kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Россия – Родина моя

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                    Внеклассное мероприятие

Тема: Россия – Родина моя.

Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: изображение флага и герба России, шаблоны флага для раскрашивания, монета с изображением герба, текст и музыка гимна, пословицы о Родине, карта России, ребус, ветка берёзы, карточки с названиями городов и водоёмов России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Россия – Родина моя »



Внеклассное мероприятие

Тема: Россия – Родина моя.

Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине; дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: изображение флага и герба России, шаблоны флага для раскрашивания, монета с изображением герба, текст и музыка гимна, пословицы о Родине, карта России, ребус, ветка берёзы, карточки с названиями городов и водоёмов России.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя.

Разгадывание ребуса: Р1А (Р – один – А)

-Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Послушайте стихотворение З. Александровой

Ученик 1. Если скажут слово – Родина,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная.

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Беседа.

Учитель: -А вы, ребята, как понимаете слово Родина? Что Родина обозначает для каждого из вас? (с этими словами учитель передаёт веточку берёзы детям, и они, передавая эту ветку друг другу, произносят одно слово, которое олицетворяет для них Родину: это леса, поля, луга, деревья, небо, облако, дом, двор, родители, друзья, и т.д.)

-Давайте сравним, совпали ли наши представления о Родине с представлениями автора следующего стихотворения:

Ученик 2. Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды –

Звёзды мира над Кремлём.

Учитель: -А как называется наша Родина – страна, в которой мы живём?

Ученики: -Россия или Российская Федерация.

Учитель: Россия – самая большая страна в мире. Посмотрите на карту (учитель по карте показывает Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

Ученик 3. На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

Учитель: -Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озёра. А ещё в нашей стране много прекрасных городов.



Географический конкурс:

-перед вами карточки с названиями водоёмов и городов нашей страны. Берём по одной карточке, читаем географическое название и выстраиваемся в нужную колонну.

(карточки: Волга, Москва, Хабаровск, Амур, Волгоград, Нева, Байкал, Тамбов, Санкт-Петербург, Цна, Москва).

Конкурс для эрудитов:

-а теперь образуйте пары: город и река, на которой он стоит.

(Москва – Москва, Хабаровск – Амур, Волгоград – Волга, Санкт-Петербург – Нева, Тамбов – Цна)

Физкультминутка: На зарядку солнышко поднимает нас –

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над нами весело шелестит листва –

Опускаем руки мы по команде «два».

Знакомство с государственными символами.

Учитель: -Каждая страна имеет свои государственные символы – это герб, флаг и гимн. Само слово «символ» в переводе обозначает знак, пароль, сигнал. Давайте познакомимся подробнее с государственными символами России.

ГЕРБ – это отличительный знак государства. Само слово «герб» в переводе обозначает «наследство».

Конкурс нумизматов:

-перед вами несколько предметов. Постарайтесь как можно быстрее отыскать предметы, на которых изображён российский герб (на столе монеты, печати, игрушки, тетради, медали, грамоты, ручки).

Учитель: -молодцы! Действительно, изображение герба можно встретить на монетах, печатях, флагах, очень важных документах. В нём отражена история страны. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

Ученик 4. На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

В Европе с Азией страна

Раскинулась широко –

Меж океанов и морей, от запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами - короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьём сражённый.

Высказывания детей. Затем учитель обобщает их ответы:

-Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В древние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Учитель: -ещё один символ нашего государства – флаг.

ФЛАГ нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко-красного или тёмно-красного цвета прикрепляли к древку. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Затем на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так появилось слово знамя. Знамёна тогда имели различные цвета – зелёный, жёлтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры.

Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.



Ученик 5. А флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

В нём яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна,

Ведь красный – это красота.

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Продолжим экскурс в старину,

Тогда узнаем, почему

У флага есть ещё цвета

Что значат ещё цвета два.

Синий – Украины цвет,

Белый – Белоруссии,

Народы их объединились,

Чтобы жить в согласии.

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Помните, пожалуйста!

Учитель: -Государственный флаг России обозначает единство страны. День 22 августа отмечается в нашей стране как день Государственного флага Российской Федерации.

-Ребята, перед нашей встречей вы получили задание: где и когда можно увидеть герб и флаг в нашем городе? (ответы детей)



Практическая работа учащихся.

Дети раскрашивают шаблоны в цвета российского флага и прикрепляют их на карте – территории России.

Учитель: -часто на праздниках, военных парадах, международных соревнованиях мы слышим торжественную песню, называемую гимном.

ГИМН – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.

Ученик 6. Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам играют в момент торжества!

Учитель: -так как же надо слушать гимн? Давайте послушаем куплет этой торжественной песни (дети слушают гимн стоя).

Игра «Собери пословицу».

Учитель: -наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц (Работают в группах)

Родина краше солнца,……………………..дороже золота.

Родина – мать,………………………………умей за неё постоять.

Нет в мире краше………………………….Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, …………………ни жизни не жалей.

Подведение итогов.

-чему была посвящена наша встреча?

-какие государственные символы знаете?

-как нужно относиться к своей Родине?

-сложите из букв на доске слово, и вы узнаете как зовут человека, который любит и гордится своей Родиной. (ПАТРИОТ)




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Россия – Родина моя

Автор: Гасинюкова Ирина Павловна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Россия- родина моя "
    ["seo_title"] => string(21) "rossiia-rodina-moia-6"
    ["file_id"] => string(6) "165818"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422879550"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект внеурочного занятия на тему «Россия — Родина моя»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_vneurochnogo_zaniatiia_na_temu_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "626026"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676756032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Россия-Родина моя!"
    ["seo_title"] => string(17) "rossiiarodinamoia"
    ["file_id"] => string(6) "297527"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456212160"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час по теме "Россия - родина моя." "
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-po-tiemie-rossiia-rodina-moia"
    ["file_id"] => string(6) "186909"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426433030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Россия- Родина моя. "
    ["seo_title"] => string(21) "rossiia-rodina-moia-5"
    ["file_id"] => string(6) "141074"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418053769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства