Спортивно-познавательная игра "Путешествие по станциям"
Спортивно-познавательная игра "Путешествие по станциям"
Спортивно-познавательная игра «Путешествие по станциям», посвященная Дню физкультурника
Учитель физической культуры МБОУСОШ № 3 г.Тулы Артем Андреевич Табунников
Цель:
- пропаганда основных элементов здорового образа жизни;
- формирование у них ценного отношения к своему здоровью;
- выявления сильнейших команд школы;
- укрепления связей между воспитанниками;
- развить координацию движений, умение быстро принимать решение.
Задачи:
- улучшение спортивно-массовой и воспитательной работы в общеобразовательной школе;
- обеспечение физического и психического саморазвития;
- способствуют патриотическому воспитанию.
Оборудование и материалы: маршрутные листы, канат, мячики (10 шт.), корзина, мел, набор фломастеров, листы А-4 на все команды, планшет, на котором удобно рисовать, 3 стакана с теннисными мячиками для бильбоке, разрезанные слова на слоги, кочки, напечатанный кроссворд по количеству команд, секундомер, грамоты.
Ход мероприятия:
Ведущая:
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться
У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям», где вас ждут удивительные приключения и обязательно хорошее настроение.
Каждый класс – это команда. Вы получаете маршрутный лист – карту. Посещать станции надо строго по предложенному маршруту. В вашем маршрутном листе будут проставляться баллы за выполнение заданий. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
СТАНЦИИ:
1.Загадочная
2.Олимпийская
3.Кроссвордная
4.Переправа (с островками)
5.Беговая
6.Снайпер
7.Бильбоке
8.Собиралка
9.Знайка
10. Зарядка
11.Художественная
12.Песенная
13.Лесная аптека
14.Кузнечики
15.Паровозик дружбы
16. Силачи
Каждой команде: знать веселую песню, знать информацию о лекарственном растении тульского парка, быть в спортивной форме и удобной обуви, иметь головной убор.
ЗАДАНИЯ:
1.ЗАГАДОЧНАЯ
1.Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки) 2.Волшебные туфли
Наденешь на ноги —
И сразу помчишься
По зимней дороге. (Лыжи)
3. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
4. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)
5. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих –
Рыбацкие сети. (стадион)
6. Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)
Спортивные загадки
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам. (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в. (волейболе)
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом. (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие. (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит.(лыжи)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя. (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный. (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные. (коньки)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это. (ватерполо)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я. (боксер)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король -
Я владею стилем. (кроль)
Говорит на пляже друг:
"В море мне не нужен круг!
Что мне надувной матрас?
Я владею стилем. (брасс)"
Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю. (слалом)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены -. (фигуристы)
2.ОЛИМПИЙСКАЯ
1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)
2.Как выглядит эмблема олимпийских игр? (пять переплетенных колец красного, черного, зеленого, голубого, желтого цветов)
3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)
4.О чем говорится в клятве олимпийцев? (об уважении друг друга, соблюдении правил)
5.По какому виду спорта туляки часто являлись олимпийскими чемпионами? (велоспорт)
6.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)
7.Перечислите спортивные сооружения Тулы? (бассейны, стадионы, каток, трек)
8.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)
9.Что такое МОК? (международный олимпийский комитет)
10.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)
3.КРОССВОРДНАЯ
1. Что же это за игра?
Побежала детвора?
Мяч гоняют кто быстрей,
Забивают, кто ловчей. (Футбол)
2. Если выиграл ты матч
И забросил в сетку мяч,
Если выше всех прыжок,
Что получишь ты, дружок? (Приз)
3. Утром мы по распорядку
Всегда делаем … (Зарядку)
4. Когда весна берёт своё
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (Скакалка)
5. За полем, он следит всегда,
Чтоб была честная игра. (Судья)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только крепче правь рулём. (Велосипед)
7. Есть, ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки)
8. Не по правилам играет
Даже пусть один игрок,
Чтоб его судья поправил,
Нужно посвистеть в … (Свисток)
9. Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
10. Крепко натянута сетка,
Рядом стоит вратарь.
Что же это за место,
Куда направлен удар? (Ворота)
11. Мышка бегает по льду
Попаду, не попаду? (Шайба)
4.ПЕРЕПРАВА
Выдаются детям «кочки». Они должны перебраться на «другой берег», используя кочки, наступая на них.
5.БЕГОВАЯ
Вся команда на скорость бежит определенное расстояние (можно вокруг еловой аллеи)
6.СНАЙПЕР
Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.
7.БИЛЬБОКЕ
Каждый учащийся должен забросить шарик в стакан, который привязан на ниточке, а ниточка к дну стакана. (Чтобы было быстро три стакана иметь).
8. СОБИРАЛКА
Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)
9. ЗНАЙКА
Необходимо назвать (написать) наибольшее количество видов спорта за 30 секунд.
10. ЗАРЯДКА
Детям надо придумать 7 упражнений для зарядки и всем классом продемонстрировать их (один показывает в центре).
11.ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
Ребята всей командой должны нарисовать спортсмена (на станции должны быть листы А-3, фломастеры, планшет, на котором удобно положить лист).
12.ПЕСЕННАЯ
Ребята дружно исполняют веселую песенку.
13.ЛЕСНАЯ АПТЕКА
Рассказать о каком-нибудь лекарственном растении, которое можно встретить в парке.
14.КУЗНЕЧИКИ
Команда выполняет игровую разминку.
Что такое физкультура?
Тренировка и игра!
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра!
Руки – вверх, руки – вниз… Это физ.
Крутим шею, словно руль…Это куль.
Ловко прыгай в высоту … Это ту.
Бегай полчаса с утра … Это ра.
Занимаясь этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
(Плюс хорошая фигура!) …
Вот что значит Физ-куль-ту-ра!
А затем, вся команда выполняет прыжки в длину, засчитывается самый большой результат.
15.ПАРАВОЗИК ДРУЖБЫ
Все дети сцепляются друг за другом и идут нога в ногу по начерченной кривой линии.
16.СИЛАЧИ
На станцию приходят классы по параллелям и перетягивают канат.
В конце игры команды собираются у сцены и участвуют в общем танцевальном флешмобе и получают грамоты за участие в игре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Спортивно-познавательная игра "Путешествие по станциям" »
Спортивно-познавательная игра
«Путешествие по станциям», посвященная Дню физкультурника
Учитель физической культуры МБОУСОШ № 3 г.Тулы
Артем Андреевич Табунников
Цель:
- пропаганда основных элементов здорового образа жизни;
- формирование у них ценного отношения к своему здоровью;
- выявления сильнейших команд школы;
- укрепления связей между воспитанниками;
- развить координацию движений, умение быстро принимать решение.
Задачи:
- улучшение спортивно-массовой и воспитательной работы в общеобразовательной школе;
- обеспечение физического и психического саморазвития;
- способствуют патриотическому воспитанию.
Оборудование и материалы: маршрутные листы, канат, мячики (10 шт.), корзина, мел, набор фломастеров, листы А-4 на все команды, планшет, на котором удобно рисовать, 3 стакана с теннисными мячиками для бильбоке, разрезанные слова на слоги, кочки, напечатанный кроссворд по количеству команд, секундомер, грамоты.
Ход мероприятия:
Ведущая:
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться
У нас сегодня необычное путешествие «Путешествие по станциям», где вас ждут удивительные приключения и обязательно хорошее настроение.
Каждый класс – это команда. Вы получаете маршрутный лист – карту. Посещать станции надо строго по предложенному маршруту. В вашем маршрутном листе будут проставляться баллы за выполнение заданий. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
СТАНЦИИ:
1.Загадочная
2.Олимпийская
3.Кроссвордная
4.Переправа (с островками)
5.Беговая
6.Снайпер
7.Бильбоке
8.Собиралка
9. Знайка
10. Зарядка
11.Художественная
12.Песенная
13.Лесная аптека
14.Кузнечики
15.Паровозик дружбы
16. Силачи
Каждой команде: знать веселую песню, знать информацию о лекарственном растении тульского парка, быть в спортивной форме и удобной обуви, иметь головной убор.
ЗАДАНИЯ:
1.ЗАГАДОЧНАЯ
1.Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)
2.Волшебные туфли
Наденешь на ноги —
И сразу помчишься
По зимней дороге. (Лыжи)
3. Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
4. По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)
5. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих –
Рыбацкие сети. (стадион)
6. Когда весна берёт своё И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через неё, А она через меня. (Скакалка)
Спортивные загадки
Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... (футбол)
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота - через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в... (волейболе)
Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом... (марафон)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это... (баскетбол)
Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это... (ватерполо)
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому что я... (боксер)
Посмотрите, я пловец!
Молодец и удалец!
И в бассейне я король -
Я владею стилем... (кроль)
Говорит на пляже друг:
"В море мне не нужен круг!
Что мне надувной матрас?
Я владею стилем... (брасс)"
Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю... (слалом)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы)
2.ОЛИМПИЙСКАЯ
1.В какой стране зародились олимпийские игры? (Греция)
3.В каком российском городе проходила олимпиада в 2014г? (Сочи)
4.О чем говорится в клятве олимпийцев? (об уважении друг друга, соблюдении правил)
5.По какому виду спорта туляки часто являлись олимпийскими чемпионами? (велоспорт)
6.В каком водном виде спорта наши спортсменки всегда занимают призовые места? (синхронное плавание)
7.Перечислите спортивные сооружения Тулы? (бассейны, стадионы, каток, трек)
8.Чем награждали олимпийского чемпиона в Древней Греции и чем награждают сейчас? (в древности – лавровый венок, сейчас – медали)
9.Что такое МОК? (международный олимпийский комитет)
10.Назовите девиз олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)
3.КРОССВОРДНАЯ
Что же это за игра? Побежала детвора? Мяч гоняют кто быстрей, Забивают, кто ловчей. (Футбол)
Если выиграл ты матч И забросил в сетку мяч, Если выше всех прыжок, Что получишь ты, дружок? (Приз)
Утром мы по распорядку Всегда делаем … (Зарядку)
Когда весна берёт своё И ручейки бегут звеня, Я прыгаю через неё, А она через меня. (Скакалка)
За полем, он следит всегда, Чтоб была честная игра. (Судья)
Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только крепче правь рулём. (Велосипед)
Есть, ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих, Что за кони у меня? (Коньки)
Не по правилам играет Даже пусть один игрок, Чтоб его судья поправил, Нужно посвистеть в … (Свисток)
Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ)
Крепко натянута сетка, Рядом стоит вратарь. Что же это за место, Куда направлен удар? (Ворота)
Мышка бегает по льду Попаду, не попаду? (Шайба)
4.ПЕРЕПРАВА
Выдаются детям «кочки». Они должны перебраться на «другой берег», используя кочки, наступая на них.
5.БЕГОВАЯ
Вся команда на скорость бежит определенное расстояние (можно вокруг еловой аллеи)
6.СНАЙПЕР
Ребята по очереди должны забросить мяч в корзину. Количество, попавших мячиков, записывается, как набранные баллы в маршрутный лист.
7.БИЛЬБОКЕ
Каждый учащийся должен забросить шарик в стакан, который привязан на ниточке, а ниточка к дну стакана. (Чтобы было быстро три стакана иметь).
8. СОБИРАЛКА
Команде выдаются слоги, которые надо сложить в предложения. (Здоровье в порядке – спасибо зарядке, В здоровом теле – здоровый дух)
9. ЗНАЙКА
Необходимо назвать (написать) наибольшее количество видов спорта за 30 секунд.
10. ЗАРЯДКА
Детям надо придумать 7 упражнений для зарядки и всем классом продемонстрировать их (один показывает в центре).
11.ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
Ребята всей командой должны нарисовать спортсмена (на станции должны быть листы А-3, фломастеры, планшет, на котором удобно положить лист).
12.ПЕСЕННАЯ
Ребята дружно исполняют веселую песенку.
13.ЛЕСНАЯ АПТЕКА
Рассказать о каком-нибудь лекарственном растении, которое можно встретить в парке.
14.КУЗНЕЧИКИ
Команда выполняет игровую разминку.
Что такое физкультура? Тренировка и игра! Что такое физкультура? Физ, и куль, и ту, и ра!
Руки – вверх, руки – вниз… Это физ. Крутим шею, словно руль…Это куль. Ловко прыгай в высоту … Это ту. Бегай полчаса с утра … Это ра. Занимаясь этим делом, Станешь сильным, ловким, смелым. (Плюс хорошая фигура!) … Вот что значит Физ-куль-ту-ра!
А затем, вся команда выполняет прыжки в длину, засчитывается самый большой результат.
15.ПАРАВОЗИК ДРУЖБЫ
Все дети сцепляются друг за другом и идут нога в ногу по начерченной кривой линии.
16.СИЛАЧИ
На станцию приходят классы по параллелям и перетягивают канат.
В конце игры команды собираются у сцены и участвуют в общем танцевальном флешмобе и получают грамоты за участие в игре.