Просмотр содержимого документа
«Страна моя - Россия»
ГКОУ «КРАСНОЯРСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
СТРАНА МОЯ-- РОССИЯ
Выполнила: Гриненко В.Н.
Воспитатель ГКОУ «Красноярская школа – интернат»
КРАСНЫЙ ЯР
2024
Ход мероприятия;
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем занятии .Я думаю что сегодня мы сможем интересно провести время. Я жду от вас участия и активного диалога. Наша Родина очень великая и огромная. Над ее просторами никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на- Камчатке наступает полночь.- На территории России разместились бы, например такие страны, как Италия, Англия, Франция, Германия вместе взятые. - Природа нашей большой страны очень разнообразна. В ней много лесов, полей, равнин и холмов, больших и малых рек и озер, и заснеженных горных вершин, и ярких южных пейзажей. - Наша земля дает людям все, что необходимо для жизни – плодородные почвы для посевов, пастбища для скота, лесные угодья и залежи полезных ископаемых. Все это богатства и сокровища нашей страны России.
Сегодняшнее наше занятие называется « Страна моя- РОССИЯ 1. Начнем занятие с викторины:
-.Как называется страна в которой мы живем? (РОССИЯ);
- .Вооруженные силы, охраняющие границу государства? ( Армия);
-.Совокупное название граждан России ( Россияне);
-.Человек, кто любит свое отечество, предан своему народу?(ПАТРИОТ)
-- Какой язык объявлен в России официальным? ( Русский язык);
- Когда отмечается важный государственный праздник — День России? (12 июня);
-Глава государства, который избирается на выборах? ( Президент);
-. Кто сейчас возглавляет Российскую Федерацию? (Владимир Владимирович Путин)
-Какой язык в России объявлен официальным?(русский)
-Какой город является столицей нашего государства?(Москва)
- Главная площадь, национальное достояние России?(Красная площадь);
- Количество государственных символов? ( Три);
-Торжественная патриотическая песня, которая поется в официальных случаях как особый знак уважения стране? ( Гимн);
- Что делают все люди, когда исполняется государственный гимн?
(Встают);
- Официальный государственный символ, на котором изображен орел?
( Герб);
- Что за птица изображена на гербе? ( Двуглавый орел);
-Сколько цветов имеется на российском флаге? ( Три);
-Какие цвета изображены на флаге? ( Белый, синий, красный);-
- Что означает белый цвет на государственном символе? ( Мир и чистоту стремлений);
- Что символизирует синий цвет на флаге? ( Небо, верность, правду, волю к миру);
- Что означает оставшийся цвет — красный? (Огонь и отвагу);
- Какая из горизонтальных полос государственного флага шире? (правильный ответ — Все равны);
-Дерево, являющееся неофициальным символом России? ( Береза);
- Человек, совершивший первый полет в космос, герой Советского Союза? (Юрий Алексеевич Гагарин);
- Русская деревянная игрушка, внутри которой такие же игрушки меньших размеров, ассоциирующаяся за рубежом с Россией? (Матрешка);
2.ПочемуБЕРЁЗА-символРоссии. В переводе на русский язык название дерева означает «беречь», от слова «берегиня» (языческое божество у славян, которое они считали матерью всех известных духов и именно ее образ ассоциировался у людейсберезкой).Кроме того, растение это изначально ассоциировали со здоровьем и плодородием и лишь после его стали считать символом женского начала и красоты
Я любуюсь простором России -
Эту ширь не обхватишь никак,
Здесь берёзки растут все такие,
Как невесты, примерив, наряд.
Учитель: А что еще тут у нас?
Учащиеся: (Матрешка)
Учитель: Верно.
Покорил весь божий мир
Самый русский сувенир
И в полметра, и с ладошку
Кукла яркая – матрешка!
Учитель: Что еще у нас ?
Учащиеся: (Медведь)
Учитель: Медведь - символ добродушия и ярости, богатырской силы. Русских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлобивости, с другой - в их умении постоять за себя.
Обращаем внимание на рисунок ромашки, расположенный на доске, каждоегосударство имеет символ –цветок. И таким символом России являетсяромашка. Почему символом России является ромашка?
РОМАШКА- символ русской природы. по старинным русским преданиям ромашка вырастает там где упала звезда. Существует легенда, по которой в давние времена ромашки служили зонтиками маленьким степным гномикам, и ведь не промокали гномики под ними. Из ромашек плетут венки, ну и конечно же это первый советчик в гаданиях "любит-не любит".Ну вот и познакомились с народными символами РОССИИ.
Обращаем внимание на рисунок ромашки, расположенный на доске, каждое государство имеет символ –цветок. И таким символом России является ромашка. Почему символом России является ромашка?
РОМАШКА- символ русской природы. по старинным русским преданиям ромашка вырастает там где упала звезда. Существует легенда, по которой в давние времена ромашки служили зонтиками маленьким степным гномикам, и ведь не промокали гномики под ними. Из ромашек плетут венки, ну и конечно же это первый советчик в гаданиях "любит-не любит"
3. А сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик («Россия многонациональная страна») (просмотр видеоролика)
Учитель: О чем это видео? А как всех их можно назвать одним словом? (Россияне) Но Национальности у россиян разные.
Учитель: Верно. У нас разные национальности, , взгляды на жизнь, ценности. Всех их можно, назвать россиянами. Россия единое многонациональное государство. Её населяет более 180 национальностей и народностей. И все они составляют одну дружную семью. В народе говорят «Дружба народов велика – будет Родина крепка» Все народы в нашей стране равноправны, об этом записано в Конституции РФ.
Учитель: Ребята, я бы хотела предложить вам немного поиграть. Сейчас я вам раздам по 2 веточки, возьмите одну из них и попробуйте ее сломать. Получилось?
Учащиеся: Да
Учитель: А теперь давайте объединять все ваши оставшиеся веточки вместе,
называя себя разными народами России, которые вы знали, а может о некоторых сегодня услышали впервые из фильма. Были ли в видеоролике такие нации о которых вы услышали впервые?
Что у нас с вами получилось? На что это похоже?
Учащиеся: одно большое дерево, объединяющее все народы России.
Учитель: Правильно ребята, это похоже на одно большое дерево и давайте
придумаем ему название. Я предлагаю назвать его деревом «Единения» наших народов , хорошее название – дерево «Единения».
А сейчас я пробую сломать ветки (пробуем сломать дерево).
Ребята, у меня что –то ничего не получается, как вы думаете, почему?
Учащиеся: потому что когда веточек много, их тяжело сломать!
Учитель: Все верно! Вот и все народы, как эти веточки должны держаться
рядом, чтобы наша Россия была великой державой.
4 .Жители любой страны гордятся своей РОДИНОЙ, так устроен человек ,что ему дорога земля на которой он родился, он любит ,то место, с которым связано его детство. Да и как можно не любить родные края ,если они просто родные, если всё вокруг знакомо с детства. Как называется ,то место где вы родились? Правильно- Родина.
Так что же такое Родина? Откуда произошло это слово- Родина! Что это оно означает ? Слово «родина» произошло от общеславянского слова род, исходное значение которого – семья, место рождения. У каждого человека есть родственники, давайте мы с вами найдем родственников слову РОДИНА, подберем однокоренные слова к слову РОДИНА.
На доске висит плакат, на котором написано слово РОДИНА
В результате коллективной работы появляется следующая запись:
родители, род, родня, народ, родословная, родник.
Ребята ,как вы объясните смысл зтих слов? (это люди разных поколений одного рода, свзанные степенью происхождением ,степенью родства )
Почему Россию мы зовем Родиной?
Потому что мы родились в России, говорим на родном языке и все здесь для нас родное.
Я хочу прочитать вам стихотворение
Девочки вы заметили с какой любовью к Родине написано это стихотворение.Любовь к родине одно из важнейших чувств каждого человека ,потому что мы родились в России, говорим на родном языке и всё здесь для нас родное. Здесь наши деды и прадеды проливали свою кровь ,отдавали жизнь защищая родину, мы должны это с вами помнить и быть патриотами своей родины.
А что такое патриотизм ?
ЭТО:
1-это гордиться своим народом.
2-любить культуру своего народа.
3- любить малую родину.
4- быть готовым охранять и защищать свою страну.
5 -уважать ветеранов защитников своей родины.
6 -помнить героическое прошлое своих предков.
Патриотизм это одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Это осознание своей целостности с Родиной и переживание вместе с ней её счастливых и трудных дней.
Научится патриотизму ,как математике нельзя. Чувство Родины это не заучивание правил и теорем, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух ,которым мы дышим, это солнце ,которое видим. Во все времена люди любили свою Родину и поэтому сложили о ней много пословиц и поговорок. А теперь у меня для вас будет такое задание: собери пословицу:
На столе разложены слова, из которых нужно составить пословицы и объяснить их смысл.(Дети объясняют смысл пословиц. )
Девочки ,ответьте мне ,пожалуйста ,вы считаете себя патриотами своей страны
Я думаю, что у вас все впереди, и вы станете достойными гражданами России!
- А сейчас ФИЗМИНУТКА
-Отдохнули, А теперь продолжаем.
-У нашей огромной РОДИНЫ есть свои чудеса. В 2008 году газета Известия, телеканал РОССИЯ и радиостанция МАЯК проводили конкурс «Семь чудес России». Выборы «Семи чудес РОССИИ» происходили через смс и интернет голосование, в нем приняли участие около 26 млн.человек и были выбраны самые лучшие «Семь чудес РОССИИ» 12 июня 2008 года, в День независимости РОССИИ ,на Красной площади были объявлены победители конкурса .Кто же ими стал , вы сейчас узнаете.
Итог занятия. Рефлексия.
Учитель: - Ребята, чему посвящено было наше занятие?
Учащиеся: историческим символам России, знакомством с различными
национальностями нашего государства, а так же о том, как жить в дружбе и
мире, чтобы быть великой державой!
Учитель: Вам понравилось занятие? Что особенно вам запомнилось?
Учитель: Ребята, а теперь возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь
(обязательно от души), подумайте о чем-то хорошем.
Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием!