Назначение праздника: обобщить знания о звуках и буквах русского алфавита, показать умения детей читать слова и предложения, способствовать развитию творческих способностей детей, воспитывать интерес к чтению, привлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника: "Прощай, азбука!"»
Сценарий праздника «Прощай, Азбука!»
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
развитие умения работать в группах;
развитие мыслительных операций в ходе игры;
воспитание у учащихся интереса к чтению;
привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Ход праздника:
Дети сидят на стульчиках. Звучит торжественная музыка, выходят 3 ученицы:
1)Хороша сегодня школа, зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый всех гостей зовём!
2)За окошком солнце светит
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощания с Азбукой!
3)1,2,3.4,5- все умеем мы считать!
Научились мы читать, научились мы писать»!
Вам покажем мы сейчас, что умеет 1-й класс!
Звучит музыка «Школьный корабль» Дети поют.
Вступительное слово учителя
Совсем недавно, 1 сентября, наши дети пришли первый раз в свой первый класс. Был первый звонок и первый урок… Началось путешествие в страну Знаний.
И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать и писать по нашей первой книге - Азбуке. Страницы Азбуки учили нас быть трудолюбивыми и воспитанными, дружными и добрыми. И за это мы говорим ей: все дети :« Спасибо.»
Песня Азбука.
1)Если хочешь много знать, многого добиться
Обязательно читать надо научиться!
Припев: Азбука, Азбука каждому нужна!
Нам поможет книжки прочитать она.
2)Надо буквы написать аккуратно в строчку,
Надо их запоминать без ошибок. Точно!
Припев.
3)Книжки могут рассказать обо всём на свете
Очень любят их читать взрослые и дети!
Припев:2 раза.
.Чтение стихотворений
1)Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы прекрасно
Изучили алфавит!
2)Как сегодня радуются дети
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы: «До свидания!»
И рукой помашем на прощанье.
3)Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
4)Ничего на свете лучше нету, чем прочесть журнал или газету
Двадцать первого столетья дети, мы освоим сайты в Интернете!
5)Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.
6)Потрудились мы не мало.
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало на страницах букваря.
33 родные буквы мы узнали к февралю.
И за это все ребята благодарны букварю.
Выходит Азбука.
Азбука:- Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Только в школу вы пришли
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли
Стали мы друзьями.
Мы учили буквы,
И письмо, и чтение.
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать,
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали.
Поумнели, возмужали…
И хочу сказать сейчас-
Очень рада я за вас!
1 учкник)Мы гостей своих сегодня всех на праздник позовём.
Все пришли мы попрощаться с первой книгой- букварём!
До свиданья. До свиданья! А на следующий год
Наш букварь читать научит, тех, кто в первый класс пойдёт!
2 ученик) Мы на праздник Букваря радостно идём
С уваженьем песенку мы ему споём!
Песня: «Азбука- малышка»
1)Буквы , будто на парад выстроились в ряд!
Чтобы Азбуке учить маленьких ребят!
Дружно встали они в строй шумной радостной гурьбой!
Вот какая славная азбука у нас!
2)Начинается урок с первой буквы А.
Даже в слове « апельсин « первая она.
А за нею буква Б, следом В,Г,Д,иЕ.
Припев: Вот какая славная Азбука у нас!
Азбука, азбука, азбука- малышка!
Буквы правильно читать учит эта книжка!
Азбука, азбука, азбука- малышка!
Знает каждый, что она всем нужна детишкам!
3)Буквы, словно на подбор, ровно33!
В каждом слове их найдёшь- только посмотри!
Буквы все от А до Я наши верные друзья!
Припев: Вот какая славная Азбука у нас!
Учитель:Как же мы научились читать покажем всем! ( Чтение пословиц по порядку, в каком сидят дети)8 детей
2.Исполнение частушек о школьной жизни.
1) Начинаем петь частушки, просим не смеяться!
Тут народу очень много- можем постесняться!
2)Наша школа- что за чудо! Сто чудес увидишь здесь!
Учимся и отдыхаем! Всех чудес не перечесть!
3)Утром думай , в обед думай- ни минуты не вздохнуть!
Наши мамы так устали-им бы, бедным, отдохнуть!
4)Вкусно кормят нас в столовой- все обеды хороши!
Округлились наши щёчки от котлеток и лапши!
5)На урок мы так бежали , стёкла в окнах задрожали!
Вы, учитель, берегитесь! О наши ноги не запнитесь!
6)Кто там любит помечтать? Ворон в окошке посчитать?
Ученик наш, не мечтай! На уроке почитай!
7) С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер кру т-
Уважаю с детства труд!
8) Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
9)В школе дружно отдыхаем, и танцуем, и поём!
В общем, скажем всем ребятам : «В школе радостно живём!»
10) Буквы все мы изучили – поступили хорошо!
Пожелайте нам удачи- только доброго всего!
11) Мы частушки вам пропели хорошо ли . плохо ли!
За бесплатный –то концерт просим, чтоб похлопали!
Продолжение чтения пословиц 8 человек.
Азбука: Я припасла для вас развлекательные испытания. Ну-ка, порадуйте меня своими знаниями! (Презентация)
Благодарственные слова Азбуке.
1)Азбука - первая книга моя!
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
2)«Азбука» - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
3)Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Учитель: смотря на ребят, даже куклы учатся.
Сценка « С букварём уселись куклы.»
1)Автор С букварём уселись куклы на лугу,на траве.Куклы дружно учат буквы: А,Б,В, А,Б,В.
Куклы:Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай! Ты буквы не прочтёшь, только всё собьёшь.
Куклы:Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай! Ты буквы не прочтёшь, только всё собьёшь.
2) Автор:Подошёл утёнок важно!
Утёнок: Кря, кря. кря, кря.,кря,кря!
Автор: и давай щипать бумажный корешок букваря!
Куклы: Ты, утёнок., не мешай, кукол с толку не сбивай! Не Кря, кря, кря!
Утёнок: а как?
Куклы: А,Б,В- вот так!
3) Автор:Подошла коза тихонько, говорит о себе: « Я, коза, хочу учиться- бе. бе,бе, бе, бе, бе!
Куклы: Ты, коза нам не мешай, кукол с толку не сбивай! Не бе, бе,бе !
Коза: А как ?
Куклы: А, Б, В- вот так!
4) С букварём уселись куклы на лугу, на траве! Куклы дружно учат буквы А, Б, В, А, Б,В!
Послушайте стихотворение о мальчике, который не хотел читать.
1)Вот что ,ребята, порою бывает с теми, кто грамоты вовсе не знает!
Надо читать научиться скорей, а то ты в просак попадёшь. Как Андрей!
2) Хлеба купить попросили Андрея. Вот и пошёл он, читать не умея!
Вывесок много, а мальчик один! Входит несмело Андрей в магазин!
3)Кто-то в халате подходит к Андрею: « Сядьте! Я бороду вашу побрею»
Только тогда, покраснев от стыда, понял Андрей, что попал не туда!
Учитель: А мы читать умеем! Покажем это всем!
Учитель -Дорогая, Азбука! Садись! Будь сегодня желанной гостей на нашем празднике. А дети порадуют тебя знаниями
Игра «Живые буквы» ( учитель говорит слова, дети строятся по буквам, которые им раздал учитель и образуют нужные слова) Слова: школа, семья, труд, ученик, Родина.
Учитель : Без нашей красивой уютной школы не научились бы мы ни читать и ни писать. . Песня о школе.
Стихи детей
1)Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4)Книги нам тайны свои посвящают.
Вижу, что мама и папа читают.
Бабушка мне написала письмо,
Знает, что я прочитаю его.
5)Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!
" Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель
-А сейчас ребята покажут , как они умеют слышать звуки. Игра « Угадай по звукам своих друзей».
(Детям раздаются названия животных, написанных на листочках. Дети произносят звуки, которые издают животные и берутся за руки содной группы) КОТЫ, КОЗЛИКИ, КОРОВЫ, СВИНКИ.
Учитель Уроки чтения связаны с уроками письма. Как же мы учились писать?
Песня Урок письма
1)Мы теперь ученики, нам не до гулянья! На дом заданы крючки- первое заданье!
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем.Вниз ведём, ведём. Ведём! Плавно закругляем!
2)Но противные крючки с длинными носами у меня из- под руки выползают сами!Телевизор не гляядим, в игры не играем! Целый час сидим, сидим- плавно закругляем!
3)Исписали мы подряд много, много строчек, чтобы только написать маленький крючочек!
Вечер. Поздно! Спать идём! Сразу засыпаем!
И во сне ведём, ведём, плавно закругляем!
Учитель:-В нашем русском языке 33 буквы Есть гласные и согласные, а есть буквы, которые не имеют звуков!
Встаньте гласные.
1)Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Встаньте согласные буквы.
2)А согласные … согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель:А сейчас ребятам дружно
Стих прочесть про буквы нужно.
1)Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то.
2)Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот.
3)Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону.
4)Гриб растет среди дорожки, - Голова на тонкой ножке.
5)Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом.
6)Ель на ежика похожа: Ёж в иголках, ёлка - тоже.
7)Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.
8)Звезды видели мы днем За рекою, над Кремлем...
9)Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели.
10)Йод ребёнок знает каждый, Йодом врач нам раны мажет.
11)Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут, Люди веслами гребут.
Мёд в лесу медведь нашел, - Мало мёду, много пчел.
Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом!
Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он осел.
Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха.
Роет землю серый крот - Разоряет огород.
Спит спокойно старый слон - Стоя спать умеет он.
Таракан живет за печкой, - То-то теплое местечко!
Ученик учил уроки - У него в чернилах щеки.
Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорек, Хищный маленький зверек.
Цапля, важная, носатая, Целый день стоит, как статуя.
Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас.
Школьник, школьник, ты силач: Шар земной несешь, как мяч!
Щёткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.
Мягкий знак живёт беспечно, Он без кепки ходит вечно. А упрямый твёрдый знак Кепку носит только так. ( показывает)
Мы услыхали от совы, Что нету слов на букву ы
Эта кнопка и шнурок - Электрический звонок.
Юнга - будущий матрос - Южных рыбок нам привез.
Ягод нет кислее клюквы. Я на память знаю буквы.
Буквы словно на парад Друг за дружкой встали в ряд. Непохож у каждой вид. Вместе — это алфавит!
Дети хором поют алфавит:
АБВГДЕЖ – прикатили на еже.
ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.
ПРСТУФХ – оседлали петуха.
ЦЧШЩЭЮЯ – все теперь мои друзья.
Учитель: Все буквы дружно живут в алфавите!У каждой буквы своё определённое место. Мы знаем весь алфавит и его сейчас пропоём. Песня « Алфавит»
1Ученик:Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним, Но для тебя они ключи Ко всем хорошим книжкам! В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку. Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах. Ты побываешь на морях и на седых вершинах.
Тебе чудесные края откроет путь от А до Я !
2) Как хорошо уметь читать-не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти: «прочти, пожалуйста. прочти!
Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу!
Не надо звать, не надо ждать!
А можно сесть и прочитать!
Учитель: порадуемся все вместе нашему праздничному дню. Праздничное настроение мы дарим всем присутствующим в классе. Музыкальная игра « Если весело живётся»
Азбука: А сейчас дадим торжественное обещание Азбуке
К торжественной клятве приготовиться!
Азбука.1)Я научила вас читать,
Яс вами навсегда.
Ну-ка все ответьте мне-
Помнить будете меня?, (Да)
2)Впереди,ребята, ждут вас книги,
Знанья принесут вам свет.
Книги любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
3)Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Не рисуй, не ставь в них пятен.
Все тебе понятно? (Да)
4)Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите, вы? (Нет)
5)Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
УчительА на прощание споём Азбуке песню « Прощай, букварь»
1)Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев :Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2)Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Припев
3)Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Припев.
Ученик).Беру я Азбуку в последний раз,
Несу её в просторный класс,
И дорогой я книге говорю:
« Благодарю! Ты - книга первая моя!
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть».
Азбука: Мне было приятно с вами работать полгода! А сейчас я ухожу к другим детям.
До свиданья! До свиданья! А на следующий год научу читать детишек ,тех, кто в первый класс придёт! (Уходит) Дети хлопают.
Учитель Вам желаю. ребятишки С книгой ладить и дружить! Пусть любовь к хорошей книжке С вами вместе будет жить!
Хорошие книжки вы можете взять в библиотеке.
Песня о библиотеке.
Учитель. А мы начинаем читать книгу «Литературное чтение», а писать правильно будет нас учить учебник русского языка
Стихи.1).Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс
2)Если мамы дома нет, То не стану я скучать, Я зажгу настольный свет, Чтобы книжку почитать. Книга добрая, живая, Чудеса она творит! Обо всём на свете знает И со мною говорит.
Учитель: Ребята в процессе учёбы мы дружно шагаем по стране знаний.
Споём песню « Вместе весело шагать.»
Учитель: Ребята, сегодня за вас рады ваши родители! Они всегда ваши добрые помощники в учёбе. Ваши родители пришли к вам с подарками.
А какие подарки они вам подарят , угадайте!
Родители загадывают загадки, дети отгадывают. Отгадки в кроссворде. Ключевое слово- КНИГА.
Чёрные, кривые, От рождения немые. А как только встанут в ряд Сразу вдруг заговорят. (Буквы) 2) У карандаша простого Есть помощница одна. Если сделает ошибку, Вмиг сотрёт её она. (Резинка) 3) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать равную черту Всем я помогаю. (Линейка) 4) Расскажу я вам. друзья
Есть шар волшебный у меня!
Путешествую по странам, По морям и океанам. И по суше, и средь вод,- Мне не нужен пароход, Поезд, самолёт, автобус. Называется шар … (глобус) 5) То я в клетку, то в линейку. Написать по мне сумей-ка. Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Ключевое слово КНИГА. Поздравление родителей. Родители дарят подарки детям
-Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!
Всем спасибо за внимание.
Чаепитие. Дискотека. Дети танцуют, двигаются паровозиком ,игра ручеёк, буги- вуги.