2 Клоун: Как народу много в зале, славный праздник будет тут.
Значит, верно, нам сказали, что ребята нас здесь ждут.
(Клоуны пытаются сесть на один стул, толкая при этом друг друга).
Клоуны одновременно: Подвинься!
1 Клоун: Нет, ты подвинься!
2 Клоун: Я не хочу!
1 Клоун: И я не хочу!
2 Клоун: Фома – вредный, голос медный!
1 Клоун: Сам с кувшин, голова с аршин!
Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (Обращается к Клоунам).
1 Клоун: Ну, во-первых, нас.
2 Клоун: А, во-вторых, в Сказочной стране вообще много героев, которые дружат между собой.
Игра: «Угадай друга».
Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:
Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).
Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).
Добрый Малыш и ……. (Карлсон).
Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).
Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).
Забавный Винни –Пух и …… (Пятачок).
Ведущий: Молодцы, ребята! А кого вы можете назвать другом?
1 ученик: Друг – это и любимая книга.
Друг – это мама, которая всегда тебя приласкает.
Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний.
Друг – это старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохо.
Ведущий: А как вы думаете, как возникло слово «Друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг».
(Учащиеся читают стихотворение).
2 ученик: Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык показывать кулак или язык.
Но словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, уменье рук.
И человек придумал слово «друг».
3 ученик: Ему спасибо за друзей моих!
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю!
1 Клоун: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо.
2 Клоун: Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
1 Клоун: А, если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг.
2 Клоун: Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку!
(Клоуны протягивают друг другу руку помощи).
Ведущий: К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком. Послушайте частушки в исполнении ребят. В них они высмеивают задир, грубиян и невежд, которых, правда, нет в нашем объединении.
(Дети в русских народных костюмах исполняют «Школьные частушки»).
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка – три струны.
Подпевайте, не зевайте.
Выходите, плясуны!
Саша ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Говорит лентяйке мать:
«- Убери свою кровать».
«- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала».
Петя ловко ловит рыбу,
Может лодку смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Мы немножко пошумели,
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина».
В школе треснула стена.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущий: Да, такие отношения дружными не назовёшь. Клоуны, скажите, а что вы думаете о настоящей дружбе?
1 Клоун: Если у людей одни интересы, вкусы или им нравятся одинаковые игры, занятия.
2 Клоун: Если ребята добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.
Ведущий: Я рада услышать от вас такие слова. Но и ребята, хотя ещё не достаточно взрослые, знают о том, как надо дружить. И сейчас они нам об этом расскажут.
(Несколько учеников читают монтаж).
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью-то,
И станет светлее кругом.
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовём!
1 Клоун: А я знаю, что верная дружба бывает не только между людьми. Верным вам, ребята, может быть и ваш четвероногий друг. Ведь мы в ответе, за тех, кого приручили.
2 Клоун: Верно. Дружить можно и нужно с животными. Мы предлагаем вам послушать песню о собаке.
( Звучит песня «Пропала собака». Слова: А. Ламм, музыка В.Шаинского).
1 ученик: Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.
2 ученик: Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.
3 ученик: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.
4 ученик: При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.
5 ученик: Так давайте, давайте дружить!
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
Все вместе: То любое желанье исполнится!
(Входит ученик в костюме Кота Леопольда).
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята. Какие вы весёлые и дружные.
Вижу, вы хорошо усвоили законы дружбы и умеете дружить по-настоящему. Молодцы! А вот сможете ли вы сказать сейчас дружно-дружно слова, которыми я всегда наставлял Мышат-озорников?
Все дети: Ребята! Давайте жить дружно!
Кот Леопольд: Молодцы! И это вы знаете. Какие вы дружные, настоящие друзья. Я предлагаю вам исполнить песню, которая так и называется «Настоящий друг».
( Дети исполняют песню из мультфильма «Тимка и Димка». Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг!
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся.
«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг!
В полдень или в полночь друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг!
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг!
Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашем объединении проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопаю все дети. На слово «жёлтый» - хлопают гости и родители. И на слово «зелёный» - хлопаем все дружно. Итак:
«Красный» - хлопают дети.
«Жёлтый» - хлопают родители и гости.
«Зелёный» - хлопают все вместе.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!