Театр. МОУ «Любомировская СОШ»
Руководитель кружка: Мельник Людмила Николаевна.
Сценарий – миниатюра:
Действующие лица:
Отличница Круглова
Двоечник Петров
Ученица Сидорова (опоздавшая)
Ученица Иванова
Молодая учительница
Учитель математики
Отличница Круглова (радостно) перед зеркалом завязывает банты, собирается в школу. Звучит музыка.
Отличница Круглова: Вот наконец то осень наступила!
И завершилась летняя пора.
Нам лето много солнца подарило,
Цветов и ягод - целая гора.
Нам браться за учебу снова надо:
Постичь нам знаний много предстоит.
И в стены вновь родные ждёт нас школа,
Ведь знаний множество она в себе хранит.
Двоечник Петров: А всё-таки лето – короткая штука…
Опять эта школа… Хоть плачь!
Опять эта мука с названьем «наука»:
Решенье нелепых задач.
Эх, кто б их самих, педагогов, заставил
Мозги засорять себе зря!
Зубрёжка каких-то ненужнейших правил,
Побудки ни свет - ни заря;
К директору вновь за невинную шалость!
Меня или, может, отца.
Начнут вызывать… А ведь вроде казалось,
Что лету не будет конца…
Ученики идут в школу и встречаются с друзьями. Садятся за парты.
Отличница Круглова: Опять с друзьями вместе будем
Вновь на уроках каждый день.
Ученица Иванова: И тем не мало важных мы обсудим.
Двоечник Петров: На переменках можно будет пошуметь.
Ученица Иванова: Что ждут нас новые дела,
Задумки, планы, детвора,
Победы ждут и неудачи?
Да и не может быть иначе!
На сцене появляется молодая учительница с журналом в руке.
Молодая учительница: То ли секунды, то ли удары сердца,
А я считаю, сколько же до звонка.
Только вчера в институте
Нам читали лекции,
И зачётка была так привычна и так легка.
А теперь вот журнал: толстый, солидный.
Никогда недоступный. А теперь вот мой.
Ставить двойку в него и больней и обидней,
Чем когда-то её получать самой.
Ну, как же начать?
А так и сказать: «Садитесь, ребята!»
По-хозяйски коснуться учительского стола.
Сколько лет я смотрела на жизнь из-за парты.
Ничего не давала, а только брала.
А теперь я начну отдавать понемногу.
Я пока не умею, но это пока.
То ли секунды, то ли удары сердца,
А я считаю, сколько же до звонка.
Звенит звонок на урок.
Ученица Иванова: Звенит звонок. Начало дня.
Двоечник Петров: И ты не спрашивай меня.
Зачем так громко он звенит.
Смотри, толпа учеников,
Галдя, по лестницам летит,
Несутся с хохотом и смехом
Ученица Иванова: Я знаю, что звонок звенит,
Чтоб ученик стал Человеком!
Ученица Иванова ударяет двоечника Петрова книгой по голове. Петров показывает ей кулак. В это время входит в класс молодая учительница. Дети встают, учительница показывает рукой, чтобы дети сели.
Молодая учительница:
Ставь благую в жизни цель –
Школа путь укажет,
Так что глупо свой портфель
Зарывать на пляже.
Двоечник Петров пускает самолётик.
Молодая учительница: Здесь не лагерь у реки,
Вы играйте дома.
Строгости порой нужны,
Есть на то причина:
Я воспитывать должна
В детях дисциплину!
Так! Круглова…
Круглова (звонко): Здесь!
Учительница: Петров…
Петров поднимает руку .
Сидорова…
Дети пожимают плечами. Учительница раскрывает классный журнал.
Молодая учительница: Дале,
Надо мне учеников
Записать в журнале.
Всё в нем нужно отмечать,
Кроме оправданий.
Вижу, ты, Петров, опять
Не выполнил заданий?
Двоечник Петров (возмущенно): А чего все время я?
Учительница (весело): Ты – звезда недели!
Где тетрадь, любовь моя?
Петров: Крокодилы съели!
Учитель вешает на доску карту.
Молодая учительница: Ну а коли ты готов,
Иди к доске скорей, Петров
Прошу тебя я рассказать
Про море, чтоб поставить пять.
Двоечник Петров (шепчет ) Ребята, я ни бе, ни ме,
Отличница Круглова: Смотри, смотри: мигает мне.
Он просит, чтоб я подсказала,
Что говорить ему сначала.
Но ничего не подскажу,
Подсказывать я не хочу.
Молодая учительница: Уж да, Петров, устала ждать
Пора всё это прекращать.
Сейчас на место ты иди,
Но все же ты себе учти,
Скорей привычку заведи:
Уроки, что велю, учи!
Двоечник Петров: (Садится на место и обращается к отличнице):
Смотри-ка умная сидит.
Ты что не подсказала?
В журнале у меня стоит
Из-за тебя «два балла». –
Отличница Круглова: Ишь, подскажи ему ответ.
На том уроке был иль нет? –
Двоечник Петров: На том уроке?.. (чешет затылок) Был,
Отличница Круглова: Что ж делал ты тогда, друг мой?
Двоечник Петров: Играл со Славкой в «бой морской»!
Стук в дверь. Заходит опоздавший ученик.
Опоздавшая ученица Сидорова: Вчера я на урок прийти хотела,
Но злые силы все же помешали.
То по будильнику встать не сумела,
Потом, как будто мною управляли.
Проснулась - вроде времени не много.
Пойду- ка, думаю, я телик посмотрю.
Аж полчаса еще осталось до урока,
Всего минуточку, я мультики люблю!
Проходит час - а в школу что-то не охота,
Еще успею на уроках посидеть.
Ведь этих знаний жуткое болото
В один момент мой разум может захватить.
И что же буду делать я тогда.
Придется на уроки все ходить.
Но нашей юности уходят же года -
Не в силах их потом нам возвратить.
В классе раздаётся хохот. Учительница качает головой, указывая на место, куда должна сесть ученица.
Ученица Иванова: Пришла учительница в класс,
Сама чуть-чуть постарше нас,
И провела такой урок,
Что мы забыли про звонок.
Нам хочется побольше знать,
И взрослыми быстрее стать,
И выбрать в жизни верный путь,
И в будущее заглянуть.
Звонок с урока
Двоечник Петров: "Перемена, перемена!" —
Заливается звонок.
Ученица Иванова: Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Ученица Сидорова: Если смело вы по школе
Мчитесь, как гепард по джунглям,
А навстречу вам неспешно
Вышел кто-то погулять.
Не сворачивайте вправо,
В нашей школе там директор.
Вы сверните лучше влево —
Завуч — мягкий, он простит.
Снова звенит звонок. В класс входит учитель математики.
Учитель математики: Пусть кому-то мил английский,
Кому-то химия важна.
Без математики же всем нам
Ну ни туда и не сюда.
Нам уравненья — как поэмы,
И интеграл поддержит дух.
Нам логарифмы, будто песни,
А формулы ласкают слух.
Учитель пишет на доске.
Отличница Круглова: Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Не боимся мы сейчас
Даже института.
Двоечник Петров: Нам учитель задает
Трудные задачи,
Бедный папа мой, и тот,
Над задачей плачет.
Ученица Иванова: Педагоги все прекрасны,
Каждый чем-то, да хорош!
Только лучше нашей классной,
Не старайся, не найдешь
После звонка дети уходят из класса. В класс входит молодая учительница с кипой тетрадок, садится за стол, проверяет тетради.
Молодая учительница: Пустеет быстро школьный дом.
Все убежали без оглядки,
А я, склонившись над столом,
Листаю детские тетрадки.
Входит учитель математики.
Молодая учительница: Кому-то надо ставить пять.
И вывожу я аккуратно.
И на душе тепло опять,
А двойку ставить неприятно.
Учитель математики: Тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье - быть полезным людям,
Учить Его Величество – Народ!
Нести ему дар мудрости, и знанья,
И доброты своей сердечной свет-
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее - нет
Молодая учительница: Ведь учитель должен уметь говорить,
Рассказывать, объяснять, острить.
Словами строить, хвалить и творить.
Учитель математики: Всё это можно выучить и повторить.
Ученики играют у школы
Отличница Круглова: Мы замечаем не всегда,
Как много нам забот
И терпеливого труда
Учитель отдает.
Ученица Иванова: Я поэтов видела в бронзе и граните,
И царей встречала на медных скакунах.
Имена великих в позолоте литер
Ярко полыхают в солнечных лучах.
Я – за справедливость! Надо бы поставить
Где-нибудь на улочке скромный пьедестал –
Памятник Учителю… И на нём бы надпись:
«Без него бы Пушкин Пушкиным не стал.
Жизнь не оборвётся, если есть Учитель:
Строгий и не очень, старый, молодой…
Если он приходит в школьную обитель –
То не остановится шарик наш земной.
Коль порой ночною он сидит усталый,
С кипою тетрадок будущих Толстых,
Значит, вновь поставят где-то пьедесталы
С именами новыми в строках золотых.
Помните учителя! Много ему надо ли?
Весточку, улыбку, передать «привет»…
Годы ему в волосы серебром нападали,
Но в душе учителя не погаснет свет.
Будет он по-прежнему звездочкой для юности,
Не устанет сердце в унисон стучать
С детскими сердечками. Огонечки мудрости
Он в смышлёных глазках будет зажигать.
Помните учителя где-нибудь под звёздами,
Звездолёт уверенно направляя ввысь!
Помните учителя! И навек запомните
Те слова заветные: «Ты учись. Учись!»
Звучит мелодия.
Эскизы костюмов и декораций
18