kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа и семья - верные друзья!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа и семья - верные друзья! Использовалась в моей работе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школа и семья - верные друзья!»








Образовательная программа по внеурочной


деятельности


«Разговор о правильном питании».




















    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.

      Цель программы:

      - формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

      Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

      формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;

      формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;

      освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;

      формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;

      информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;

      развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;

      развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

      просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

      Цель курса «Разговор о правильном питании» - формирование у детей основных представлений и навыков рационального питания, связанных с соблюдением режима, правил гигиены, умением выбирать полезные продукты и блюда. Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всѐ, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. Курс «Разговор о правильном питании» предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трѐхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона. Курс носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное участие школьников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение мини-тренингов, дискуссий. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.). Одно из важнейших условий эффективного проведения курса — поддержка родителей. Поэтому в «Разговоре о правильном питании» часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин. В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы еѐ реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то и игровые методы являются основой организации обучения по программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра. Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Разговор о правильном питании» предназначена для учащихся 1- 4 классов и составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы - 36 часа в год.

      Тематика курса охватывает различные аспекты рационального питания:

      разнообразие питания:

      1. «Самые полезные продукты»,

      2. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее»,

      3. «Где найти витамины весной»,

      4. «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты»,

      5. «Каждому овощу свое время»;

      гигиена питания: «Как правильно есть»;

      режим питания: «Удивительные превращения пирожка»;

      рацион питания:

      1. «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной»,

      2. «Плох обед, если хлеба нет»,

      3. «Полдник. Время есть булочки»,

      4. «Пора ужинать»,

      5. «Если хочется пить»;

      культура питания:

      1. «На вкус и цвет товарищей нет»,

      ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий. . Подведение итогов реализации программы проводится в виде выставок работ учащихся, праздников, игр, викторин. В том числе: - оформление выставок работ учащихся в классе, школе; - оформление выставки фотографий «Мы – за здоровое питание»

      Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные. Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учѐтом границ личностной активности корректировать несоответствия; Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определѐнной степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми. При умелом проведении интегрированных занятий, целесообразном планировании тем трудовой и изобразительной деятельности кружка, использовании доступного, известного с детства материала можно добиться определѐнных результатов.

      Личностными результатами изучения курса является формирование умений:

      Определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы;

      В предложенный педагогом ситуациях делать самостоятельный выбор.

      Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий: Регулятивные УУД:

      Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

      Проговаривать последовательность действий

      Учиться высказывать своѐ предположение на основе работы с иллюстрацией

      Учиться работать по предложенному учителем плану

      Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

      Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

      Познавательные УУД:

      Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

      Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации

      Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

      Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию

      Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности Коммуникативные УУД:

      Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи

      Слушать и понимать речь других

      Читать и пересказывать текст

      Совместно договариваться о правилах общения и следовать им  Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) Предметными результатами изучения курса являются формирование умений:

      Описывать признаки предметов и узнавать по их признакам

      Выделять существенные признаки предметов

      Сравнивать между собой предметы, явления

      Обобщать, делать несложные выводы

      Определять последовательность действий
























Образовательная программа

по внеурочной деятельности

«Разговор о правильном питании»

(Социальное направление)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школа и семья - верные друзья!

Автор: Фефелова Анна Александровна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "КСП по познанию мира по теме: "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(44) "ksp_po_poznaniiu_mira_po_tiemie_moia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "420020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496339127"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) ""Мы-друзья" "
    ["seo_title"] => string(10) "my-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "224724"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439112079"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Внеклассное мероприятие "Семь Я" "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "157330"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421584957"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Спортивный праздник "Папа,мама,я- спортивная семья" "
    ["seo_title"] => string(54) "sportivnyi-prazdnik-papa-mama-ia-sportivnaia-siem-ia-4"
    ["file_id"] => string(6) "234685"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443508720"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект сценария праздника "День птиц" в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-stsienariia-prazdnika-dien-ptits-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "183479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425890823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства