kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

СЦЕНАРИЙ воспитательного часа по правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  Проверить и закрепить знания у обучающихся кружков правила дорожного движения, пользования городским транспортом, воспитывать у учащихся культуру поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ воспитательного часа по правилам дорожного движения»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Учреждение дополнительного образования

«Донецкий Республиканский эколого-натуралистический центр»














СЦЕНАРИЙ


воспитательного часа по правилам дорожного движения

«Азбука дорожного движения»


Автор руководитель кружков Кириленко Лидия Константиновна







Цели:  Проверить и закрепить знания у обучающихся кружков правила дорожного движения, пользования городским транспортом, воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по Правилам дорожного движения, макет светофора, жетоны красного, желтого, зеленого цвета.

Оформление: выставка на доске дорожных знаков, макета светофора, плакаты по правилам дорожного движения.

Участники: воспитанники кружков «Зеленая аптека Донбасса» и «Зеленая планета» 1-4 классы МОУ «Школа-интернат №10 г. Донецка».


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Руководитель: Дорогие ребята, сегодня мы проводим занятие, посвященное правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах «Азбука дорожного движения». С каждым днем на дорогах Донецка и не только появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов внимания и ответственности. Для безопасности пешеходов, в том числе и вас, существуют правила дорожного движения. А вы знаете, когда были введены первые правила дорожного движения? Об этом и еще о многом другом, что связано с дорогой вам расскажет один из моих помощников – регулировщик, страж порядка на дорогах. И я передаю ему слово.

Регулировщик. Здравствуйте, ребята! Я рад тому, что у вас проводится такое мероприятие. И я сейчас расскажу вам много интересного.

Оказывается, первые правила дорожного движения были введены сначала в России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 3 января 1683 года. Тогда еще не было машин, жители ездили в каретах, запряженных лошадями, и поэтому первые правила назывались согласно Указу Петра 1 звучали так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

А когда же появились первые светофоры? Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Слово «свет», думаю, вам понятно, а вот «фор» в переводе с греческого «форос» означает «несущий свет». Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днем и ночью, и даже в тумане. А зеленый свет виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать. Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Этот светофор изобрёл британец Джей Найт. Он был установлен возле здания парламента в Лондоне в 1868 году. Спустя три года его фонарь взорвался и поранил полицейского. После этого случая о светофоре забыли до 1910 года, когда было разработано и запатентовано первое автоматическое светофорное устройство с фонарями двух цветов. Впервые Трёхцветные светофоры появились в США (Детройт, Нью-Йорк) в 1920 году. Со временем они стали популярны в разных городах Америки и Европы. В России первый светофор появился лишь в январе 1930 года — на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде (современный Санкт-Петербург). Теперь сложно представить город или поселок без светофоров, которые не только регулируют дорожное движение, но и звуковыми сигналами предупреждают пешеходов и водителей на дороге.

Как утверждают учёные, каждый житель современного мегаполиса около шести месяцев своей жизни проводит в ожидании разрешающего зелёного сигнала светофора. Например, в Лондоне есть памятник светофору, он выглядит как целое светофорное дерево. Свой памятник светофору есть и в России, он находится в Новосибирске. Скульптурная композиция составлена из светофора и приветствующего его автоинспектора.

А в Праге есть светофор для пешеходов, установленный на необычайно узкой старинной улочке. Так как по ней сложно одновременно пройти даже двум людям, светофор регулирует потоки прохожих, идущих с разных концов улицы, и имеет сигналы только двух цветов.

Многие пешеходные переходы Сингапура со светофором, запускающиеся кнопкой, оборудованы системой помощи пожилым людям и инвалидам. Пешеходы этих категорий могут заказать специальную карту и вместо нажатия кнопки подносить её к считывающему устройству. После верификации карты система включит зелёный сигнал на большее, чем обычно, время — в зависимости от длины перехода добавится от 3 до 13 секунд.

Оказывается, у светофора есть свой «Международный день светофора» и отмечается 5 августа в честь события, произошедшего в 1914 году. В этот день в американском городе Кливленде появился первый предшественник этих сигнальных электрических фонарей. Он имел красный и зелёный фонари, а при переключении света издавал звуковой сигнал. Но это был все же не первый светофор.

И сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности на дорогах, которые вы должны соблюдать. Но проведем наше мероприятие не только в форме беседы, но и в игровой форме. А для этого мне поможет наш верный друг – это главный страж любой дороги – инспектор ГАИ, он будет проверять правильность ваших ответов и подсказывать, если кто-то ошибся. Итак, какие же правила нашей игры.

Регулировщик. Для проведения нашей игры вам сейчас необходимо создать две команды, каждую со своим названием и со своим капитаном – моим помощником. Для начала мы проведем с вами небольшую разминку. Перед вами будут слова, в которых буквы перепутаны местами. Эти слова посвящены городскому транспорту Донецка и его жителям. Попробуйте восстановить их в правильном порядке.

Перепутанные слова команде 1.

Т у б а с в о (ответ: автобус)

Ф в т о р о е с (ответ: светофор)

Х е о п р е д (ответ: переход)

Ш е о д п х е (ответ: пешеход)

Перепутанные слова команде 2.

М р в а а т й (ответ: трамвай)

Ш м и н а а (ответ: машина)

Л р е т б й с у о л (ответ: троллейбус)

Р у т а о р т (тротуар)

Регулировщик. Ребята! Вы живете в большом городе со множеством видов транспорта – троллейбусов, трамваев, автобусов, маршрутных такси. Улицы переполнены транспортом и для того, чтобы пешеход не заблудился в этом огромном мегаполисе существуют специальные указатели – дорожные знаки. А вы знаете, какие они? Конечно, некоторые из них вам знакомы. Но их гораздо больше, чем вы предполагаете. И поэтому сначала я проведу викторину о различных дорожных знаках и дорожных указателях. (Регулировщик раздает командам знаки дорожного движения на карточках). Каждой команде я раздам листочки с вопросами, на которые она должна ответить в течение 3 минут. Каждый правильный ответ будет оцениваться в 1 балл. Победителем в викторине будет команда, которая наберет больше баллов. А оценивать ваши ответы будет мой помощник – инспектор ГАИ.

Вопросы команде 1.

  1. Бывают знаки, взятые в синенький квадрат, как и где проехать можно эти знаки говорят (ответ: дорожные знаки)

  2. Красный круг, а в нем, мой друг, быстрый друг – велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг на велосипеде проезда нет (ответ: езда на велосипеде запрещена)

  3. Где ведут ступеньки вниз, ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход – тут… (ответ: подземный переход)

  4. Здесь не катится автобус, здесь трамваи не пройдут, здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут (ответ: тротуар)

  5. Примостился над дорогой и моргает очень много, изменяя каждый раз цвет своих округлых глаз (ответ: светофор)

  6. Полосатая лошадка, но не та, что в зоопарке, по ней пешеходы все идут… (ответ: зебра)

  7. Там, где сложный перекресток, он – машин руководитель, там, где он – легко и просто, он для всех путеводитель (ответ: регулировщик)

Вопросы команде 2.

  1. Место есть для перехода, это знают пешеходы. Нам его разлинеяли, где ходить – всем указали (ответ: зебра)

  2. Командуя жезлом, он всех направляет, и всем перекрестком один управляет (ответ: регулировщик)

  3. Ты скажи-ка мне, приятель, как зовется указатель, у дороги что стоит, скорость снизить мне велит? (ответ: дорожный знак)

  4. Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь. И машинам помогаю и тебе хочу помочь? (ответ: светофор)

  5. Грозно мчат автомобили, как железная река, чтоб тебя не раздавили, словно крупного жучка – над дорогой, словно грот (ответ: подземный переход)

  6. Как зовутся те дорожки, по которым ходят ножки. Различать учись их точно, не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – это (ответ: тротуар)

  7. Синенький прямоугольник вам покажет, где найти остановку и заправку, все, что нужно вам в пути (ответ: дорожный знак)

Регулировщик. Итак, вы узнали какие дорожные указатели есть в городе. А теперь я проведу игру, в которой я для обеих команд буду называть различные дорожные ситуации, с которыми каждый из вас может столкнуться в повседневной жизни. Если ответ будет «да», член команды, который даст правильный ответ, получит по 1 баллу. Если ответ будет неправильным, слово для ответа передается второй команде. Итак, начнём!

  1. Перейти дорогу можно при…. (ответ: зеленом свете)

  2. У светофора сигналы для пешехода … (ответ: красный – запрещающий, зеленый – разрешающий)

  3. На тротуаре можно кататься на велосипеде? (ответ: только на велосипедной дорожке)

  4. По какой стороне улицы или тротуара можно ходить? (ответ: только по правой)

  5. При проезжей части дороги можно играть? (ответ: нет)

  6. Тротуар предназначен только для… (ответ: пешехода)

  7. Пешеходный переход на дороге можно определить… (ответ: по «зебре» или знаку «пешеходный переход»)

  8. Если при переходе улицы сломался светофор… (ответ: на помощь придет регулировщик)

  9. Если ваша собака вырвалась с поводка и стала перебегать дорогу, вы побежите за ней или подождете пока пройдет транспорт?(ответ: необходимо подождать пока пройдет транспорт, ведь у собаки скорость гораздо больше и она успеет перебежать)

  10. На остановке переходить трамвай… (ответ: нельзя, нужно только спереди)

Регулировщик. Сейчас я попрошу моего помощника инспектора ГАИ исправить ошибки (если есть), которые вы допустили. А теперь я хочу поговорить с вами о том, какие чаще всего вы допускаете ошибки при езде в транспорте. Члены команд по очереди задают вопросы. Если ответ неправильный, команда, задавшая вопрос, отвечает на него. В этом случае эта команда получает дополнительный балл. Выигрывает в этом конкурсе команда, которая дала больше правильных ответов.

Задания для команды 1.

  1. Я разговариваю и громко смеюсь в транспорте… (ответ: нельзя ни в коем случае, надо вести себя тихо, спокойно)

  2. Мне неудобно и я не держусь за поручни в транспорте… (ответ: надо обязательно в целях безопасности держаться за поручни)

  3. На улице очень жарко и мне купили мороженое, в это время подошел автобус… (ответ: в автобус с мороженым заходить нельзя)

  4. Я увидел переходящую через дорогу пожилую старушку и… (ответ: я оказал ей помощь)

  5. Я не стал дожидаться зеленого света светофора, так как не было транспорта и решил перебежать дорогу… (ответ: этого делать ни в коем случае нельзя, надо дождаться зеленый свет)

Задания для команды 2.

1. На дороге не было транспорта и я не стал спускаться в подземный переход… (ответ: этого делать ни в коем случае нельзя, подземный переход и существует для нашего безопасного перехода улицы)

2. Я ехал в автобусе и на остановке решил обойти его сзади… (ответ: правильное решение)

3. В транспорте я встретил своих друзей, которых не видел давно, и мы громко смеялись, шутили… (ответ: этого делать нельзя, так как мы создаем неудобства для окружающих пассажиров)

4. На тротуаре было много прохожих и я решил «прокатиться» на велосипеде по проезжей части дороги…(ответ: это не безопасно и делать этого нельзя)

5. Я увидел на дороге «зебру» и не стал идти на указатель светофора, и перешел дорогу… (ответ: это правильное решение, «зебра» для этого предназначена)

Регулировщик. Итак. Это «состязание» команд показало, что вы, ребята, неплохо ориентируетесь в дорожных ситуациях. А теперь я проведу «блиц-опрос» о том, кто такой вежливый пассажир в транспорте. Я буду задавать вопросы, а члены команд должны объяснить, каким они видят вежливого пассажира. Начинает первая команда, а дополнить ее ответ может вторая команда. Начали.

  1. Вежливый пассажир – это….. (команды по очереди объясняют, каким они видят вежливого пассажира)

  2. Если про пассажира говорят, что он «заяц». Это….

  3. У вежливого пассажира обязанности перед водителем…

  4. У вежливого пассажира обязанности перед остальными пассажирами….

  5. Вежливый пассажир уступит место…

(члены команд дают ответы, каким они представляют вежливого пассажира и почему)

Регулировщик. А теперь я проведу между командами интеллектуальный «бой». Для этого я каждой команде дам рисунки ребусов, в них зашифровано слово, наиболее часто употребляемое сегодня. Члены команд должны правильно расшифровать это слово. А для того, чтобы команды выбрали себе 3 ребуса, проводится жеребьевка. Капитаны команд! Ко мне! (капитаны выбирают согласно жеребьевке ребуса)

Ребусы команде 1.


Ребусы команде 2.






Регулировщик. Команды быстро справились с заданием и, конечно, узнали слова и автобус, и пешеход, и правила безопасного поведения на дорогах и все остальные слова. Молодцы!

Руководитель. Вот и закончилась наша увлекательная игра по правилам безопасного поведения на дорогах нашего города. В этом нам помогли наши верные друзья – регулировщик и инспектор ГАИ. И мы хотим им сказать от всех нас сказать огромное – что? (дети кричат «СПАСИБО !»). А в завершение нашего мероприятия ребята прочтут несколько стихотворений о правилах дорожного движения.

Воспитанник 1-й. 

В нашем городе на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Воспитанник 2-й.

У любого перекрестка нас встречает светофор И заводит очень просто с пешеходом разговор:

Cвет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный - значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья. Изучай и уважай правила движенья.

Воспитанник 3-й

Движеньем  полон город - бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете шагает напрямик?

А это мальчик Петя - хвастун и озорник.

Волнуются шоферы, во все гудки гудят, 

Колеса и моторы остановить хотят.

Свернул водитель круто, вспотел как никогда:

Еще  одна секунда - случилась бы беда.

И взрослые и дети едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя - хвастун и озорник...

Воспитанник 4-й.

Безопасный островок есть у перекрестка

Ты его найдешь дружок, круглый он, в полоску.

На твоем лежит пути в центре перехода.

И вернее не найти друга пешехода.

Воспитанник 5-й

Пристают к отцу ребята: "Подари нам самокат!"

Так пристали, что отец согласился наконец.

Говорит отец двум братцам: "Сам я с вами не пойду.

Разрешаю вам кататься только в парке и в саду".

На бульваре старший брат обновляет самокат.

Младший брат не удержался и по улице помчался.

Он летел вперед так скоро, что не видел светофора.

Вот без тормоза , один, он попал в поток машин...

Так и есть - шалун споткнулся, под машину подвернулся.

Но водитель был умелый - у мальчишки руки целы.

Жив остался в этот раз, слезы катятся из глаз...

Можно ездить по бульвару. по дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару, и нельзя по мостовой. 

Воспитанник 6-й

Зебра в Африке живет, полосата очень.

Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.

А на улице у нас, здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз - переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет, он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет по полоскам прямо.

Воспитанник 7-й

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Если в окошке красный горит,

"Стой на панели" -  он говорит.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Должен еще подождать ты немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Все светофор понимает без слов:

Он говорит языком огоньков.

 

Регулировщик. Большое спасибо вам, ребята, что вы живо интересуетесь правилами дорожного движения, и я надеюсь, что вы никогда не будете их нарушать. И поделитесь с правилами со своими друзьями и знакомыми. До встречи!

 

              

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
СЦЕНАРИЙ воспитательного часа по правилам дорожного движения

Автор: Кириленко Лидия Константиновна

Дата: 12.09.2019

Номер свидетельства: 519595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Классный час "Светофор""
    ["seo_title"] => string(21) "klassnyichassvietofor"
    ["file_id"] => string(6) "278013"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453030031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(65) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "168861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423310421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства