kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально - значимый проект «Мы рядом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д.     Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

       Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы. Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально - значимый проект «Мы рядом»»



МКОУ «Ботлихская СОШ №1»

Ботлихский район

Республика Дагестан





Социально - значимый проект

«Мы рядом»























Руководитель проекта:

Дибиров Магомеднаби Магомедович

учитель математики







2017-2018 учебный год.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.

2. Актуальность проекта.

3. Этапы проекта.

а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).

б) Социальная проба (реализация проекта).

4. Календарный план реализации проекта.

5. Общие выводы по проекту.

6. Список использованной литературы.

7. Приложения.





























Пояснительная записка


Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы. Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности у подрастающего поколения. А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.










Актуальность проекта

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Ведущая идея проекта:

«Я должен сделать все необходимое,

чтобы количество добра в мире увеличилось».


Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социальный проект «Мы рядом» способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

Главное направление – это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Социально активная деятельность готовит обучающихся к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!


В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

  • вовлечение в деятельность;

  • стимулирование;

  • сотрудничество;

  • доверие;

  • личный пример.


Цель проекта:

Развитие и координация деятельности волонтёрского школьного отряда, активизация их работы в различных сферах жизни общества и реализация социальных инициатив школьников.

Вовлечение учащихся в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям - сиротам, а также братьям нашим меньшим.


Социально-значимые проблемы:

  • ограниченное социальное взаимодействие одиноких пенсионеров с окружающим миром;

  • недостаточное озеленение школьной территории;

  • отсутствие волонтёрского движения в школе в связи с школьным возрастом обучающихся;

  • в селе имеются дети – сироты, которым нужна помощь.


Социально-значимые задачи:

  • обучение учащихся волонтёрскому движению с целью оказания прямой, практической помощи ветеранам труда и участникам тыла, одиноким пенсионерам;

  • детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

  • семьям, нуждающимся в помощи, а также братьям нашим меньшим.

Миссия проекта:

Актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Участники проекта:

Учащиеся 5 класса МКОУ «Ботлихская СОШ №1», родители учащихся, педагоги школы.


Сроки реализации: с 2.09.2017г- 20.05.2018г.

Направления деятельности:


«Мир, в котором я живу».

Операция «Столовая для друга» (изготовление кормушек)

Экологическая акция «Земля - наш дом» (изготовление листовок)

Экологическая тропинка «Аллея дружбы» (озеленение школьной территории)

«Мир без опасности»

«Добрая дорога детства» (организация и проведение акции по безопасности дорожного движения)


«Рука друга»

Акция «Портфель другу» (благотворительная акция по сбору детских вещей, игрушек, канцтоваров)


Ожидаемые результаты:

  • рост социальной и общественной активности;

  • повышение стремления к общению;

  • появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

  • формирование зрелой гражданской позиции;

  • формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

   Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):


  • видимая общественно - полезная деятельность учащихся школы,

  • учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни села;

  • школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

    1. Определение темы и актуальности проекта.

    2. Определение цели и задач проекта.

    3. Определение круга благополучателей: обращение в центр защиты населения с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи;

1.4 Формирование добровольческих команд из класса и координация их деятельности.

1.5.Разработка перспективного плана дел.

2.Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

2.3. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.


Календарный план реализации проекта


«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)


Мероприятие

Количественная группа

Сроки

исполнения

Ответственные






1.

Проведение единого классного часа по теме проекта: «Добрые сердца – добрые дела!» 

Учащиеся

5 класса

14.09.2017г.

Дибиров М.М.

Инициативная группа.

2.

Анкетирование учащихся 5 класса «Делая добро». Обработка материалов.

Учащиеся

5 класса

3.10.2017-29.10.2017г.

Дибиров М.М.

Инициативная группа.

3

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

Учащиеся

5 класса

22.11.2017

Библиотекарь школы

4

Акция «Столовая друга» Изготовление кормушек

Учащиеся 5 класса, родители

Ноябрь-май

Дибиров М.М.

Инициативная группа.

5.

Акция «От сердца к сердцу»

Цель – обустроить на территории школы спортивную площадку.

Учащиеся 5 класса


14.12.2017г-

13.05 2018 г.

Дибиров М.М.

– классный руководитель,

директор школы.

6

Акция «Подари новогоднюю радость»

Сказочное представление для учащихся школы и жителей села.

Уч-ся начальной школы, педагоги

29.12.2017г

Дибиров М.М.

– классный руководитель,

директор школы,

педагоги.

8

Акция «Подари частичку детства» Сбор игрушек, вещей нуждающимся детям.

Уч-ся 5 класса

Февраль

2018 г.

Дибиров М.М.

Инициативная группа.

10

Акция «Память героям», озеленение клумб на прилегающей территории.

Уч-ся 5 класса, родители

Май

2018 г.

Дибиров М.М.

Инициативная группа.

12

«Добрая дорога детства» (организация и проведение акции по безопасности дорожного движения)

Уч-ся 5 класса


5.05. 2018 г.

Дибиров М.М.

Инициативная группа.

Общие выводы по проекту:

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.



Список использованной литературы:

  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

  2. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.

  3. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

  4. Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

  5. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

  6. Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социально - значимый проект «Мы рядом»

Автор: Дибиров Магомеднаби Магомедович

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Социальный проект патриотической направленности "Память" "
    ["seo_title"] => string(59) "sotsial-nyi-proiekt-patriotichieskoi-napravliennosti-pamiat"
    ["file_id"] => string(6) "109431"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404527917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Социально-значимый проект "Мы за здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(54) "sotsialno_znachimyi_proekt_my_za_zdorovyi_obraz_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "558296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600880457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Социально значимый проект «Посмотри на мир с любовью»"
    ["seo_title"] => string(53) "sotsialno_znachimyi_proekt_posmotri_na_mir_s_liuboviu"
    ["file_id"] => string(6) "585071"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1628276743"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "проект по историческому  краеведению "Память, застывшая в камне""
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-po-istorichieskomu-kraieviedieniiu-pamiat-zastyvshaia-v-kamnie"
    ["file_id"] => string(6) "249664"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446954151"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Эффективность музыкального обучения и воспитания детей через интегративные связи дополнительного и общего образования "
    ["seo_title"] => string(139) "effiektivnost-muzykal-nogho-obuchieniia-i-vospitaniia-dietiei-chieriez-intieghrativnyie-sviazi-dopolnitiel-nogho-i-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "230433"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442143205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства