kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий праздника "Прощай Азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционно в 1 классе, по окончанию букварного периода, я провожу в классе праздник "Прощание с Азбукой". В проведении праздника мне помогают мои выпускники (бывшие четвероклассники). К таким праздникам мы все серьезно готовимся, и они у нас проходят на высоком эмоциональном уровне!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника "Прощай Азбука" »

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

ЗАДАЧИ:

  • Прививать любовь к книге.

  • Развивать речь, память, творческое мышление.

  • Расширять кругозор учащихся.

  • Сплочение коллектива.


ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА:

Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. К проведению праздника привлекаются старшеклассники в роли героев.


ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, компьютер,презентация, книги сказок, карточки с загадками.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


Звучит песня «Первоклашка»


Ученик:

Смех и слёзы, радость и печаль

За год довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль

Книги нам легко теперь читать.


Ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!


Ученик:

Не надо умолять сестрицу:

Ну, прочитай еще страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!



УЧИТЕЛЬ:

- А помогла нам в этом - самая первая, самостоятельно прочитанная книга. Это – АЗБУКА. Азбука познакомила нас не только с буквами, научила нас читать и писать. Её страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

- Ребята, скажите что же обозначает слово АЗБУКА?

Азбука - русское слово. Первая его часть «Аз»- обозначает название буквы А. «Буки» - так в древности называлась 2-я буква – Б. Вот и получилось «АЗБУКА».

У слова «Азбука» есть слов – близнец, которое пришло к нам из греческого языка – АЛФАВИТ. В греческом языке первая буква называлась – «Альфа» а вторая – «Вита». Получилось слово – АЛФАВИТ.

Вот так и живут слова близнецы: русское слово – АЗБУКА и греческое слово – АЛФАВИТ.



- И сегодня мы должны проститься с Азбукой и познакомиться с новыми книгами, подружиться с ними. Для этого мы с вами совершим путешествие из г. АЗБУКИ в г. КНИЖИНСК. На пути нас ждёт много препятствий, заданий, трудностей. Мы с вами их преодолеем (слайд 2)


- Чтобы пройти с честью этот путь и попасть в г.Книжинск, Азбука прислала своих помощников. А кто это, догадайтесь сами.


Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка) (слайд3-4)


Рыжий хвостище,

Льстивый голосище,

Сама хитрища. (Лиса) (слайд 5-6)


А эта дружила с самим Буратино

Зовут её просто, ребята….(Мальвина) (слайд7-8)


ГЕРОИ: Мы поможем вам справиться со всеми трудностями, которые вас ждут в этом путешествии.


КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

- Первая станция на нашем пути это ЗНАЙКИНО (слайд9)

- Мы расскажем нашим гостям, что знаем. (Дети читают стихи)


Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.


Ель, топор, лопата, руки: в каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.


Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.


А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.


Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.


Если слоги вставить рядом, получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе тыква,

СО и ВА, итак сова.


Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.


УЧИТЕЛЬ:

- Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем, кто лучше знает алфавит (по 3 человека по очереди читают буквы)

- Я рада, что вы не только знаете алфавит, но и правильно называете буквы!


ЛИСА:

- Отправляемся на станцию БУКОВКИНО (слайд10)

-Посмотрим, как вы знаете хорошо буквы. Отгадайте, о какой букве я читаю стихотворение.

Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три.

А какая буква? (И) (слайд11-12)


Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша!

И хоть она проста на вид,

Но начинает алфавит. (А) (слайд13-14)


Отвечайте, кто знаток:

Это, что за молоток. (Т) (слайд15-16)


Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок. (С) (слайд17-18)


ЛИСА:

Неизвестно как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей- то дом, и хозяйничает в нём.

Но едва туда вошла буква – озорница,

Очень страшные дела начали твориться.


- Давайте поиграем в игру « Буква заблудилась» (слайд19-20)



Жучка будку не доела,

Неохота, надоело.


Жил в саду один чудак,

Разводил в саду он лак.


Написал письмо я зайке,

Но забыл приклеить арки.


На поляночке весной

Вырос зуб молодой.


Усатый кит сидит на печке,

Выбрав тёплое местечко.


МАЛЬВИНА:

- Молодцы! Вы справились с заданиями. Мы переходим на станцию ЗАГАДКИНО (слайд21)

- Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

- Правильно, отгадывать загадки.

(Мальвина каждому выдаёт загадки. Учащиеся их читают про себя, затем читают вслух и говорят отгадку.)

- Мы можем переходить на следующую станцию.


КРАСНАЯ ШАПОЧКА:

- Вы прочитали очень много сказок. На станции СКАЗКИНО мы вспомним их (слайд22)

- Отгадайте название сказки. (Книги сказок выставляются на доску)

Сидит в корзине девочка, у Мишки за спиной.

Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша и медведь)


А теперь про чей- то дом, разговор мы заведём.

В нём богатая хозяйка припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно, этот дом сгорел дотла (Кошкин дом).


Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок, всё ж попался … (Колобок).


Колотил да колотил по тарелке носом,

Ничего не проглотил и остался с носом. (Лиса и журавль )


-Вы правильно назвали сказки. Попробуйте так же правильно назвать героев сказок. Я буду говорить первую часть имени, а вы называйте вторую.

Кощей…бессмертный

Василиса…Прекрасная

Братец…Иванушка

Сестрица…Алёнушка

Змей…Горыныч

Баба…Яга

Мальчик…с пальчик

Финист…Ясный сокол

Крошечка…Хаврошечка

- И эта станция оказалась позади. Мы отправляемся дальше.



ЛИСА:

- На нашем пути станция ВЕСЁЛАЯ (слайд 23)

Давайте отдохнём, повеселимся и посмеёмся.


КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ? (уч-ся отвечают)

Курица (кудахчет).

Воробей (чирикает).

Сорока (стрекочет).

Лев (рычит).

Кузнечик (стрекочет).

Рыба (молчит).



- Подготовленные ученики 1 класса прочитают весёлое стихотворение

Б. Заходера « Перемена». – Узнал ли кто- нибудь себя?



Перемена


"Перемена, перемена!" –

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог -

Семерых сбивает с ног.


Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели этот Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним бо-о-льшая перемена!


Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),


Прокатился кувырком,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил,


С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи, -

Словом,

Сделал все, что мог!

Ну, а тут - опять звонок...


Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем!

- Ничего, - вздыхает Вова, -

На уроке отдохнем!




МАЛЬВИНА:- Мы прибыли на станцию МУЗЫКАЛЬНУЮ (слайд 24)

Здесь исполним самые любимые песни. (Ученики исполняют песни)


Учитель: Вы научились писать буквы, слова и даже целые предложения. Сегодня мы можем сказать слова благодарности нашей школьной доске (стихотворение М.Якубова «Школьная доска») – 3 ученика.


  1. Доска черна, зато умна,

не мало знает слов она.

Весна, работа, хлеб, века….

Какая умная доска.


  1. Крошится мел в моей руке,

Слова выводит на доске:

Мир, небо, солнце, облака…

Какая умная доска.


  1. Я на доске оставлю след

И вот из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

Россия – Родина – Москва.


Учитель: Некоторые дети, научившись писать, считают, что писать можно везде: на заборах, на стенах домов, на асфальте и т.д. Вот что о таких писателях говорится в стихотворении В. Степанова « Я по улице иду».


1 ученик: Я по улице иду, я считаю на ходу

Вывески, афиши от земли до крыши.


2 ученик: А на заборе прямо написано «Динамо».

Болельщик! Стыдно это, забор – не стенгазета.


3 ученик: Вдруг вижу: «Сева-молоток!» - написано на доме.

Написано старательно, но думается мне,

Писать не обязательно об этом на стене.


4 ученик: Шумит на улице листва, но тихо в школьном доме.

Здесь пишут на доске слова, в тетрадке и в альбоме.

Обязан каждый школьник знать: все, о чём писать и где писать!


Учитель:

Теперь я спокойна, что я научила вас читать и писать.

И все же на прощание я скажу стихами: «Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним.

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам».

Не зря гласит русская пословица : «Кто много читает, тот много знает».



ГЕРОИ:

- Мы прошли весь путь. Справились со всеми трудностями и достигли конца нашего путешествия. Мы прибыли в город КНИЖИНСК.


УЧИТЕЛЬ:

-Нам пришло время прощаться с АЗБУКОЙ. Нас ждут другие книги. АЗБУКА просит выполнить её просьбу (слайд 25)





Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай,

И корешок не поломай.

Меня в бумагу оберни.

Где взял меня - туда верни.

Запомни, я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.


Вручение книг и подарков для первоклассников.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сценарий праздника "Прощай Азбука"

Автор: Баиртова Светлана Ивановна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сценарий праздника "Прощай, Азбука" "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnika-proshchai-azbuka-2"
    ["file_id"] => string(6) "220743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434820631"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Сценарий праздника «Прощай, Азбука» в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(47) "stsenarii_prazdnika_proshchai_azbuka_v_1_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "616747"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1667656291"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Сценарий праздника «Прощай, Азбука» "
    ["seo_title"] => string(39) "stsienarii-prazdnika-proshchai-azbuka-3"
    ["file_id"] => string(6) "234566"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443463921"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Сценарий "Прощай,Азбука" "
    ["seo_title"] => string(27) "stsienarii-proshchai-azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "178863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424886489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Сценарий праздника " Прощай ,азбука!" 2016"
    ["seo_title"] => string(38) "stsienariiprazdnikaproshchaiazbuka2016"
    ["file_id"] => string(6) "305335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457908953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства