kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Шаги познания себя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Шаги познания себя».

Цели: учить анализировать свое поведение; способствовать формированию самооценки, самовоспитанию, самобытности ребенка через раскрытие его увлечений; сохранение психологического здоровья учащихся.

Задачи:

·        знакомство детей с увлечениями их сверстников;

·        организацию условий для процесса осознания значимости своей личности.

Оборудование: «цветок счастья»; аудиозапись песен Е.Крылатова и Ю.Энтина  Прекрасное далеко», А. Ермолова «Новый день», Ю.Верижникова «Мои увлечения»; альбомные листы, цветные карандаши; плакаты с незаконченными фразами; иллюстрации, изображающие общение детей; на доске запись слов, обозначающих положительные и отрицательные качества личности.

Ход занятия:

1.Толерантный цветок Человеколюбия. Погружение в проблему.

Игра «Подари камешек».

Дети образуют круг. Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных камушка и подарить их тому, кому они захотят со словами: «Я дарю тебе камешки, потому что ты самый …»

2. Работа по теме:

   Звучит мелодия песни «Прекрасное далеко».

  -   Сегодня мы будем оценивать себя, задавать себе вопрос: «Какой я?» Развитию, каких лепестков поможет наш сегодняшний привал, вы попробуете ответить в ходе этого занятия.

Знакомство с «самим собой».

  -  Сейчас мы проведем знакомство с самим собой, а заодно вы представите себя гостям. Участвовать в этом знакомстве вы будете по желанию. На плакате – подсказка. Вам нужно продолжить фразы:

Я – ученик (ца) ___ класса…

Мой любимый школьный предмет…

Я увлекаюсь…

Я мечтаю стать…

Мои хорошие качества…

Мои недостатки…

Говоря о хороших качествах и недостатках, вы можете воспользоваться словами, написанными на доске. Если какую-то фразу вы затрудняетесь продолжить, можете ее пропустить.

            Самооценка. Какая она бывает?

   -  Две последние фразы говорят о том, как человек оценивает самого себя – о его самооценке. Если человек себя очень плохо оценивает (это заниженная самооценка), он становится замкнутым, не активным, у него будет мало друзей. Если человек оценивает себя слишком высоко, считает себя лучше всех (завышенная самооценка), он будет хвалиться, зазнаваться, и его за это не будут любить, у него опять же будет мало друзей. Представьте, что кто-то из ребят написал много, за что он себя любит, и мало или совсем ничего, за что он себя не любит. Тогда какой у них будет самооценка? А у тех, которые написали о себе мало хорошего и много плохого, какая у них самооценка? Когда человек видит и свои хорошие, и свои плохие черты – такая самооценка называется правильной или адекватной. Зная свои хорошие качества, человек будет более уверен в себе, а зная свои недостатки, будет бороться с ними, стараться их устранить. То есть правильная самооценка помогает человеку общаться, дружить, добиваться хороших результатов в учебе, спорте и в других делах.

Анализ ситуаций.

   -  проанализируем две ситуации.

  1. Учительница вызвала мальчика к доске отвечать домашнее задание и за ответ поставила ему 4. Он обиженно произнес «За что?» Я  все ответил правильно. Мне надо поставить 5, а не 4.

2. Девочка занимается в художественной студии и хорошо рисует. Но когда в студии проходят выставки, она не выставляет своих работ. Ее  многие спрашивают, почему она не выставляет свои картины. Она говорит, что они недостаточно хорошие, могут не понравиться людям.

   -  Что вы можете сказать о мальчике? ( очень любит себя, не видит в себе недостатков, у него неправильная самооценка).

   -  Что можно сказать о девочке? (Недооценивает себя, стеснительная, скромная)

   -  Что вы можете посоветовать мальчику, чтобы он стал лучше? Что можно посоветовать девочке, чтобы она изменилась?

   Игровое упражнение «Распускается цветок».

   -  Я буду рассказывать вам о цветке, а вы показывать позами и движениями, как он рос.

4.Теплый луч солнца упал на землю и согрел в ней семечко «сесть на корточки, голову и руки опустить».

  2. Из семечка проклюнулся росток «медленно поднять голову, выпрямить корпус, поднять руки вверх».

  3. Из ростка вырос прекрасный цветок «встать, голову слегка откинуть назад».

Осознание цели занятия .

   -  Как распустились сейчас ваши воображаемые цветы? Я хотела бы, чтобы так же рос и развивался наш «Цветок здоровья», все его лепестки. Что для этого нужно? (беречь и укреплять свое здоровье, больше знать о здоровом образе жизни, не портить себе и другим настроения, заниматься спортом, доброжелательно относиться к людям и т.д.) Теперь попробуйте ответить, на развитие, каких лепестков может оказать влияние ваш привал с беседой о самооценке?

Упражнения на выявление самооценки и на ее повышение.

  -  У каждого из вас на парте лежат  листы, на которых нарисована лестница. Представьте, что на ее верхних ступеньках находятся самые хорошие дети, а внизу – самые плохие. Отметьте галочкой или буквой «я» ту ступеньку, на которой, по-вашему, стоит каждый из вас.

  Всем нравится, когда вас хвалят. Это помогает добиваться успехов, доводить дело до конца. Теперь подумайте, что у вас плохо получается (в учебе, общении, игре, в любой другой деятельности), а на листочках напишите, что эта деятельность вам нравится и очень хорошо получается. Например, кто-то из вас плохо танцует, а пишет: «Я прекрасно танцую»,(звучит песня «Мои увлечения» )

Заранее вы  получили задание: представить свое увлечение другим так, чтобы остальные захотели заняться вашим хобби.

 В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни (понятие смысла жизни).

Введение понятия «хобби».

  Этимологический анализ слова «увлечение» (можно предложить также детям «поиграть» словами: увлечение – лечение, увлечение – увлекать).

                    1.            Реклама детьми своего хобби.

                    2.            Реклама и демонстрация своего хобби классным руководителем.

 3.            Рассказ учителя или выступления детей об увлечениях великих людей.

 4.            Рассказ родителей о достижениях ребенка с рождения.

Выводы:  каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает остальным и отрицательно не влияет на другого человека (понятие «увлечение дурными привычками»), то оно достойно уважения. Для того, чтобы найти свое хобби, нужно поглубже «заглянуть в себя» и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицах, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось бы заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

·     Каждая личность отличается от другой, нет одинаковых людей.

·     Каждый человек умеет что-то делать очень хорошо, что у других получается не так хорошо.

·     Однако любому человеку во всем нужна помощь, поддержка, внимание.

·     Если у человека что-либо не получается, нужно ему помочь, ободрить, терпеливо отнестись к его неудачам.

Дополнительные материалы:

Л. Моругина «Я рисую человечка»

Я рисую человечка,

Вышел он прямой, как свечка.

На кого же он похож?

Посмотрите, как хорош!

А у Нади и Аркаши

Человек объелся каши –

Круглый, добрый и веселый,

Очень сильный и здоровый.

Петин мальчик – великан.

У Алеши – атаман.

У Сергея же худой,

С ярко рыжей головой.

А у Славика девчонка,

Словно Быхова Аленка,

Паша негра – рисовал –

Сам от краски черным стал.

Люди разные на свете,

Словно человечки эти.

Увлечения великих.

Известный русский поэт А. Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт еще в  5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

«Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

Для тебя-то в огороде я капусту и коплю».

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трехлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и дает небольшие музыкальные концерты.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами литографированных лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребенка, хотя их смысл пока еще не был понятен восьмилетней девочке.

                                                     Упражнение: «Индивидуальная копилка  хороших поступков».

Вспомните о своем хорошем поступке, совершенном вами в течение недели, напишите о нем несколько слов и опустите в свою копилку. (песня «Новый день» после чего родители вынимают записки и пробуют узнать ребенка. Можно выбрать самый действенный поступок ).

Работа в тетради «Каким бываю я»

Участникам предлагается обвести на листе бумаги силуэт своей ладони. Затем предлагается описывать ладошки, нарисовав на каждом пальчике человека, похожего на ребенка в конкретных ситуациях нравственного выбора. Необходимо в человечках отразить состояние, чувства. Это можно сделать и с помощью цветных карандашей. После окончания рисования, рефлексия: «Что ты изобразил?» «Вспомните ситуации, когда вы были похожи на этого человечка…» «О чем мог бы сейчас думать вот этот человечек?» при этом важно подчеркнуть, что все руки хорошие, многое умеют.

Работа в группе « Аппликация  «Павлин»

Детям  создать общую аппликацию «Павлин». Сам павлин нарисован заранее на отдельном листе, а дети вырезают перья. Для этого детям предоставляется цветная бумага, можно использовать яркие обертки от шоколада  т. П. Перья могут быть любого размера и формы. При этом говориться, что каждое перо должно символизировать какое-нибудь качество, способность, которую в себе ценишь, любишь. Это качество записывается на перо. Каждый участник может вырезать сколько угодно перьев. Все перья раскладываются ведущим на большом листе бумаги так, чтобы получился хвост павлина, затем к перьям приклеивается сам павлин. Каждый участник может посмотреть, какие качества изображены всеми участниками. Коллективная аппликация павлина помогает детям почувствовать свою ценность, способствует сплочению, позволяет оценить качества своей личности и сформировать необходимые.

Г. Конович Притча.

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, – Амого себя.

Итог: человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону в мире с собой.

Что нового ты узнал на этом занятии?

О каких качествах своей личности ты узнал сегодня?

Какое из упражнений тебе показалось самым сложным? Почему?

О каких новых качествах своих друзей ты сегодня узнал?

Легко ли быть терпимым к преодолению своих недостатков?

- Я думаю, что сегодняшнее путешествие по «тропинке здоровья» поможет развитию зеленого, желтого, синего и белого лепестков «Цветка здоровья», поднимет всем настроение, поможет правильно относиться к себе и  другим людям, воспитывать в себе хорошие качества и развивать свои способности. (на лепестках написаны слова здоровья)

Просмотр содержимого документа
«Шаги познания себя »

Тема: «Шаги познания себя».


Цели: учить анализировать свое поведение; способствовать формированию самооценки, самовоспитанию, самобытности ребенка через раскрытие его увлечений; сохранение психологического здоровья учащихся.


Задачи:

· знакомство детей с увлечениями их сверстников;

· организацию условий для процесса осознания значимости своей личности.


Оборудование: «цветок счастья»; аудиозапись песен Е.Крылатова и Ю.Энтина Прекрасное далеко», А. Ермолова «Новый день», Ю.Верижникова «Мои увлечения»; альбомные листы, цветные карандаши; плакаты с незаконченными фразами; иллюстрации, изображающие общение детей; на доске запись слов, обозначающих положительные и отрицательные качества личности.


Глоссарий: «самооценка», «активность», «самостоятельность», «индивидуальность», «хобби»


Форма проведения: комбинированный

Участники занятия: Учитель, ученики, родители, психолог.


Ход занятия:


  1. Толерантный цветок Человеколюбия. Погружение в проблему.

Игра «Подари камешек».

Дети образуют круг. Ведущий предлагает детям взять из коробки по одному или по два разноцветных камушка и подарить их тому, кому они захотят со словами: «Я дарю тебе камешки, потому что ты самый …»

2. Работа по теме:

Звучит мелодия песни «Прекрасное далеко».

- Сегодня мы будем оценивать себя, задавать себе вопрос: «Какой я?» Развитию, каких лепестков поможет наш сегодняшний привал, вы попробуете ответить в ходе этого занятия.


Знакомство с «самим собой».

- Сейчас мы проведем знакомство с самим собой, а заодно вы представите себя гостям. Участвовать в этом знакомстве вы будете по желанию. На плакате – подсказка. Вам нужно продолжить фразы:


Я – ученик (ца) ___ класса…


Мой любимый школьный предмет…


Я увлекаюсь…


Я мечтаю стать…


Мои хорошие качества…


Мои недостатки…


Говоря о хороших качествах и недостатках, вы можете воспользоваться словами, написанными на доске. Если какую-то фразу вы затрудняетесь продолжить, можете ее пропустить.





Самооценка. Какая она бывает?


- Две последние фразы говорят о том, как человек оценивает самого себя – о его самооценке. Если человек себя очень плохо оценивает (это заниженная самооценка), он становится замкнутым, не активным, у него будет мало друзей. Если человек оценивает себя слишком высоко, считает себя лучше всех (завышенная самооценка), он будет хвалиться, зазнаваться, и его за это не будут любить, у него опять же будет мало друзей. Представьте, что кто-то из ребят написал много, за что он себя любит, и мало или совсем ничего, за что он себя не любит. Тогда какой у них будет самооценка? А у тех, которые написали о себе мало хорошего и много плохого, какая у них самооценка? Когда человек видит и свои хорошие, и свои плохие черты – такая самооценка называется правильной или адекватной. Зная свои хорошие качества, человек будет более уверен в себе, а зная свои недостатки, будет бороться с ними, стараться их устранить. То есть правильная самооценка помогает человеку общаться, дружить, добиваться хороших результатов в учебе, спорте и в других делах.


Анализ ситуаций.


- проанализируем две ситуации.


  1. Учительница вызвала мальчика к доске отвечать домашнее задание и за ответ поставила ему 4. Он обиженно произнес «За что?» Я все ответил правильно. Мне надо поставить 5, а не 4.


2. Девочка занимается в художественной студии и хорошо рисует. Но когда в студии проходят выставки, она не выставляет своих работ. Ее многие спрашивают, почему она не выставляет свои картины. Она говорит, что они недостаточно хорошие, могут не понравиться людям.


- Что вы можете сказать о мальчике? ( очень любит себя, не видит в себе недостатков, у него неправильная самооценка).


- Что можно сказать о девочке? (Недооценивает себя, стеснительная, скромная)


- Что вы можете посоветовать мальчику, чтобы он стал лучше? Что можно посоветовать девочке, чтобы она изменилась?


Игровое упражнение «Распускается цветок».


- Я буду рассказывать вам о цветке, а вы показывать позами и движениями, как он рос.


  1. Теплый луч солнца упал на землю и согрел в ней семечко «сесть на корточки, голову и руки опустить».


2. Из семечка проклюнулся росток «медленно поднять голову, выпрямить корпус, поднять руки вверх».


3. Из ростка вырос прекрасный цветок «встать, голову слегка откинуть назад».


Осознание цели занятия .


- Как распустились сейчас ваши воображаемые цветы? Я хотела бы, чтобы так же рос и развивался наш «Цветок здоровья», все его лепестки. Что для этого нужно? (беречь и укреплять свое здоровье, больше знать о здоровом образе жизни, не портить себе и другим настроения, заниматься спортом, доброжелательно относиться к людям и т.д.) Теперь попробуйте ответить, на развитие, каких лепестков может оказать влияние ваш привал с беседой о самооценке?


Упражнения на выявление самооценки и на ее повышение.


- У каждого из вас на парте лежат на парте листы, на которых нарисована лестница. Представьте, что на ее верхних ступеньках находятся самые хорошие дети, а внизу – самые плохие. Отметьте галочкой или буквой «я» ту ступеньку, на которой, по-вашему, стоит каждый из вас.


Всем нравится, когда вас хвалят. Это помогает добиваться успехов, доводить дело до конца. Теперь подумайте, что у вас плохо получается (в учебе, общении, игре, в любой другой деятельности), а на листочках напишите, что эта деятельность вам нравится и очень хорошо получается. Например, кто-то из вас плохо танцует, а пишет: «Я прекрасно танцую», у кого-то не получается быстро и правильно ходить на лыжах, а он пишет: «Я очень хорошо катаюсь на лыжах!» Пишите крупными буквами, цветными карандашами или фломастерами. (звучит песня «Мои увлечения» )


Заранее вы получили задание: представить свое увлечение другим так, чтобы остальные захотели заняться вашим хобби.

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни (понятие смысла жизни).

Введение понятия «хобби».

Этимологический анализ слова «увлечение» (можно предложить также детям «поиграть» словами: увлечение – лечение, увлечение – увлекать).


1. Реклама детьми своего хобби.

2. Реклама и демонстрация своего хобби классным руководителем.

3. Рассказ учителя или выступления детей об увлечениях великих людей.

4. Рассказ родителей о достижениях ребенка с рождения.


Выводы: каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает остальным и отрицательно не влияет на другого человека (понятие «увлечение дурными привычками»), то оно достойно уважения. Для того, чтобы найти свое хобби, нужно поглубже «заглянуть в себя» и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицах, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось бы заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.


· Каждая личность отличается от другой, нет одинаковых людей.


· Каждый человек умеет что-то делать очень хорошо, что у других получается не так хорошо.


· Однако любому человеку во всем нужна помощь, поддержка, внимание.


· Если у человека что-либо не получается, нужно ему помочь, ободрить, терпеливо отнестись к его неудачам.


Дополнительные материалы:

Л. Моругина «Я рисую человечка»


Я рисую человечка,

Вышел он прямой, как свечка.

На кого же он похож?

Посмотрите, как хорош!


А у Нади и Аркаши

Человек объелся каши –

Круглый, добрый и веселый,

Очень сильный и здоровый.

Петин мальчик – великан.

У Алеши – атаман.

У Сергея же худой,

С ярко рыжей головой.

А у Славика девчонка,

Словно Быхова Аленка,

Паша негра – рисовал –

Сам от краски черным стал.

Люди разные на свете,

Словно человечки эти.


Увлечения великих.


Известный русский поэт А. Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт еще в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

«Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

Для тебя-то в огороде я капусту и коплю».

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трехлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и дает небольшие музыкальные концерты.


В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами литографированных лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребенка, хотя их смысл пока еще не был понятен восьмилетней девочке. Однако чуть позднее появился у Софии целенаправленный интерес к математике.

Упражнение: «Индивидуальная копилка хороших поступков».

Вспомните о своем хорошем поступке, совершенном вами в течение недели, напишите о нем несколько слов и опустите в свою копилку. (песня «Новый день» после чего родители вынимают записки и пробуют узнать ребенка. Можно выбрать самый действенный поступок ).


Работа в тетради «Каким бываю я»

Участникам предлагается обвести на листе бумаги силуэт своей ладони. Затем предлагается описывать ладошки, нарисовав на каждом пальчике человека, похожего на ребенка в конкретных ситуациях нравственного выбора. Необходимо в человечках отразить состояние, чувства. Это можно сделать и с помощью цветных карандашей. После окончания рисования, рефлексия: «Что ты изобразил?» «Вспомните ситуации, когда вы были похожи на этого человечка…» «О чем мог бы сейчас думать вот этот человечек?» при этом важно подчеркнуть, что все руки хорошие, многое умеют.

Работа в группе « Аппликация «Павлин»

Детям создать общую аппликацию «Павлин». Сам павлин нарисован заранее на отдельном листе, а дети вырезают перья. Для этого детям предоставляется цветная бумага, можно использовать яркие обертки от шоколада т. П. Перья могут быть любого размера и формы. При этом говориться, что каждое перо должно символизировать какое-нибудь качество, способность, которую в себе ценишь, любишь. Это качество записывается на перо. Каждый участник может вырезать сколько угодно перьев. Все перья раскладываются ведущим на большом листе бумаги так, чтобы получился хвост павлина, затем к перьям приклеивается сам павлин. Каждый участник может посмотреть, какие качества изображены всеми участниками. Коллективная аппликация павлина помогает детям почувствовать свою ценность, способствует сплочению, позволяет оценить качества своей личности и сформировать необходимые.





Г. Конович Притча.

Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир – такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город – такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, – 5Амого себя.

Итог: человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону в мире с собой.



Что нового ты узнал на этом занятии?


О каких качествах своей личности ты узнал сегодня?


Какое из упражнений тебе показалось самым сложным? Почему?


О каких новых качествах своих друзей ты сегодня узнал?


Легко ли быть терпимым к преодолению своих недостатков?


- Я думаю, что сегодняшнее путешествие по «тропинке здоровья» поможет развитию зеленого, желтого, синего и белого лепестков «Цветка здоровья», поднимет всем настроение, поможет правильно относиться к себе и другим людям, воспитывать в себе хорошие качества и развивать свои способности. (на лепестках написаны слова здоровья)




















Индивидуальный лист.


«Шаги познания себя».

  1. Продолжите фразы :

Я – ученик (ца) ___ класса ___________________________________________________________


Мой любимый школьный предмет_____________________________________________________


Я увлекаюсь _______________________________________________________________________


Я мечтаю стать_____________________________________________________________________


Мои хорошие качества______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои недостатки____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________


  1. Инсценируйте ситуации и дайте советы.

1 вариант

2 вариант

1. Учительница вызвала мальчика к доске отвечать домашнее задание и за ответ поставила ему 4. Он обиженно произнес «За что?» Я все ответил правильно. Мне надо поставить 5, а не 4.

2. Девочка занимается в художественной студии и хорошо рисует. Но когда в студии проходят выставки, она не выставляет своих работ. Ее многие спрашивают, почему она не выставляет свои картины. Она говорит, что они недостаточно хорошие, могут не понравиться людям.

Какой мальчик? Его качества?





Какая девочка? Ее качества?

Ваш совет:







Ваш совет:


  1. Лесенка успеха.

























































  1. «Хобби» - что это? Как вы понимаете?

Ваше увлечение ________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Каким я бываю? (обвести силуэт своей ладони. Затем описывать ладошки, нарисовав на каждом пальчике человека, похожего на Вас в конкретных ситуациях нравственного выбора. Необходимо в человечках отразить состояние, чувства. Это можно сделать и с помощью цветных карандашей)


























6.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Шаги познания себя

Автор: Глушкова Евгения Сергеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока   по познанию мира "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "172026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423753896"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "презентация проекта "В школу весело шагая!" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-proiekta-v-shkolu-viesielo-shaghaia"
    ["file_id"] => string(6) "246972"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446480032"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Конспект   непосредственной   образовательной   деятельности     по образовательной области «Познание» (ФЭМП)  в подготовительной  к школе группе "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-obrazovatiel-noi-oblasti-poznaniie-femp-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "119829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413539027"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по познанию мира"Понятие о космосе. Изучение космоса человеком." "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-poniatiie-o-kosmosie-izuchieniie-kosmosa-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "172545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423833295"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства