Просмотр содержимого документа
«Статья"Рекомендации по самоподготовке в ГПД"»
Статья «Рекомендации по самоподготовке в группе продлённого дня», ГБОУ СОШ №358, Селиванова Т.В., воспитатель ГПД
Начало самоподготовки определяет организационный момент. Это подготовка рабочего места к занятию (необходимые учебники, тетради. Письменные принадлежности, сигнальные карточки, памятки по выполнению домашних заданий).
Воспитатель, показывая на часы, которые обязательно стоят на столе или висят на стене класса, уточняет время, отведённое на выполнение письменного задания, обращает внимание детей на правило«Выполняй домашнее задание правильно, аккуратно, самостоятельно», напоминает детям о правильной осанке и предлагает приступить к выполнению домашнего задания.
Основная задача воспитателя - прививать и развивать навыки самостоятельной систематической работы при подготовке уроков. В ходе самоподготовки воспитатель организовывает самопроверку и взаимопроверку учащимися домашнего задания, затем проверяет сам. Особое внимание уделяет слабоуспевающим и сильным учащимся. Перерыв между выполнением домашнего задания проводят сами ребята в форме физкультминуток. Воспитатель проводит корригирующую гимнастику. Учащиеся, которые справились раньше с домашним зданием, получают яркий красочный конверт с загадками (отгадки которых нужно нарисовать), несложным красочным кроссвордом.
Для развития у детей коммуникативных способностей можно «ввести» на самоподготовку сказочный персонаж или игрушку.
Высказанная таким образом педагогическая оценка не воспринимается учениками как оценка, но корректирует поведение детей и воспитывает позитивное отношение к воспитателю и его требованиям.
Выполнение домашнего задания является ограниченным продолжением процесса обучения, осуществляемого учителем.
В свою очередь навыки и умения, предлагаемые учащимися в процессе самоподготовки, продолжают своё развитие на уроке. Поэтому тесная связь воспитателя и учителя способствует совершенствованию самоподготовки школьников.
Воспитатель завершает самоподготовку общим выводом о результатах выполнения домашнего задания, обязательно отмечает тех, кто хорошо потрудился, зачитывая фамилии ребят, чьи тетради оказались в папке Почёта.