Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Прощай, Азбука» в 1 классе.»
29
Сценарий праздника
«Прощай, Азбука» в 1 «В» классе.
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
Повторить изученные звуки и буквы;
Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом, воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
Ход праздника.
Под музыку «Чему учат в школе» дети входят в зал и выстраиваются на сцене (слайд 1).
Чтец.
Уже земля сменила платье,
Надела новый свой наряд.
Сегодня праздник! Школьный праздник!
Для всех читающих ребят.
Чтец
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный праздник. Наши первоклассники закончили изучать первую школьную книгу – «Азбуку». За это время они очень выросли, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. А ведь прошло совсем немного времени с того момента, когда они переступили порог нашей школы.
Ученики:
1. Заходите, заходите!
Всех на праздник мы зовём –
Вместе с нами не хотите ль
Попрощаться с Букварём?!
2. Хороша сегодня школа,
Класс горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
3.Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Букваря!
4. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
5. Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Дети исполняют песню. «Расстаёмся с букварём»
Мой Букварь, мой друг надёжный, Расстаемся мы теперь! В новый мир- большой и сложный, Для меня открыл ты дверь!
Припев: Расстаёмся с Букварём, Песню мы о нём поём!(х2)
Много радостных событий Ты мне щедро подарил! К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. Припев.
Раскрывал тебя как чудо! Наступил прощанья срок! Никогда я не забуду Первый твой большой урок! Припев.
Учитель. Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Азбуке». А вы знаете, что букварю-азбуке более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. (показывает)
Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Праздник начался, а самой главной гостя, Азбуки, нет. Давайте пригласим её дружными аплодисментами.(НЕ идёт)
Давайте её позовем! (Азбука, мы ждем тебя!)
Не идет. А давайте позовем его по-другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово Азбука
(входит Азбука )
Азбука.Здравствуйте, дети1
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда1
Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.
Желаю вам дальнейших успехов в учебе.
Ведущий:
Есть на речке на чернильной
Город маленький, не пыльный.
С незапамятных времён
Азбукой зовётся он.
В этом городе живёт удивительный народ.
- Ребята, а что это за народ?
Дети:Буквы! («Алфавит» плакат)
Ведущий:
-Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!
Азбука:
Есть принимать парад! А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах выходят на сцену и становятся полукругом)
Гласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Азбука)
1. Буквы – значки, как бойцы на парад,
В чётком равнении построились в ряд!
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё Алфавит!
2. Ты эти буквы заучи ,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам!
Азбука.Буквы, по порядку рассчитайся!
Буква А.
Буква А сладка на вкус, Словно сахарный арбуз.
Буква Б.
По полю барашек белый Темной ночью брел несмело. Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!" Узнаете букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове "вол", Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром? Букву Г принес нам гном. Зацепился он за гвоздь И упал, наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом, Я в деревне жил в таком.
Буква Е.
Буква Е есть в слове "ель", Заметает ель метель.
Буква Ё.
Буква Ё есть в слове "ёж", Ты легко ее найдешь!
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук? Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З.
З звенит, словно звонок, Нас торопит на урок.
Буква И.
И – игрушки, И – игра. Любит игры детвора!
Буква Й.
Йогурт из малины Самый наш любимый!
Буква К.
Буква К, как куколка, Славненькая буковка!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад, Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано, Ведь она есть в слове "мама".
Буква Н.
Н – веселый Новый год, Скоро в гости к нам придет!
Буква О.
О – похоже на колечко, Словно шерстка на овечке.
Буква П.
П – прекрасные подарки Принесли в пакете ярком.
Буква Р.
Р – рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись!
Буква С.
С – свистит, словно свисток: Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь, Буду букву Т писать.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!" Узнаете букву У?
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку – Только рвать фиалку жалко!
Буква Х.
Веселится буква Х: Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап – за каплей капля Мелкий дождик моросит. Буква Ц, как будто цапля, На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай, Что за буква? Отвечай!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины, Есть я в слове и "машина", И собой я хороша! Вы узнали букву Ш?
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове "щит". От удара он трещит!
Твердый знак.
Знак я очень твердый, Оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют!
Буква Ы.
Буква Ы есть в слове "бык", Травку бык щипать привык!
Мягкий знак.
Я – мягкий знак. Меня найдешь И в слове "льет", и В слове "дождь".
Буква Э.
Этот дом похож на наш – У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла, Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь все: "Я да я! Всех умнее я, друзья!" Не забудь, что буква Я – Самая последняя!
Букварь:
-Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!
Чтец.
«Азбука» – первая книга моя.
Как не любить мне за это тебя
Складывать буквы меня научила,
Радость открытий ты мне подарила.
Чтец.
Я в «Азбуку» впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочту я сотни книг
К сознательным годам.
Чтец.
Мы прочитаем хороших книг немало.
Пускай года пройдут и много, много лет.
Нам « Азбука» хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей.
Дети исполняют песню «Азбука»(слайд 2).
1 куплет. Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать Должен научиться.
Припев: Азбука, азбука Каждому нужна. Нам поможет книжки Прочитать она!
2 куплет. Надо буквы нам писать Аккуратно в строчку, Надо их запоминать Без ошибки, точно.
Припев:
3 куплет Книжки могут рассказать Обо всем на свете. Очень любят их читать Взрослые и дети.
Припев: (Слайд 3)
Голос
Всем…Всем… Всем… мы жители планеты Грамматика грамотейки. С нами случилась беда… На нас напали коварные ошибки. Мы просим помощи… Нам с ними не справиться! Помогите…
Учитель.
- Ребята, поможем грамотейкам?
Нам нужен транспорт. А какой мы узнаем, когда отгадаем загадку.
(Слайд 4)
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост -
Понесется до звезд.
(Ответ: ракета)
- Правильно! Для того чтобы она полетела мы должны отгадать её название.
В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)
У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)
У лягушки Лушки –
Ножки-попрыгушки.
Квак-шлеп! Квак-шлеп!
И в болотце с кочки хлоп!
Чтоб журавль ее не съел,
Лушка стала буквой… (Л)
Ветерочек-ветерок
Дует с юга на восток,
В море волны гонит,
В поле травку клонит.
Заблудился в мураве,
Превратился в букву... (В)
У Тамары тёрочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался –
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой… (Т)
Расскажи нам, флюгерок,
Где летает ветерок.
На железной ножке.
Повертись немножко,
И тогда фонарь в кафе
Превратится в букву… (Ф)
Всем известна эта буква –
Буква очень славная.
Да к тому же эта буква
В алфавите главная. (А)
Учитель.
Давайте прочтём, как называется наша ракета. (Алфавит).
Что такое алфавит? (Это буквы расположенные в определённом порядке)
И так в путь!
(Слайд 5)
- Ребята, посмотрите! У нас метеоритный дождь.
Метеоритный дождь (железный дождь, каменный дождь, огненный дождь) — множественное падение метеоритов вследствие разрушения крупного метеорита в процессе падения на Землю.
Чтобы метеорит не попал в нашу ракету мы должны отгадать загадки, в результате чего он превратиться в слово.
Игра «Доскажи словечко».
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок,
А взрослая … (собака).
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из … (лейки).
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима)
Из карманов у Наташки
Вечно сыплются… (бумажки).
Михаил играл в футбол
И забил в ворота… (гол)
Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять).
- Молодцы, ребята! Мы успешно преодолели весь путь. Впереди планета Грамматика. Но чтобы осуществить посадку, мы должны рассчитать точку приземления. Для этого будем искать слова в других словах. Если мы правильно найдём все слова, они и укажут нам на место приземления.
(Слайд 6)
Задание.
ХЛЕВ (ЛЕВ) МРАК (РАК)
СТОЛБ (СТОЛ) ЩЕЛЬ (ЕЛЬ)
КОСА (ОСА) ЗУБР (ЗУБ)
- Молодцы! Мы приземляемся на планету Грамматика.
Во время нашего пути мы немного устали, поэтому нам нужно немного отдохнуть.
Объявляется частушечная пауза.
(Слайд 7)
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид-
Ведь сегодня мы досрочно
изучили алфавит.
Разбудите меня ночью.
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель. (Слайд 8)
Мы продолжаем наше путешествие. Перед нами сказочный лес. Коварные ошибки похитили главных героев сказок. А без них – сказки теряют свой смысл. Чтобы их освободить мы должны разгадать загадки.
Всех на свете он добрей,
лечит он больных зверей,
И, однажды, бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её.
(Красная шапочка)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся… (Чебурашка)
Деревянный хвастунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
Но в театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал.
(Буратино)
Многим долго не известный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся… (Чиполлино).
- Молодцы! Все герои вернулись в свои сказки, и ждут встречи с вами новых встреч.
Мы славно потрудились и поэтому должны немножко отдохнуть.
(Слайд 9)
Учитель.В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.
-Ребята, чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...) - Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...) - Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...) - Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...) - Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...) - Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...) - Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...) - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...) - Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...) - Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...) - Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...) - Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
(Слайд 10)
А мы двигаемся дальше. Смотрите, перед нами сказочный город. Но на входе висит огромный замок. Там находятся грамотейки. Мы должны их освободить. Чтобы открыть замок мы должны сказать волшебные слова, которые записаны наоборот.
(Слайд 11)
АКЬНЕПУТС ИТСОРДУМ К АКУБЗА (Азбука к мудрости ступенька)
ТЕАНЗ ОГОНМ ТОТ, ТЕАТИЧ ОГОНМ ОТК (Кто много читает, тот много знает)
(Слайд 12)
(Слайд 13)
Голос
Спасибо вам, дорогие ребята! Вы прогнали с нашей планеты коварных ошибок. Теперь вы желанные гости на нашей планете!
(Слайд 14)
Учитель.
Мы с вами возвращаемся домой. А пока мы летим, поиграем в игру с шарами.
Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.
Дорогие ребята, вы ещё не устали? А вот шарики ваши в руках заскучали. А ну-ка поднимем их дружно, повыше! А еще выше, до самой крыши! Ну, а теперь покажите мне срочно. Не ошибайтесь, показывать точно. Какие весной распускаются почки? (зеленые) А лучи солнца, какие всегда? (желтые) А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные) А праздник веселый здесь всех нас собрал. Какой разноцветный здесь шариков бал? (все) А если к веселью не будем близки, Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие) Приветствуя новый спектакль хороший, Какими же станут в усердье ладошки? (красные) Так пусть только радостью светятся лица. И солнце, каким только цветом искрится? (желтые) Пусть всех нас минует беда. Пусть будет небо, какое всегда? (синие) А праздник веселый здесь всех нас собрал. Какой разноцветный здесь шариков бал?
Учитель.
-Дорогая Азбука! Что-то мы о тебе забыли .Сейчас ребята нашего класса приготовили тебе несколько сюрпизов
.
1)Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"
Автор. Заспорили как-то три первоклассницы.
1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.
2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.
3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.
4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?
Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.
Учитель:Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)
2) Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица! Вошла учительница в класс: Вставать или садиться? Как надо парту открывать Не знала я сначала, И я не знала, как вставать, Чтоб парта не стучала. Мне говорят: “Иди к доске!” Я руку поднимаю…, А ручку как держать в руке – Совсем не понимаю. Я на уроке в первый раз, Теперь я ученица! За партой правильно сижу, Хотя мне не сидится!
3) Учитель. Об ученике могут многое рассказать и его вещи. Об этом и сами книги рассуждают.
Автор. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой.
1-я книжка. Ну, как твои делишки?
Автор. Одна спросила у другой.
2-я книжка. Ох, милая, мне стыдно перед классом. Хозяин мой обложку вырвал с мясом! Да что обложка... Оборвал листы! Из них он делает кораблики, плоты И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей, Тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока?
1-я книжка. Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки, На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу, о них И говорить-то неприлично... Зато и я его учу Не как-нибудь, а на "отлично"...
2-я книжка. Ну, мой на тройках едет еле-еле, И даже двойку получил на той неделе...
Автор. В басне нет загадки. Расскажут напрямик И книжки, и тетрадки, Какой ты ученик.
Ведущий:
-Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.)
(Слайд 15)
Дети выстраиваются на сцене.
Чтец
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним грустит наш класс.
Чтец
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги, ждут, друзья!
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Чтец
Мы все буквы заучили
Их три десятка с лишним
И для всех они ключи
Ко всем волшебным книжкам.
Чтец
И с нами вдруг заговорит
Молчавшая страница
И нам дорогу озарит
Взмахнув крылом Жар -птица.
Дети исполняют песню «Новая книжка»
Если спросят меня , что тебе подарить Куклу, мячик, забавную мышку. Я отвечу- без книг не могу я прожить, Подарите мне новую книжку.
Припев: И перелистывая страницы Иду с Алисой в страну чудес, Срываюсь в небо за синей птицей Перелетаю дремучий лес. Мелькают реки, моря и страны Смеется солнышко в вышине А вслед завитого океана Тюлени в гости спешат ко мне.
Книга радость подарит Не даст загрустить. День ненастный вдруг станет погожим Разве может ребенок без книги прожить Для меня нет подарка дороже.
Азбука
АЗБУКА : Я очень рада, дети, что вы много знаете и умеете. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научила. Подождите, сейчас я приведу к вам гостью – свою старшую сестру Литературное чтение.
Лит. чтение:
Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся . Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай И корешок не поломай. Меня в обложку оберни, Где взял меня – туда верни. Запомни, я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук. - Берегите новые учебники!
Как, друзья вам всем я рада.
Встреча с вами - мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
Вам многому предстоит со мной научиться.
Учитель.
Слово предоставляется родителям.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Учитель.
- Сегодня мы прощаемся с азбукой. И сегодня всем ребятам 1В класса Азбука вручает удостоверения
Позади нелегкий путь слогового чтения Вам сегодня выдам я у-до-сто-ве-ре-ни-я.
В том, что вы букварь – прочли Полный курс наук прошли
И теперь без передышки Вы прочтёте любые книжки.
Поздравляем всех вас, аплодисменты, уважаемые гости!
Песня «Расстаёмся с букварём»
4.Радуются дети, мамы и отцы, Потому что вместе все мы молодцы! В школу нас водили, видно, вы не зря. С буквами сдружились мы из букваря.
Припев: Буквы разные от А до Я - Наши лучшие теперь друзья. Гласные и согласные - Подружки дорогого букваря.
Мне не нужно к маме больше приставать - Сможем мы и сами книжку прочитать. Потому что мчались в школу мы не зря, Буквы изучали мы из букваря.
Припев.
Радуются дети, мамы и отцы, Потому что вместе все мы молодцы! И любую трудность мы переживем, Победила дружба, дружба с букварем!
На этом нам праздник подошёл к концу. В добрый путь по дороге знаний! Мы благодарим всех гостей за внимание. До новых встреч.
Мы с вами возвращаемся домой. А пока мы летим, поиграем в игру с шарами.
Поднимайте вверх шарики только определенного цвета.
Дорогие ребята, вы ещё не устали? А вот шарики ваши в руках заскучали. А ну-ка поднимем их дружно, повыше! А еще выше, до самой крыши! Ну, а теперь покажите мне срочно. Не ошибайтесь, показывать точно. Какие весной распускаются почки? (зеленые) А лучи солнца, какие всегда? (желтые) А ночью над нами, какая звезда? (зеленые, желтые, красные) А праздник веселый здесь всех нас собрал. Какой разноцветный здесь шариков бал? (все) А если к веселью не будем близки, Какие же станем мы все от тоски? (зеленые, синие) Приветствуя новый спектакль хороший, Какими же станут в усердье ладошки? (красные) Так пусть только радостью светятся лица. И солнце, каким только цветом искрится? (желтые) Пусть всех нас минует беда. Пусть будет небо, какое всегда? (синие) А праздник веселый здесь всех нас собрал. Какой разноцветный здесь шариков бал?
-Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
или, топая ногами, говорите: «НЕТ, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, нет, не все мои друзья!». Итак, начинаем:
1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
1-Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Лит. чтение:
Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся . Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплёт не выгибай И корешок не поломай. Меня в обложку оберни, Где взял меня – туда верни. Запомни, я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук. - Берегите новые учебники!