Традиционно в 1 классе, по окончанию букварного периода, я провожу в классе праздник "Прощание с Азбукой". В проведении праздника мне помогают мои выпускники (бывшие четвероклассники). К таким праздникам мы все серьезно готовимся, и они у нас проходят на высоком эмоциональном уровне!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай Азбука" »
«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
ЗАДАЧИ:
Прививать любовь к книге.
Развивать речь, память, творческое мышление.
Расширять кругозор учащихся.
Сплочение коллектива.
ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА:
Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. К проведению праздника привлекаются старшеклассники в роли героев.
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер,презентация, книги сказок, карточки с загадками.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит песня «Первоклашка»
Ученик:
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль
Книги нам легко теперь читать.
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Ученик:
Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
УЧИТЕЛЬ:
- А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это – АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
- Ребята, скажите что же обозначает слово АЗБУКА?
Азбука - русское слово. Первая его часть «Аз»- обозначает название буквы А. «Буки» - так в древности называлась 2-я буква – Б. Вот и получилось «АЗБУКА».
У слова «Азбука» есть слов – близнец, которое пришло к нам из греческого языка – АЛФАВИТ. В греческом языке первая буква называлась – «Альфа» а вторая – «Вита». Получилось слово – АЛФАВИТ.
Вот так и живут слова близнецы: русское слово – АЗБУКА и греческое слово – АЛФАВИТ.
- И сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем (слайд 2)
- Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г.Книжинск, Азбука прислала своих помощников. А кто это, догадайтесь сами.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка) (слайд3-4)
Рыжий хвостище,
Льстивый голосище,
Сама хитрища. (Лиса) (слайд 5-6)
А эта дружила с самим Буратино
Зовут её просто, ребята….(Мальвина) (слайд7-8)
ГЕРОИ: Мы поможем вам справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд9)
- Мы расскажем нашим гостям, что знаем. (Дети читают стихи)
Ежедневно по утрам заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка качать.
А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.
МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.
Если слоги вставить рядом, получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе тыква,
СО и ВА, итак сова.
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
УЧИТЕЛЬ:
- Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем, кто лучше знает алфавит (по 3 человека по очереди читают буквы)
- Я рада, что вы не только знаете алфавит, но и правильно называете буквы!
ЛИСА:
- Отправляемся на станцию БУКОВКИНО (слайд10)
-Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.
Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? – Три.
А какая буква? (И) (слайд11-12)
Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
Но начинает алфавит. (А) (слайд13-14)
Отвечайте, кто знаток:
Это, что за молоток. (Т) (слайд15-16)
Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок. (С) (слайд17-18)
ЛИСА:
Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.
Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла буква – озорница,
Очень страшные дела начали твориться.
- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась» (слайд19-20)
Жучка будку не доела,
Неохота, надоело.
Жил в саду один чудак,
Разводил в саду он лак.
Написал письмо я зайке,
Но забыл приклеить арки.
На поляночке весной
Вырос зуб молодой.
Усатый кит сидит на печке,
Выбрав тёплое местечко.
МАЛЬВИНА:
- Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО (слайд21)
- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
- Правильно, отгадывать загадки.
(Мальвина каждому выдаёт загадки. Учащиеся их читают про себя, затем читают вслух и говорят отгадку.)
- Мы можем переходить на следующую станцию.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА:
- Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их (слайд22)
- Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску)
Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.
Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)
А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).
Перед волком не дрожал, от медведя убежал,
А лисице на зубок, всё ж попался … (Колобок).
Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль )
-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.
Кощей…бессмертный
Василиса…Прекрасная
Братец…Иванушка
Сестрица…Алёнушка
Змей…Горыныч
Баба…Яга
Мальчик…с пальчик
Финист…Ясный сокол
Крошечка…Хаврошечка
- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.
ЛИСА:
- На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ (слайд 23)
Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.
КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (уч-ся отвечают)
Курица (кудахчет).
Воробей (чирикает).
Сорока (стрекочет).
Лев (рычит).
Кузнечик (стрекочет).
Рыба (молчит).
- Подготовленные ученики 1 класса прочитают весёлое стихотворение
Б. Заходера « Перемена». – Узнал ли кто- нибудь себя?
Перемена
"Перемена, перемена!" –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок...
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем!
МАЛЬВИНА:- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ (слайд 24)
Здесь исполним самые любимые песни. (Ученики исполняют песни)
Учитель: Вы научились писать буквы, слова и даже целые предложения. Сегодня мы можем сказать слова благодарности нашей школьной доске (стихотворение М.Якубова «Школьная доска») – 3 ученика.
Доска черна, зато умна,
не мало знает слов она.
Весна, работа, хлеб, века….
Какая умная доска.
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака…
Какая умная доска.
Я на доске оставлю след
И вот из темноты на свет
Придут прекрасные слова:
Россия – Родина – Москва.
Учитель: Некоторые дети, научившись писать, считают, что писать можно везде: на заборах, на стенах домов, на асфальте и т.д. Вот что о таких писателях говорится в стихотворении В. Степанова « Я по улице иду».
1 ученик: Я по улице иду, я считаю на ходу
Вывески, афиши от земли до крыши.
2 ученик: А на заборе прямо написано «Динамо».
Болельщик! Стыдно это, забор – не стенгазета.
3 ученик: Вдруг вижу: «Сева-молоток!» - написано на доме.
Написано старательно, но думается мне,
Писать не обязательно об этом на стене.
4 ученик: Шумит на улице листва, но тихо в школьном доме.
Здесь пишут на доске слова, в тетрадке и в альбоме.
Обязан каждый школьник знать: все, о чём писать и где писать!
Учитель:
Теперь я спокойна, что я научила вас читать и писать.
И все же на прощание я скажу стихами: «Ты эти буквы заучи
Их три десятка с лишним.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам».
Не зря гласит русская пословица : «Кто много читает, тот много знает».
ГЕРОИ:
- Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.
УЧИТЕЛЬ:
-Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Нас ждут другие книги. АЗБУКА просит выполнить её просьбу (слайд 25)