kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Огниво

Музыкальная сказка по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Огниво»,редакция Л.В.Черкасовой.

Действующие лица.

Оле-Лукойе – рассказчик.
Фея радости.
Фея печали.
Солдат.
Ведьма.
Король.
Королева.
Принцесса.
Три собаки.
Стража.
Женихи.
Народ.


№1 фрагмент «Краски лета»

С разных сторон на сцене появляются Фея радости и Фея печали с зонтиками.

Ф.Р. Никто на свете не знает столько историй, сколько Оле-Лукойе.
Ф.П. Вот мастер рассказывать!
Ф.Р. Под мышками у него по зонтику. Один с картинками. Его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки.
Ф.П. Другой зонтик совсем простой, гладкий. Его он раскрывает над непослушными детьми, они и спят всю ночь как убитые и ничего не видят во сне.
Ф.Р. По-моему здесь собрались только хорошие дети…
Ф.П. Не думаю.
Ф.Р Опять ты во всём видишь только плохое… Надо бы попросить Оле прийти сюда и рассказать одну из своих чудесных сказок. Добрую-предобрую!
Ф.П. Нет, злую-презлую!
Ф.Р. Нет, добрую!
Ф.П. Нет, злую!
Ф.Р. Я тебя сейчас в тюльпан превращу!
Ф.П. А я тебя в ящерицу…
Ф.Р. А я…
Ф.П. А я…

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР »

Огниво

Музыкальная сказка по мотивам сказки Г.Х. Андерсена «Огниво»,редакция Л.В.Черкасовой.

Действующие лица.

Оле-Лукойе – рассказчик.
Фея радости.
Фея печали.
Солдат.
Ведьма.
Король.
Королева.
Принцесса.
Три собаки.
Стража.
Женихи.
Народ.


№1 фрагмент «Краски лета»

С разных сторон на сцене появляются Фея радости и Фея печали с зонтиками.

Ф.Р. Никто на свете не знает столько историй, сколько Оле-Лукойе.
Ф.П. Вот мастер рассказывать!
Ф.Р. Под мышками у него по зонтику. Один с картинками. Его он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся волшебные сказки.
Ф.П. Другой зонтик совсем простой, гладкий. Его он раскрывает над непослушными детьми, они и спят всю ночь как убитые и ничего не видят во сне.
Ф.Р. По-моему здесь собрались только хорошие дети…
Ф.П. Не думаю.
Ф.Р Опять ты во всём видишь только плохое… Надо бы попросить Оле прийти сюда и рассказать одну из своих чудесных сказок. Добрую-предобрую!
Ф.П. Нет, злую-презлую!
Ф.Р. Нет, добрую!
Ф.П. Нет, злую!
Ф.Р. Я тебя сейчас в тюльпан превращу!
Ф.П. А я тебя в ящерицу…
Ф.Р. А я…
Ф.П. А я…

Появляется Оле-Лукойе

О-Л. Что такое? Что за шум?
Ф.Р. А вот и Оле-Лукойе! Фея Печали хочет, чтобы вы рассказали только печальную сказку.
Ф.П. А Фея Радости- только весёлую.
О-Л. Успокойтесь. Я расскажу ребятам сказку, где и радость…
Ф.Р. Ура!
О-Л. И печаль.
Ф.П. Вот так тебе!
О-Л. Я не только расскажу, но и покажу сегодня свою сказку. Итак, сказка называется «Огниво»
Идёт солдат по дороге раз-два, раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Отвоевал своё, а теперь…

Появляется солдат. Феи уходят.

Сцена первая.
Встреча солдата с ведьмой.(Полянка у старого дерева.)

С. Раз-два, раз-два!.Отвоевал своё, а теперь держу путь домой.

№2. ПЕСНЯ СОЛДАТА,

Побили мы своих врагов
Несметное количество.
Теперь домой- 2раза
Приказ таков,
Приказ его величества.
Я вёрст немало прошагал,
Иду я с солнцем в ногу.
Я ночью делаю привал,
А утречком в дорогу.
Но дома нет – и в этом соль,
Нет денег – вот в чём штука!
Его величество король 2раза
В награду жал мне руку.
Король сказал мне: «Ничего!
Не унывай, братишка!»
Я это знаю без него –
Дошёл своим умишком.

Во время исполнения песни появляется Ведьма и Разглядывает Солдата, затем подходит к нему.

В. Добрый вечер, служивый. Ишь, сабля-то у тебя славная, какая! И ранец-то какой большой! А поёшь-то как хорошо! Ну, молодчина Солдат! А сейчас у тебя и денег будет, ,сколько хочешь!
С.Ну, спасибо!
В. Видишь старое дерево? Внутри оно совсем пустое. Полезай в дупло, спускайся до самого низа. Я обвяжу тебя верёвкой, а как крикнешь – вытащу назад.
С. Да зачем я туда полезу?
В. За деньгами.

№3 РАССКАЗ ВЕДЬМЫ,.

Полезай, Солдат, в дупло:
Там и сухо и тепло.
У тебя ни медяка,
А в дупле три сундука.
Слушайся меня, Солдат,
Если хочешь быть богат.
Там на крыше сундука
пёс сидит без поводка:
Глаза размером с блюдца
Ни разу не сомкнутся.
Не давай ему подачку,
на передник брось собачку.
Слушайся меня, Солдат,
Если хочешь быть богат.
Медяки в том сундучишке.
Не захочешь мелочишки –
Так иди за серебром.
Там собака над добром,
У неё глаза –колёса,
На пришельцев смотрят косо.
На передник мой сажай,
Ларь с деньгами – открывай.
Слушайся меня, Солдат,
Если хочешь быть богат.
Ну, а в третьей-то каморке
Сторож – пёс не в меру зоркий
Золотишко стережёт
И глазищи лапой трёт.
Испугаешься страшилы –
Потеряешь сразу силу.
А посадишь коль на тряпку,
Золото бери охапкой.
Слушайся меня, Солдат,
Если хочешь быть богат.
За совет –то мой в награду
И медяшки мне не надо,
Ни полушки ни гроша,-
Я ведь добрая душа.
Лишь найди ты мне, служивый,
В уголке моё огниво.
Слушайся меня, Солдат,
Если хочешь быть богат.

С. Ну ладно, обвязывай меня верёвкой.

Ведьма обвязывает Солдата верёвкой.

В. А вот и мой синий клетчатый передник. Возьми его. Прощай и помни обо всём, что я тебе говорила.

Солдат лезет в дупло. Ведьма держит верёвку.

О-Л. Забрался Солдат в дупло. Видит: сидят три собаки.

Сцена вторая.
В дупле.

С. Ну и ну! Хороши красотки. Ну, чего уставились? Смотрите, глаза протаращите!

Собаки надвигаются на Солдата. Звучит песня собак. Все три поочерёдно поют.

№4 КУПЛЕТЫ ТРЁХ СОБАК,

1.Соб. Я славный пёс сторожевой –
Ко мне, Солдат, ни шагу,
А то ведь не уйдёшь живой,
Я съем тебя со шпагой! (борьба солдата с собакой)
От глупых я добро храню.
Все глупые – моё меню.
Гав, гав.

Солдат берет из сундука мешок с монетами
2. Соб. Я тут на серебре сижу
И проявляю рвенье.
Тебе, служивый, услужу…
И съем в одно мгновенье! (борьба солдата с собакой)
От жадных я добро храню.
Все жадные – моё меню
Гав, гав.


Солдат берет из сундука мешок с монетами
3. Соб. Прошёл, Солдат, ты два поста,
Но третьего не минешь.
Зайдёшь хоть с морды, хоть с хвоста –
Один и тот же финиш. (борьба солдата с собакой)
От трусов я добро храню.
Трусливые –моё меню.
Гав, гав.
Солдат берет из сундука мешок с монетами


С. Господи! Золота сколько! Хоть весь город покупай! Вот это деньги! Да, а где же огниво?

Звучит музыка (Maid with the Flaxen Hair+ Trevozhnaya-melodiya).

А вот и оно(берёт огниво и золото).
А ну, Ведьма, тащи меня обратно!
Голос В. А огниво взял?
С. Взял, взял.

Собаки убегают. Ведьма за верёвку вытаскивает Солдата.

Сцена третья.
Встреча солдата с Ведьмой (продолжение)

Полянка у старого дерева.

С. Ух, наконец-то (снимает с себя верёвку.)
В. Огниво, огниво давай!
С. На что тебе огниво?
В. Не скажу. Получил своё – отдавай моё!
С. Как бы ни так! Раз не говоришь, зачем оно тебе, не отдам!
В. Отдай, отдай!
С. Не отдам!

Во время спора Солдат обвязывает Ведьму верёвкой.

Догони-ка, попробуй! (Убегает).
В. (Скачет за ним). У-у-у. обманул, проклятый. Но мы ещё встретимся. Ждёт тебя смерть!

О-Л. Разбогател Солдат. Жил он теперь куда как весело: ходил в театры, выезжал на прогулки в королевский сад и много денег раздавал беднякам, и хорошо делал – ведь он по себе знал, каково сидеть без гроша в кармане!

Сцена четвёртая.
Трактир.

Солдат входит в трактир, за ним горожане

№5.1 ПЕСНЯ СОЛДАТА И ГОРОЖАН,

Эй, подходи, честной народ.
Всех угостить я рад.
Пусть каждый вдоволь ест и пьёт. 2раза
Все: Ты золото, Солдат!
Я цену голода узнал,
Бродил я без гроша.
Трактирщик ,каждому бокал! 2 раза
Все: Богатая душа!

Эй, подходи, честной народ.
Всех угостить я рад.
Пусть каждый вдоволь ест и пьёт. 2раза
Все: Ты золото, Солдат!

1 горожанин. Эй, Солдат, а самого главного ты не можешь увидеть и купить на свои деньги!
С. Чего же это я не могу?
2 горожанин. Увидеть Принцессу, дочь нашего Короля. Она такая красавица!
С. А как бы её повидать?
3 горожанин. Её совсем нельзя повидать. Живёт она в большом замке, а вокруг столько стен да башен. Никто, кроме самого Короля, не смеет бывать у неё. Потому что было гаданье, будто дочь его выйдет замуж за простого солдата, а это Королю не по вкусу.

(Все уходят)
О-Л. Тем временем в замке взаперти тоскует Принцесса.

Сцена пятая.
В замке


Выходит принцесса


Пр. Как я несчастна! Я только во сне вижу своего любимого солдата.

№6 РОМАНС ПРИНЦЕССЫ,

Скучно в замке высоком
Всё сидеть под замком,
Лишь на звёзды из окон
Глядеть вечерком.
Неужели в неволе
Все принцессы сидят?
Уж скорее бы, что ли, 2раза
Взял замуж солдат?
Ах, каков солдат мой с виду!
Он высок, и он усат!
Он не даст меня в обиду.
Поцелуй меня, солдат.
Нет, пора бы на раны
Перестать сыпать соль.
Ведь удвоил охрану
У башни король.
И у спальни их трое,
А на лестнице взвод.
Я окошко открою, 2 раза
А вдруг повезёт?

Входят Король с Королевой.

К-ь. Дочь, моя!
К-а. Принцесса, доченька моя!

Принцесса плачет навзрыд.

К-а. Ах, как она страдает!
К-ь. Посмотрите, к нам приехали знатные гости: принц голландский, барон французский и царевич русский. Они сватаются к вам, вы можете выбрать любого.

Входят Женихи, исполняют под музыку №7 танец-импровизацию, как можно смешнее
.
№7 ТАНЕЦ ЖЕНИХОВ,

Пр. Никого я не хочу, я люблю своего солдата!

Женихи уходят.

К-ь. Ах, так? Утроить охрану!
К-А. Ах!

Королеве дурно. Король уводит её. Принцесса тоже уходит.

Солдат и горожане поют(на музыку №5.2 Песня солдата и горожан(трактир))

С. За дружбу поднимаю тост!
Ура друзьям!
Все: Виват!
Как он общителен и прост! 2 раза
Ты золото, Солдат!
Мы до утра плясать хотим,
Наш дорогой, Солдат!-
С. Я угощаю, я плачу!...
Нет денег, виноват…
Друзья, кто в долг мне даст монет?
Я не забуду век!
Все: Водить с ним дружбу смысла нет:
Пустой он человек! –

Все покидают Солдата.


О-Л. А солдат, истратив все деньги, жил в крохотной каморке, и никто из прежних дружков к нему не наведывался.


Сцена шестая
Каморка солдата.

С. Вот и денег у меня не стало. Все до копейки потратил, зато и сам повеселился, и людей не забывал.Вот, только огниво и осталось. (Достаёт огниво ударяет раз, два, три – появляются три собаки.)
С. А вы то здесь откуда?

Соб1.Вели солдат,

Соб2. Чего желаешь?

Соб3 Всё исполнится.

С. Жизь, что скоро сам залаю. Денег.(Собаки дают по мешочку денег)


А огниво, видать, волшебное. Звучит музыка №3 (вступление – лейтмотив огнива).

Ах, до чего же хочется увидеть Принцессу
Вот я сейчас попрошу доставить мне Принцессу. (собакам).Хочу видеть Принцессу!

Собаки вносят спящую Принцессу.

Пр. ( просыпается). Ой, где я?
С. Вы у меня в гостях.
Пр. Солдат? Как тут хорошо, и окно раскрыто, и звёзды сияют.
С. Как она прекрасна! Я, кажется, люблю её!


№8 ДУЭТ ПРИНЦЕССЫ И СОЛДАТА,

Пр. Я ещё не проснулась,
Я как будто во сне!
Неужели вернулось
Снова счастье ко мне?
Вместе: Наконец-то мы вместе!
С. Принцесса!
Пр. Солдат!
Ты – жених, я – невеста.
Как я рада!
С. Я рад!

Во время пения подкрадывается Ведьма. Она видит Принцессу с Солдатом и зовёт Короля с Королевой со стражей.
В. Ваше Величество
К-ь. Так вот вы где!

Пр. (Солдату)Я бы очень хотела прогуляться.
С. Мы сейчас же идём!

К-а. Вернитесь домой, дочь моя!
К-ь. Сейчас же арестовать Солдата и на рассвете казнить!
Стража, уводит Солдата.
В.(радостно). Я же говорила, говорила. Ждёт тебя смерть, смерть, смерть!
Пр.(плачет). Я не хочу, я не хочу казни!

Все уходят.

О-Л. Наутро народ узнал, что Солдата будут казнить, и заторопился к месту казни.

Сцена седьмая
Площадь.

На сцену выходят Солдат, стража, Король с Королевой, народ сопровождает их,
появляется Ведьма и становится около Короля.

С.(Королю) Ваше величество, разрешите мне перед смертью выкурить трубочку. Ведь это моя последняя просьба.
В. Не разрешайте ему, не давайте ему пользоваться огнивом.
К-а. Курить вредно, молодой человек.
К-ь. Ну почему, пусть выкурит. Да поживей!
В. Тогда пеняйте на себя. (Солдату) У, проклятый!


Солдат ударяет: раз, два, три. Появляются три Собаки, они подбегают к Солдату.

С. Ну-ка, помогите. Не хочу, чтобы меня казнили.

Собаки кидаются на Короля с Королевой.

№10 КОРОЛЬ И СВИТА.

1. Простите нас, простите,
Чудовищ повелитель!
Нет, вас я не казню,
Возьмите всю казну.
Свита и народ:
Ах, какие псины –
Они невыносимы!
2. Солдатик, пощадите!
Быть маршалом хотите?
Дам войско – и в дорогу,

Собачки Вам в подмогу
Свита и народ:
Ах, какие псины –
Они невыносимы!


Голос из народа.
Солдатик, будь нашим королём и возьми в жёны прекрасную Принцессу!




Звучит музыка №6, появляется Принцесса. Солдат подходит к ней, подаёт руку. Народ приветствует их.

№8 ДУЭТ ПРИНЦЕССЫ И СОЛДАТА,

Наконец-то мы вместе!
С. Принцесса!
Пр. Солдат!
Ты – жених, я – невеста.
Вместе: Как Мы рада!

С. Я рад!

На сцену выходит Оле-Лукойе и Феи.

О-Л. Ну, вот и сказка кончилась,
И кончилась чудесно.
И вроде зло наказано,
Но жаль – не повсеместно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Автор: Черкасова Людмила Васильевна

Дата: 24.05.2015

Номер свидетельства: 214881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Внеурочная деятельность. Сценарий – миниатюра для школьного театра:  "Учителями славится Россия..." "
    ["seo_title"] => string(106) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-stsienarii-miniatiura-dlia-shkol-nogho-tieatra-uchitieliami-slavitsia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "110817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406654262"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методическая разработка "Афинская школа"  Школьного театра миниатюр"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkaafinskaiashkolashkolnoghotieatraminiatiur"
    ["file_id"] => string(6) "301490"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456930786"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа драматического кружка "Школьный театр""
    ["seo_title"] => string(53) "proghramma_dramatichieskogho_kruzhka_shkol_nyi_tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "376793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483947842"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Школьный театр. Подготовка спектакля : от теории к практике."
    ["seo_title"] => string(57) "shkolnyi_teatr_podgotovka_spektaklia_ot_teorii_k_praktike"
    ["file_id"] => string(6) "651702"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1716968530"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Школьный театр - площадка для социализации обучающихся "
    ["seo_title"] => string(67) "shkol-nyi-tieatr-ploshchadka-dlia-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "242048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445363843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства