Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения
Жетоны – сигналы
Набор дорожных знаков
Дорожные знаки (разрезанные)
Мяч
Плакаты – дорожные знаки
Изображение перекрёстка
Карандаши, фломастеры, линейки
Зашифрованное письмо
Карточки с рифмованными словами
12. Таблички с этапами игры
13. Плакат с изречением
14. Бейджики трёх цветов с именами участников
15. Мультимедиа.
16. Магниты
Ход игры
1. Вступительное слово.
Юные пешеходы! Будущие водители! Везде и всюду правила,
Дети и родители! Их надо знать всегда:
Велосипедисты и мотоциклисты! Без них не выйдут в плаванье
Автомобилисты! Из гавани суда.
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет! Выходят в рейс по правилам
Нам путь открыт! Зелёный свет! Полярник и пилот.
Город, в котором с тобой мы живём, Свои имеют правила
Можно по праву сравнить с букварём, Шофёр и пешеход.
Вот она, азбука, - на мостовой. Как таблицу умноженья, как урок,
Знаки развешаны над головой. Помни правила движенья назубок!
Азбукой улиц, проспектов, дорог Внимание! Внимание!
Город даёт нам всё время урок. Вас ожидает состязание!
Азбуку города помни всегда, На лучшее знание и умение
Чтоб не случилась с тобою беда! Правил дорожного движения!
II. Основная часть.
Вступительное слово.
Ребята, мы с вами живём в большом городе, где ездят много машин. Вы знаете, что автомобиль оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозках народнохозяйственных грузов, так и в перевозках пассажиров. Вместе с тем автомобиль может стать и причиной несчастных случаев. Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо. Паровой механизм выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжёлой и неуклюжей техники, и она врезалась в каменный забор. Котёл паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу.
Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.
Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-эстафета «Школа светофорных наук». Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике. Перед нами 3 команды: красные, жёлтые и зелёные игроки.
1 конкурс
Основные причины дорожно-транспортных происшествий.
Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП?(жетоны)
1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах. (мультимедиа)
2. Снижение контроля со стороны родителей.
3. Скользкие участки дороги во время непогоды.
4. Снижение видимости из-за непогоды.
5. Яркое ослепляющее солнце.
6. Плохое состояние дорог.
7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.
8. Переход улицы в неустановленном месте.
9. Переход перед близко идущим транспортом.
10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.
11. Подвижные игры на проезжей части.
12. Езда на велосипедах по проезжей части.
13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.
14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.
15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.
«Что хотите – говорите…» (Разминка со зрителями пока выполняют 1 задание)
- Сейчас я проверяю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)
Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)
Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)
Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
«Знаки разные важны,
Знаки всякие нужны!»
1) Дорожные знаки ( информация для всех)слайды
1. Зачем нужны дорожные знаки?
Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу
водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.
2. На какие группы делятся дорожные знаки?
1) Предупреждающие знаки
2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог)
3) Запрещающие знаки
4) Предписывающие знаки
5) Информационно указательные знаки
6) Знаки сервиса -5-
7) Знаки дополнительной информации (таблички) 300м
2конкурс «Найди знаки!»
А теперь проверим, чья команда лучше знает дорожные знаки. Капитаны выбирают себе табличку с какой-то группой знаков. Ваша задача: на скорость найти нужные знаки построится и показать зрителям.
Предупреждающие знаки
Запрещающие
Информационно-указательные
3 конкурс «Один лишний» слайды №
Команды рассматривают знаки на слайдах .
- Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).
А сейчас послушаем стихи о ПДД (учащиеся 3 класса)
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись переход.
2 Не гоняйте мяч, ребятки,
На широкой мостовой,
Есть для этого площадки,
Не рискуйте головой!
Чтоб тебе помочь Самый строгий – красный цвет,
Путь пройти опасный, Если он горит:
Горим и день, и ночь – Стой! Дороги дальше нет.
Зелёный, жёлтый, красный. Путь для всех закрыт.
Наш домик – светофор, Чтоб спокойно перешёл ты,
Мы три родные брата. Слушай наш совет:
Мы светим с давних пор Жди! Увидишь скоро жёлтый
И взрослым и ребятам. В середине свет.
Мы три чудесных цвета, А за ним зелёный свет
Ты часто видишь нас. Вспыхнет впереди,
Но нашего совета Скажет он:
Не слушаешь подчас. - Препятствий нет,
Смело в путь иди!
4 конкурс «Аукцион знаков» (знаки сервиса)
- Сейчас у вас есть возможность продемонстрировать знание знаков сервиса. Каждая команда по очереди называет один знак. Та команда, которая продержится на аукционе дольше остальных, будет считаться победительницей в данном конкурсе.
пункт первой медицинской помощи;
больница;
автозаправочная станция;
техническое обслуживание автомобилей;
мойка автомобилей;
телефон;
пункт питания;
питьевая вода;
гостиница или мотель;
кемпинг;
место отдыха;
пост ГАИ.
Физминутка для зрителей
Ребята я предлагаю вам потанцевать, но танец наш необычный, а «Светофорный»(сигналы светофора). Если видите «зеленый»- танцуйте веселее,энергичней,если я показываю «желтый»-остановитесь и танцуйте на месте,ну,а если «красный»- «СТОЙ» . Погрозите друг другу пальцем- НЕЛЬЗЯ ИДТИ НА КРАСНЫЙ СВЕТ!
5 конкурс «Минутка безопасности» слайд №
«Как ты переходишь через дорогу?»
1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?
Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…
2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?
Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…
3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов
(грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?
Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.
4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить?
Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.
5. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?
Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.
6. Почему опасно играть рядом с дорогой?
Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.
7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?
Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.
Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.
8. Где и как должен ходить пешеход по улицам?
По правой стороневс тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.
9. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.
Тротуар, островок безопасности.
6 конкурс «Зашифрованное письмо» слайды №
(письма, листки, ручки)
- Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.
1. «Прежде, чем перейти дорогу, найди безопасное место для перехода. Остановись украя тротуара. Посмотри внимательно сначала налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по прямой. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!»
2. «Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения! Прежде, чем переходить дорогу, убедитесь в полной её безопасности. Переходите дорогу только зелёный сигнал светофора. Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Помните: транспорт сразу остановить нельзя! Дорога – это не место для игр!»
3. «Ребята! Не цепляйтесь за борта грузовиков или других транспортных средств – это приводит к беде. Играть на мостовой опасно. Помогайте своим младшим товарищам правильно переходить улицы и дороги. Играть и бегать по дороге – запрещается! Будьте во всём хорошим примером для младших детей».
Пока команды расшифровывают письма ,я предлагаю вам ребята ответить на вопросы викторины.
Пока команды выполняют задание «поэтического конкурса» со зрителями отгадывают загадки по ПДД
Заключительная часть.
1. Выводы.
Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы? – Отвечают игроки.
Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.
А сейчас в подарок для наших команд и зрителей звучит в исполнении учащихся 1-5 классов песня «Пешеходы и шоферы»
Самоанализ мероприятия:
1. Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах с 1 по 12.
2. Тема, выбранная для мероприятия, считаю, актуальна, т.к. соответствует воспитательным задачам по профилактике и предотвращению ДТП. Тема и сама игра соответствуют возрастным особенностям и интересам учащихся.
3. Для игры был выбран кабинет с магнитной доской, а так же для показа презентации на мультимедиа. Для оформления использовались плакаты, рисунки, наборы дорожных знаков, которые были нарисованы учащимися, мной и учителем рисования, карточки, таблички с этапами игры, жетоны – сигналы, магниты и презентация на мультимедиа.
4. Время для игры использовалось рационально и эффективно.
5. Учащиеся приняли активное участие в мероприятии, сами готовили для себя опознавательные знаки, проявили интерес во время подготовки к мероприятию и в самом мероприятии. Проявили так же инициативность, самостоятельность и дисциплинированность.
6. Мероприятие содержит научный материал, доступно, целесообразно, имеет индивидуальную и педагогическую направленность.
7. Во время проведения мероприятия мной были проявлены организаторские умения, доброжелательный тон, чёткость, находчивость, компетентность, достаточный уровень эрудиции, демократичность, хороший внешний вид, культура речи.
8. Мероприятие имеет социальную и педагогическую значимость, реальность и достижимость, высокую степень эмоционального и воспитательного воздействия, а также обучающее и развивающее значение.