kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник Посвящение Чайковскому

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Кафедра дисциплин художественно-эстетического цикла

Методическое пособие для педагогов-организаторов, хореографов и классных руководителей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник Посвящение Чайковскому»



В этом году мы отмечали 175-летие одного из выдающихся и величайших композиторов всех времён и народов. Наверное, нет в мире хореографов или танцовщиков, кто не обращался бы к творчеству П.И. Чайковского. На его музыку сочинялись не только балеты, замечательные концертные номера, но и в обычной подготовке исполнителя, в каждодневном классическом тренаже слышится музыка этого гения. Чайковский звучит с подмостков сцены, из школьных кабинетов, из хореографических залов и даже из наушников простых людей. Он вдохновляет на творчество, успокаивает, поднимает настроение, создаёт праздничную и торжественную обстановку, заставляет философствовать, любить свою Родину и ещё очень много можно услышать в его музыке. Невозможно в своей жизни ни разу не встретиться с ним. С раннего детства нас знакомят с его «Детским альбомом», в начальной школе с балетом «Щелкунчик», в дальнейшем ещё не раз будут не запланированные встречи с его творчеством. Поэтому и мы не могли обойти стороной и с большим удовольствием очередной осенний бал посвятили творчеству этого музыканта.

В этом сборнике представлены:

  1. Описание проектной деятельности при подготовке к общешкольному мероприятию Осенний бал, в котором задействованы все дети начальной школы, воспитанники дополнительного образования, родители и учителя.

  2. Сценарий мероприятия осенний бал. В него входят: краткие сведения о жизни Чайковского, интересные моменты из его биографии, которые представлены в театрализованном варианте, стихи на тему танцевальных номеров.

  3. Таблица концертных номеров. В ней отражены: номер и литера класса, постановщик номера, название номера, автор музыкального произведения, название произведения музыкального, к какой программе относится произвольной или обязательной.

  4. Описание танцев. Танцевальные композиции, поставленные на музыку Чайковского.

Знакомство с творчеством, не только слушая музыкальные произведения, а исполняя движения под его музыку, заставляет сопереживать, испытывать те же эмоции что и автор, пропускать мелодию через своё тело и понимать красоту музыки и движения.

Эти произведения можно слушать и слушать, вновь и вновь не уставая и удивляясь гениальности. Музыки так много и она такая разная – на любой вкус.



Проект «Посвящение Чайковскому»


Цель: духовно-нравственное развитие личности.

Задачи:

  • формирование ориентации воспитанников на успех и достижения

  • формирования навыка слушания классической музыки

  • развитие техники и эмоциональности исполнения

  • формирования навыка общения в паре, в коллективе

  • формирование навыка бережного отношения к образцам мирового наследия в области хореографии


Участниками проекта являются: воспитанники детского хореографического коллектива «Магия» (12-17 лет), учащиеся начальной школы, классные руководители и родители детей.

Место проведения – МАОУ СОШ №104,

Время проведения – сентябрь, октябрь 2015 г.


Первый этап Погружение в проек.

Определение основной темы проекта, и обозначение направления деятельности.

- изучение литературы на тему: Биография П.И. Чайковского;

- просмотр балетов и подбор постановок;

- подбор музыкального материала;

- написание сценария мероприятия;

- разработка эскиза оформления зала;

- сочинение и постановка танцевальных композиций;

- разработка эскизов костюмов.


Второй этап Планирование и организация деятельности

Выбрать направление деятельности, сформировать цель и задачи, определили роль каждого в работе над проектом.

Оформление зала было поручено параллели 8 классов.

Написание сценария и работа с чтецами и ведущими – педагогу организатору.

Подбор музыкального материала и постановка номеров – родители и хореографы.

Работа с костюмами – родители, хореографы.

Организация детей на репетиции – учителя, хореографы, родители

Работа с чтецами – руководитель театральной студии

Ведущие – ученики 9 классов

Чтецы – ученики 4 класса

Видео сьёмка – лаборант школы

Номер - пролог – руководитель танцевального коллектива


Третий этап Осуществление деятельности по проекту

Сценарий был написан на основе изученной литературы о жизни П.И. Чайковского. В него вошли некоторые биографические данные, интересные эпизоды из жизни. Трудность в написании сценария оказалась в том, что мероприятие проводится по литерам, то есть, например, среди всех «А» классов, затем все «М» классы. Обязательная программа в параллели у всех одинаковая, а вот произвольная – у всех разная, поэтому фактически нужно было написать 4 сценария. Театральные заставки для сценария были подобраны и отданы на подготовку руководителям театральных коллективов.

На открытие решено было взять композицию из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов», которую поставил и отрепетировал руководитель танцевального коллектива. Постоянно требовались индивидуальные консультации по костюмам (для родителей). При разработке эскизов костюмов оказалось, что мало времени на пошив и нужно просто где-то взять готовые, потребовалась помощь других учреждений, школьной костюмерной, которые выручили и дали на выступление свои. Что-то успели пошить. Какие-то классы обошлись только атрибутами.

За две недели до мероприятия проводились сводные репетиции на большой площадке. Постановки делали педагоги-хореографы. Постановочные работы затруднялись тем, что музыкальный материал достаточно сложный, а в номерах участвовали дети всего класса (задействовать нужно было всех). Некоторые классы в постановках привлекли родителей и учителей. Хореографы репетировали с детьми, оттачивая движения, отрабатывая правильность исполнения рисунков.

Четвертый этап Представление результатов

Для представления результатов работы по проекту были выбрана форма общешкольного мероприятия «Осенний бал».

Оформление.

Мероприятие проходило в большом зале. Он был оформлен группой родителей и учениками 8 параллели в стиле бальной залы. На стенах висели большие плакаты с танцующими людьми и огромными зажжёнными канделябрами. На центральной стене – название мероприятия и, в рост человека, танцующая пара на баннере. Под потолком растянуты шлейфы ткани различных цветов в пастельных тонах.

Вход в зал классов под музыку полонеза. Рассадка по местам.

Вводная часть в тему.

Группа учеников 10-11 класса, воспитанники театрального коллектива представили театральную постановку на тему «Светский разговор на балу». В середине, неё был исполнен «Вальс цветов», воспитанниками хореографического коллектива.

В обязательной программе 3 классы исполняли «Танец детей» из балета «Щелкунчик», 2 классы – падеграс под «Старинную французскую мелодию», 1 класс – польку, 4 – вальс со сменой пары, под музыку из балета «Спящая красавица».

Произвольная была очень разная. Были номера со смешением стилей и чисто бального характера, современного, джазового. Но больше других был представлен классический, это номера «Танец гномов», «Русский танец», «Осенняя прогулка» и т. д.

На одном мероприятии каждый класс станцевал по 2 номера, приняли участие 4 класса, в итоге 8 номеров было представлено. Прошло 3 бала: в «А», «Б». «М» классах и 2 класса «В» присоединились к другим. Мы увидели, 4 номера обязательной программы и 14 новых постановок на музыку П.И. Чайковского, традиционных и нетрадиционных, смешанных, стилизованных, ярких.

Финал.

В финале все классы были награждены памятными грамотами, бурными аплодисментами и добрыми словами звучащими не только в адрес детей, но и в адрес родителей, хореографов и учителей.

Родители и учителя провели большую работу по подбору костюмов. Все номера были одеты со вкусом. На празднике мы увидели платья соответствующие теме бала.

В результате работы над этим проектом школьник:

1. Узнали историю жизни П.И. Чайковского.

2. Расширили свои познания в области музыки, балета, бального танца, историко-бытового танца.

3. Узнали особенности бального костюма.

4. Пополнили лексический запас в области хореографии

3. Научились организованно, дружно, слаженно работать для достижения одной цели.

На протяжении всего проекта дети систематически занимались хореографией. Они изучали танцевальную лексику, название движений, положение рук, головы, отрабатывали качество движений, оттачивали исполнительское мастерство. Прослушивали музыкальный материал. Все это помогло глубже прочувствовать состояние танца, ярче передать манеру исполнения, качественно улучшить исполнительское мастерство. Воспитанники театральных коллективов и ведущие также совершенствовали свои умения в культуре речи, в выразительности чтения и актёрском мастерстве.

Продолжением проектной деятельности стало выступление с некоторыми из этих номером на конкурсе «Хрустальная капель», общешкольных концертах и заключительном отчётном концерте танцевальных коллективов МАОУ СОШ № 104.




































Сценарий мероприятия в начальной школе «Осенний бал»

Посвящение П.И. Чайковскому

1.Ведущий: Доброе утро, дорогие родители.

2.Ведущий: Доброе утро, уважаемые учителя!

1.Ведущий: Доброе утро, всем гостям нашего праздника!

2.Ведущий: Разрешите нам начать наш традиционный Осенний бал с дефиле.

Полонез

1.Ведущий: В зал приглашается, под громкие аплодисменты 4 класс, 3 класс,

2.Ведущий: встречайте 2 класс и наконец, дебютанты нашего праздника самые юные первоклашки.

1.Ведущий: На нашем балу присутствуют почётные гости, и мы не можем их не представить:

Директор школы: Петрова О.В.

Зам. дир. 1 ступени: Савушкина Т.П.

Зам. дир. по воспитательной работе: Ратанина А.В.

2.Ведущий:

Зав. кафедры худ. – эстетического воспит: Кудряшова Н. В.

Руководитель системы дополнительного образования и внеурочной деятельности: Плотникова Г.И.

1.Ведущий: Руководитель театрального коллектива «Любимая школа» и организатор доп. Платных услуг: Зайцева Людмила Александровна.

Организатор старшего и среднего звена и руководитель театрального коллектива «Росинка»: Литвиненко Жанна Леонидовна.

2.Ведущий:

А также наши хореографы: Дейстер Т.В., Редреева Айгуль Закиевна, Шумахер Мария.

1. Ведущий: Наш бал открылся полонезом П.И. Чайковского из оперы Евгения Онегина не случайно. Сегодня мы посвящаем это мероприятие одному из величайших русских композиторов.

Театральная заставка:

Пётр Ильич жил давно, более ста семидесяти пяти лет назад, а его музыка звучит, и по сей день. Его любят не только в России, но и во многих других странах, поют романсы, ставят в театрах оперы и балеты, исполняют на фортепиано, скрипке, виолончели, флейте, в оркестре. Произведения его захватывают и волнуют всех людей – взрослых, молодёжь, детей. Всё своё творчество Пётр Ильич посвятил человеку, его любви к Родине и русской природе, его стремлению к чистой и мужественной борьбе с тёмными силами зла.

В музыке П.И.Чайковского вся жизнь человека, с её радостью, скорбью, надеждами, борьбой. Знаете ли вы, что Пётр Ильич очень любил танцевать. В молодости он часто бывал на балах, где танцевал мазурку, галоп, вальс…Любовь к вальсу он пронёс через всю жизнь и сочинил множество. Под их звучание танцевали, их просто слушали. Они необычайно красивы!


1. Ведущий: В те времена вальс - король танцев - лёгкий, плавный, красивый! Один из самых знаменитых - «Вальс цветов».

Вальс цветов (Магия)

2. Ведущий: это был вальс из балета «Щелкунчик».


Театральная заставка:

1. Ах, какой замечательный танец? Кто же автор музыки?

2. Ты разве не знаешь? Это Пётр Ильич Чайковский - открытие этого сезона. Я была на театральной премьере балета, которая прошла в Петербурге на сцене Мариинского театра. Он работал над этим балетом всего год.

1. Я представляю, какой был успех, ведь об этом писали в газетах.

2. Успех был невероятным. Программа к балету была написана одним из великих хореографов Мариусом Питепа по сказке Гофмана «Мышиный король».

1. А сегодня на балу мы увидим ещё танцевальные композиции из этого балета?

2. Я думаю, конечно. Ведь это сейчас самый модный композитор.



2. Ведущий: Танец детей из балета «Щелкунчик», исполняет 3 «Б» класс.

Танец детей из балета «Щелкунчик» (3кл.)

(1,2,3,4 «М» и 4 «В» кл.)

1. Ведущий: И вновь незабываемый Вальс цветов

2. Ведущий: На паркет приглашается 4 “В» класс. «Тихо! Идёт репетиция»

«Тихо! Идёт репетиция» (4 «В» кл.)

1. Ведущий: Мы продолжаем своё путешествие по балету Щелкунчик, Танец Феи Драже.

2. Ведущий: « Куклы», исполняют учащиеся 1 класса

« Куклы» (1 кл.)

2. Ведущий: За окнами осень кружит золотою листвой

И в музыке слышен уж дождь заливной

1. Ведущий: Музыка П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

«Осенняя прогулка», исполняет 3 класс.

«Осенняя прогулка», 3 класс.

2.Ведущий: «Вальс цветов»

1.Ведущий: Ты шутишь?

2.Ведущий: Нет. Это произведение можно слушать вечно.

Итак, «Вальс цветов», исполняет 2 класс.

«Вальс цветов», 2 класс.

  1. Театральная заставка:

О боже, как мне повезло, что меня взяли в труппу в Петербургский театр, и я буду танцевать на премьере балета «Спящая красавица» в вальсе. Ведь Чайковский наверняка станет известным во всём мире композитором. Его музыка просто завораживает и ведёт в необычайный мир, мир гармонии, вдохновения, добра и света.


1. Ведущий: Вальс со сменой пары, из балета «Спящая красавица». Исполняет 4 класс.

Вальс со сменой пары (4кл.)

Театральная заставка: Как чудесно быть племянником такого замечательного композитора. Ведь именно мне он посвятил «Детский альбом», наполненными милыми сердцу, необычайно забавными пьесами. Здесь их ровно 24. Это описание одного дня жизни нашей семьи в загородном поместье, где мы очень счастливо проводим время с моим дядюшкой.


  1. Ведущий: Бом-бом! Бом-бом!

Открывается альбом,

Не простой, а музыкальный,

Сочинённый для ребят,

Много, много лет назад!

1.Ведущий: «Старинная французская песенка» - падеграс, исполняет 2 класс.

Падеграс (2 кл.)

2.Ведущий: Не мазурку и не вальс, нам исполнит

1 класс.

1.Ведущий: А весёлую польку!

Танец полька (1кл.)

1.Ведущий: Пётр Ильич не только любил русскую народную музыку, но и был большим знатоком русской народной песни.

2.Ведущий: И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.

1.Ведущий: Ну-ка парни, ну, девицы!

Вам ли в танце не кружиться!

Все танцуют до упаду

Музыкантов ждёт награда,

Бубны, ложки, маракас

Постараются для вас!

2.Ведущий: «Русский танец» из балета «Лебединое озеро»

Русский танец в исполнении 4 «М» кл.


1.Ведущий: Слово предоставляется почётным гостям.

1.Ведущий: Дарите музыку друг другу

Пусть каждый день и каждый час,

Подобно радостному чуду,

Она звучит в сердцах у нас.

2.Ведущий:

Весь мир прекрасный и зовущий,

Вмещает музыка в себя,

В ней рокот волн о берег бьющих,

И трепет ветра декабря.

1.Ведущий:

Волнует музыка, тревожит,

Вновь пробуждая красоту,

И никогда никто не сможет

Сравниться с ней по волшебству!

2.Ведущий: Мы прощаемся с вами, но совсем ненадолго. Ведь через год нас снова ждёт традиционная встреча на балу!!!!

1 Ведущий: Мы благодарим театральные коллективы школы «Любимая школа» и «Росинка» и хореографический коллектив «Магия».

2.Ведущий звукооператора А.П. Захарова учителей, родителей, спонсоров, и конечно же наших любимых зрителей и детей, спасибо всем!!!!!

1.Ведущий: Провожаем громкими аплодисментами, наших самых маленьких участников, 1 класс.

2.Ведущий: До новых встреч 2 класс.

1.Ведущий: До свидания 3 класс и 4 .

Дети выходят из зала под музыку.



Фрагмент сценария для «А» классов 1,2,3,4


1.Ведущий: И вновь незабываемый вальс цветов и

Полька.

2.Ведущий: На паркет приглашается 2 класс, «Победила дружба»

Победила дружба (2 кл.)

1.Ведущий: Мы продолжаем своё путешествие по балету Щелкунчик, Фея драже и Китайский чай.

2.Ведущий: «Фарфоровые Куколки», исполняют учащиеся 1 класса

«Фарфоровые Куколки» (1 кл.)

2.Ведущий: Когда Чайковский бывал вдали от родины, он очень тосковал по родным местам, а друзьям своим писал, что только в России чувствует себя счастливым.

1.Ведущий: Пётр Ильич не только любил русскую народную музыку, но и был большим знатоком русской народной песни.

2.Ведущий: И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.

1.Ведущий: Ну-ка парни, ну, девицы!

Вам ли в танце не кружиться!

Все танцуют до упаду

Музыкантов ждёт награда,

Бубны, ложки, маракас

Постараются для вас!

Русский танец в исполнении 3 «А» класса

Театральная заставка:

О боже, как мне повезло, что меня взяли в труппу в Петербургский театр, и я буду танцевать на премьере балета «Спящая красавица» в вальсе. Ведь Чайковский наверняка станет известным во всём мире композитором. Его музыка просто завораживает и ведёт в необычайный мир, мир гармонии, вдохновения, добра и света.


1.Ведущий: Вальс со сменой пары, из балета «Спящая красавица». Исполняет 4 класс.

Вальс со сменой пары (4кл.)


  1. Театральная заставка:

Как чудесно быть племянником такого замечательного композитора. Ведь именно мне он посвятил «Детский альбом», наполненными милыми сердцу, необычайно забавными пьесами. Здесь их ровно 24. Это описание одного дня жизни нашей семьи в загородном поместье, где мы очень счастливо проводим время с моим дядюшкой.

2.Ведущий: Бом-бом! Бом-бом!

Открывается альбом,

Не простой, а музыкальный,

Сочинённый для ребят,

Много, много лет назад!

1.Ведущий: «Старинная французская песенка» - падеграс, исполняет 2 класс.

Падеграс (2 кл.)

2.Ведущий: Не мазурку и не вальс, нам исполнит

1 класс.

1.Ведущий: А весёлую польку!

Танец полька (1кл.)

2.Ведущий: Вальсы П.И.Чайковского наполняют нас радостью, надеждой! Мы словно попадаем в волшебный мир счастья и красоты.

1.Ведущий: Как всё чудесно, господа!

И снова вальс звучит!

2.Ведущий: Вальс из балета «Лебединое озеро», исполняет 4 класс

«Лебединое озеро» (4 кл.)


Фрагмент сценария для «Б» классов 1,2,3,4 и 3 «В» класса


1.Ведущий: И вновь незабываемый Вальс цветов

2.Ведущий: На паркет приглашается 2 класс. «Победила дружба» «Победила дружба», 2 класс

1.Ведущий: Мы продолжаем своё путешествие по балету Щелкунчик..

2.Ведущий: «Танец гномов», исполняют учащиеся 1 класса

«Танец гномов» (1 кл.)

2.Ведущий: «Вальс цветов»

1.Ведущий: Ты шутишь?

2.Ведущий: Нет. Это произведение можно слушать вечно.

И так - «Вальс цветов», исполняет 3 «В» класс

«Вальс цветов», 3 «В» класс

1.Ведущий: Танец детей из балета «Щелкунчик», исполняет 3 «В» класс.

Танец детей из балета «Щелкунчик» (3»В»кл.)

Театральная заставка:

О боже, как мне повезло, что меня взяли в труппу в Петербургский театр, и я буду танцевать на премьере балета «Спящая красавица» в вальсе. Ведь Чайковский наверняка станет известным во всём мире композитором. Его музыка просто завораживает и ведёт в необычайный мир, мир гармонии, вдохновения, добра и света.


1.Ведущий: Вальс со сменой пары, из балета «Спящая красавица». Исполняет 4 класс.

Вальс со сменой пары (4кл.)


Театральная заставка:

Как чудесно быть племянником такого замечательного композитора. Ведь именно мне он посвятил «Детский альбом», наполненными милыми сердцу, необычайно забавными пьесами. Здесь их ровно 24. Это описание одного дня жизни нашей семьи в загородном поместье, где мы очень счастливо проводим время с моим дядюшкой.


2.Ведущий: Бом-бом! Бом-бом!

Открывается альбом,

Не простой, а музыкальный,

Сочинённый для ребят,

Много, много лет назад!

1.Ведущий: «Старинная французская песенка» - падеграс, исполняет 2 класс.

Падеграс (2 кл.)

2.Ведущий: Не мазурку и не вальс, нам исполнит

1 класс.

1.Ведущий: А весёлую польку!

Танец полька (1кл.)

1.Ведущий: Пётр Ильич писал не только русскую музыку, ему была подвластна музыка и других народностей. Энергичный характер итальянцев был передан в неаполитанском танце, в балете «Лебединое озеро».

2.Ведущий: Фантазии на тему «На балу у королевы»

«На балу у королевы» 4 «Б» класса


1.Ведущий: «Мечта каждого ребёнка», «Куклы»

«Мечта каждого ребёнка», «Куклы» 3 «Б» класс.















Таблица концертных номеров


Обязательная программа

1 класс – Полька «Детский альбом»

2 класс – Падеграс «Детский альбом», «Старинная французская песенка»

3 класс – Танец детей из балета «Щелкунчик»

4 класс – Вальс со сменой пары, «Спящая красавица».


Произвольная программа


класс

Название номера, постановщик

Название музыки

класс

Название номера, постановщик

Название музыки

1 «Б»

Танец гномов

ДейстерТ.В.

Танец гномов из балета «Щелкунчик»

1 «М»

«Куклы»

Шумахер М.О.

«Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик»

2 «Б»

ПОБЕДИЛА ДРУЖБА

РЕДРЕЕВА А.З.

музыкальный микс «вальс цветов» и др.


2 «М»

«Вальс цветов»


Шумахер М.О.

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»


3 «Б»

Мечта каждого ребёнка

Танец феи драже

из балета Щелкунчик

3 «М»

Осенняя прогулка

Украшение и зажигание ёлки из б. «Щелкунчик»

4 «Б»

НА БАЛУ У КОРОЛЕВЫ

Редреева А.З.

Неаполитанский танец из б. «Лебединое озеро», короли вероны из мюзикла «ромео и джульета»

4 «М»

«Русский танец»


Шумахер М.О.

«Русский танец» из балета «Лебединое озеро»

3 «В»

Вальс цветов

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

4 «В»

Тихо! Идет репетиция!

Редреева А.З.

«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»,

Кристина Агилера

1 «А»

Фарфоровые

Куколки

Редреева А.З.

Танец феи драже китайский чай из балета Щелкунчик


3 «А»

Русский танец





ДейстерТ.В.

Русский танец из б. «Лебединное озеро» и «Трепак» из б. «Щелкунчик»

2 «А»

Победила дружба

Редреева А.З.

Музыкальный микс «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», полька

4 «А»

«Маскарад»


Шумахер М.О.

Вальс «Маскарад Ля-минор»



Танцевальные композиции


  1. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», музыка П.И.Чайковского





Прекрасный, волшебный, лёгкий, воздушный, грациозный, торжественный по праву открыл мероприятие.

Композиция поставлена на основе хореографии разных балетмейстеров. Просмотрено было несколько лучших постановок и на их основе сочинён классический номер, длительностью - 6 минут. Исполняют дети хореографического коллектива «Магия танца», разных возрастов (10-17 лет) и разного года обучения (от 2 до 9 лет). Всего в постановке участвует 23 девочки.

Старшие дети (11 человек) исполняют достаточно сложные комбинации, сольные моменты по очереди, младшие – в основном антураж и простые классические движения (шаги на полупальцах, па де баски, порт де бра руками, балансе, арабески, сиссоны, повороты на полупальцах).

Композиционно номер сложный. Исполнители в группах и сольно имеют разные рисунки, которые то, сплетаются в один, то снова распадаются на несколько. Номер может исполняться как на пальцах, так и без них.




  1. «Марш детей» из балета «Щелкунчик», музыка П.И.Чайковского





В основе номера хореография Р. Нуриева. Исполняется всем классом, в парах, дети 3 класса (9-10 лет).

Танец - выход детей – радостный, игривый, озорной, в характере этого возраста. Казалось исполнить его детям без хореографической подготовки невозможно, но музыка настолько заражает энергией, что детские сердца не могут, не откликнутся. Движения необычны и шаловливы. Рисунки кажутся сложными и не поддаются сразу, но упорным, умным и серьёзным детям всё под силу.


  1. «Осенняя прогулка», музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» «Зажигание ёлки».




Хореограф увидел в этом отрывке другой смысл, другую историю. Дети весело встречают осеннюю пору, играют листвой, то бросая её вверх, то кружась с ней в танце, при этом всё время прыгают через лужи. Мальчики заигрывают с девочками, предлагая, поиграть с ними и галантно подают руку для прогулки, которая переходит то в шаг, то в бег. Но вскоре набегает большая, страшная, тёмная туча и проливает на детей дождь, они пугаются грозы и убегают.

В номере участвуют все дети 3 класса, классный руководитель и родители, которые выходят с огромным полотном (туча) кружат вокруг, а затем растягивают его над головами сбившихся в кучку детей.


  1. «Русский танец», музыка П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».

Чайковский не раз обращался к теме русского танца. Это произведение одно из известнейших. Хореограф на сложный музыкальный материал подобрал простые, не сложные русские движения, сложил их в комбинации и достиг раскрытия темы через композиционные рисунки, яркость национальных костюмов и массовость самого танца. Задорно, весело по-русски, в парах исполняют танец девочки с мальчиками, чередуя своё исполнение сольными местами. В номере задействованы ученики 4 класса (10-11 лет).





5. Ещё одна композиция «Вальс цветов» поставлена хореографом в лучших традициях парного бального танца. В начале девочки выходят и создают цветок, который рассыпается на лепестки. Лепестки - девочки приглашают мальчиков и начинается танец. 2 класс чисто и красиво исполняет красивые рисунки, простые движения: танцевальный шаг, движения руками, квадрат, раскрытие.




6. «Вальс со сменой пары» из балета «Спящая красавица».




Исполняет 4 класс. Танец представлен, как традиционный бальный вальс. Дети исполняют простую, повторяющуюся комбинацию по кругу, со сменой пары, построенную на шагах вальсовой дорожки.

  1. Традиционно на Осеннем балу 2 класс исполняет в обязательной программе Падеграс, в этот раз под «Старинную французскую мелодию» из «Детского альбома». Не стандартно, свежо и неузнаваемо выглядел танец. Пары грациозно двигались по кругу, меняя партнёров.



  1. Полька, «Детский альбом» П.И. Чайковского. Исполняют дети 1 музыкально-хореографического класса. Танец – игра, построенный на хлопках в ладоши, по бёдрам, галопе, подскоках, вращениях в паре танцевальным шагом.




  1. «Тихо! Идёт репетиция». Танец – шутка, тематический.




Начинается номер с музыки П.И.Чайковского. Репетирует оркестр. Девочки исполняют вальсовые движения, изображая игру на скрипках. В переди дирижер. Сбоку остальной оркестр, состоящий из мальчиков. Но вот музыка обрывается, входит персонал по уборке помещений и вносит хаос в оркестр. Под джазовую музыку идёт уборка помещения, оркестр в шоке, прогоняют уборщицу, но она грозит им и отказывается уходить. Все начинают танцевать джаз и уборщица оказывается звездой джаза.

  1. «Куклы» музыка П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик», «Танец феи драже». Исполняет 1 музыкально-хореографический класс. Дети занимаются первые 2 месяца, поэтому танец простой. Мальчики и девочки изображают кукол. Танец – игра.














21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Сборник Посвящение Чайковскому

Автор: Дейстер Татьяна Владимировна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Сборник Посвящение Чайковскому"
    ["seo_title"] => string(36) "sbornikposviashchieniiechaikovskomu1"
    ["file_id"] => string(6) "333663"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465457799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "К юбилею П. И. Чайковского: кроссворды и другие умные игры. "
    ["seo_title"] => string(64) "k-iubilieiu-p-i-chaikovskogho-krossvordy-i-drughiie-umnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "201403"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429034391"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Литературно – музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Марины Цветаевой  «Красною кистью рябина зажглась…» "
    ["seo_title"] => string(133) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-posviashchiennaia-zhizni-i-tvorchiestvu-mariny-tsvietaievoi-krasnoiu-kist-iu-riabina-zazhghlas"
    ["file_id"] => string(6) "165541"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422812658"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Классный час на тему: "Весна в  поэзии, музыке  и искусстве" "
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi-chas-na-tiemu-viesna-v-poezii-muzykie-i-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "222101"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435849107"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Музыка в жизни школьника "
    ["seo_title"] => string(26) "muzyka-v-zhizni-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "209678"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431263535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства