Современный классный час - современным детям «Мы в ответе за свою планету»
Современный классный час - современным детям «Мы в ответе за свою планету»
Классный час — это одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Другими словами, это время, когда по-настоящему в неформальной обстановке можно что-то сотворить, создать, узнать и обсудить. Классный час это не урок, но… и не пустая болтовня.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны сотрудничать, отличаться мобильностью и динамизмом, обладают чувством ответственности за судьбу страны. С этой целью необходимо системное и целенаправленное применение активных методов и современных технологий во внеклассной работе.
В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам технологию проблемного обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современный классный час - современным детям «Мы в ответе за свою планету»»
Мастер-класс.
Современный классный час - современным детям
«Мы в ответе за свою планету»
Цели занятия:
Продемонстрировать некоторые методические приемы технологии проблемного обучения и воспитания.
Способствовать осознанию необходимости выработки каждым учителем своих положительных ценностных ориентиров, позитивных внутренних установок и стремлению строить свою жизнь в соответствии с этими ценностями и установками.
Задачи:
Актуализировать и обобщить имеющиеся знания у участников по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.
Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемой теме, побудить участников к активной работе на занятии.
Способствовать формированию у каждого из участников собственных позитивных внутренних установок.
Продолжить формирование умений общаться и работать в группах.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Диденко Наталья Владимировна, я учитель начальных классов школы №4. Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом зале.
Ноябрь - последний осенний месяц – месяц напряжённый, пасмурный, тревожный. Время, когда многие люди, особенно метеозависимые, неважно себя чувствуют. Рабочая неделя заканчивается, и мы все уже очень устали.
Предлагаю вам немного отдохнуть. Но, одно условие: отдыхать будем все вместе и старательно. Я буду рассказывать вам притчу, а вы будете мне помогать. (Начиная свой рассказ, учитель раздаёт участникам мастер - класса семена называемых им растений. По ходу повествования ведущий показывает участникам движения и предлагает выполнять их вместе).
Итак… В далекой стране жил-был один садовник. Садовник боготворил деревья, и каждый год высаживал в своём саду несколько новых аллей. Однажды друзья подарили ему семена разных деревьев. Это было несколько орехов, сладкие яблоки, душистые мандарины, вкусные киви, полезные фейхоа…(Сядьте, пожалуйста, поудобнее; прикройте голову руками; представьте, что вы - семена). Садовник очень нежно отнесся к своим семенам. Он регулярно поливал их, рыхлил землю, даже разговаривал с семенами. Вот наступила весна, и с первыми теплыми лучами солнца начали прорастать маленькие ростки. (Участники понемногу поднимают руки вверх). У ростков раскрываются листочки (руки над головой, ладонями вперёд), появляются веточки с бутонами (сжать кулачки), наконец, бутоны лопаются (кулачки резко разжать) и маленький росток превращается в крепкое молодое деревце (руки не опускать).
Весна сменяется жарким летом. Садовник по-прежнему ухаживал за своим садом. Молодые питомцы садовника росли, улыбались и кланялись соседним деревьям, приветствуя их по утрам (участники мастер-класса выполняют соответствующие движения). Наступила осень, и каждое растение щедроотблагодарило садовника своими плодами и новыми семенами. Спасибо, вы прекрасно справились!
Дорогие коллеги! Мы с вами и есть садовники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви зависит, будут ли будущие урожаи щедрыми. А поскольку я сегодня – садовник перед садовниками, то я очень стараюсь, волнуюсь и тоже хочу поделиться с вами плодами и семенами из своего сада. И если вам понравится наше занятие – пожалуйста, по окончании нашего мастер-класса оставьте себе семена и плоды, которые я вам раздала, а если не понравится-сложите в корзину.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны сотрудничать, отличаться мобильностью и динамизмом, обладают чувством ответственности за судьбу страны. С этой целью необходимо системное и целенаправленное применение активных методов и современных технологий во внеклассной работе.
В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам технологию проблемного обучения.
Проблемное обучение - это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.
Проблемная ситуация - центральное звено проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность, активизируется мышление, создаются условия для формирования правильных обобщений.
Методические приемы создания проблемных ситуаций
Учитель
подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти
способ его разрешения;
сталкивает противоречия в практической деятельности;
излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;
предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций;
побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;
ставит конкретные вопросы;
определяет проблемные теоретические и практические задания;
ставит проблемные задачи.
Совсем недавно в 106 странах и в нашей школе в том числе прошёл «Самый большой урок в мире». Мы говорили о том, чтобы жизнь на Земле была достойной, нужно достичь 17 общемировых целей. Некоторые из них- доступ к чистой воде и канализации, борьба с изменением климата, сохранение морских ресурсов, сохранение экосистем на суше. (Слайд)
Мы их объединим в одно слово «экология».
Что такое экология?Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.О каком доме? Наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нём жить.) (Слайд)
Вы ещё совсем маленькие, но можете внести свою лепту в решение экологических проблем. Как - мы поговорим на нашем классном часе «Мы все в ответе за нашу планету». (Слайд).
– Какое значение для людей имеет экология? (От состояния окружающей среды зависит будущее всего человечества: будет ли человек пить чистую воду, дышать чистым воздухом, употреблять в пищу экологически чистые продукты питания, наслаждаться красотой природы и т.д.)
Я предлагаю вам просмотреть фильм на эту тему. (Просмотр мультфильма «Как мусор уничтожил мир»).
О чём этот фильм?
С древних времен перед человечеством стояла проблема мусора, но никогда она не была так остра, как сейчас.
А теперь посмотрите на экран (контрастные слайды). Что вас поразило на этих слайдах? Вы узнаёте эти места? Я подскажу вам. Это место у мемориала Жертвам фашизма. Моё внимание привлёк дом по улице Калинина. Из бросового материала- пластиковых бутылок и автомобильных шин хозяева этого дома украсили придворовую территорию. А этот снимок сделан в районе предприятия «Русская свинина» по улице Седова.
Скажите, а мы можем продолжить эти картинки? В нашем городе есть много загрязнённых и чистых мест.
Знаете ли вы, что….(Слайды)
Пищевые отходы (кожура, очистки, огрызки), а также листья полезны для природы, т. к. передают почве питательные вещества.
Бумага – 2 года, пакеты – 10-20 лет, стекло до 1 миллиона лет.
К сожалению, в каждом доме каждый день появляется много мусора. Откуда берётся мусор? У вас на столе картинки, выберете то, что вы выбрасываете и приклейте на плакат. Посмотрите, насколько велико количество мусора).
Можем ли мы обойтись без бутылок, пакетов, бумаги и т. д.? Как бороться с мусором, выберете правильный ответ и приклейте на плакат. Обобщаю. Дополните своими ответами.
- Бросать мусор в урну
- Убирать за собой место пикника на природе
- Собирать макулатуру
- Давать вторую жизнь ненужным вещам
- Принимать участие в субботнике по уборке школьной территории
- Раздельно собирать мусор.
Какие отходы можно переработать? (Предприниматель Анатолий Дмитриевич Кордий у магазина «Хозяин» установил урны для сбора батареек. Ведь батарейки-это очень опасный мусор).
В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год. Если весь накопившийся мусор не уничтожать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора с Гималаи - высочайшие горы мира. Количество мусора растет с каждым днем.
Куда девается мусор из контейнеров? (Вывозится на полигон утилизации бытовых отходов или перерабатывается). На миллеровском полигоне столько отходов, что в жаркое время года он горит и его невозможно потушить. В это время над городом висит облако смога и дыма.
Для решения этой проблемы на территории нашего города установлено 20 контейнеров для раздельного сбора мусора. К 2020году на территории Мальчевского поселения будет построен завод по переработке мусора.
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки!
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы…
Но когда летать начнут в школу на ракете,
Пострашней произойдут беды на планете.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты:
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град - старые ботинки!
А когда дожди пойдут из пустых бутылок,
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде?
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Подумайте, а что каждый из вас сделал для того, чтобы наш край стал чище и прекраснее?
Старшеклассники нашей школы регулярно убирают родник в Редкодубе. А помогают им в этом и учителя, и администрация, и родители. И вы тоже включитесь в эту работу, когда подрастёте.
Спасти Землю от мусора, а значит и самих себя, поможет наша любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Вместе мы сделаем мир чистым и безопасным.
Помните! Не там чисто, где убирают, а там, где не мусорят! Мы в ответе за свою планету!(Слайд)
В конце своего мастер-класса я хотела бы показать листовки, которые мы рисовали на уроке рисования, поделки, изготовленные на уроках труда и внеурочной деятельности. В эту работу включились и родители, всех заинтересовала проблема борьбы с мусором.
Какой праздник приближается? Как мы готовимся к этому празднику? В классе мы сделали новогодние украшения для новогодней ели из пластмассовых стаканчиков и баночек из-под йогурта. Такие украшения можно сделать с детьми в своих классах.
Слайд.
Вы наверное устали все, и надобно взбодриться.
Вот здесь есть то, что вам в работе пригодится.
И в ноябре холодном просто ради шутки
О нашей встрече в память я дарю вам незабудки.
Собираю плоды. Кому было интересно и вы узнали что-то новое, полезное-оставьте плоды и семена у себя. Если материал моего мастер класса оказался ненужным, непонятным, положите в корзину.