kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный классный час - современным детям «Мы в ответе за свою планету»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час — это одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими словами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Классный час это не урок, но… и не пустая болтовня.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны сотрудничать, отличаться мобильностью и динамизмом, обладают чувством ответственности за судьбу страны. С этой целью необходимо системное и целенаправленное применение активных методов и современных технологий во внеклассной работе.

В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам технологию проблемного обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный классный час - современным детям «Мы в ответе за свою планету»»

Мастер-класс.

Современный классный час - современным детям

«Мы в ответе за свою планету»

Цели занятия:

  • Продемонстрировать некоторые методические приемы технологии проблемного обучения и воспитания.

  • Способствовать осознанию необходимости выработки каждым учителем своих положительных ценностных ориентиров, позитивных внутренних установок и стремлению строить свою жизнь в соответствии с этими ценностями и установками.

Задачи:

  • Актуализировать и обобщить имеющиеся знания у участников по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.

  • Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.

  • Способствовать формированию у каждого из участников собственных позитивных внутренних установок.

  • Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.



Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Диденко Наталья Владимировна, я учитель начальных классов школы №4. Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом зале.

Ноябрь - последний осенний месяц – месяц напряжённый, пасмурный, тревожный. Время, когда многие люди, особенно метеозависимые, неважно себя чувствуют. Рабочая неделя заканчивается, и мы все уже очень устали.

Предлагаю вам немного отдохнуть. Но, одно условие: отдыхать будем все вместе и старательно. Я буду рассказывать вам притчу, а вы будете мне помогать. (Начиная свой рассказ, учитель раздаёт участникам мастер - класса семена называемых им растений. По ходу повествования ведущий показывает участникам движения и предлагает выполнять их вместе).

Итак… В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей. Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. Это было несколько орехов, сладкие яблоки, душистые мандарины, вкусные киви, полезные фейхоа…(Сядьте, пожалуйста, поудобнее; прикройте голову руками; представьте, что вы - семена). Садовник очень нежно отнесся к своим семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Вот наступила весна, и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. (Участники понемногу поднимают руки вверх).
У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки не опускать).

Весна сменяется жарким летом. Садовник по-прежнему ухаживал за своим садом. Молодые питомцы садовника росли, улыбались и кланялись соседним деревьям, приветствуя их по утрам (участники мастер-класса выполняют соответствующие движения). Наступила осень, и каждое растение щедро отблагодарило садовника своими плодами и новыми семенами.
Спасибо, вы прекрасно справились!

Дорогие коллеги! Мы с вами и есть садовники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви зависит, будут ли будущие урожаи щедрыми. А поскольку я сегодня – садовник перед садовниками, то я очень стараюсь, волнуюсь и тоже хочу поделиться с вами плодами и семенами из своего сада. И если вам понравится наше занятие – пожалуйста, по окончании нашего мастер-класса оставьте себе семена и плоды, которые я вам раздала, а если не понравится-сложите в корзину.

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны сотрудничать, отличаться мобильностью и динамизмом, обладают чувством ответственности за судьбу страны. С этой целью необходимо системное и целенаправленное применение активных методов и современных технологий во внеклассной работе.

В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам технологию проблемного обучения.

Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

Результат проблемного обучения:

 творческое овладение знаниями, навыками, умениями;

 развитие мыслительных способностей.

Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений.

Методические приемы создания проблемных ситуаций

Учитель

 подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти

способ его разрешения;

 сталкивает противоречия в практической деятельности;

 излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;

 предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций;

 побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

 ставит конкретные вопросы;

 определяет проблемные теоретические и практические задания;

 ставит проблемные задачи.

Совсем недавно в 106 странах и в нашей школе в том числе прошёл «Самый большой урок в мире». Мы говорили о том, чтобы жизнь на Земле была достойной, нужно достичь 17 общемировых целей. Некоторые из них- доступ к чистой воде и канализации, борьба с изменением климата, сохранение морских ресурсов, сохранение экосистем на суше. (Слайд)

Мы их объединим в одно слово «экология».

Что такое экология? Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме. О каком доме? Наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нём жить.) (Слайд)

Вы ещё совсем маленькие, но можете внести свою лепту в решение экологических проблем. Как - мы поговорим на нашем классном часе «Мы все в ответе за нашу планету». (Слайд).

– Какое значение для людей имеет экология? (От состояния окружающей среды зависит будущее всего человечества: будет ли человек пить чистую воду, дышать чистым воздухом, употреблять в пищу экологически чистые продукты питания, наслаждаться красотой природы и т.д.)

Я предлагаю вам просмотреть фильм на эту тему. (Просмотр мультфильма «Как мусор уничтожил мир»).

О чём этот фильм?

С древних времен перед человечеством стояла проблема мусора, но никогда она не была так остра, как сейчас.

А теперь посмотрите на экран (контрастные слайды). Что вас поразило на этих слайдах? Вы узнаёте эти места? Я подскажу вам. Это место у мемориала Жертвам фашизма. Моё внимание привлёк дом по улице Калинина. Из бросового материала- пластиковых бутылок и автомобильных шин хозяева этого дома украсили придворовую территорию. А этот снимок сделан в районе предприятия «Русская свинина» по улице Седова.

Скажите, а мы можем продолжить эти картинки? В нашем городе есть много загрязнённых и чистых мест.

Знаете ли вы, что….(Слайды)

Пищевые отходы (кожура, очистки, огрызки), а также листья полезны для природы, т. к. передают почве питательные вещества.

Бумага – 2 года, пакеты – 10-20 лет, стекло до 1 миллиона лет.

К сожалению, в каждом доме каждый день появляется много мусора. Откуда берётся мусор? У вас на столе картинки, выберете то, что вы выбрасываете и приклейте на плакат. Посмотрите, насколько велико количество мусора).

Можем ли мы обойтись без бутылок, пакетов, бумаги и т. д.? Как бороться с мусором, выберете правильный ответ и приклейте на плакат. Обобщаю. Дополните своими ответами.

- Бросать мусор в урну

- Убирать за собой место пикника на природе

- Собирать макулатуру

- Давать вторую жизнь ненужным вещам

- Принимать участие в субботнике по уборке школьной территории

- Раздельно собирать мусор.

Какие отходы можно переработать? (Предприниматель Анатолий Дмитриевич Кордий у магазина «Хозяин» установил урны для сбора батареек. Ведь батарейки-это очень опасный мусор).

В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира. Количество мусора растет с каждым днем.

Куда девается мусор из контейнеров? (Вывозится на полигон утилизации бытовых отходов или перерабатывается). На миллеровском полигоне столько отходов, что в жаркое время года он горит и его невозможно потушить. В это время над городом висит облако смога и дыма.

Для решения этой проблемы на территории нашего города установлено 20 контейнеров для раздельного сбора мусора. К 2020году на территории Мальчевского поселения будет построен завод по переработке мусора.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки!

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы…

Но когда летать начнут в школу на ракете,

Пострашней произойдут беды на планете.

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты:

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град - старые ботинки!

А когда дожди пойдут из пустых бутылок,

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде?

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Подумайте, а что каждый из вас сделал для того, чтобы наш край стал чище и прекраснее?

Старшеклассники нашей школы регулярно убирают родник в Редкодубе. А помогают им в этом и учителя, и администрация, и родители. И вы тоже включитесь в эту работу, когда подрастёте.

Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Вместе мы сделаем мир чистым и безопасным.

Помните! Не там чисто, где убирают, а там, где не мусорят! Мы в ответе за свою планету!(Слайд)

В конце своего мастер-класса я хотела бы показать листовки, которые мы рисовали на уроке рисования, поделки, изготовленные на уроках труда и внеурочной деятельности. В эту работу включились и родители, всех заинтересовала проблема борьбы с мусором.

Какой праздник приближается? Как мы готовимся к этому празднику? В классе мы сделали новогодние украшения для новогодней ели из пластмассовых стаканчиков и баночек из-под йогурта. Такие украшения можно сделать с детьми в своих классах.

Слайд.

Вы наверное устали все, и надобно взбодриться.

Вот здесь есть то, что вам в работе пригодится.

И в ноябре холодном просто ради шутки

О нашей встрече в память я дарю вам незабудки.

Собираю плоды. Кому было интересно и вы узнали что-то новое, полезное-оставьте плоды и семена у себя. Если материал моего мастер класса оказался ненужным, непонятным, положите в корзину.

Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный классный час - современным детям «Мы в ответе за свою планету»

Автор: Диденко Наталья Владимировна

Дата: 23.11.2015

Номер свидетельства: 257396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili-2"
    ["file_id"] => string(6) "190692"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427209077"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Единый Всекубанский  классный час «В единстве наша сила». "
    ["seo_title"] => string(59) "iedinyi-vsiekubanskii-klassnyi-chas-v-iedinstvie-nasha-sila"
    ["file_id"] => string(6) "228046"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441050734"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытый классный час "Как найти себя в современном мире" (10-11 классы) "
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi-klassnyi-chas-kak-naiti-siebia-v-sovriemiennom-mirie-10-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "139495"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417719659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Классный час к 25 - летию Республики Казахстан"
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi_chas_k_25_lietiiu_riespubliki_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "400967"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489684271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Поговорим о толерантности""
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450639896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства