Данный проект имеет социальную значимую деятельность, т.к. направлен на создание условий вовлечения обучающихся в благотворительную деятельность в рамках данного клуба г.Иркутска в тесном сотрудничестве с педагогом и родителями, а также для воспитания таких социально-значимых качеств личности, как милосердие и доброта, радость и переживание за других, за чужое человеческое счастье. Слова великого древнегреческого философа Платона несут ценный смысл: “Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Делать счастливыми других!"»
Наверное, каждому родителю хочется воспитать своих детей хорошими людьми. Воспитание само по себе - есть процесс перевода общественных ценностей во внутренний план человека. Если спросить: "Какие качества вы хотели бы видеть в своем ребенке?" - скорее всего мы услышим: "Доброта, забота, ответственность, трудолюбие.
Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Они связаны не только с тем, что он еще мало знает об этом мире, а должен и хочет его познать. Ему, этому милому «пришельцу», нужно научиться жить среди себе подобных. И не только физически жить, но и хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей и развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, ругают или даже наказывают. И вот в процессе этого важного познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением.
Как же стать хорошим во всех смыслах человеком? Очень значимы слова поэтессы Л.К.Татьяничевой: «Хорошеть самому - делать людям хорошо!»
– Вопрос: «Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?
Ответы:
1. Надо больше совершать хороших поступков;
2. Очень хорошая есть пословица: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб относились к тебе»;
3. От хороших поступков самому легче и приятнее).
Сегодня народные пословицы нас учат жить. К примеру, «Человека красят добрые дела». Вопрос: «Как вы понимаете эти слова?»
Ответы:
1. Самоудовлетворение;
1. После добрых дел человека всегда хвалят;
2. Делают ему комплементы это его и украшает.
В жизни есть ценности, без которых нет жизни на Земле. Назовите качества доброго, хорошего, положительного человека.
Ответы:
1. Добрый и жалостливый;
2. благородный и честный;
3. ответственный и умны;,
4. добросердечный и дружный;
5. душевный и доброжелательный;
6. добродетельный и добродушный;
7. добронравный и добропорядочный.
Когда появился человек, он был награжден разумом, речью, способностью к мастерству и искусству. Человек стал добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища. Но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.
Все перечисленные выше качества характера - неврожденные, их нужно воспитывать. Мы можем называть много положительных качеств человека. Но на первое место мы ставим доброту.
Вопрос: «А вот почему именно доброту?» Что значит доброта, добрый человек?»
Ответы:
1.Когда человек очень хорошо относится к другим;
2.Добрый человек обо всех заботится и никого не обижает;
3.Добрый – значит вежливый, заботливый, нежадный.
Так в толковом словаре трактуется понятие «Доброта»: «Это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Вопрос: « Доброта делает человека каким?»
Ответы:
1.Обаятельным, красивым;
2.Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит;
3.У него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.
В народе говорят, взаимоотношения между людьми, к примеру, в коллективе, семье, должны быть добрыми. Приведите примеры об этом.
Ответы:
1.Люди здороваются друг с другом;
2.Помогают в беде;
3.Выражают сочувствие;
4.Поздравляют с праздником;
5.Дарят цветы;
6. Помогают пожилым и нуждающимся в помощи;
7. Помогают животным.
Добрые поступки доступны всем, это желание подскажет сердечко.
Вопрос: «Вы когда-нибудь совершали добрые поступки? И какие?»
Ответы:
1.Помог донести тяжесть;
2. Ходил за хлебом для соседки;
3. Помог маленькому другу перейти дорогу;
4. Собирал вещи для приюта;
5. Починил стол;
6. Ухаживал за цветами.
Рассмотрим маленькую ячейку общества, семью. Кто самый добрый и заботливый человек в семье?
Ответы:
1. Мама;
2. Папа;
3. Бабушка.
И эти забота, внимание, любовь и добро проявляются не по просьбе, а снова живут в сердце человека. Как они заботятся о вас? Почему говорят: “Около солнца – тепло, около мамы – добро”?
Ответ:
1.Около солнца никогда не бывает холодно, и около мамы никогда не жди зла.
И каждый человек, взрослый ли он или ребенок, должен на добро отвечать тем же, ценить окружающих вокруг него людей, с таким же отношением и жить в нашем обществе. Вопрос: «А как вы заботитесь о своей маме? Как помогаете ей в домашних делах?»
Ответы:
1.Привести в порядок квартиру ;
2. Купить в магазине продукты;
3. Постирать и погладить одежду и белье;
4. Сходить в детский сад за младшим братом или сестрой;
5. Помочь младшему брату или сестре с выполнением домашней работы.
Я начала повествование о нашем с ребятами проекте с обсуждения на тему «Какой должен быть хороший человек?» и с ответов воспитанников Дома детского творчества № 5 г. Иркутска.
Как вывод, можно сказать следующее: Любовь, искренность, справедливость, доброта — качества, которыми должен быть наделен каждый человек. К сожалению, в современном мире сложно найти человека одновременно со всеми этими качествами. Но самое главное, по мнению опрошенных ребят, всегда оставаться добрым. Это врожденное чувство, которое развивают и воспитывают в семье родители с детства, затем педагоги и само общество. Следует помнить, что хороший человек — это человек, который способен отдать больше, чем получить. Помочь нуждающемуся, накормить бездомного котенка, искренне поблагодарить и многое-многое другое.
В качестве педагога дополнительного образования обучающимся стараюсь дарить свое добро, заботу, сопереживание и готовность помочь в любую минуту. Сейчас много говорят о том, что подрастающее поколение проявляет негативное отношение друг к другу. Поэтому своей задачей ставлю направить усилия для успешной социализации ребенка и его социально-личностного развития.
А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего, счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. А многое начинается с мелочей и зарождается в детстве…
Обучая детей английскому языку в системе дополнительного образования, знакомлю с материалом разной сферы зарубежных стран, как там живут, каковы традиции и обычаи, какие это люди. Трогательными для всех оказались ответы подростков из англоговорящих стран на вопрос «Что такое добро?»
«Добро – это смех, радость, надежда, когда один человек помогает другому, это что-то положительное, это рождение…» - John Smith, Aвстралия;
«Добро – не обижать людей, уважать всех людей, любить людей, детей, безграничная отдача людям, жизнь ради других людей» - Elizabeth Brown, Новая Зеландия;
«Добро – любить других, уметь прощать, желание понять других, помочь в трудную минуту» - Susan Anderson, Великобритания;
«Добро – это когда человек может радоваться за других, это любовь, добро и милосердие» - Nick Backer, США.