Современные подходы к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС.
Современные подходы к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС.
В условиях реализациии ФГОС воспитательная работа с семьей приобретает новое содержание.Ответственность родителей за выполнение своих обязанностей в условиях демократизации, гласности, гуманизации значительно повышается. Поэтому образовательное учреждение призвана обеспечить единство педагогов и родителей, она обязана помочь семье каждого ребенка в полной мере реализоввать свой потенциал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС.»
Современные подходы к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС.
В условиях реализации ФГОС воспитательная работа с семьей приобретает новое содержание. Ответственность родителей за выполнение своих обязанностей в условиях демократизации, гласности, гуманизации значительно повышается. Однако не каждый родитель это понимает, далеко не все возможности семейного воспитания реализуются в полной мере. Поэтому в условиях реализации ФГОС образовательное учреждение призвана обеспечить единство педагогов и родителей, она обязана помочь семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал.
Семья, как и школа, – это своего рода посредник между формирующейся личностью ребенка и обществом. Значит, родители должны иметь представление о целях и задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребенка. А то на заданные родителям подобные вопросы можно услышать лишь один ответ: хочу, чтоб мой ребенок был хорошим человеком и все! Воспитание должно подготовить сегодняшнего ребенка и завтрашнего гражданина к жизни и работе в обществе. В законе Российской Федерации «Об образовании» записано, что мы должны обеспечить «формирование человека-гражданина, интегрированного в современном ему обществе и нацеленного на совершенствование этого общества; интеграцию личности в системе мировой и национальных культур». Родителям необходимо проектировать те качества, которые понадобятся ребенку для жизни в будущем. Одними из важных условий реализации ФГОС в школе, являются:
- участие родителей обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и условий ее реализации;
-обновление содержания образовательной программы, ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей.
Для обеспечения реализация ФГОС в школе организована комплексная методическая работы с родителями. Среди основных задач организации совместной работы школы и родителей можно выделить следующие:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Основные направления работы с родителями МОУ СОШ № 75:
Изучение семей учащихся:
диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке учащихся;
диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг в школе;
индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях
Повышение педагогической культуры родителей:
родительский лекторий: “Воспитание в семье и школе;
«Основы духовно-нравственного воспитания»;
«Изучение закономерностей развития ребенка»;
«Приобщение детей к культурным и духовным ценностям»;
Массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся:
подготовка поощрительных призов, подарков учащимся по итогам значимых конкурсов, олимпиад, праздников общешкольного уровня;
конкурс "Мама, папа, я - спортивная семья", семейные альбомы;
Праздник «Для Вас цветы, стихи и песни»;
Конкурс "Читающая семья";
совместный концерт родителей и учащихся по итогам учебного года;
выставка "Я и моя семья", "Семейные традиции";
совместные выходы учащихся и родителей в кино, театр, цирк, экскурсионные и туристические поездки;
Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом:
Совет МОУ СОШ № 75;
организация деятельности Родительского комитета;
организация деятельности Совета параллелей.
Одним важным аспектом работы с родительской общественностью в рамках введения ФГОС НОО является информационное сопровождение и просвещение. Среди родителей еще остается очень высокий процент тех, кто затрудняется ответить на вопрос о ключевых особенностях нового стандарта и об их роли в его реализации. Одним из возможных способов решения этой проблемы является подготовка и публикация специальных информационных материалов для родителей на сайте школы, информационном стенде, а также просветительская работа педагогического коллектива.
Участие родителей в жизни школы становится более значимым и более активным в учреждении, отличающемся повышенным уровнем образования, т.к. уверенность в получении качественного образования повышает уровень доверия родителей к образовательному учреждению, вселяет в них надежду на осуществление их требований к образовательным услугам.
Следовательно, задача педагогов – создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей, таким образом, родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Система работы образовательного учреждения родителей обучающихся младшего школьного возраста основывается на следующих принципах:
сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);
педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);
поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
опора на положительный опыт семейного воспитания.
Знания, получаемые родителями (законными представителями), должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.
Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно – воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Без полноценного семейного воспитания невозможно вырастить духовно развитую личность, продолжателя традиции общества и народа. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы важное место. Третий год работы школы в новых условиях отмечен позитивными изменениями: из пассивных слушателей родители учащихся на собраниях превращаются в активных участников дискуссий, тренингов. Родители принимают участие в организации и проведении общешкольных и классных праздников, а также в обеспечении накопительной системы оценки через портфолио обучающихся. Они активно участвовали в разработке структуры портфолио, создании и наполнении его соответствующими материалами. Такое участие родителей в жизни школы влияет не только на развитие образования в целом, и расширяет состав участников образовательного процесса, ответственных и лично заинтересованных в его положительном результате, но и содействует повышению авторитета родителей в семье, повышает самооценку учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в школе, что, несомненно, способствует сближению взрослых и детей.
Список литературы:
1. Бим-Бад Б.М., Днепров Э.Д., Г.Б. Корнетов. Мудрость воспитания. Книга для родителей. М.: Педагогика, 1987. (Библиотека для родителей).
2. Григорьев Д.В., Степанов П.В.. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебное издание. М.: 2010.
4. Решетников П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. М.: ГИЦ-В, 2002.
5. Рожков М. И. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ГИЦ-В, 2003.
6. Осипова М. П. Работа с родителями. Минск: УП «Экоперспектива», 2003.
object(ArrayObject)#864 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(168) "Современные подходы к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС."
["seo_title"] => string(103) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-vzaimodieistviia-shkoly-i-siem-i-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
["file_id"] => string(6) "274978"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1452503076"
}
}