kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«С первым ударом барабана…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое занятие, направленное на совершенствование эффективного взаимодействия «С первым ударом барабана…». Цель мероприятия: формировать представление о ценностии и значимости дружбы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««С первым ударом барабана…»»

Тематическое занятие, направленное на совершенствование эффективного взаимодействия

«С первым ударом барабана…»

Цель:

Формировать представления о ценности и значимости дружбы.

Задачи:

-развитие личностного и творческого потенциала воспитанников

-совершенствование навыков эффективного взаимодействия

-совершенствование умений проявлять и контролировать свои эмоции и чувства

Участники 9 «а» класс

Время проведения игры 50 мин.

Оборудование: столы (имитация кораблей), интерактивная доска, музыкальное сопровождение и презентации (см. в приложении), раздаточный материал, ручки.


Вход детей под музыку (см. муз прил.1)

-Здравствуйте ребята, эпиграфом к нашей сегодняшней встрече я подобрала следующее высказывание: « Прислушайтесь к тому, что происходит вокруг Вас, и вы найдете то, что даст Вам силы»…(сл.1)

-Все знают о таком понятии как дружба, но дружить, к сожалению, умеют не все. Происходит это потому, что многие не понимают, ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ДРУЖБА? А разобравшись в этом, получают возможность полностью реализовать себя в дружбе.

-Вы уже поняли, что сегодня мы поговорим о дружбе.

-Дружба-это больше, чем приятельская компания.(сл.2, муз прил.2) Дружба-это глубокие и искренние отношения, включающие в себя целый комплекс эмоций. Еще в детской песенке говорится, что дружба начинается с улыбки….

Технологические этапы игры

1.Эмоциональный настрой

Упражнение «Подари улыбку»

Цель: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние.

Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.


-Сегодня на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их и улыбнемся…

-Пусть люди видят доброту, светящуюся в твоем лице, в твоих глазах и в твоем дружеском приветствии. (приветствие детей)


-Как вы думаете, что самое главное в дружбе? (ответы детей)

-Вы молодцы, правильно, но мне кажется, что самое главное в дружбе - доверие. Доверие делает дружбу прочнее, укрепляет ее…(муз прил.3)

-А вы мне сейчас сможете довериться (протянуть руку………некоторые дети могут тоже протянуть )


Упражнение «Я тебе доверяю» (музыка продолжает звучать)

Цель: Сплочение группы и позитивный настрой на работу.

Участники держатся за руки, глаза закрыты. Ведущий (психолог) начинает движение, дети двигаются, следуя друг за другом.(Перестроения могут быть разные: «змейка», «улитка» и.т.д.) С окончанием музыки образуем круг, открываем глаза и обсуждаем ощущение во время упражнения (делаем вывод, что доверие возникает не за короткое время…)

  1. Основной блок


-И все же, как здорово, когда друзья вместе (дети держатся за руки, начинаем медленно идти по кругу. муз. прил.4), но бывает, что друзья не всегда будут рядом, после окончания училища все вы разъедитесь по разным городам, и уже не будете видеть друг друга каждый день, но дружба…….(ответ детей) (на кульминацию в музыке дети расходятся в разные стороны.

Упражнение «Непроизвольное деление»

Цель: развитие способности у подростка конструктивных взаимоотношений.

-Для дружбы характерно взаимопонимание людей, возможность общаться без слов, при помощи жестов, мимики, воспринимать и точно понимать друг друга на основе едва уловимых движений и интонаций, понятных только друзьям и не воспринимаемых окружающими.

-Давайте и мы попробуем понимать друг друга без слов.

Все двигаются под музыку в разных направлениях, два выбранных участника начинают движение и берут одного из участников за руку, второй, не отпуская руки, ловит третьего и т.д. Образуются две цепочки.


-Вы разбились по командам, но в жизни бывает не всегда так, как хотелось бы….пусть каждый вытянет из шкатулки «камешек желаний». (В шкатулке находятся камешки двух цветов, дети с закрытыми глазами достают камешки из шкатулки и происходит окончательное деление на команды. Дети рассаживаются по игровым местам )


Упражнение «Строим корабль» (сл. и муз сопров.)

-Все готовы к отплытию?

-Дружба - это непрекращающееся путешествие, наполненное открытиями и открытостью. (слайд и муз. сопровождение) Я бы хотела, чтобы в начале нашего путешествия каждый для себя ответил на вопрос «А знаю ли я, что такое дружба?»

-Выбирая красный цвет флажка можно с уверенностью сказать: «Да, я знаю, что такое дружба и я хороший друг.

-Тот, кто выберет зеленый флажок, осознает.. «Я очень хочу быть хорошим другом, но не всегда у меня это получается....»

-«Жаль, что у меня нет друзей» желтый флажок обозначает.

(выбираем цвет флажка, закрепляем и делаем мачту корабля, придумываем название)


-Внимание, внимание, командам собраться на палубе! (представление команд и небольшое обсуждение флажков на мачте) (слайд и муз. сопр.)

- Истинная дружба — медленно растущее растение, которое должно быть испытано в беде и несчастье, прежде чем заслужить такое название.

-Ребята, а давайте вспомним, что говорится в пословицах, поговорках о ценностях человеческого общения, о дружбе...

Упражнение «Народная мудрость…» (поговорки и пословицы народов мира на разных языках)(сл. и муз.сопр.)

Цель:

-Дружба подобна сокровищнице: из нее невозможно почерпнуть больше, чем ты в нее вложил (показ шкатулки, слайды и муз.сопр.). Но прежде чем мы откроем шкатулку, послушайте, пожалуйста, притчу.


«Светлячок» (рассказ-притча) (см. в приложении)

Упражнение «Волшебная шкатулка»

Цель: Формировать представления о ценности и значимости дружбы.

Каждый берет свой «камешек желаний», и опуская в шкатулку проговаривает какими качествами должен обладать друг (к игре привлекаются и гости)


- Узами крепкой и долгой дружбы могут быть связаны совершенно разные по характеру и по возрасту люди: робкие и общительные, молодые и пожилые, не отличающиеся красивой внешностью и очень привлекательные, - их всегда объединяет одно - открытость. Они никогда не затворяют перед другом окна своего сердца.(муз.композиция)

-В Германии есть очень хороший праздник – «День друзей», когда люди поздравляют своих друзей.

Упражнение «Пожелание другу»

-Давайте и мы напишем поздравление, просто теплые слова своему другу.(дети пишут на открытках пожелание другу и обмениваются ими. (в России тоже есть «День друзей», но не все об этом знают...)

-В Германии даже придумали танец, который назвали «Найди нового друга». Его танцуют на празднике, где собирается много друзей - знакомых и незнакомых, но в конце праздника, можно быть уверенным, что познакомятся все.

-У нас сегодня присутствуют тоже незнакомые, но чьи-то очень хорошие друзья. Давайте и мы с ними познакомимся! Дети приглашают гостей на танец. Все встают парами. Танец. С окончанием танца все встают в круг. (слайд, музыка)

Цель: развитие рефлексии, создание ситуации успеха.


  1. Завершение игры.

-Свеча ничего не теряет, если от ее пламени зажигается другая. (слайд и муз.сопр)

Каждый, зажигая свечу от рядом стоящего проговаривает свои ощущения, пожелания....А когда у всех участников будут свечи, каждый протягивает руку со свечой вперед, круг сужается, образуя пламя из свеч...Каждый загадывает желание и все вместе тушим свечи.

Упражнение «Свеча»

Цель: рефлексия своего настроения.

-Друзья, как звезды. Ты всегда знаешь, что они есть, даже когда не видишь их...

-Я всем желаю быть хорошими друзьями и иметь хороших, верных друзей...



Список литературы.

1.Осипова А.А. Общая психокоррекция.-М.,2007

2. Быкова А.К. Методы активного социально-психологического обучения.-М.,2006

3. К.Орф Упражнения для занятий с детьми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«С первым ударом барабана…»

Автор: Сопелкин Дмитрий Николаевич

Дата: 20.09.2019

Номер свидетельства: 520341

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе "Солнышко" "Ударь в барабан""
    ["seo_title"] => string(80) "zaniatiie_po_siensornomu_razvitiiu_v_piervoi_mladshiei_ghruppie_solnyshko_udar_v"
    ["file_id"] => string(6) "459234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519406528"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "В поисках подарков Деда Мороза"
    ["seo_title"] => string(31) "v_poiskakh_podarkov_deda_moroza"
    ["file_id"] => string(6) "626416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1677122039"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект внеурочного занятия по робототехнике на тему "Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-po-robototiekhnikie-na-tiemu-zabavnyie-miekhanizmy-obiez-ianka-barabanshchitsa"
    ["file_id"] => string(6) "114790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411662603"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Что мы знаем о предложении "
    ["seo_title"] => string(31) "chto-my-znaiem-o-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "175441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424271198"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Эстрадно-симфонический оркестр телевидения."
    ["seo_title"] => string(49) "estradno_simfonichieskii_orkiestr_tielievidieniia"
    ["file_id"] => string(6) "400145"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489484023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства