Командообразование. Знакомство и укрепление межличностных связей между разрозненными частями ученического коллектива. Установка навыков командного взаимодействия.Закрепление позитивных эмоций, связанных с культурой коллектива, с ощущением принадлежности к единому целому. Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.Создание общей истории. Отдых, общение.Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Укрепление семейных отношений между детьми и родителями.
Вид внеклассного мероприятия: спортивный поход.
Оборудование: «веревочный курс», параллельная и воздушная переправа, тарзанка, сетка, страховочные крепления: индивидуальная обвязка-беседка, каска, два уса с карабинами.
Ход мероприятия:
Начало: Ребята, эта иградля того, чтобы вы лучше узнали друг друга, проверить сможете ли вы действовать как единое целое в трудную минуту, потому, что плечо товарища, на которого ты можешь полностью положиться, порой просто необходимо. Это не спортивные соревнования, где каждый стремиться к победе. Это игра ради игры. Отдых ради удовольствия. Наша игра называется «Пятый элемент».Суть игры заключается в прохождении 4 этапов «игрового поля» - это четыре стихии – Земля, Вода, Огонь и Воздух(за прохождение каждого этапа команде вручается изображение стихии). Мы разделимся на две группы, с каждой группой пойдет инструктор (с одной идет классный руководитель, с другой один из родителей).Главное для группы - поиск «Пятого элемента». Первые два этапа мы преодолеем по пути к конечному пункту и еще два на месте. А теперь вперед, на поиск «Пятого элемента»!
1 этап – «ВОДА».
«Пробка» А. Содержание деятельности: разделить группу, построить ее участников в две шеренги. Каждый человек в труппе получает деревянный квадрат, размером 30x30 см и встает на него. Между двумя шеренгами помещают одну свободную дощечку такого же размера. А теперь обе группы должны поменяться местами.
B. Страховка: Наблюдение инструктора, страховка друг друга участниками группы, соблюдение осторожности.
C. Позиция инструктора: Наблюдение с одного места, откуда видна вся группа, и расположенного достаточно близко, чтобы в нужный момент можно было осуществить страховку.
D. Потенциальные проблемы: Недостаток взаимопомощи в группе. Инструктор должен давать подсказки по сотрудничеству, если в группе возникают затруднения.
Е. «Легенда»: Перед началом упражнения инструктор рассказывает короткую историю: Люди, живущие в деревне – работают в городе, а люди, живущие в городе – имеют работу в деревне. Наступил «час пик». Все хотят попасть домой…
2 этап – «ОГОНЬ».
1.Помощь группыА. Содержание деятельности: разделить группу, построить ее участников в две шеренги.
Один человек команды с завязанными глазами должен собрать предметы 5-10 шт. Группа отдает инструкции, помогая двигаться в нужном направлении.
B. Страховка: Участники страхуют друг друга. Инструктор также осуществляет страховку.
C. Позиция инструктора: Инструктор движется вокруг группы.
D. Потенциальные проблемы: Есть опасность падения участника.
2. Все на борт!A. Содержание деятельности: Вся группа должна уместиться на платформе и удержаться на ней в течение 10 секунд. На платформе 30x30 см может разместиться 8–10 человек, на платформе 45x45 см – 10–18 человек. Необходимо учитывать возраст участников и их размеры. В запасе должны быть платформы и большего, и меньшего размера.
B. Страховка: Участники страхуют друг друга. Инструктор также осуществляет страховку.
C. Позиция инструктора: Инструктор движется вокруг группы.
D. Потенциальные проблемы: Есть опасность падения участников. Кроме того, что участники подстраховывают друг друга, инструктор должен находится в позиции, позволяющей ему быстро прийти на помощь и предотвратить или остановить падение.
Е. «Легенда»: Кораблекрушение. Помощь близка, но вокруг лодок плавают акулы и группа должна набиться в лодку, как птенцы в воронье гнездо, и продолжать там, пока не подоспеет помощь.
3 этап – «ЗЕМЛЯ».
В нашем случае мы проводим экологическую акцию «Чистый берег». Цель экологической акции – обратить внимание любителей отдыха на лоне природы на проблему охраны окружающей среды, а именно на состояние водных объектов. Показать на собственном примере необходимость сохранения чистоты и красоты. Мусор, который оставляют отдыхающие, разнообразен.
Обе группы очищают от мусора берег реки Иртыш
4 этап – «ВОЗДУХ».
«Воздушная дорога». Детям необходимо было пройтис пристёгиванием карабиновтри участка параллельных перилл, бревно, сеть. И последний участок - спуск «тарзанка».
Рефлексия.
В походе я узнал…
2. Меня удивило…
3. Я изменил свои взгляды на…
4. Своей работой я…
5. Было трудно…
6. Поход для меня показался…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивная игра "Пятый элемент" »
Внеклассное мероприятие
спортивная игра «Пятый элемент»
Цель:
Командообразование. Знакомство и укрепление межличностных связей между разрозненными частями ученического коллектива. Установка навыков командного взаимодействия.Закрепление позитивных эмоций, связанных с культурой коллектива, с ощущением принадлежности к единому целому. Развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.Создание общей истории. Отдых, общение.Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Укрепление семейных отношений между детьми и родителями.
Вид внеклассного мероприятия: спортивный поход.
Оборудование: «веревочный курс», параллельная и воздушная переправа, тарзанка, сетка, страховочные крепления: индивидуальная обвязка-беседка, каска, два уса с карабинами.
Ход мероприятия:
Начало: Ребята, эта иградля того, чтобы вы лучше узнали друг друга, проверить сможете ли вы действовать как единое целое в трудную минуту, потому, что плечо товарища, на которого ты можешь полностью положиться, порой просто необходимо. Это не спортивные соревнования, где каждый стремиться к победе. Это игра ради игры. Отдых ради удовольствия. Наша игра называется «Пятый элемент».Суть игры заключается в прохождении 4 этапов «игрового поля» - это четыре стихии – Земля, Вода, Огонь и Воздух(за прохождение каждого этапа команде вручается изображение стихии). Мы разделимся на две группы, с каждой группой пойдет инструктор (с одной идет классный руководитель, с другой один из родителей).Главное для группы - поиск «Пятого элемента». Первые два этапа мы преодолеем по пути к конечному пункту и еще два на месте. А теперь вперед, на поиск «Пятого элемента»!
1 этап – «ВОДА».
«Пробка» А. Содержание деятельности: разделить группу, построить ее участников в две шеренги. Каждый человек в труппе получает деревянный квадрат, размером 30x30 см и встает на него. Между двумя шеренгами помещают одну свободную дощечку такого же размера. А теперь обе группы должны поменяться местами.
B. Страховка: Наблюдение инструктора, страховка друг друга участниками группы, соблюдение осторожности.
C. Позиция инструктора: Наблюдение с одного места, откуда видна вся группа, и расположенного достаточно близко, чтобы в нужный момент можно было осуществить страховку.
D. Потенциальные проблемы: Недостаток взаимопомощи в группе. Инструктор должен давать подсказки по сотрудничеству, если в группе возникают затруднения.
Е. «Легенда»: Перед началом упражнения инструктор рассказывает короткую историю: Люди, живущие в деревне – работают в городе, а люди, живущие в городе – имеют работу в деревне. Наступил «час пик». Все хотят попасть домой…
2 этап – «ОГОНЬ».
1.Помощь группыА. Содержание деятельности: разделить группу, построить ее участников в две шеренги.
Один человек команды с завязанными глазами должен собрать предметы 5-10 шт. Группа отдает инструкции, помогая двигаться в нужном направлении.
B. Страховка: Участники страхуют друг друга. Инструктор также осуществляет страховку.
C. Позиция инструктора: Инструктор движется вокруг группы.
D. Потенциальные проблемы: Есть опасность падения участника.
2. Все на борт!A. Содержание деятельности: Вся группа должна уместиться на платформе и удержаться на ней в течение 10 секунд. На платформе 30x30 см может разместиться 8–10 человек, на платформе 45x45 см – 10–18 человек. Необходимо учитывать возраст участников и их размеры. В запасе должны быть платформы и большего, и меньшего размера.
B. Страховка: Участники страхуют друг друга. Инструктор также осуществляет страховку.
C. Позиция инструктора: Инструктор движется вокруг группы.
D. Потенциальные проблемы: Есть опасность падения участников. Кроме того, что участники подстраховывают друг друга, инструктор должен находится в позиции, позволяющей ему быстро прийти на помощь и предотвратить или остановить падение.
Е. «Легенда»: Кораблекрушение. Помощь близка, но вокруг лодок плавают акулы и группа должна набиться в лодку, как птенцы в воронье гнездо, и продолжать там, пока не подоспеет помощь.
3 этап – «ЗЕМЛЯ».
В нашем случае мы проводим экологическую акцию «Чистый берег». Цель экологической акции – обратить внимание любителей отдыха на лоне природы на проблему охраны окружающей среды, а именно на состояние водных объектов. Показать на собственном примере необходимость сохранения чистоты и красоты. Мусор, который оставляют отдыхающие, разнообразен.
Обе группы очищают от мусора берег реки Иртыш
4 этап – «ВОЗДУХ».
«Воздушная дорога». Детям необходимо было пройтис пристёгиванием карабиновтри участка параллельных перилл, бревно, сеть. И последний участок - спуск «тарзанка».