Я предоставляю на ваше рассмотрение сценарий праздника для первоклассников «Прощание с Азбукой», который обычно проходит в третьей четверти. Праздник проходит вместе с героями – Пишичитаем и Опечаткой. В празднике участвует параллель первых классов (5 классов). Каждый класс готовит свой блок праздника. К сценарию прилагается красочная презентация с интересными эффектами. Работа является авторской.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«сценарий мероприятия "Азбука, прощай-2016"»
11
Прощание с азбукой – 2016 г.
№ 1 – «Учат в школе» на вступление
Слайд № 1.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, драгоценные наши бабушки, любимые наши учителя! Здравствуйте!
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Заходите, проходите,
Машем вам рукой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с азбукой!
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел вам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс;
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Вы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Об этом важном в вашей жизни событии сейчас расскажет 1 - Б класс. Поднимайтесь на сцену. (На вступление поднимаются на сцену).
Слайд № 2.
№ 2 – песня «Теперь мы первоклашки»
Молодцы, ребята! Проходите на свои места.
Слайд № 3.
Сегодня в этом зале собрались все первые классы нашей школы. Сделаем перекличку. Я буду говорить – первый, а вы назовёте буквы ваших классов в алфавитном порядке. Только очень дружно. Итак,… первый (дети хором скандируют: «А!») и т.д. Аплодисменты. Молодцы!!! Начало алфавита вы знаете!
Слайд № 4.
№ 3 – Песенка Пишичитая
Ведущий: Ой, кто-то к нам спешит!
(Появляется Пишичитай, поёт песню).
Ведущий: Ребята уже подружились с тобой, Пишичитай, потому что выучили все буквы.
Пишичитай: Покажите мне моих новых друзей.
Ведущий: Вот они,такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что научились читать, писать, и помогла им в этом их первая книга, которую они взяли в руки. Сейчас об этом расскажут ученики 1-А класса.
№ 1 – чему учат в школена сцену выходит 1 – А (кл. рук. - Якимко И.В.)
1 ученик:
С этой книжкой – самой первой – Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал.
2 ученик:
Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
Ученик 3.
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами, подружились сказки с нами.
Ученик 4.
Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс.
Ученик 5.
Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!"
№ 4 – песня «Азбука» - Островский А.
Пишичитай: Спасибо, ребята, за интересный рассказ. Пройдите на свои места.
№ 1 – чему учат в школе1-А уходит со сцены.
Это так было трудно впервые составлять слова из букв. Наверно пришлось голову поломать.
Слайд № 4, эффект – выход Опечатки.
№ 5 - входит Опечатка.
Опечатка: Да, что тут голову ломать-то, лепи, как попало и всё.
П.: Из какого ты класса, девочка?
О: Из какого класса? Да ты чё? Будем знакомы – я Очапатка, т.е. я Опечатка. Королева всех испорченных слов. Вот послушай:
№ 6 – Песня Опечатки+
Одним нужны пирожные, сладчайшие морожные,
Конфеты всевозможные, орехи и халва.
А я люблю корявые, щербатые, дырявые,
Безграмотные вобщем-то, с ошибками слова.
О.: Я вообще нигде не учусь, не училась, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
П: Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!
О.: Подумаешь! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом!
И вообще, мне так скучно. Всё надоело.
П.: Писать надоело? (О.: Надоело!)
Читать надоело? (О.: Надоело!)
Буквы изучать? (О.: Надоело!)
П.: Но, ты же никогда этого не делала?
О.: А мне заранее надоело! А читать-то на что?
Я и так, такие сказки знаю – ни в какой книжке вашей не прочтешь!
П.: Сказки – это хорошо. Но я уверен, что столько сказок, сколько их в книгах написано, ты не знаешь.
О.: Неправда. Давай поспорим, что знаю!
П: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя,
а ты отгадывай.
О: Давай, называй.
Слайды № 5 – 12 (с эффектами – ответы на загадку)
П.: Ну что, ребята, начнем игру и покажем Опечатке свои знания. Я буду называть сюжет или героя, а вы называйте. Если узнали, раньше времени не выкрикивайте с места.
Игра "Угадай сказку»
Слайд № 13.
О.: Ах, вы так!Всё равно я лучше вас. Я вот танцевать умею, а вы нет.
П.: Вот видишь, какие ребята молодцы! Всё умеют и отдыхать и учиться.
О.: Ваша взяла! (Рыдает, плачет) Радуйтесь, обидели ребёнка. Уйду от вас!!! (Делает вид, что уходит).
П: Куда же ты? Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научилась.
(Перестала реветь и заинтересованно подбежала к Пишичитаю)
О.: Я хочу научиться! А кто меня будет учить?
П: Ребята научат!
О.: (с любопытством)Ну-ка, ну-ка! Давайте попробуем!
Слайд № 14.
П.: Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, В одном городе живут И повсюду славятся. Что это за сестрицы? (Дети: буквы!)
Слайд № 15.
О.: А поняла. Буквы! Их так много. Как их все запомнить? Они как попало стоят!
П.: Ну, что ты!
Слайд № 16.
Буквы – значки, как бойцы на параде,
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется он… (Дети: АЛФАВИТ!)
Слайд № 16 – ЭФФЕКТ – выход алфавита и букв.
1-Д приглашаем на сцену. Они исполнят песенку о буквах.
№ 8 – догонялки, 1-Д входит на сцену.
№ 9 – «Песенка о буквах», поют песню.
№ 8 – догонялки, 1-Д выходит со сцены.
П.: Гласные, вставайте в ряд!
Начинайте свой парад!
(Под музыку выходит на сцену 1-Г, кл.рук.-Симонова С.В. – 10 человек)
№ 10 – детский марш
П.: Гласные тянутся с песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Дети: Но не желают свистеть и ворчать!!!
О.: Что такое гласные? Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей, чтобы стала я умней!
1 ученик: «Голос» называли «глас» - вот и гласные у нас:
2 ученик: А, О, И, Е, У, Я, Ы – голосом протянем мы.
3 ученик: Иль, к примеру, буква Ё - тянем голосом её.
4 ученик: Гласные зачем нужны? Для чего они важны?
5 ученик: Нету гласных - нет слогов, без слогов не будет слов.
6 ученик: Вместе повторим, друзья: десять гласных знаю я:
7 ученик: А, Я, У, Ю, О, Ё, И, Е, Э и, конечно, Ы !
П.: Вот тебе буквы. Попробуй, составить слово!
(Опечатка проходит вдоль ряда букв, называя их, пытается составить слово.)
П.: Что не получается?
О.: Чего-то не хватает. Ребята, почему я не могу составить слово? Чего не хватает?
(Дети: Согласных!!!)
П.: А кто согласен с гласными? Конечно же, согласные!
Гласные спуститесь на свои места.
№ 10 – детский марш - выход со сцены
Слайд № 18 - согласные
П.: Согласные, вставайте в ряд!
Начинайте свой парад!
(Согласные входят на сцену под музыку)
№ 10 – детский марш - вход на сцену
П.: А согласные… согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть, даже фыркать и шипеть.
О.: Ну, а хочется им петь? (ответ детей – НЕТ!)
1 ученик: Мы с громким шумом их произнесём, Мы голосу поможем языком, А иногда зубами, и нёбом, и губами. 2 ученик: Звуки те согласные все такие разные:
3 ученик: Они бывают Звонкие – М, Л, З, Ж, Р, Н. 4 ученик: Бывают и глухие – С, Ш, П, К, Ф, Х. 5 ученик: Есть твердые и мягкие, бывают и другие... 6 ученик: Вот, давайте, например приведем такой пример: 7,8,9 ученики: Ш и Щ – мы шипим, С – как будто свистим, 10, 11 ученики: М – мычим, Р – рычим... 12,13 ученики: Ж – жужжим, З – зудим, 14 ученик: Стало легче понимать. Будем верно отвечать.