kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный бюджет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как планировать и рассчитывать бюджет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейный бюджет»

Тема: «Семейный бюджет».

Цель: формировать представление о том, как создается, из чего складывается семейный бюджет.

Задачи:

учить детей подсчету, планированию и распределению доходов, расходов;

воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость ;

развивать познавательный интерес.

Методы: беседа, групповая работа – подсчет доходов семьи.

Форма: деловая игра.

Категория воспитанников: 4-7 классы.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Введение в тему: Сегодня у нас последнее занятие по программе «Моя семья- моя радость», давайте вспомним, что такое семья? Семья- это малая социальная группа, объединенная общим жильем, имуществом, бюджетом, родственными связями

Из кого состоит семья?

А теперь послушайте сказку: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Страной правил. Ну, понятно, дело это нелегкое. Думать надо. Решения всякие принимать. А тут напасть, какая приключилась: Дракон повадился в гости хаживать – лето и так жаркое, а он еще огнем, нежданный, пышет. Безобразие, чего уж тут говорить. Подумал царь свою думу: оборонную промышленность поднимать нужно. Потому как государство это не баня, и жару ему не надо. Сказано сделано. И начал народ государственное решение в жизнь воплощать. А она – промышленность эта оборонная – шибко тяжелая оказалась. Неподъемная прямо. Кинули специалисты клич по городам и весям: «Помогите, братцы, горим!» И послали предприятия сынов своих и дочерей оборону страны поднимать. Работа-то, она конечно, идет. Да вот результатов мало. Созвал тогда царь своих бояр. А они ему и говорят: «Надо бы, батюшка, людям зарплату платить, да одежду защитную (от дракона) справить, да технику кой - какую прикупить, для удобства подъема-то». На том и порешили. Бросились к царской казне, а там пусто. Все денежки на балы, да на великие празднества растрачены. Ой-ей! Забегали бояре по государевым палатам, теребя бороды, все думают, где бы им деньги взять на оборону царства от огнедышащего Дракона. Бегают, да на царя батюшку поглядывают – глава ведь. А он возьми и тукни себя по лбу. «Эврика!»-говорит.

Как вы думаете, что придумал царь?

И грозно и так величественно: «Почто у нас рядом соседи, пусть выручают»

- Ура! – подбросили бояре шапки в потолок.

Только сказка-то наша не закончилась. Слушайте дальше.

Заняли в долг, сколько нужно было, закупили пожарных машин и «затушили»

Дракона. Да вот беда.

Понравилась царю его выдумка. Начал он деньги занимать при каждом удобном случае.

Как опустеет казна – так, знай, бежит с поклоном к соседям.

А зимы нет. Снег не выпал. Дракон вновь повадился огнем дышать на царство.

Засуетились бояре опять, да поделать ничего не могут.

Купить ведь ничего нельзя, денег нет, соседи больше в долг не дают.

Почему соседи больше в долг не дают?

Всем уже должны. А дракон сидит себе, огнем пышет да хитро ухмыляется, потом набьет рот

орехами да дикцию отрабатывает, бормоча:

- деньги счетом крепки;

- береги денежку про черный день;

- был бы ум, будет и рубль, не будет ума – не будет и рубля.

Вот и сказочке конец. А отсюда мораль, – если непрерывно жуешь пирожки, ни за

что не похудеешь. Все должно быть в меру. Спросите, как это? А очень просто,

на каждое действие свое противодействие должно иметься. Нужно заводить своего

домашнего дракончика по прозванию – бюджет.

Тема нашего занятия: «Семейный бюджет».

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Что бы сегодня вы хотели узнать? Предлагаю написать цель нашего занятия.

3. Предъявление нового материала:

Ребята, как вы думаете, что такое семейный бюджетом. Семейный бюджет - это все денежные накопления семьи. Семейный бюджет составляют доходы и расходы. Как вы думаете, что такое доход?

Доход - это заработная плата, пенсия, денежные средства от продажи выращенного урожая на своем участке, также выращивание домашнего скота, который затем сдается или продается на изготовление продуктов питания, премии, надбавки. Есть и второй источник доходов семьи – денежные выплаты из общественных фондов потребления, которые в среднем составляют около 10 – 20 % денежных поступлений в бюджет семьи. Кто знает, какие это поступления? Это пенсии по инвалидности, пособия на детей и матерям, имеющим маленьких детей, стипендии, льготы, субсидии (СУБСИДИИ — денежные средства, выделенные из государственного бюджета населению и предназначенные на строго определенные цели.).

Что такое расход? Расходы это целенаправленная трата доходов. На что же мы с вами будем тратить свои доходы?

.

Игра: На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три-четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры.

Давайте представим наш  бюджет как весы.

На одной чаше весов находятся доходы, а на другой чаше расходы. Если обе чаши будут в равновесии, то наши расходы не превышают доходы, тогда говорят, что такой  бюджет  сбалансированный. Нам хватает заработанных денег на жизнь, мы не делаем долги.

БАЛА́НС м. франц. перевес, бытие на перевесе, в равновесии, на весу; равновес, равновесие:

Если же расходы перетянули чашу, то наш  бюджет  имеет дефицит.

Дефици́т (от лат. deficit — недостаёт) — термин, означающий недостачу, недостаточность

- Что произошло?

Мы потратили больше денег, чем заработали, пришлось занимать в долг, как тому царю, из сказки.

Если же доходы перетянули чашу, то наш бюджет избыточный.

--- Что произошло? Мы зарабатываем больше, чем тратим.

Профици́т — положительный баланс- термин, означающий избыток, избыточность.

Предлагаю разделиться на 2 группы, представьте, что это ваша семья и вам необходимо составить семейный бюджет

Предлагается детям условная сумма денег, перечень продуктов, промтоваров, их цены за 1 кг; коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц, решают, чтобы уложиться в условную сумму.

  • Затраты на питание;

  • затраты на одежду и обувь;

  • коммунальные услуги;

  • ремонт жилья и др.



I группа: Доход отца 8000 рублей,

Матери 5000 рублей,

Двое детей дошкольного возраста



II группа: Доход отца 7000 рублей,

Матери 5000 рублей.

Двое детей старшего школьного возраста.

Сравнить  доходную и расходную части  семейного бюджета. Определить какой бюджет получился у каждого: сбалансированный, с дефицитом или избыточный.

Давайте вспомним тему, о которой мы сегодня говорили?

Вспомните новые слова, которые вы сегодня узнали: бюджет, расход, доход, дефицит, профицит, сбалансированный. А помните, какую цель мы поставили в начале нашего занятия?

Памятка

1Разумно расходовать деньги.

2. Не покупать не нужных в хозяйстве вещей.

3.Не покупать лишних продуктов, чтобы потом их не выбрасывать.

4.Ценить трудовую копейку.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейный бюджет

Автор: Сахарова Нина Павловна

Дата: 16.09.2018

Номер свидетельства: 477889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "« Семейный бюджет» по окружающему миру в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "semeinyi_biudzhet_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "497855"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548864963"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок окружающего мира. Тема "Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "254608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447779598"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Экономия семейного бюджета" "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-ekonomiia-siemieinogho-biudzhieta"
    ["file_id"] => string(6) "143942"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418628004"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики для 4 класса по теме "Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-4-klassa-po-tiemie-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "174170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424097167"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "презентация на тему "Доходная часть  семейного бюджета" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-na-tiemu-dokhodnaia-chast-siemieinogho-biudzhieta"
    ["file_id"] => string(6) "234994"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443556219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства