Социально-педагогический проект
«Лицей - наш уютный дом»
Автор: Трибунская Алена Владимировна, учитель английского языка МБОУ ТЛИ №128.
Описание проекта
Тема: «Озеленение пришкольного участка».
Актуальность
Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.
«Красота спасет мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг нее все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж. В сентябре 2017 года школа будет отмечать восьмидесятилетний юбилей. Как украсить центральную клумбу на пришкольной территории? Как выразить любовь к своему учебному заведению? Какой подарок школе можно приготовить своими силами? Такие вопросы встали перед нами при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.
Цель: создать клумбу на территории пришкольного участка в преддверии юбилея лицея.
Задачи:
1) привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;
2) формировать у учащихся чувство ответственности за школу, умение реализовать конкретные шаги по благоустройству школы и ее территории;
3) привлечь педагогов, учащихся школы и родительскую общественность к вопросам улучшения эстетического оформления пришкольной территории;
4) формировать у участников образовательного процесса активную жизненную позицию, стремление быть неравнодушными к судьбе своей школы.
Гипотеза:
Ученики 6г класса МБОУ ТЛИ №128 в рамках реализации двухгодичного проекта «Лицей – наш уютный дом» хотят сделать подарок родной школе в связи с предстоящим юбилеем.
Целевая группа
Ученики 6 класса, классный руководитель, учитель технологии, учитель биологии, администрация лицея, родительская общественность класса.
Описание проекта: реализуя общешкольный проект «Лицей – наш дом», в течение 5 и 6 класса обучающиеся реализуют проект по благоустройству территории лицея. В текущем учебном году оформление клумбы из однолетних цветов осуществляется под лозунгом «Школе 80 лет». Для этого обучающиеся выполняют несколько этапов:
1) определяют сорта цветов, наиболее подходящих для выращивания в сибирских условиях;
2) создают макет клумбы, посвящённой 80-летию лицея;
3) вместе с родителями выращивают рассаду выбранных растений;
4) высаживают цветы на клумбу;
5) в течение каникул с помощью администрации лицея организуют поливку цветов и прополку клумбы.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2016 года –сентябрь 2017 года.
Исполнители: ученики 6г класса.
Партнёры: родители, ученики 6-х классов, учителя и администрация лицея.
Ожидаемые результаты: клумба, отражающая тему юбилея лицея.
Этапы реализации проекта:
№ п/п | Название этапа | Цель | Сроки выполнения |
1 | Подготовительный | Анализ предыдущего этапа проекта. Мотивация, целеполагание проекта. | сентябрь 2016 |
2 | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы деятельности. | октябрь-декабрь 2016 г. |
3 | Практический | Реализация проекта. | март-июнь 2017 г |
4 | Аналитико- коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений. | июль-август 2017 г. |
5 | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. | сентябрь 2017 г |
Построение ориентировочной схемы деятельности:
Что сделать? | Когда? | Кто отвечает? | Что нужно? | Какой результат получим? |
Определение темы проекта путём опроса школьников. | 1-15. 09. 2016 г | Ученики 6 класса | Провести опрос среди школьников. | Выявление проблемы проекта и определение темы. |
Анкетирование учащихся, учителей и родителей на предмет необходимости и эффективности данного проекта. | 17-30.09.2016 г. | Ученики 6 класса | Составление анкет для учащихся, учителей и родителей. | Социологическое исследование. |
Создание рабочей группы по реализации проекта. | октябрь 2016 г. | Трибунская А.В. | Определение состава рабочих групп. | Рабочие группы из числа учеников и родителей 6г класса |
Исследовательская работа по определению наиболее подходящих сортов цветов | ноябрь 2016 г. | Трибунская А.В., учитель биологии Германова О.А. | Создание списка растений, необходимых для реализации проекта, определение сроков выращивания рассады | Список растений |
Защита макетов клумб, определение победителя | декабрь 2016 г. | Трибунская А.В., Валейнина А.А., учитель ИЗО | Провести конкурс макетов клумб, определить макет, который будет реализован. | Макет клумбы |
Реализация проекта | март – сентябрь 2017 г. | Организаторы проекта, рабочие группы | 1.Представление плана проекта. 2. Выращивание в домашних условиях рассады в необходимом количестве. 3.Обработка участка и высаживание рассады. 4. Уход за клумбами в течение летнего периода. | Планировка клумбы. Обработка земли высадка рассады и оформление клумбы. Бригады по благоустройству в течение летних месяцев. |
Рефлексия | Сентябрь 2017 г. | Трибунская, А. В., Джалилов Умар, Южинина Регина, Мишин Вячеслав. | Провести опрос участников: учащихся, родителей т учителей о данном мероприятии. | Мнение участников проекта о проделанной работе. |
Бюджет: реализация проекта осуществляется на добровольные пожертвования родительской общественности класса.
Риски и мероприятия по возможному снижению рисков.
Риски:
- недостаточное количество рассады;
- неудовлетворительный уход за клумбой в течение летнего периода;
- неблагоприятные погодные условия.
Мероприятия по снижению рисков:
- расчёт количества необходимой рассады ведётся с достаточным запасом, не использованная в процессе реализации рассада высаживается на других клумбах;
- при содействии администрации лицея создаётся график, согласно которому рабочие отряды, бригады по благоустройству, учащиеся, посещающие ДОЛ «Солнечный», ухаживают за клумбой.
В