kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический вечер " День музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка приурочена к Международному дню  музыки и может быть использована при проведении праздника к этому дню. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематический вечер " День музыки"»

ГБС(к)ОУ для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей

«Мензелинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»









Праздник музыки

«Путешествие в страну Музыки»







Составила и провела: учитель - дефектолог

Соловьева Ирина Сергеевна









г. Мензелинск


Цель: Развитие познавательного интереса к музыкальному искусству.


Задачи:

Образовательные: Расширение представлений учащихся о музыкальном искусстве, его жанрах и значении в жизни человека.

Коррекционно- развивающие: Способствование развитию музыкально - творческих способностей, формирование основ музыкальной культуры и грамотности, коррекции познавательных процессов.

Воспитательные: Содействие формированию адекватных форм группового взаимодействия, воспитание эмоциональной отзывчивости.


Оборудование:мультимедийное оборудование, костюмы для детей, атрибуты для игр, фишки «нотки», синтезатор, детские музыкальные инструменты, ленты для исполнения танца, презентация.


Музыкальный материал:

Музыкальный клип «Что такое ноты?»

Песня по зайчика (из серии «Логопедические распевки»)

Детские песенки для игры «Угадай мелодию» (по выбору педагога и знаниям учащихся)

Музыка для танца балета «Тодес»

Танцевальная музыка для танцевальных конкурсов (по выбору педагога)

Музыка для выхода персонажей (по выбору педагога)

Торжественная и спокойная музыка для оформления музыкального фона (по выбору педагога)


Звучит торжественная музыка.

Скрипичный ключ: Добрый день, дорогие ребята, учителя, воспитатели!

В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого праздника был Дмитрий Шостакович – великий композитор – классик XX века. В нашей стране в день музыки в концертных залах, площадках проходят концерты с участием музыкальных, творческих коллективов и артистов, где звучат произведения композиторов всего мира.Музыка обладает огромной силой, она не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек (на фоне спокойной музыки) Слайды 1-3

Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

- Слышите, музыка звучит?

Кто-то в гости к нам спешит.

(На лесную полянку под музыку выскакивает заяц.)

Заяц:

Эй, лесные жители,

Погреться, не хотите ли?

Хлопайте ушами,

Топайте ногами.

Поиграем в салки,

Салки-догонялки!

Под характерную музыку выходят по очереди Лиса, Медведь, Волк.

Лиса (считает, хитрит): Раз-два-три, Мишка, ты води!

(Играют в салки, каждый изображает походку своего персонажа.)

Медведь: Вот сейчас… Вот сейчас… Вот сейчас поймаю вас!

(Под музыку влетает Ворон.)

Ворон: Кар-кар-кар! Внимание, внимание!

Лиса: Ворон, ворон, что принес?

Ворон: Есть известие для всех!

В школе сегодня праздник отмечают.

В царство Музыки ребята скоро отбывают.

Медведь: И я хочу в страну Музыки!

Лиса:Ишь, чего захотел! А что ты умеешь?

(Медведь чешет за ухом.)

Лиса: Вот то-то же! Мы ничего не умеем, как же мы пойдем на праздник Музыки?

Заяц: Придумал, придумал! Нам нужно выучить песенку!

Все: Выучить, выучить!

Лиса: А про кого мы будем петь?

Заяц: Конечно – же, про меня.

Звери каждый по- своему исполняют 1куплет песенки про зайчика.

Волк: Нет, так не годится! Так ничего не получится, нужно петь громче!

(Поют 2куплет песни)

Медведь (плачет): Еще хуже стало!

Лиса (жалеет его): Не плачь, Миша, мы что-нибудь придумаем!

Под музыку влетает синичка.

Синичка: Что это за шум? Что случилось? Кто здесь ревет на весь лес?

Медведь: Мы хотели попасть на праздник Музыки, хотели песенку спеть, а у нас ничего не получается.

Синичка: Хотите я вам помогу?

Звери: Хотим, хотим!

Синичка:

Хорошо, я буду вашим дирижером!

В хор вставай лесной народ,

Песню начинаем.

Музыка нас всех зовет,

Дружно подпеваем.

(Звери опять поют 3к. песни каждый по-своему.)

Синичка: Кажется, понятно мне! Лиса, ты не туда встала! (Меняет зверей местами.) Теперь начнем сначала!

(Звери поют снова песню)

Синичка:

Нельзя так плохо петь:

Кричать, хрипеть, сопеть.

Вот, Мишка, ты совсем не знаешь нот,

А ты, зайчонок, все поешь наоборот.

Да, это дело не годиться,

Пора бы петь вам научиться!

Скрипичный ключ:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.

И, если захотите, и вас с собой возьмем.

Королева Музыки в той стране живет

И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

Звери: Но мы ведь песни петь не умеем!

Скрипичный ключ:

Ничего, ведь Музыка всем нам рада будет,

Песни петь веселые она всех научит.

Хочу я всех к ней отвести,

Согласны вы со мной идти?

Дети: Да!

Скрипичный ключ:

Ну, тогда, собирайся, детвора!

Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей!

Звучит музыка, звери и дети из зала попадают в мир музыки.

СК: С утра до позднего вечера мы слушаем музыку: делаем под музыку зарядку, слушаем, когда отдыхаем, поем на уроках музыки.

Королева музыки: - Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада сегодняшней встрече. Чтобы научиться петь, милые зверята, вам необходимо знать ноты.

Звери: А что такое ноты, с чем их едят?

Королева музыки: А об этом нам споют дети вокальной группы.

Исполнение песни вокальной группой «Что такое ноты?» (просмотр клипа)

1.Что такое ноты?

Это семь птенцов.

Что такое ноты?

Это трель скворцов,

Это до рассвета соловьи в садах…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка у нас в сердцах!

2. Что такое звуки?

За окном метель…

Что такое звуки?

По весне капель,

Это струны ливня, это первый гром!

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка живёт во всём.

3. Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда с тобой!

1 конкурс «Разминка» (проводят зверушки)

У каждого зверушки одна нота, дети придумывают слова, содержащие эти ноты, и объединяются в команды. Выигрывает та команда, в которой оказывается больше человек.


Звучит мелодия, затем фанфары. Появляется Мажор:


   Мажор. Тихо - тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом
   В удивительном наряде разноцветном, расписном.
   И раздвинутся вдруг стены — вся земля видна вокруг:
   Плещут волны речки пенной, чутко дремлет  лес и луг.
   Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой...
   Это музыка торопит и ведёт нас за собой.

- Здравствуйте, мои юные друзья! Я вас приглашаю заглянуть в страну музыкальных звуков и мелодий. Весёлые мелодии в этой стране называются мажорными, а мелодии спокойные и грустные — минорными. Я — Мажор, а где же мой друг Минор? А вот и он.

Минор:
Сейчас мы с  ребятами вспомним ноты.
Звукоряд от «до» до «до» впереди всех нота...(дети дают ответы)
А за нею на горе машет ручкой нота...
Третья нота из семи безусловно нота...
Нарисована графа, а под нею нота...
В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только ...
Быстро пальцем шевеля, проиграла ноту...
У ребят у всех спроси, как закончить гамму?
Гамма вся от «до» до «до».
С помощью этих нот музыканты играют на различных музыкальных инструментах.

Мажор:
Загадаем вам, ребятки, очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай.


2 конкурс.Отгадывание музыкальных загадок:Слайды 4-8


1.Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок - тонкий,

Голосок - звонкий.

(Балалайка.)


2.Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ...

(Рояль.)


3.Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

Содружества мехов и клавиш?

(Аккордеон.)


4.Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент -

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале.

(Гитара.)


5.Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

(Дирижёр.)



6.Очень музыку любили
две сестры: Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое... (пианино)

7.Дед Егор ещё не старый,
Внуку сделал он подарок,
И теперь у нас Ванютка
Целый день дудит на... (дудке)

8.На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда она играла
Целый час на... (фортепиано)

9.Все мы очень любим слушать,
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная... (гитара)

10.Мы очень удивляемся,
И очень восхищаемся,
Когда малыш Филиппка
Играет нам на...(скрипке)

11.Тут же сразу тянет нас:
На частушки и на пляс,
Если весело Серёжка
Заиграет на...(гармошке)

12.Удовольствие для Васи -
Поиграть на контрабасе,
А для Сани и для Вани:
Постучать на... (барабане)


Королева музыки. «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» - это слова великого композитора Дмитрия Кабалевского. Его слова подтвердили ученые, доказав, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие.Слайд 9

СК:Вдохновение, чувство, мысли помогают композитору творить, сочинять. Много сил, энергии нужно ему для того для того, чтобы новая музыка навсегда поселилась в сердца людей.Слайд 10.

Исполнение шуточной песни «Семечки»

. А сейчас мы проверим, как вы знаете детские песни и покажете свои знания о музыке.

3 конкурс. Игра «Угадай мелодию»

4 конкурс . Музыкальная викторина.


Музыкальная викторина (проводят СК и КМ, за каждый правильный ответ дети получают «нотки»)

- Как называются люди, которые создают музыкальное произведение? (Композиторы)

- А как называют тех, кто исполняет музыку на инструментах? (исполнители: скрипачи, пианисты, арфисты, трубачи и т.д.)

- Имена, каких композиторов вам известны?

- Что можно отнести к фольклору? (вокализ, концерт, частушка)
- Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актёра? (жонглёр, скоморох, комедиант)
- Как называется первое публичное выступление на театральной сцене или концертной эстраде? (дебют, творческий вечер, бенефис)
- Как называется исполнение голосом без слов? (вокализ, концерт, частушка)
- Как называется муз.пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии? (сицилиана, серенада, скерцо)
- Назовите рус.нар. танец быстрого, задорного характера с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием? (барыня, цыганочка, трепак)
- Как называют группу из 4-х исполнителей? (ансамбль, квинтет, квартет)
- Кто может называться исполнителем? (музыкант, певец, инструменталист) - все три ответа
- Автор фортепианного цикла «Времена года»? (А. Вивальди, П. Чайковский, Р. Шуман)

- На каком инструменте играл Садко? (гусли);
- Как называется ансамбль, состоящий из 3х человек? (трио);
- Каким инструментом владеет каждый человек? (голос).
- Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ);
- Какую ноту кладут в суп? (соль);
- Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты);
- Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан);
- Он похож на погремушку, только это не игрушка (маракас).


Скрипичный ключ: Как богат и разнообразен образный мир музыки! Иногда мы слышим в музыке капли дождя, пение птиц, цокот копыт, журчанье ручья.

Королева музыки: В музыке этого танца мы чувствуем вихрь, нежность, обаяние, красоту. Слайд 11.

Исполнение танцевальной композиции с лентами.


КМ:Как, каким образом композиторы сочиняют музыку? Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте, и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано. А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам. Слайд 12.

СК: Нам слушателям, чтобы понимать волшебный мир музыки, нужно изучать его, знать нотки, которые помогут нам понимать и слышать музыку, узнавать оттенки музыкальной культуры разных народов.

5 конкурс. Отгадывание ребусов:Слайд 13



КМ: Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. Слайды 14-16.

СК: Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком.


6 Конкурс «Шумовой оркестр»(дети исполняют мелодии на детских музыкальных инструментах)


СК: Музыка всегда с нами, когда нам грустно и весело.

КМ: Она идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории, в первую очередь благодаря замечательным людям, готовыми со всеми поделиться своим талантом.

Чтец: Слайды 17-21

1.Что с музыкой сравнится по звучанью?

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

Сравнения найти не в силах я.

2.Но всякий раз, когда в душе смятенье, -

Любовь иль грусть, веселье иль печаль.

В любом природой данном настроении

Вдруг начинает музыка звучать

3.В душе; звучит на струнах подсознанья,

Гремит в литавры и в цимбалы бьет, -

Передавая радость иль страданье –

Сама душа, казалось бы, поет!

4.Всем праздники нужны нам, вне сомнения!

И вот день – Музыки, и в праздник пожелать

Хочу вам пожелать всем Вдохновения!

И снова, снова, снова — Музыку играть!

7 конкурс. Игра «Танцпол» (дети под музыку исполняют характерные движения танцев, по остановке музыки по заданию учителя должны собраться дуэтом, квартетом, трио и т. д.)

СК: В заключение нашего праздника мы хотим вам сказать пожелание словами русского композитора Дмитрия Шостаковича:Слайд 22

КМ: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Исполнение танца «Флешмоб» Слайд 23.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематический вечер " День музыки"

Автор: Соловьёва Ирина Сергеевна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Из  опыта работы музыкального руководителя Клименко Елены Геннадьевны по теме:"Классическая музыка в  жизни дошкольников." "
    ["seo_title"] => string(132) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-klimienko-ielieny-giennad-ievny-po-tiemie-klassichieskaia-muzyka-v-zhizni-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199082"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428510154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "ДЕНЬ ЗНАНИЙ (тематический вечер для детей старшего дошкольного возраста)"
    ["seo_title"] => string(80) "dien_znanii_tiematichieskii_viechier_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozr"
    ["file_id"] => string(6) "402366"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490183395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Из  опыта работы музыкального руководителя Клименко Елены Геннадьевны по теме:"Классическая  жизни дошкольников " "
    ["seo_title"] => string(123) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-klimienko-ielieny-giennad-ievny-po-tiemie-klassichieskaia-zhizni-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199077"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428509769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сценарий тематического занятия День защитника Отечества"
    ["seo_title"] => string(69) "stsienarii_tiematichieskogho_zaniatiia_dien_zashchitnika_otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "344814"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474391768"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_muzykie_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473790186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства