kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ситуационная игра "Решение проблемы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ситуационная игра "Решение проблемы"  профориентационной направленности и предназначена классным руководителям. Целью данной игры является повышение уровня понимания особенностей трудовой деятельности в различных сферах деятельности, развитие ключевых компетенций обучающихся. В ходе игры учащимся необходимо создать программы по улучшению качества жизни населения города N, при этом выделить наиболее главные,  перспективные направления деятельности.  По результатм деятельности обучающиеся афишируют свою работу   и отвечают на вопросы оппонентов.  Ведущий (классный руководитель) задаёт вопросы, связанные с профессиональными качествами людей разных специальностей, подводит обучающихся к мысли, что "один в поле не воин", только сообща можно добиться хороших результатов и только правильный выбор своего жизненного пути сможет сделать человека счастливым, который сможет приносить пользу своему народу, своей Родине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ситуационная игра "Решение проблемы"»

Отдел образования, спорта и туризма

Столбцовского райисполкома

Государственное учреждение образования

« Гимназия №1 г.Столбцы»







Номинация «Лучшая инновационная разработка профориентационного мероприятия»



Ситуационная игра «Решение проблемы»


Заместитель директора

по учебной работе

Курак Светлана Валентиновна












Столбцы, 2016

Мы тренируемся, работаем и деремся не за абстрактные идеи, а за себя, за свое понимание окружающего мира. Даже если мы делаем что-либо для этого мира и не требуем "оплаты", то это означает, что всего лишь столь уверены в своей правоте, что готовы утверждать ее за свой счет.

Андрей Кочергин

Цель: повышение уровня осознания осо­бенностей трудовой деятельности в наиболее престижных на данный момент сферах деятельности с учетом специфи­ки переживаемого страной периода.

Участники игры: учащиеся 11 класса.

Время: 1-1,5 часа

Ведущий: Один человек решил сделать мир совершенным. Он сказал: "Дайте мне семь лет, и я изменю мир!" Семь лет он встречался с президентами, собирал мудрецов, разрабатывал и внедрял проекты по переустройству мира. Но мир остался прежним. Тогда он сказал себе: "Наверное, эта задача мне не по зубам. Для начала надо изменить свою страну. Когда другие увидят, как у нас хорошо, они последуют нашему примеру. Мне нужно для этого 700 дней. Он работал не покладая рук, привлек руководителей и политиков, ученых, промышленников, банкиров. Но страна осталась прежней. "Ну, хоть свой город я смогу изменить за семь месяцев!" - воскликнул наш герой. За семь месяцев развил бешеную активность, встретился с каждым жителем, но город остался прежним. Тогда он решил изменить свою жену за семь недель. С тем же результатом. И тут он задумался: может быть, надо начать с себя? И взял себе семь дней сроку. А когда он изменился - изменилась его жена, его город, его страна, его мир.

Сегодня мы попытаемся в течение часа изменить ситуацию в городе N. А для этого проведём профигру «Спящий город».

Профигра «Спящий город»

В некотором городе N примерно в таком городе, как наш родной город некоторые злые силы околдовали всех жителей, превратив их в вялых, почти спящих существ. Чтобы разбудить людей необходимо как-то зажечь в них искру жизни. Для этого необходимо предложить жителям простые и понятные, но при этом реалистичные программы улучшения их жизни. По условию игры, наш класс должен в течение часа разработать такие программы по следующим направ­лениям:

1- совершенствование управление городом (управление);

2- наведение порядка и спокойствия в городе, снижение чис­ла преступлений и правонарушений (юридические аспекты);

3 - оживление экономиче­ской жизни, повышение благосостояния и занятости жите­лей (экономика в широком смысле);

4 - развитие торговли и сферы услуг;

5 –развитие здравоохранения, образования;

6 - развитие туристического бизнеса.

Ведущий: Сейчас мы разобьемся на команды в соответствии с пере­численными программами, попробуем составить про­граммы развития города, и посмотрим сможем ли мы разбудить жителей города. Но при этом мы должны выполнить важное условие: если хотя бы одна из программ вообще никем не будет разрабатываться, то спящие жители даже слушать нас не захотят, не то, чтобы просыпаться.

На доске записаны названия про­грамм. Учащиеся по желанию выбирают программу, которую они будут составлять. Каждая команда садится за отдельные столы и выполняет задание.

Задание: В течение 10—15 минут каждая группа должна на листочке определить 5 основных дел для реализации своей программы. Сначала можно вы­писать не 5, а больше таких дел, но потом в процессе груп­пового обсуждения необходимо оставить только 5 самых важных направлений работы. При этом все выделенные дела (направления работы) обязательно должны быть реа­листичными, т.е. необходимо учитывать реальную ситуа­цию (примерно такую же как в нашем городе на данный момент...).

Презентация программ представителями каждой группы. Представители других команд внимательно слушают и задают вопросы в соответствии с представленной программой.

Ведущий: Настал момент, когда нам необходимо определить насколько предложен­ные программы были продуманными, реалистичными, интересными и насколько удалось сделать эти программы не противоречащими друг другу... Если большинство про­грамм удовлетворяют этим условиям, то можно сказать, что жители города если и не проснутся окончательно, то хотя бы приоткроют глаза и “потянутся”...

Обсуждение участниками качества составления программ, определение сильных и слабых сторон программ развития города.

Ведущий: Как вы думаете, чтобы изменить ситуацию в городе  N, какие профессионально важные качества требуются для успешной работы? Какие знания и образование необходимы для решения данных проблем? Можно ли изменить ситуацию в одиночку? Как вы считаете, совпадают ли ваши черты характера с теми, которые должны быть у составителей проектов? В чём суть притчи, которую вы услышали в начале? Как вы оцениваете слова А. Кочергина: «Мы тренируемся, работаем и деремся не за абстрактные идеи, а за себя, за свое понимание окружающего мира. Даже если мы делаем что-либо для этого мира и не требуем "оплаты", то это означает, что всего лишь столь уверены в своей правоте, что готовы утверждать ее за свой счет»? (Ответы учащихся)

Ведущий: Однажды Пигмалиону, царю Кипра, удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался царь своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Он назвал ее Галатеей, одел в белоснежные одежды и посадил рядом с собой на трон. В чём смысл легенды о Пигмалионе и Галатее? (Ответы учащихся)

Ведущий: Ребята, вы стоите на пороге профессионального выбора. «Прекрасное далеко», с каждым днем ближе. Наверное, нет ни одного человека, чья бы жизнь состояла из одних счастливых мгновений. Жизнь состоит из труда, часто по долгу что-то не получается, приходится преодолевать себя, бороться с препятствиями. Помните, не всегда ваши желания совпадают с вашими возможностями. Разумеется, наибольшего успеха вы добьетесь в своей профессии, если ваши планы на будущее совпадут с вашими способностями. Мастером может стать любой человек, если он угадал себя в своем деле, будь он каменщик, портной или парикмахер. И принесет ему любимая работа радость.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Ситуационная игра "Решение проблемы"

Автор: Курак Светлана Валентиновна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Проблемные методы в развивающем обучении дошкольников и младших школьников.КАРТОТЕКА СИТУАЦИОННЫХ ИГР НА НАХОЖДЕНИЕ ВНЕШНИХ РЕСУРСОВ. "
    ["seo_title"] => string(157) "probliemnyie-mietody-v-razvivaiushchiem-obuchienii-doshkol-nikov-i-mladshikh-shkol-nikov-kartotieka-situatsionnykh-igr-na-nakhozhdieniie-vnieshnikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "153431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421003652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Родительское собрание на тему «Методы семейного воспитания» (ситуационная игра) "
    ["seo_title"] => string(87) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-mietody-siemieinogho-vospitaniia-situatsionnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "198505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428413312"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая разработка на тему «Использование кейс-технологий на уроках внеклассного чтения во 2 классе» "
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-ispol-zovaniie-kieis-tiekhnologhii-na-urokakh-vnieklassnogho-chtieniia-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "207740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430635201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "КОНКУРСНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : " Мы хотим вас научить, как здоровье сохранить."  3 класс"
    ["seo_title"] => string(81) "konkursnaia-rabota-na-tiemu-my-khotim-vas-nauchit-kak-zdorov-ie-sokhranit-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314009"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459594893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства