Самоподготовка 6 класса в группе продленного дня.
Составила и провела: Шакирьянова Айгуль Рамзиевна
Цель: - формирование навыков учебной деятельности
- Орг. Момент
- Упражнение на создание психологического комфорта
«Моё настроение. Настроение группы».
Садимся, успокаиваемся. Направления вы уже выбрали, молодцы. Настраиваемся на работу, но прежде чем начать я хочу узнать ваше сегодня настроение. На доске у нас висит солнышко. Оно улыбается, но ему чего-то не хватает, чего же? Да, лучиков, лучей из нашего настроения. А для этого я предлагаю вам упражнение, где каждый из группы выбирает своё настроение соответствующего цвета и крепит его.
В результате можно увидеть общее настроение группы.
(спасибо, молодцы) Мы будем работать дальше уже будучи зная, какое настроение витает в нашем кругу.
- Упражнение на развитие долговременной памяти
Итак, продолжаем. Сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы вспомнили расписание на сегодня
А кто вспомнит, какие уроки у вас прошли вчера
Ну и наконец, кто напомнит всем, какие уроки у вас будут завтра
Спасибо, справились.
- Уточнение домашнего задания
Сейчас открываем дневники и уточняем домашние задания :
Математика
Русский язык
Английский
(Каждая группа пишет своё домашнее задание на заранее приготовленной табличке на доске)
- Повторение единых орфографических требований
Вспоминаем, сколько строк отступаем от классной работы в тетради по русскому
языку, сколько клеточек отступаем по математике. Какие требования в английском языке Хорошо. А теперь повторяем памятки.
Что мы делаем при самоподготовке?
Ответ:
- Вспомнить уроки на завтра;
- определить порядок выполнения по предметам;
- приготовить все вещи, необходимые для домашнего задания по предмету;
- продумать ход выполнения первого урока.
Следующую памятку о правилах приготовления письменных заданий нам вспомнит кто?
Ответ :
- привести в порядок рабочее место, приготовить все необходимое для работы;
- расположиться удобно;
- прочитать задание, подумать, посмотреть, какие правила следует применять при выполнении упражнения;
- если надо, посмотреть аналогичные упражнения, выполненные в классе;
- не спеша приступать к выполнению;
- писать не торопясь. Не отвлекаться на посторонние дела;
- если не понимаешь смысла упражнения, спросить у воспитателя или товарища.
Кто из вашей группы ответит как следует решать задачу?
Ответ :
- прочитать внимательно задачу. Подумать.
- повторить условие задачи и ее вопросы, подумать, что известно из условия задачи, и что надо найти;
- подумать, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи;
- подумать, по какому плану будешь решать задачу;
- проверить ход решения, ответ.
5. Выполнение домашних заданий
Хорошо, с этими задачами вы справились. Теперь вспоминаем про правило « 3 – Я»
Это: Я САМ ВЫПОЛНЯЮ
Я САМ ПРОВЕРЯЮ
Я САМ ОЦЕНИВАЮ и
приступаем к выполнению домашних заданий. Открываем тетради и начинаем работу. Друг другу не мешаем, помним про правила.
В
В табличках мы написали домашнее задание, следующую табличку кто готов заполнить? Нашли правило? Если нашли, заполняем. Пишем в следующей табличке аналогичные упражнения, которые были сделаны вами на уроке. ( кто нашел пишет)
(дети выполняют самостоятельно, веду контроль над работой, слежу за осанкой детей)
Садимся правильно.
- Индивидуальная помощь учащимся
- Минута релаксации
Я заметила, вы устали. Поэтому сейчас я вам предлагаю отложить все свои дела и немного отдохнуть. Положите ручки, расслабляйте свои руки, ноги, закрывайте глаза и слушайте мелодию.
Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, пушистые облака на голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие, ваше тело становится лёгким как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и белое облако….( пауза )….Вам хорошо и приятно….Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» открывайте глаза. Раз… Два.Три… Вы хорошо отдохнули на облачке, и теперь продолжаем свою работу
- Подведение итогов
- Итак, наша работа приближается к концу, и нам нужно подвести итоги
В математической группе делаем анализ выполненной работы ( )
Группе по русскому языку даем слово ( )
Группа по английскому языку сегодня были самыми самостоятельными и применили тактику взаимопомощи и взаимопроверки. Даем им слово. ( )
Как я вижу, все из вас справились с поставленной задачей, молодцы. Особенно хочется отметить ____________________________________________ за прилежание и________________________________ за самостоятельность.
Спасибо, ребята, за вашу старательность и ответсвенность.