kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современные подходы к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях реализациии ФГОС воспитательная работа с семьей приобретает новое содержание.Ответственность родителей за выполнение своих обязанностей в условиях демократизации, гласности, гуманизации значительно повышается. Поэтому образовательное учреждение призвана обеспечить единство педагогов и родителей, она обязана помочь семье каждого ребенка в полной мере реализоввать свой потенциал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современные подходы к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС.»


Современные подходы к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС.




В условиях реализации ФГОС воспитательная работа с семьей приобретает новое содержание. Ответственность родителей за выполнение своих обязанностей в условиях демократизации, гласности, гуманизации значительно повышается. Однако не каждый родитель это понимает, далеко не все возможности семейного воспитания реализуются в полной мере. Поэтому в условиях реализации ФГОС образовательное учреждение призвана обеспечить единство педагогов и родителей, она обязана помочь семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал.

Семья, как и школа, – это своего рода посредник между формирующейся личностью ребенка и обществом. Значит, родители должны иметь представление о целях и задачах, конечном результате воспитания, что поможет в воспитании собственного ребенка. А то на заданные родителям подобные вопросы можно услышать лишь один ответ: хочу, чтоб мой ребенок был хорошим человеком и все! Воспитание должно подготовить сегодняшнего ребенка и завтрашнего гражданина к жизни и работе в обществе. В законе Российской Федерации «Об образовании» записано, что мы должны обеспечить «формирование человека-гражданина, интегрированного в современном ему обществе и нацеленного на совершенствование этого общества; интеграцию личности в системе мировой и национальных культур». Родителям необходимо проектировать те качества, которые понадобятся ребенку для жизни в будущем. Одними из важных условий реализации ФГОС в школе, являются:

- участие родителей обучающихся в проектировании и развитии образовательной программы образовательного учреждения и  условий ее реализации;

-обновление содержания образовательной программы, ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей.

Для обеспечения реализация ФГОС в школе организована комплексная методическая работы с родителями. Среди основных задач организации совместной работы школы и родителей можно выделить следующие:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Основные направления работы с родителями МОУ СОШ № 75:

Изучение семей учащихся:

  • диагностика потребностей родителей в образовательных услугах школы по подготовке учащихся;

  • диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг в школе;

  • индивидуальные собеседования, беседы с родителями на дому и на классных собраниях

Повышение педагогической культуры родителей:

  • родительский лекторий: “Воспитание в семье и школе;

  • «Основы духовно-нравственного воспитания»;

  • «Изучение закономерностей развития ребенка»;

  • «Приобщение детей к культурным и духовным ценностям»;

Массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся:

  • подготовка поощрительных призов, подарков учащимся по итогам значимых конкурсов, олимпиад, праздников общешкольного уровня;

  • конкурс "Мама, папа, я - спортивная семья", семейные альбомы;

  • Праздник «Для Вас цветы, стихи и песни»;

  • Конкурс "Читающая семья";

  • совместный концерт родителей и учащихся по итогам учебного года;

  • выставка "Я и моя семья", "Семейные традиции";

  • совместные выходы учащихся и родителей в кино, театр, цирк, экскурсионные и туристические поездки;

Привлечение родителей к управлению образовательным учреждением, образовательным процессом:

  • Совет МОУ СОШ № 75;

  • организация деятельности Родительского комитета;

  • организация деятельности Совета параллелей.

Одним важным аспектом работы с родительской общественностью в рамках введения ФГОС НОО является информационное сопровождение и просвещение. Среди родителей еще остается очень высокий процент тех, кто затрудняется ответить на вопрос о ключевых особенностях нового стандарта и об их роли в его реализации. Одним из возможных способов решения этой проблемы является подготовка и публикация специальных информационных материалов для родителей на сайте школы, информационном стенде, а также просветительская работа педагогического коллектива.

Участие родителей в жизни школы становится более значимым и более активным в учреждении, отличающемся повышенным уровнем образования, т.к. уверенность в получении качественного образования повышает уровень доверия родителей к образовательному учреждению, вселяет в них надежду на осуществление их требований к образовательным услугам.

Следовательно, задача педагогов – создать условия для участия родителей в разработке индивидуальных образовательных маршрутов развития их детей, таким образом, родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Система работы образовательного учреждения родителей обучающихся младшего школьного возраста основывается на следующих принципах:

  • сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);

  • педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);

  • поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);

  • содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

  • опора на положительный опыт семейного воспитания.

Знания, получаемые родителями (законными представителями), должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно – воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Без полноценного семейного воспитания невозможно вырастить духовно развитую личность, продолжателя традиции общества и народа. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе школы важное место. Третий год работы школы в новых условиях отмечен позитивными изменениями: из пассивных слушателей родители учащихся на собраниях превращаются в активных участников дискуссий, тренингов. Родители принимают участие в организации и проведении общешкольных и классных праздников, а также в обеспечении накопительной системы оценки через портфолио обучающихся. Они активно участвовали в разработке структуры портфолио, создании и наполнении его соответствующими материалами. Такое участие родителей в жизни школы влияет не только на развитие образования в целом, и расширяет состав участников образовательного процесса, ответственных и лично заинтересованных в его положительном результате, но и содействует повышению авторитета родителей в семье, повышает самооценку учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в школе, что, несомненно, способствует сближению взрослых и детей.

Список литературы:

1. Бим-Бад Б.М., Днепров Э.Д., Г.Б. Корнетов. Мудрость воспитания. Книга для родителей. М.: Педагогика, 1987. (Библиотека для родителей).

2. Григорьев Д.В., Степанов П.В.. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

3. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебное издание. М.: 2010.

4. Решетников П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. М.: ГИЦ-В, 2002.

5. Рожков М. И. Организация воспитательного процесса в школе. М.: ГИЦ-В, 2003.

6. Осипова М. П. Работа с родителями. Минск: УП «Экоперспектива», 2003.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Анисимова Ольга Федоровна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 274978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Современные подходы к организации взаимодействия школы и семьи в условиях реализации ФГОС."
    ["seo_title"] => string(105) "sovriemiennyie-podkhody-k-orghanizatsii-vzaimodieistviia-shkoly-i-siem-i-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-1"
    ["file_id"] => string(6) "274979"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452503084"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-poznavatiel-nogo-intieriesa-na-urokakh-gieografii-motivatsiia-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-gieografii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252762"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447434892"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Взаимодействие родителей и педагогических коллективов как предмет договора о формировании новой модели выпускников начальной школы"
    ["seo_title"] => string(147) "vzaimodieistviie-roditieliei-i-piedaghoghichieskikh-kolliektivov-kak-priedmiet-doghovora-o-formirovanii-novoi-modieli-vypusknikov-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "311275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459177959"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проектирование и моделирование форм внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
    ["seo_title"] => string(80) "proektirovanie_i_modelirovanie_form_vneurochnoi_deiatelnosti_po_istorii_i_obshch"
    ["file_id"] => string(6) "476299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535120949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства