Сценарий классного часа "Светофор" включает в себя воспитательно-обучающие материалы в игровой форме, которые рассказывают ученикам о пользе, значимости светофора, правилах его применения в дорожной ситуации, а также повышает уровень знаний детей о правилах дорожного движения,
Классный час в целом способствует пропаганде среди учеников безопасности дорожного движения и повествует о правилах дорожного движения с участием светофоров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Светофор"»
Классный час «Светофор»
Полянская Алла Валентиновна
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Щигры Курской области»
Цель: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать у детей память и мышление; правила правовой культуры учащихся.
Оборудование: рисунки автомобилей к конкурсу, светофор, макеты дорожных знаков.
Учитель. Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.
Сейчас вы – народ самостоятельный, Веселый и любознательный! Всё вам хочется узнать, И друг друга перегнать! Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге, Где спешить нельзя, ни при какой погоде!
Этот праздник наш чудесный Проведем мы на "ура",
Вы сегодня в школу спешили, Смех, улыбку не забыли? (дети: "Нет!") Вот чудесно, вот прекрасно! Праздник проведем мы
Учитель. Каждый человек с рождения имеет права, и права эти защищены законом. Какие права ребенка вы знаете? Но каждому праву соответствует и обязанность. Одна из них - обязанность соблюдать ПДД.
Учитель. Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах нашего города.
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под колеса не угодить!
Ребята, поможем нашему гостю, как не попасть под машину?
Ученики. Мы вам поможем (хором).
1 конкурс: «Дальше, дальше, дальше…»
На доске дорожные знаки, давайте их назовем (только они невидимы).
Если угадаем загадки, то узнаем знаки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Что за чудо - красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины
И питается бензином.
(Автобус)
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(Остановка)
Всем знакомы полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный…
(переход)
В два ряда дома стоят
Десять, 20, 100 подрят.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчатся туда-сюда.
(Трамвай)
С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (14 лет)
Как надо обходить стоящий на остановке автобус? (Подождать, когда он отъедет).
Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар)
Можно ли играть на тротуаре? Нет. Это самое опасное место для игр.
Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
Учитель по мере отгадывания переворачивает дорожные знаки.
Учитель. Ребята, а для чего необходимо знать ПДД? (Чтобы правильно переходить дорогу).
А как вы думаете, кого называют «Волшебник-постовой»? (Милиционера)
Нет не угадали!
Вот стою на улице в длинном сапоге
Чудище трехглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз,
Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)
Учитель. А кто из вас знает, чем нам может помочь настоящий светофор? Ведь он ни говорить, ни ходить не умеет. Наш гость не знает что означает 3 глаза светофора.
1 ученик:
Внимание: глядит в упор
На вас трёхглазый светофор-
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ
2 ученикподнимает красный кружок
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
Красный свет нам говорит
Стой! Опасно! Путь закрыт!
3 ученик поднимает жёлтый кружок
Жёлтый свет - предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите,
Посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите, подождите до зелёного огня.
4 ученик поднимает зеленый кружок
Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Вот теперь идите смело –
Пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один,
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин!
5 ученик: Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.
Учитель. Молодцы, знаете сигналы светофора. А теперь, чтобы продолжить движение, мы поиграем в игру «Собери светофор». (Добежать до стула, взять 1 деталь, прикрепить к доске, возвратиться на место).
А теперь проверим, знаете ли вы, как переходить улицу с помощью светофора. В этой игре, как и при переходе улицы, вам понадобится внимание.
Игра «Внимание на дороге»
Учитель перечисляет различные виды транспорта, чередуя их с предметами, растениями, животными. Если названное слово имеет отношение к транспорту, то необходимо хлопнуть в ладоши. Кто не хлопнул выбывает из игры.
Правила игры совсем просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…»,а вы мне в ответ: «Запрещается!». А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!».
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
Идти толпой по тротуару…
Велосипедистам цепляться за проезжие машины…
Переходить улицу на красный сигнал светофора…
Помогать пожилым людям переходить улицу…
Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…
Идти по тротуару слева…
Выбегать на проезжую часть..
Кататься на велосипеде не держась за руль…
Уважать правила движения…
Болтать на уроке…
Учитель.Клятва пешехода:
Клянусь, мама и папа, бабушка и дедушка! Ходить только по тротуару и не ходить по проезжей части. (Клянусь)
Клянусь, переходить улицу только там, где положено и никогда не перебегать в неположенном месте.
Клянусь, переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный.