kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально значимый проект «Посмотри на мир с любовью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Очистить улицы и водоёмы села от бытовых отходов, вести просветительскую и разъяснительную работу среди населения.

Задачи:

  • Проведение ряда мероприятий, направленных на очистку, и приведение в порядок территории  школы:
  • -опрос жителей села,
  • -выпуск листовок,
  • -привлечение общественности (родителей, жителей села, учащихся школы)
  • Выступление на общешкольной линейке о результатах работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально значимый проект «Посмотри на мир с любовью»»



Социально значимый проект

«Посмотри на мир с любовью»























Автор: Гасанова П.Ю., учитель

начальных классов, кл.рук.3 класса




Введение.

Название проекта: «Посмотри на мир с любовью»

География проекта: Каякентский район, с. Сагасидейбук

Сроки реализации проекта: сентябрь – май 2017-2018 учебного года

Аннотация проекта.

Проект будет реализован обучающимися 3 класса МБОУ «Сагасидейбукская СОШ» под руководством Гасановой П.Ю..и направлен на улучшение экологической ситуации в селе ; состоит из исследовательской и практической части. Исследовательская часть связана с социологическим опросами жителей села, интервьюированием отдельных представителей местного социума, встречи с жителями села , обобщением полученных материалов.

Практическая часть связана с кампанией по привлечению жителей села(родителей обучающихся) для решения экологических проблем, с привлечением благотворительных средств на реализацию проекта.

Обоснование проекта

Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, твое село, твои поля, реки, озера.  И, к сожалению, мусор тоже твой!  Мы  думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов. 

Малая Родина – место, где родился, где вырос и живешь. Место, о котором скучают, находясь вдали от дома и куда вновь хочется вернуться, с которым связаны добрые моменты жизни. Это тот уголок, который так дорог сердцу. И очень хочется, чтобы наша малая Родина была чистая и уютная, чтобы каждый житель мог гордиться своим селом.

В данное время местное население не совсем бережно относится к окружающей среде, бросают мусор себе под ноги и устраивают свалки на улице.

Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем селе, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?  

Но только  говорить о данной  проблеме мало,  от этого не становится вокруг чище.  Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.

И пришла такая идея – привлечь население села, обучающихся школы  к решению этой проблемы. А для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, нужно разработать проект.

Предстоит проанализировать ситуацию загрязнения в селе, вести пропаганду среди учеников нашей школы, привлечь внимание всех жителей задуматься над проблемой мусора в селе.

Проблемы:

1. Загрязнение бытовыми отходами центра села и водоёмов.

2. Отсутствие экологической культуры у населения

Возникла идея организовать учеников нашей школы и жителей села на решение части экологических проблем - провести 5 социально-значимых акций.

1. «Экологический университет»

Направлен для расширения экологических знаний и кругозора обучающихся и включает тематические занятия, интеллектуально-познавательные игры, праздничные мероприятия, семинары, викторины.

2. «Мои шаги в экологию»

Включает деятельность обучающих по изучению историко-культурного и природного наследия родного края, изучению проблем экологического состояния окружающей среды своей местности .

3.«Как прекрасен этот мир»

Предусматривает конкурсы плакатов, рисунков, буклетов, листовок, фотографий, презентаций.

Использование материалов конкурсов в пропаганде и привлечении внимания

населения к вопросам сохранения природного наследия.

4. «От чистого дома к зеленой планете»

Представлено практико-ориентированной деятельностью участников проекта по уборке улиц, территории школы, спортивных площадок, берегов водоемов, посадке цветов и деревьев, сбору макулатуры и раздельному сбору вторсырья.

5«Посмотри на мир с любовью»

В этом направлении предусмотрена информационно-просветительская деятельность. Участники проекта ведут пропаганду бережного отношения к окружающему миру среди населения, представляют результаты своей деятельности на сайте, в средствах массовой информации, социальных сетях.

Все проводимые мероприятия взаимосвязаны, являются элементами одной общей концепции осуществления учебно-воспитательного процесса,

дополняют и развивают друг друга, соответствуют целям и задачам проекта и в совокупности позволяют решить задачу формирования культуры

природолюбия у обучающихся.

Цель: Очистить улицы и водоёмы села от бытовых отходов, вести просветительскую и разъяснительную работу среди населения.

Задачи:

  • Проведение ряда мероприятий, направленных на очистку, и приведение в порядок территории школы:

  • -опрос жителей села,

  • -выпуск листовок,

  • -привлечение общественности (родителей, жителей села, учащихся школы)

  • Выступление на общешкольной линейке о результатах работы.

Участники проекта:

1. Учащиеся 3 класса

2. Педагогический коллектив

3. Администрация школы

4. Жители села ..

Ожидаемые результаты

- Осознание значимости проблемы и улучшение эстетического и экологического состояния села.

- Красивые, ухоженные улицы,территория школы..

- Чистая от бытовых отходов территория центра села

- Осознанное повышение экологической культуры школьников и жителей села.

2. Методы реализации

С целью привлечения внимания учащихся, их родителей, жителей села к проблеме бытового загрязнения и активизации их действий на исправление данной ситуации мы выбрали следующие методы:

  • Акция «Чистое село»/уборка территории центра села/

  • Беседы с учащимися о проблеме загрязнения села

  • Метод наблюдения  

  • Встречи с родителями обучающихся

  • Участие во Всероссийском экологическом уроке

  • Анкетирование жителей села «Родному селу чистоту и порядок» /приложение 1/

  • Участие в субботниках

  • Использование ИКТ- технологий /создание презентации о реализации проекта/

Мероприятия по реализации проекта

п\п

Этапы и содержание работы

Сроки

I

 Организационно – подготовительный этап.

Сентябрь-октябрь

1.1

Изучение современных подходов к решению экологических проблем.


1.2

Изучение научно-методической литературы по данной проблеме


1.3

Выявление экологических проблем села


1.4

Диагностика уровня экологической культуры обучающихся


1.5

Определение и привлечение круга социальных партнёров к реализации проекта


II

 Основной этап


2.1

Предметная деятельность

  • Разработка   системы мероприятий экологической направленности.

  • Проектно-исследовательская деятельность

          обучающихся.

В течение всего периода

2.2

Внеклассные мероприятия

  1. Классные часы

  2. Экологический турнир .)

  3. Экологическая игра «Тропой добра»

  4. «Удивительный мир растений»

  5. Субботники

  6. Викторина «Экологический серпантин»

  7. «Места заповедные»

  8. От заботы о природе, от полезных добрых дел – к человеческой культуре и духовной красоте»

В течение всего периода

2.3

Участие в конкурсах

  1. Конкурс «Гимн воде»

  2. Конкурс компьютерных презентаций «Защитим родную природу»

  3. Конкурс на лучшую природоохранную открытку


  1. Конкурсы рисунков на экологическую тематику


В течение всего периода

2.4

Практическая деятельность


  1. Озеленение территории школы

  2. Высадка саженцев на пришкольный участок.

  3. Очистка от мусора улиц села.

  4. Экологическая операция «Первоцвет»

  5.  Изготовление и распространение  экологических буклетов и листовок

Апрель-май

.

III

Аналитический этап.

1.Анализ результативности проекта. Вывод.

май

Перспективы развития проекта

  1. Дальнейшая реализация проекта

  2. Увеличение числа его участников

  3. Привлечение новых социальных партнеров и жителей села к природоохранным мероприятиям

  4. Трансляция опыта для других учебных заведений

Использованная литература:

  1. Буковская, Г.В. Формирование экологической культуры школьников. Тамбов, 1999.

  2.  Виноградова Н.Ф. «Дети, взрослые и мир вокруг». - М.: «Просвещение», 1993.

  3. Голованова Е.Н. Проектная деятельность как система становления экологической        культуры школьников   http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=89 

  4. Кашина Е.В.  Воспитание экологической культуры учащихся через научно-исследовательскую деятельность http://yaroslavl.ecologyandculture.ru/index.php?cnt=160 

  5. Кашлев С.С., Глазачев С.Н. Педагогическая диагностика экологической культуры учащихся: Пособия для учителя. – М.: Горизонт, 2000.

  6. Федосеева П.Г. «Система работы по экологическому воспитанию». – М.: Издательство «Корифей», 2008.

  7. Флеенко А. В. Формирование экологической культуры школьников.Москва, 2009.

Интернет-ресурсы:

http://www.ecokom.net/ 

http://www.greenpeace.org/russia/ru

http://www.alleng.ru/edu/ecolog1.htm

http://www.naveki.ru/


Приложение 1

Анкета «Родному селу – чистоту и порядок!»

  1. Считаете ли Вы наше село чистым?

  1. Кто больше сорит на улицах?

  1. Что является причиной загрязнения села?

  2. Что нужно предпринять, чтобы сделать село чистым?

  3. «Считаете ли Вы экологическую безопасность (чистота воздуха, воды, почвы) главным в жизни?».

Ваши пожелания, предложения или просьба.

Спасибо!


7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Социально значимый проект «Посмотри на мир с любовью»

Автор: Гасанова Патимат Юнусовна

Дата: 06.08.2021

Номер свидетельства: 585071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(40) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934383"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "ПРОЕКТ НА ТЕМУ: "Профессии моей семьи""
    ["seo_title"] => string(42) "proiekt-na-tiemu-profiessii-moiei-siem-i-1"
    ["file_id"] => string(6) "290230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454934392"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проект на тему : "Степное -посёлок мой дорогой""
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnatiemustiepnoieposiolokmoidoroghoi"
    ["file_id"] => string(6) "296199"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455955058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства