« ДО СВИДАНЬЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС! »
Сценарий праздника составила
учитель начальных классов
Кисиева З.Я.
Ведущий: Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера переступили порог школы.
Год был интересным, но и трудным. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать.
- Праздник наш начнем с разминки. Задания для вас, ребята!
Знаете ли вы героев сказок? Проверим.
Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок).
В реках Африки давно
Злое плавало бревно.
Кто б навстречу не поплыл,
Всех проглотит… (крокодил).
Враг людей и враг зверей
Злой разбойник …(Бармалей).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор …(Айболит).
Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена…(крокодил).
Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Не заснята для кино
И известна всем давно
Это милая мордашка,
А зовется …(Чебурашка).
- Всех на свете он добрей,
- Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил из болота,
Он известен знаменит,
Это доктор
( Айболит) К.И.Чуковский
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали
(Красная шапочка) Ш.Перо.
- Всех он любит неизменно
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена
(Крокодил) Э.Успенский
- У отца был мальчик странный
Симпатичный , деревянный,
И любил папаша сына-
Шалунишку…
(Буратино) А.Толстой.
Учитель: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете.
Видно,сказки вы знаете, а вот чему ещё учились в школе, мы узнаем из песни.
Песня «Чему учат в школе».
- А теперь, уважаемые родители, отгадайте загадки, которые прочтут вам ваши дети. Эти загадки придумал и загадал нам любимый детский поэт Корней Иванович Чуковский.
- Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел! (пароход)
- Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.(яйцо и цыпленок)
4.Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.(рот и зубы)
- Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)
- Ребята, вы убедились, что вместе с вами и ваши родители прошли все науки первого класса? Теперь и их мы можем вместе с вами перевести во второй класс. А теперь, уважаемые ребята, слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу? (мы)
Как любя вас всех прозвали
Целый год вас величали? (первоклассники)
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час? (не мы)
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица? (Мы)
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей? (не мы)
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? (мы)
Ежедневно кто же вас
Утром отправлял в наш класс? (родители)
Ну, а кто вас всех учил
И писать вас научил? (учитель)
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? (мы)
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом? (мы)
Кто сегодня первый класс
Видит лишь в последний раз? (мы)
Кто , хочу я вас узнать,
Любит петь и танцевать? (мы).
Ученик 1:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Ученик 2:
Первый класс! Первый класс!
Первый раз ты принял нас,
Перешли мы во второй,
И прощаемся с тобой.
Ученик3:
Мел, доска, картины, карты,
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Ученик 4:
Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой,
И со мной моя подруга ,
Переходит во второй.
Ученик 5:
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже,
Переходит во второй!
Ведущий: Ребята, вспомните ваши первые уроки письма, где учились вы писать ровные палочки, крючки, хвостики. Кто писал в рабочей строке, а кто и мимо.
Ученик 1:
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Пла-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем
Ученик2:
Выручайте палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать!
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама.
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо!
Ученик3:
Да, буквы писать – очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю – косо да криво.
Ученик4:
Заглянешь, бывало в чужие тетради –
Слова, как солдаты, стоят на параде!
А, тут… словно буря прошла по странице,
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Ученик5: (с картинкой ручки)
Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.
Буквы печатные – очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки!
Ученик6: (с картинкой тетради)
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка –
Это труд ученика.
Нам она дает ответ,
Кто старается, кто – нет.
На уроках русского языка мы не только учимся красиво и правильно писать, но узнаём много интересного о происхождении слов.
Загадки о словах:
1.Это слово пришло к нам из латинского языка и означало «перо». (пенна-пенал).
2.Это слово получило название от греческого слова «тетро», что означало «сложенный вчетверо» (тетрадь).
3.Это слово пришло из тюркского языка и понималось «чёрный камень»
(карандаш).
4.Эти два слова обозначают одно и то же, но пришли к нам из разных языков: греческого и старославянского. Они оба образованы от названий первых двух букв. (алфавит и азбука)
Ведущий: - Ребята, а кто из вас любит считать? Сейчас проверим. из вас
Белка сушит на веревке
2 грибка и 3 морковки,
Прибежал хорек, утащил грибок.
Съел зайчонок 2 морковки.
Что осталось на веревке?
Дружно муравьи живут,
И, без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
2 несут иголки,
Сколько их под елкой?
2 гуся летят над нами,
2 гуся за облаками,
5 опустились за ручей,
Сколько было всех гусей?
«Дважды два четыре».
- А сколько книг вы прочитали? Много! Наша викторина для любителей почитать!
- Кто был сначала любимой дочкой, потом невестой лягушки, а позже королевой эльфов?
- Как звали 3 поросят?
- Какого цвета были волосы у Мальвины?
- Из чего фея сделала карету для Золушки?
- Какое имя пуделя из сказки “Приключения Буратино”?
- Что больше всего любил Карлсон?
- Многому вы научились, а помогали вам в этом ваши родители, а также бабушки и дедушки. Они вместе с вами учились, переживали за вас. Давайте проверим, как хорошо они «учились» с вами.
Викторина для родителей:
1.Сколько уроков математики в неделю было у ваших детей? 4
2.Каким был первый урок во вторник? Физ-ра
3.Сколько учеников в классе? 16
4.Сколько прописей исписал каждый? 7
5.Сколько этажей в школе? 2
6.Как зовут учительницу по музыке ?
7.Сколько минут длился урок? 45
8.Кто первый по списку в журнале? Карина
9.Полное название нашей школы? МКОУ ООШ с.Комсомольское
- Когда вы впервые пришли в школу, вы волновались, но оказалось, что в школе совсем не страшно, а очень даже интересно. (дети читают стихи о школе)
Песня о дружбе.
- Уважаемые родители! Посмотрите на своих ребятишек. Ведь они за это время очень выросли, поумнели, многому научились и многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Все ученики перешли во второй класс.
Теперь, дорогие ребята, вы второклассники !!!