Предлагаю сценарий итогового классного часа, который я проводила с пятиклассницами. Класс особый, в нем обучаются только девочки. Образовательное учереждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадетская-школа интернат "Сибирский Кадетский корпус". В каждом классе работают классный руководитель и воспитатель, который является по сути тьютером и ведет почти всю воспитательную работу. Основнойц целью любого педагога является всестороннее развитие детей, поиск и развитие их индивидуальных особенностей. Поэтому достижения каждого ребенка, пусть простые и маленькие, педагог должен обязательно замечать и поощерять. Для этих целей такие итоговые классные часы я провожу в последний день занятий. Детям очень нравятся такие необычные, веселые классные часы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий итогового классного часа в 5 классе»
Предлагаю сценарий итогового классного часа, который я проводила с пятиклассницами. Класс особый, обучаются в нём только девочки. Образовательное учреждение – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кадетская школа – интернат «Сибирский кадетский корпус». Подразделение – «Академия благородных девиц».
В каждом классе СКК работают: классный руководитель и воспитатель, который является по сути тьютером и ведёт почти всю воспитательную работу. Основной целью любого педагога является всестороннее развитие детей, поиск и развитие их индивидуальных способностей. Поэтому достижения каждого ребёнка, пусть маленькие, простые, педагог должен обязательно видеть, отмечать и поощрять. Для этих целей такие итоговые классные часы я всегда провожу в последний день занятий. Детям очень нравятся такие необычные, весёлые классные часы.
Сценарий итогового классного часа в 5 классе.
Всех кутерьма закружила весенняя
Но как обычно в положенный срок
Ваши успехи, ошибки, свершения –
Всё подитожит последний урок.
Класс украшен цветочками из цветного картона, свешивающими с потолочных плиток. Парты сдвинуты. Дети сидят просто на стульях полукругом.
Педагог: «Дорогие сударыни, вот и завершился наш очередной учебный год, а вместе с ним, очередной этап нашей совместной жизни и работы. Многое мы успели сделать, многому сумели научиться. И сегодня мы собрались вместе для того, чтобы в торжественной обстановке подвести итоги жизнедеятельности нашего девичьего коллектива за этот учебный год.
Все девочки в нашем классе замечательные и удивительные. Сегодня я хочу предложить вам отправиться на прогулку в красивейший парк, для того, чтобы собрать букет цветов – символ совместных дел нашего класса.
Ваза для цветов готова. На классной доске силуэт вазы из цветного картона. Осталось взять с собой карту – схему парка. А карту нам составила наша староста и её заместители. Им слово».
Выходят девочки с картой нарисованной схематично с дорожками , лужайками, деревьями.
Староста класса:
«Здесь, по карте, нам предстоит посетить: Горку знаний, опушку Доброты, ручеёк Увлечений, поляну хорошего Настроения и спорта.
Впереди долгий и трудный путь, а значит перед прогулкой нужно сделать разминку. Предлагаю сделать разминку – активатор».
(Дети встают со стульев, берутся за руки, дарят друг другу улыбку и пожимают руки).
Педагог: итак в путь. Звучит весёлая музыка.
Староста: Первая остановка на Опушке Доботы.
Педагог: Первыми на опушку выходят шефы. Им предстоит собрать цветы, и перечислить те добрые дела класса, в которых класс участвовал. Дети берут вырезанные из картона цветочки, лежащие на столе с табличкой «Опушка Доброты».
Дети: перечисляют свои дела и мероприятия: Праздник «Коляды», «День рождения Смайлика», сбор канцелярии для девочек приюта, спортивная эстафета и.т.д.
Педагог: «Молодцы! Каждый ученик этой группы крепит свой цветочек на доску, над вазой. Аплодисменты!»
Педагог: «А теперь наш букет можно дополнить цветами – которые мы хотим вырастить в cледующем учебном году.
Ваши планы, ваши добрые дела. Какие мероприятия, можно предложить для следующего учебного года.
Пожалуйста, предлагайте».
Дети на бумажных цветочках пишут, озвучивают, и прикалывают цветок к доске.
Вручение грамот.
Грамоты участникам олимпиад и различных внешкольных мероприятий.
Педагог: «Пока мы находимся на привале, давайте обсудим трудности и проблемы в работе классного коллектива, которые мешали вашему добротворчеству». ОБСУЖДЕНИЕ.
Староста: Вторая остановка на «Горке Знаний».
Приглашаются на горку знаний хорошисты.
Вручение грамот и цветочков, прикалывание цветов к доске. Пожелания успехов. У кого 1 тройка – подтянуться. Остальным - догонять всех. Педагог: «Учебный сектор – как можно помочь отстающим»? Обсуждение. Предложения записывает представитель учебного сектора на цветочке.
Педагог: «Вспоминаем наши экскурсии и походы в театр, кино. Приветствуем команду интеллектуального клуба. Гордимся нашими музыкантами и артистами театральной студии, танцорами и певицами».
На экране просматриваем все подготовленные фотографии о различных мероприятиях года: концерты, праздники, поездки в музеи города, встречи с интересными собеседниками и т.п.
Обсуждение планов на 6 класс. Вручение грамот и цветочков для букета участникам творческих дел класса, школьных мероприятий. Аплодисменты.
Староста: Четвёртая остановка– «Поляна хорошего настроения и спорта».
Педагог: «Приглашаются сударыни, отстаивавшие честь класса в спортивных состязаниях личных и командных.
Давайте вспомним дела, которые помогали создавать хорошее настроение у одноклассников. Газета к 1 апреля, День «Бантика», дни именинников, поездки в ДОЛ «Гренада».
Вручаются спортсменам и активистам грамоты и цветочки. Крепят дети цветочки на доску в импровизированный букет.
Педагог:
«Предлагаю поиграть в игру «Это здорово».
Дети встают в круг. Первая сударыня делает шаг в круг и говорит о своём самом главном достижении в этом году. Все говорят: «Это здорово!» и одновременно поднимают большой палец правой руки вверх. Дальше все остальные девочки говорят о своих значимых достижениях, успехах по кругу.
Педагог поздравляет всех с каникулами и исполняется песня «Хорошо, что есть каникулы!». (слова и музыка Компонейца).
Затем весь класс располагается у доски, у составленного ими букета для общей фотографии.