kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система образования в РФ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идею обязательного школьного образования пропагандировал еще основатель движения Реформации Мартин Лютер в начале 16 в. Он считал это необходимым для того, чтобы  все прихожане могли самостоятельно читать Библию. Вольный город Страсбург в 1598 г. утвердил  это требование в качестве правовой нормы.  В 1616 г. Закон об учреждении школ потребовал, чтобы при каждом церковном приходе в Шотландии была создана школа, финансируемая прихожанами и находящаяся под наблюдением церкви. В конце 18 в. законы об обязательном начальном образовании были приняты в Австрии, Пруссии. В 19 веке – во всех европейских странах и Соединённых Штатах Америки. В Российской империи закона об обязательном образовании так и не было принято до 1917 г., в СССР о  введении всеобщего начального образования было объявлено в 1930 г.

Почему государства уделяют такое пристальное внимание развитию системы образования? Это связано с тем, что образование выполняет очень важные общественные функции: экономическую, социальную и культурную.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система образования в РФ»


Тема: Система образования в Российской Федерации

Целевая аудитория: учащиеся

Цели:

Учащиеся

должны знать:

должны уметь:

  • 3 основные части системы образования в РФ;

  • ступени общего образования;

  • 7 общемировых тенденций развития образования.

  • работать в группе;

  • представлять идеи в виде условно-символьных схем;

  • проводить рефлексию групповой деятельности.




Функции образования

Современные государства проводят активную политику в сфере образования. Большинство детей учатся в бесплатных государственных школах, во многих странах государственные колледжи и университеты преобладают в системе профессионального образования.

Идею обязательного школьного образования пропагандировал еще основатель движения Реформации Мартин Лютер в начале 16 в. Он считал это необходимым для того, чтобы все прихожане могли самостоятельно читать Библию. Вольный город Страсбург в 1598 г. утвердил это требование в качестве правовой нормы. В 1616 г. Закон об учреждении школ потребовал, чтобы при каждом церковном приходе в Шотландии была создана школа, финансируемая прихожанами и находящаяся под наблюдением церкви. В конце 18 в. законы об обязательном начальном образовании были приняты в Австрии, Пруссии. В 19 веке – во всех европейских странах и Соединённых Штатах Америки. В Российской империи закона об обязательном образовании так и не было принято до 1917 г., в СССР о введении всеобщего начального образования было объявлено в 1930 г.

Почему государства уделяют такое пристальное внимание развитию системы образования? Это связано с тем, что образование выполняет очень важные общественные функции: экономическую, социальную и культурную.

Оно готовит будущих работников, профессионалов. Современной экономике нужны специалисты, которые способны осваивать научные и технические новшества и эффективно их использовать.

Школа способствует социализации личности, формированию тех качеств, которые превращают человека в полноценного члена общества. Кроме того, доступное для всех образование сглаживает социальное неравенство и дает возможность выходцам из разных социальных слоёв реализовать свой потенциал.

И, наконец, с древности система образования была главным каналом передачи из поколения в поколение культурного наследия общества. Только усвоив его, человек может творить, создавать нечто новое.

Принципы, определяющие функционирование системы образования в Российской Федерации

«Закон об образовании» определяет основные принципы его развития в нашей стране.

    • гуманистический характер;

    • приоритет общечеловеческих ценностей;

    • право личности на свободное развитие;

    • единство федерального образования при праве на своеобразие национальных и региональных культур;

    • общедоступность;

    • адаптивность системы образования к потребностям учащихся;

    • светский характер государственных учреждений образования;

    • свобода и плюрализм в; демократический, государственно-общественный характер управления.

Сеть образовательных учреждений в Российской Федерации

В системе образования Российской Федерации выделяют три основные части: основное, профессиональное и дополнительное образование.

Общее образование является обязательным, его цель. Чтобы получить полноценное среднее образование, ребенку нужно пройти через несколько ступенек.

Первая из них – дошкольные образовательные учреждения: детские сады. Правда, их посещение не является обязательным. Далее – начальное образование: первые четыре класса школы.

Следующая ступенька – общее основное образование, с 5 по 9 классы. И, наконец, среднее (полное) общее образование – 10 – 11 классы. После окончания 9 и 11 классов, чтобы получить документ об образовании, вам предстоит пройти государственную итоговую аттестацию и сдать единые государственные экзамены. Учреждения, где можно получить общее образование, разнообразны. Это не только дневные, но и вечерние школы, гимназии, лицеи, школы-интернаты.

Профессиональное образование можно получить в профессиональных лицеях и колледжах, высших учебных заведениях: университетах, институтах, академиях. После вуза профессиональное образование можно продолжить в магистратуре, аспирантуре, докторантуре, учреждениях повышения квалификации.

Дополнительное образование дети и подростки могут получить в дворцах и домах детского творчества, детских спортивных школах, школах искусств. Развивается также система дополнительного образования для взрослых.

Системы образования в странах мира

Наверное, вам будет интересно сравнить российскую школу со школами других стран.

В Соединенных Штатах Америки в начальной школе дети учатся с нулевого класса (он обязателен не во всех штатах) до 5 или 6. В школу принимают детей с пяти лет. В начальных классах один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры. Главные предметы: арифметика, чтение и письмо. Часто обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение.

Средние школы: с 6-7 по 8 класс. Один учитель преподает один предмет. Ученики обязаны брать классы по математике, английскому языку, естественным и социальным наукам, физкультуре. Один или два класса ученики выбирают сами, обычно по иностранным языкам, искусствам и технологии. В средней школе начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки.

Старшая школа: 9 – 12 классы. Ученики могут выбирать свои классы более свободно. Минимальные требования для получения диплома: 3 года естественных наук, 3 года математики, 4 года литературы, 2 – 4 года социальных наук, 1 – 2 года физкультуры. Изучение иностранного языка не обязательно, но для поступления во многие вузы требуется 2 – 4 года их изучения. Остальные классы ученики выбирают сами. Это могут быть дополнительные науки, изобразительные искусства, игровое искусство, компьютерная техника, издательское дело, труд. В продвинутых классах старшей школы, особенно в последние два года, ученики могут готовиться к экзаменам Международного бакалавриата.

Отметки, как в школе, так и в вузах, выставляются по системе A/B/C/D/F, где A – лучшая отметка, а F - неудовлетворительно.

Во Франции дошкольное образование не является обязательным. В начальной школе 5 классов, дети начинают учиться с 6 лет. После окончания цикла обучения, учащиеся сдают экзамены на получение сертификата о начальном образовании.

Среднее образование состоит из двух блоков: колледж и лицей. Отсчет классов в средней школе идет в обратном порядке: с шестого по третий класс. Обучение в колледже является обязательным. Дети изучают стандартный набор общеобразовательных предметов и обязательно один из иностранных языков. После 3-его класса ученики сдают экзамены для получения свидетельства об окончании колледжа.

После 3-его класса ученики могут выбрать два пути получения дальнейшего образования. Можно поступать в профессиональные лицеи, либо получать образование в лицеях, которые готовят учащихся для поступления в высшие учебные заведения. Учатся в таких лицеях – общих или технологических – 3 года (2-ой, 1-ый и заключительный классы), после чего сдают экзамены на степень бакалавра. Без этого свидетельства нельзя поступить в ВУЗ.

Отметки во Франции выставляются по 20-балльной системе, где 20 – лучшая отметка, а ноль – самая плохая. Иногда выставляется дробная отметка: 16,5 или 7, 75 баллов.

Маленькие китайцы учатся в начальной школе с 6 до 12 лет. Основными предметами обучения являются: китайский язык, математика (эти два предмета поглощают около 60% учебного времени), естествознание, иностранный язык. Обязательными также являются моральное воспитание, музыка, спорт, с 4-ого класса как минимум 2 недели в году ученики должны проводить на работах в мастерских или на близлежащих фермах.

Средняя школа состоит из 2 ступеней – начальной и старшей – продолжительностью каждая по 3 года. Более 40% учебного времени отводится изучению китайского языка, математики и иностранного языка. Обязательным в Китае является 9-летнее образование. Чтобы продолжать учебу, необходимо сдать очень серьезные экзамены. Как и в нашей стране, после окончания полной средней школы ученики сдают единый государственный экзамен. Документ о его результатах посылают в вузы, которые отбирают лучших выпускников. Старшая средняя школа и высшее образование в стране платные. В некоторых семьях расходы на обучение составляют почти треть семейного бюджета.

Общие тенденции в развитии образования

Конечно, в каждой стране есть свои особенности в развитии системы образования. Но можно выделить и общемировые тенденции.

Демократизация системы образования: во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получило среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоев населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.

Рост продолжительности образования: современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения.

Непрерывность образования: в условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии.

Гуманизация образования: внимание школы, педагогов обращено к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

Гуманитаризация образования: повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе – таких, как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний.

Интернационализация процесса образования: создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем.

Компьютеризация процесса образования: использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.

В статье 26 Всеобщей Декларации прав человека еще в 1948 году было зафиксировано: «Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным».

Но до сих пор это право не обеспечено для всех. Около 20% взрослых на планете неграмотны. И если уровень грамотности в развитых странах, в том числе и в России более 97 %, то есть государства, где он не достигает 35 %. Не случайно, проблема грамотности и недоступности образования относится к числу глобальных проблем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Система образования в РФ

Автор: Анатшева Татьяна Геннадьевна

Дата: 31.08.2017

Номер свидетельства: 426926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "M?AS?R T?RB?Y? SISTEM?N?N V?Z?YY?T?  Современное состояние системы образования "
    ["seo_title"] => string(83) "muasir-t-rbiy-sisteminin-v-ziyy-ti-sovriemiennoie-sostoianiie-sistiemy-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151727"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420735661"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Информационно-образовательная среда –  важнейший компонент новой системы образования "
    ["seo_title"] => string(91) "informatsionno-obrazovatiel-naia-srieda-vazhnieishii-komponient-novoi-sistiemy-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "228630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441433470"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Проект "Сравнительный анализ системы образования России и Германии""
    ["seo_title"] => string(62) "proiektsravnitielnyianalizsistiemyobrazovaniiarossiiigiermanii"
    ["file_id"] => string(6) "323937"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462269262"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Инновации в системе образования: проблемы и тенденции"
    ["seo_title"] => string(60) "innovatsii-v-sistiemie-obrazovaniia-probliemy-i-tiendientsii"
    ["file_id"] => string(6) "307626"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458386903"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Роль методической поддержки в развитии инновационных технологий в системе образования "
    ["seo_title"] => string(97) "rol-mietodichieskoi-poddierzhki-v-razvitii-innovatsionnykh-tiekhnologhii-v-sistiemie-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "110398"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406003823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства