Просмотр содержимого документа
«Сценарий «До свидания, первый класс!»»
Сценарий «До свидания, первый класс!»
Ход праздника
Ребята под музыку входят в зал парами.
Ведущий 1. Мы приветствуем гостей!
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня, в этот солнечный майский день, мы пригласили вас на праздник "До свидания, первый класс!". Нами пройдена первая ступенька лестницы знаний. За год мы научились читать, писать, считать, решать задачи, дружить и быть учениками.
Ведущий 2. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Звучит "космическая "музыка из репертуара группы "Зодиак" или "Спейс". На летающей тарелке появляется инопланетянка Селена.
Селена. Здравствуйте, меня зовут Селена. Я живу на планете Фолимантус. Я отправилась в гости к своей бабушке, она живет на соседней планете. Но, кажется, заблудилась и попала не туда. (Испуганно.) Где я?
Ведущий1. Не волнуйся, Селена. Ты на планете Земля и попала в школу на праздник "До свидания, первый класс!".
Селена. В школу? На праздник? Что такое школа? Это такая летающая тарелка?
Ведущий2. Нет, школа - это такой большой дом, где дети учатся читать, писать, считать и многому другому. Первоклассники могут об этом рассказать. Будь нашей гостьей.
В исполнении первоклассников звучит песня "Чему учат в школе".
Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
К четырём прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
Находить Восток и Юг, Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
Про глагол и про тире И про дождик на дворе Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
Селена. О, я тоже хочу учиться в школе. Это, наверное, очень интересно.
Ведущий 1. Да, это интересно, но трудно.
С разных сторон навстречу друг другу, сгибаясь под тяжестью ранцев, выходят два первоклассника и исполняют песню на мотив….
Песня на мотив «Волшебник – недоучка»
Мы вам споём сейчас
Песню про первый класс:
Был этот школьный год
Полон больших хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать.
припев
Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Классный преподаватель наш
Верила в нас не зря!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены
Нам во второй пора!
2 куплет
Мы как одна семья,
Между собой друзья.
И на урок спешим Мы, как фанатики.
У каждого из нас.
Был в жизни первый класс.
Будем о нём хранить – воспоминания!
Ведущий 1. Смех и слезы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль
-Книги нам легко теперь читать.
-А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно прочитанная книга. Это...
Дети {хором). БУКВАРЬ!
Ведущий 2. Нас научил БУКВАРЬ читать,
Слова на слоги разделять.
Открыл тайны многих книг.
К нему любой из нас привык.
Под проигрыш из песни "Чему учат в школе" появляется БУКВАРЬ.
Букварь. Здравствуйте, ребята! Я слышал, как вы меня вспоминали, и, кажется, даже звали. Но, я пришёл не один. Со мной моя подруга – «КАПЕЛЬКИ СОЛНЦА»
Букварь.
Пришли мы сегодня к вам попрощаться. Вы прочли все наши страницы и с сегодняшнего дня отправляетесь в далекое путешествие - в мир книг, в страну Литературию. На этом пути вам всегда поможет моя королевская дружина. Но при одном условии: всех их вы должны узнать по именам! Моя верная дружина — это буквы. Знаете ли вы их?
Первоклассники исполняют песню "Алфавит" (слова И.Резника, муз. Р.Паулса). Во время исполнения показывают буквы.
Либо (Звучит музыка и на экране видеоалфавит)
А! Алфавит пройдем мы вместе!
Б! Будем петь его, как песню.
В! Весело споем его мы.
Г! Громче грома, громче грома!
Д! День сегодня музыкальный,
Е! Есть у нас талант вокальный,
Ж! Жить без знаний скучно б было,
3! Знанья — это наша сила.
И! И тому пути открыты,
К! Кто подружит с алфавитом.
Л! Лошадь, лама, ландыш, ложка,
М! Мел, метель, метро, матрешка.
Н! Небо, невод, нить, невеста,
О! Овод, облако, оркестр!
П! Попугай поет по нотам.
Р! Рой пчелиный строит соты.
С! Стрекоза в саду стрекочет.
У! Утка слушает пластинки.
Т! Такса лапками топочет.
Ф! "Фанту" пробует фламинго.
X! Хор не плох. Есть слух у хора!
Ц! Царь зверей - его опора.
Ч! Чтим его - рычит он чисто.
Ш! Шесть заменит он солистов.
Щ! Щедрый мир нам дарят песни.
Э! Этот день собрал нас вместе.
Ю! Юмористов, оптимистов,
Я! Музыкантов и солистов!
Ведущий 2. Мы убедились, что буквы ребята знают. Но из букв надо уметь составлять слова. Проверим, как ребята загадки отгадают, сумеют ли записать отгадки в клеточки кроссворда. Когда кроссворд будет отгадан, прочитаем одно очень важное слово.
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы
. Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их?
Дети (хором). Азбука!
Ведущий 1. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он?
Дети. Это ученик!
Ведущий 2. Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу!
Кто это? Назовите!
Дети. Учительница.
Ведущий 1. Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод -
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он...
Дети. Глобус!
Ведущий 2. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка - заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем...
Дети. Букварь!
Ведущий 1. Какое слово получилось по вертикали?
Дети. Книга.
После ответов детей получается кроссворд.
Букварь. А я хочу еще провести конкурс, который называется "Закончи пословицу". Я называю начало пословицы, а вы продолжаете.
"Любишь кататься, ..."
"Не имей сто рублей, а ..."
"Без труда не..."
"Повторенье — мать ..."
"Хочешь, есть калачи,..."
Запыхавшись, в зал вбегает Незнайка.
Незнайка. Подождите! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице БУКВАРЯ побывал, я теперь знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?
Тает снег. Бежит ручей.
На ветвях полно врачей.
Ведущий 2. Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Ведущий 1. Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Вот послушай, как первоклассники научились рассказывать стихи.
Дети читают выученные стихи.
1. Самый трудный 1-й класс. Всех труднее 1-й класс! Потому что в первый раз Мы попали в 1-й класс!
Машинисты и ткачи, Трактористы и врачи, Лесорубы и шахтёры, Космонавты и актёры, Повара и кузнецы, Водолазы и певцы – Все когда–то в первый раз Поступали в 1-й класс!
Поступил я осенью В школу, в 1 класс Я считаюсь школьником С первого числа.
Мне учиться очень нравится, Отвечать я не боюсь. Я могу с задачей справиться, Потому что на ленюсь.
Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас.
Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Мы читали, писали, считали, 7. Шили, клеили и рисовали. Пели песни про всё на свете, Ведь мы очень весёлые дети.
8 Мы за природой наблюдали. Про птиц, зверей, растенья изучали. Паук – он насекомое иль нет?
А если нет, то в чём тогда секрет?
9.Да, в школе лучше, чем в саду. Я в школу с радостью иду. После уроков уходишь из класса.
И никакого “Тихого часа”.
10. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали, А теперь читаем сами! Подружились сказки с нами!
Ведущий 2. Молодцы, ребята!
Незнайка. Вот это да! Вот так стихи! Здорово у вас получилось, ребята!
Ведущий 1. Я не сомневаюсь, что вы готовы к путешествию в страну Литературию.
А задания вам приготовила ваша книга «Капельки солнца».
Капельки солнца: задание «Сказочные загадки».
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит)
2. Всех он любит неизменно,
Кто к нему б не приходил.
Догадались? Это Гена.
Это Гена ... (Крокодил)
3. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
4. Она красива и мила,
А имя от слова «зола». (Золушка)
5. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
6. Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Бабушку девочку очень любила,
Однажды шапочку ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её? / Красная Шапочка/
Скачет лошадь непростая.
Чудо - грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью… / Горбунок /
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… / Винни - Пух /
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… / Чиполлино /
Ведущий 2. Молодцы! С заданием по чтению вы справились на отлично!
А что же бывает между уроками?
Дети. ПЕРЕМЕНА
«Перемена! Перемена!» (рассказывает ученик) Заливается звонок. Первым Даня непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог, Семерых сбивает с ног. Неужели это Даня, Продремавший весь урок?
«Неужели этот Даня
Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена. Не угонишься за Даней! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел!
Он поставил три подножки – (Ваньке, Димке и Андрюшке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что смог! Ну, а тут – опять звонок...
Даня в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! – Ничего, – вздыхает Даня, – На уроке отдохнём!
Ведущий 1: Отгадайте следующую загадку
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку...
Дети. Бу-ра-ти-но!
Буратино.
Звучит "Песенка оБуратино " (ел. Ю.Энтина, муз. А.Рыбникова). Появляется Буратино, танцует и поет.
Буратино. – Ну, и наплясался я вдоволь! Вот и опять мы, ребята с вами встретились. Я пришёл к вам за помощью. Помните эту «мучительницу»- Мальвину? Опять она взялась за моё обучение. Задала такие трудные задачи. Поможете мне их решить?
Белка сушит на верёвке
2 грибка и 3 морковки,
Прибежал хорёк.
Утащил грибок.
Съел зайчонок 2 морковки.
Что осталось на верёвке?
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
2 несут иголки,
Сколько их под ёлкой?
2 гуся летят над нами,
2 гуся за облаками.
5 опустились за ручей
Сколько было всех гусей?
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
5 румяных, наливных,
3 с кислинкой сколько их?
6 ворон на крышу сели
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
10 деревьев было в саду.
8 срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?
Буратино.
Вот мне теперь учиться нравится,
И отвечать я не боюсь.
С вашей помощью с задачами я справился,
И к Мальвине смело я вернусь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
Буратино. Спасибо, ребята, я должен вернуться к Мальвине!!! До встречи!
Ведущий 2. Вот шелестит еще страница
-И кто-то к нам уже стучится.
(слышится стук в дверь, появляется принцесса)
Принцесса: У вас праздник? Извините!
Принцесса:
Я хочу учиться в школе
Не сидеть с отцом в неволе.
Скучно во дворце одной
Я омрачена тоской!
Принцесса:
Эта школа мне нужна,
Для меня она важна!
Может школа здесь моя,
Не ошиблась я, друзья?
Дети: Нет! Мы готовы доказать!
ЧАСТУШКИ
Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
на «4» и на «5».
Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И красиво говорим.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про полёты на луну.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и вперёд,
А задачки-то какие
Сам профессор не поймёт.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали (хором)
Принцесса: И, правда, у вас весело! Можно я останусь на вашем празднике и буду учиться в вашей школе?
Дети: Конечно, оставайся!
Звучит мелодия, в зал входит Водяной и поёт.
Я водяной, я водяной,
Никто не водится со мной,
Одни мои подружки,
Пиявки да лягушки,
Фу, какая гадость.
Водяной. Первый класс закончили?
Дети. Да!
Водяной. Во второй не попадёте!
Ведущий 1. Почему?
Водяной. Я вас не пущу. Чтобы попасть во второй класс, нужно открыть дверь - знаний, а ключ от замочка у меня. Я тоже первый класс закончил, а во второй так и не попал.
Как и вся моя семья,
Летом делал бизнес я!
Папа в Турцию мотался,
На толкучке была мать...
Я все лето так старался -
Научился торговать!
Сникерс, жвачка, пепси-кола,
Блоки разных сигарет...
Пролетело лето. В школу
Мне идти желанья нет!
У меня в Сбербанке книжка.
Я почти миллионер!
Не завидуйте, мальчишки,
Ведь для вас я не пример.
Так и сижу в болоте – ни тут, ни там, ни в первом, ни во втором. Одиноко, знаете ли. Теперь тут компания собирается, петь, плясать умеют. Весело будет.
Все уговаривают Водяного отдать ключ.
Водяной. Выполните мои задания, так и быть, отдам я вам ключ.
Задание первое: кто надует самый большой воздушный шар?
Дети выполняют задание.
Водяной. Задание второе: кто быстрее выпьет воду из стакана через трубочку?
Дети выполняют задание.
Водяной. Дети справились. А родители загрустили. Есть у меня и для них трудные вопросы.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Ведущий 2. -Видишь, какие у нас родители? Всё про своих детей знают, во всём хотят помочь.
Водяной. Так и быть, забирайте свой ключ, отворяйте вход во второй класс.
Учитель. Ключ от следующей ступеньки знаний у нас. Поздравляю вас, ребята, с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Настало время церемонии награждения.
Слово для поздравлений и вручения дипломов об окончании 1-ого класса предоставляется ________________________ школы. Награждение учащихся
Учитель. Хочется выразить слова благодарности в адрес наших родителей и вручить им благодарственные письма.
Награждение родителей.
Ученики читают в завершении.
1.Закрыта первая страница.
Наш первый класс не повторится!
Закончился в школе последний урок,
Звенит, заливается школьный звонок!
2.Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл
На речке и в поле
Я помню о школе.
Я помню, что я во второй перешёл.
3. Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
4.Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
5.Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
6.А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
7. Есть родители у нас,
Мы без них не можем.
Пусть они из класса в класс
Переходят тоже.
8.Пусть вторым зовётся класс,
Всё равно, всё в первый раз.
Что там будет — неизвестно,
Но ужасно интересно...
9.А сейчас пришла пора
Отдохнуть немножко...
На каникулы! Ура!
Лето за окошком!
Нас проводит до ворот
Школьная дорожка...
Школа тоже отдохнёт
От забот немножко.
10.Мы прощаемся с первым классом. Лето, лето, – мы рады тебе! Отдохни от нас, милая школа, Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Звучит музыка. Появляется танцуя ЛЕТО.
ЛЕТО:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли;
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна;
Значит, это уже лето,
Наше лето - море света!
Море радости, тепла!
Лето:
Здравствуйте, мои друзья!
Как радо встречи с вами я!
Подросли, большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Дети:
Да!
Лето:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это.
Ну, скажите, кто я?
Дети:
Лето.
Лето:
Пусть спокойно в вашем классе
Спит до осень звонок.
Здравствуй, травка.
Здравствуй, море!
Здравствуй солнечный денек!! Желаю вам ребята хорошо отдохнуть летом и набраться сил. А я буду вас согревать своим теплом и радовать солнечными днями!!! Хороших вам летних каникул!!!