторять:
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
(дети легко бегут в произвольном направлении)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
(сидя на корточках водят пальчиками по снегу)
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
(воспитатель ходит вокруг детей)
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
("Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.)
Вторник
Тема: «Мультфильмы по детским сказкам»
Первая половина дня
1.Утренняя гимнастика.
2.Гигиенические процедуры.
3.Подготовка к приему пищи.
4.Музыкальное занятие.
5.Театрализованная игра «Кошка в гостях у ребят»
Оборудование: игрушки – кошечка и воробей на палочке, блюдце, ширма.
Подвижное упражнение с имитацией движений «Мячики». Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие действия, побуждая детей их повторять:
Раз, два, прыгай мячик.
(дети руками имитируют удар по мячу)
Раз, два и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Вот какие мячики,
Девочки и мальчики.
(прыгают на носочках, руки на поясе)
7. подготовка ко сну.
Вторая половина дня.
7.Просмотр мультфильмов по детским сказкам.
8.Прогулка.
Игры с выносным материалом (песочные наборы, машинки…), игры с малыми формами (домик, машинка).
9.Подвижная игра «Ехал мальчик». Воспитатель читает русскую народную потешку и показывает соответствующие действия, побуждая детей их повторять:
Ехал мальчик маленький
На лошадке каренькой –
(дети бегают в произвольном направлении)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
(идут высоко поднимая ноги)
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
(прыгают, продвигаясь вперед)
Прямо в яму -
Бух!
(садятся на корточки)
Среда
Тема: «Представление выездного театра»
Первая половина дня
1.Утренняя гимнастика.
2.Гигиенические процедуры.
3.Подготовка к приему пищи.
4.Представление выездного театра.
5.Прогулка. Наблюдение за работой дворника.
Подвижная игра «Самолеты». Воспитатель читает стихотворение, выполняя соответствующие действия, побуждая детей повторять их:
Жу-жу-жу, жу-жу-жу (круговые движения руками
Я моторчик завожу! согнутыми в локтях)
Расправил крылья самолет, (развести руки в стороны)
Я отправился в полет! (бег)
Игра повторяется несколько раз.
6.подготовка ко сну
Вторая половина дня
7.Самостоятельная игровая деятельность детей: «Домино», «Лото», «Кубики» - с изображением персонажей сказок. Другие настольные игры.
8.Прогулка.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра: «Шли по дороге»
Воспитатель вместе с детьми шагают проговаривая потешку:
Большие ноги шли по дороге:
То-о-п, то-о-п, то-о-п.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!
Воспитатель и дети изображают того, кто ходит большими шагами: волк, медведь и маленькими шагами: зайчик, птичка…
Четверг
Тема: «Золотое яичко»
Первая половина дня
1.Утренняя гимнастика.
2.Гигиенические процедуры.
3.Подготовка к приему пищи.
4. Лепка на тему «Золотое яичко».
Цель: знакомство с пластилином и его свойствами, формировать умение раскатывать пластилин между ладонями придавая ему круглую форму, развивать мелкую моторику, продолжаем знакомство с желтым цветом.
5.Прогулка. Игры с выносным материалом.
Наблюдение за деревьями. Научить детей отличать хвойные деревья от лиственных, кустарников . Описать их: дерево высокое без листьев, ель раскидистая с иголочками, какого иголочки цвета, кустарник не высокий, а низкий…
Подвижная игра «Солнечные зайчики». Воспитатель читает стихотворение, выполняя соответствующие действия, побуждая детей повторять их:
Скачут побегайчики
Солнечные зайчики,
(дети прыгают)
Мы зовем их — не идут,
(сжимают и разжимают кулачки)
Были тут — и нет их тут.
(пожимают плечами)
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
(прыгают)
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
(садятся на корточки и закрывают ладонями глаза)
6.Подготовка ко сну.
Вторая половина дня
7.Музыкальная деятельность.
8.Прогулка.
Игры с выносным материалом . Подвижная игра «Птички». Воспитатель читает стихотворение, выполняя соответствующие действия, побуждая детей повторять их:
Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали – крыльями они махали.
(прыгают и машут руками)
На дорожку сели, зёрнышек поели. (садятся на корточки)
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.
(стучат пальчиком по полу)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
(прыгают)
Пятница
Тема: «Театральные инсценировки»
Первая половина дня
1.Утренняя гимнастика.
2. Гигиенические процедуры.
3.Подготовка к приему пищи.
4.Просмотр в музыкальном зале театральных инсценировок, поставленных детьми младших и средних групп.
5.Прогулка. Игры с выносным материалом.
Наблюдение за снегом, его свойствами: белый, холодный, тает в руках…
Подвижная игра «Мишка».
Воспитатель читает стихотворение, выполняя соответствующие действия, побуждая детей повторять их:
Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй;
(грозят пальчиком)
Лапочками хлоп-хлоп,
(хлопают в ладоши)
Ноженьками топ-топ.
(топают)
Хвостиками машем,
(руки на поясе, повороты)
Весело попляшем.
(прыгают)
Прыг-скок, прыг-скок
Весело попляшем!
Мишка деткам помахал
(машут ручкой)
И за елку убежал!
6.Подготовка ко сну.
Вторая половина дня
7.Физическая культура. Развитие движений.
8.Игры в уголке «Ряжения»
8.Прогулка. Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Прогулка в лесу». Воспитатель читает стихотворение, выполняя соответствующие действия, побуждая детей повторять их