Методическая разработка "Афинская школа" Школьного театра миниатюр
Методическая разработка "Афинская школа" Школьного театра миниатюр
Методическая разработка: «Афинскаяшкола" школьного театра миниатюр. Не всегда ребёнок может полностью раскрыться на уроках. Именно «раскрыть» его - одна из задач педагога. Для решения этой проблемы каждый воспитатель выбирает наиболее интересные и эффективные, по его мнению, приёмы и методы работы. Одним из этих направлений можно считать создание «Школьного театра миниатюр». Цель: раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Афинская школа" Школьного театра миниатюр»
Методическая разработка
«Школьный театр миниатюр»
Учитель МХК и музыки МОУ СОШ №14
Углова Елена Николаевна
Пояснительная записка
В наше трудное время, когда во многом утрачены или разрушены нравственные ориентиры, когда деструктивные процессы захватывают общество, к сожалению, приходится наблюдать, что проблемы воспитания и культуры перестали быть для государства приоритетными. Перестали. Но не утратили при этом своей значимости для общества в целом, и особенно для педагогической деятельности.
Прекрасно то, что вокруг нас. Но есть и безобразное. Научить детей отличить одно от другого; сохранять первое и бороться со вторым - одна из задач всей воспитательной работы.
Не всегда ребёнок может полностью раскрыться на уроках. Именно «раскрыть» его - ещё одна из задач педагога. Для решения этой проблемы каждый воспитатель выбирает наиболее интересные и эффективные, по его мнению, приёмы и методы работы. Одним из этих направлений можно считать создание «Школьного театра миниатюр».
Цель: раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребёнка.
Задачи «Школьного театра миниатюр»:
1.Формирование у учащихся отношений «общей заботы», взаимопомощи и взаимопонимания.
2.Выявление у детей организаторских и творческих способностей через чередование поручений в театре (дежурные, помощники режиссера, оформители, декораторы и так далее).
3.Развитие творческих способностей учащихся ( артистических, литературных, музыкальных и так далее).
4.Эстетическое воспитание, привитие учащимся любви к прекрасному через приобщение их к театральному искусству.
5.Организация свободного времени школьников.
6. Сплочение детского коллектива через организацию коллективного дела.
Сценарий представления
«Афинская школа»
Ведущий: 5000 лет развивался Древний Египет. 3000 лет поднималась Месопотамская цивилизация. И всего несколько веков потребовалось Древней Греции, чтобы достигнуть высочайшего уровня развития и подарить человечеству великую культуру, равной которой не было в мире.
Музыкальное вступление из к/ф «Золото Трои»
Ведущий: Славных героев божественный род. Называют их люди полубогами: «Они на земле обитали пред нами».
Гесиод.
Миниатюра 1.
Геро: «Лин пойдёт завтра в школу!» (Распевает, подпрыгивая на одной ноге)
Ариадна: «Пойдет в школу!!!»
Эригона(мать): «Тише, девочки, можно подумать, что вы рады. Ведь теперь вы совсем не будете видеть брата. С Рассветом уведёт его Гефест в школу, и до самого заката бедный мальчик не вернётся!»
Геро: «Все равно мы и теперь его не видим, он давно не заходил в гинекей и не хочет играть с нами.»
Гефест: «Ты звала меня госпожа?»
Эригона: «Да Гефест. Вот, возьми вещи, которые хозяин купил для мальчика: азбучные пластинки из глины, дощечки, натёртые воском, и палочка, на первое время, папирус, тростниковое перо, чернила и линейки. Ступай, Гефест, и помни – глаз не спускай с Лина!»
Гефест: «Да, госпожа»
Миниатюра 2
Музыкальное вступление.
Лин и Гефест идут в школу. Гефест идет немного позади, неся таблицы и дощечки. Лин с любопытством поглядывает в сторону рынка.
Лин: «Пойдем туда!»
Гефест(тихо): «Нельзя, молодой хозяин.»
Лин( возмущенно): «Вот ещё! Почему это?»
Гефест: «Потому что рынок – не место для мальчика. Мало ли что можно там услышать…»
Лин: «А я хочу!»
Гефест сжал плечо мальчика и рывком повернул маленького упрямца в переулок, где помещалась школа.
Гефест(тихо и строго): «Нам сюда.»
Лин(злобно крича): «Я тебя терпеть не могу! Я скажу отцу, чтобы он приказал тебя побить и продать на рудники!»
Гефест(грустно улыбаясь): «Входи, молодой хозяин.»
Миниатюра 3
Ученики хором, нестройно.
Ученики: «Один да один – два. Два да два – четыре!
Учитель: «Ровнее, ровнее! Все вместе! Ты почему сбиваешься, Коккал? Вот тебе раз, а вот тебе и два!»
Палка со свистом опустилась на руки провинившегося мальчика. Тот громко заревел.
Учитель: «Замолчи, или я велю рабу поднять тебя на плечи и дам отведать ременного бича! Видно, права твоя мать – ты не учением занимаешься, а только бабками да проказами! Эй, кто там?»
Учитель Гиперид обернулся к дверям
Гефест: «Сын почтенного Арифрона, Лин.»
Учитель: «А, знаю. Я ждал его. А ты, ступай.»
Лин(жалобно): Гефест, не уходи! Я не хочу здесь оставаться!»
Бомбуковая палка хлопнула по руке мальчика.
Учитель: «Знай юноша,- невежда – самое дикое создание из всех, существующих на земле. Сыну почтенного Арифрона надлежит получить наилучшее образование. (хвастливо) И кому же, если не Гипериду, можно поручить эту задачу?»
Миниатюра 4
Учитель: «Ар, бар, тар, дар, ер, бер, тер, дер. Повторяйте за мной.»
Ученики: «Ар, бар, тар, дар.»(нестройно)
Учитель: «Коккал! Опять путаешь? Я сейчас задам тебе такую порку, что твоя кожа станет пестрее змеиной!»
Коккал: «Я больше никогда не буду!»
Учитель: «Смотри! А ты, Лин, почему молчишь? Или тоже соскучился по палке? Ну-ка, повтори: ар, бар, тар,дар.»
Лин: «Ар, бар, тар, дар.»
Учитель: «Вот так. А теперь списывайте все эти слоги с глиняных табличек на свои дощечки. Если ошибётесь, затирайте плоским концом палочки, чтобы сгладить воск, и опять пишите! А когда вы научитесь писать и читать – вы начнёте познавать великую науку музыки. В музыкальной школе кифарист научит вас играть на лире и флейте, вы будете петь в хоре и даже выступать на школьных праздниках перед публикой. Ибо, не зная музыки нельзя быть истинным человеком.»
Лин: «Вот, ещё и музыка…»
Учитель: «Юноша! И ты, видно, хочешь получить такую же порку как я обещал Каккалу?(Лин снова принялся усердно царапать)
Учитель: «Пиши, пиши! Да поторапливайся. Скоро вы все пойдете в палестру заниматься гимнастикой, чтобы приобпрести силу, гибкость, крепость и красоту. Вам надлежит достигнуть гармонического совершенства души и тела. Без него вы никогда не станете деятельными слугами отечества в мире и на войне!
Учитель выходит
Лин: «Как хорошо было в гинекее с мамой и сестрёнками. Там я целый день играл и никто не заставлял меня ничего делать. А теперь, наверное, и поиграть не будет времени…»
Учитель возвращается
Учитель: « И запомните, у педотриба в палестре тоже есть палка. С её помощью он научит вас не только гимнастике но и хорошим манерам. Уж он проследит, чтобы вы держались прямо и ходили носками наружу!»
Миниатюра 5
Гефест: «Молодой господин. Ваш брат ждёт вас в священной роще Альтиса.»
Лин: «Каллий вернулся с Олимпийских игр. Идем скорее!»
Занавес раскрывается. На пьедестале статуя богини Афины. Каллий в лавровом венке, в руках жертвенные дары.
Лин: «У тебя лавровый венок! Ты победил и стал героем!»
Каллий: «Тише, брат. Здесь нельзя кричать. Разве ты не видишь? ( Каллий указал на статую.) Взгляни, Лин, на золотой наконечник копья богини. Когда корабль плывёт к Афинам, этот наконечник, как золотая звезда, сверкает на синем небе и служит маяком для моряков. Богиня, охраняющая Афины, первой встречает своих гостей.»
Лин: «Кто же сделал эту красивую статую?»
Каллий: «Наш земляк, скульптор Фидий. Он был тогда ещё совсем молодым.»
Лин: «Наверное, Фидий был самым знаменитым человеком в Афинах, правда, Каллий? Ведь никто другой не может создавать такие удивительные статуи!»
Каллий: «Нет, мальчик. Афины не сумели достойно отблагодарить великого скульптора. Ему пришлось даже покинуть родину…»
Лин: «Почему, Каллий, почему?»
Каллий: «Видишь ли, Фидию многие завидовали. Завистники всячески старались погубить его. И прославленная на весь мир статуя не принесла счастья своему творцу. Дело в том, что из его мастерской исчезла часть слоновой кости и золота, выданных ему для работы. Фидия обвинили в краже и заключили в тюрьму. Он был бы казнен, если бы жители города Элиды не выкупили его, заплатив громадную сумму. А потом они его увезли…»
Неожиданно статуя «оживает», закрывается щитом и наставляет копьё на мальчика. Лин в испуге отбегает, но потом останавливается.
Афина: «Ты смелый мальчик, как и твой брат! Не бойся подойди ближе… Я богиня Афина, покровительница героев и победителей. Ты назвал мою статую красивой… Мне тоже нравится как Фидий изваял меня. Посмотри на мой пеплос – он весь золотой. В моей руке фигура богини Победы из слоновой кости и золота. Шлем с высоким гребнем.»
Лин: «Почему ты не защитила Фидия?»
Афина: «Боги не всегда могут вмешиваться в судьбы людей… Но Фидий действительно великий скульптор и он ещё будет знаменитым!»
Появляется Каллий, он задумчив. Афина застывает в неподвижности.
Лин: «Какие дары ты принес богине? Она тебе помогает? Я тоже хочу быть знаменитым как ты.»
Каллий: «Боги покровительствуют не каждому человеку, А только тому, кто с детства работает над собой, закаляя не только тело но и душу. Развивает свой ум и таланты. Почему ты об этом не знаешь? Разве ты ещё не был в школе?!»
Лин: «Был…»(Тихо, опустив голову)
Каллий: «Я начинал свой путь с афинской школы, как и Фидий. Ведь именно там человек получает знания о мире людей, богов и героев!»
Музыкальное заключение.
Далее…
Практическая работа со зрительской аудиторией: конкурсы, викторина, подведение итогов, отзывы.